Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

конспект урока в 8 классе коррекционной школы
2017-01-24, 7:44 PM
Урок математики в 8 классе
Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.
Цели:
1. Образовательные: совершенствовать приемы письменного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин; формировать навыки, умения выражения крупных мер в более мелких и мелких в более крупных
2.Коррекционно-развивающие: корректировать произвольное внимание, развивать пространственные представления; корректировать логическое мышление на основе операции в анализе и синтезе, работать над развитием мышления, памяти, воображения, речи.
3. Воспитательные: воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе, взаимопомощь; воспитывать аккуратность при записи примера в столбик.

Ход урока
I. Организационный момент
Здравствуйте ребята
Ровно встали,
Тихо сели.
Головами повертели.
Сладко- сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись
- Руки?- Наместе!
- Ноги?- Наместе!
- Спина?- Прямая!
- Локти?- Украя!

Психологический настрой
- Ребята, на уроке мы будем трудиться, а для этого нам сегодня понадобятся: ваши внимательные глаза, чуткие уши, сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке!
Целевая установка.
- А я хотела бы обратить ваше внимание на пословицу.
- Ребята, прочитайте пословицу Математика – гимнастика ума.
Математика – гимнастика для ума потому, что она учит считать, наблюдать, думать, рассуждать и делать выводы, «приводить ум в порядок». И мы сегодня постараемся привести в порядок то, что уже знаем, и к концу урока разложить по полочкам.
Именно под таким девизом мы будем сегодня работать.

Проверка до¬маш¬него за¬да¬ние

+18 ч 30 мин - 7 т 88 кг
12 ч 16 мин 3 т 71кг
30 ч 46 мин 4 т 17кг

+ 3км 80 м + 7 ч 34 мин
4 км 50 м 4 ч 00 мин
7 км 130 м 11 ч 34 мин

+ 256 м 91см + 23 км 40 м
23 м 7 см 38 км 20 м
279 м 98 см 61км 60 м

1. Назовите ответ первого примера. (30 ч 46 мин)
2. Сравните ответ 3 и 6 примеров.
(7 км 130 м >61км 60 м)
3. Прочитайте ответ 2 примера

48м+10м =58 м 56 см+14 см=70см
18ч+18ч=36ч 23ч+15ч=38ч
15кг+23кг=38кг 45кг+15кг=60кг выборочно

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Актуализация знаний учащихся.
- А сейчас мы определим, чем будем заниматься на уроке.
Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.
(все слова вписываются по горизонтали)
1.промежуток времени в 100 лет (век)
2.самая маленькая единица времени (секунда)
3. расстояние в 1000 м (километр)
4.отрезок длиной 10см (дециметр)
5. время в 6о минут (час)
6. единица времени, в 60 раз меньше часа (минута)
7. масса предмета в 1000 кг (тонна)
8.самая маленькая единица массы (грамм)
- Какое ключевое слово получилось? (ВЕЛИЧИНА) (Это тема наших последних уроков)
Постановка целей урока
На этом уроке мы Вспомним, какие бывают величины измерения, как переводить одни единицы измерения в другие, чтобы в дальнейшем их можно было складывать и вычитать. Изучим несколько методов сложения и вычитания величин, выраженных в разных единицах измерения.
- А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)
- Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, стоимости)
(Такие понятия, как длина, масса, время, и т. д. называют величинами. Величина является результатом измерения. Единицы, в которых измеряется величина, называют единицами измерения. Одна и та же величина может быть выражена в разных единицах, например килограмм, грамм и тонна – это единицы измерения веса. Одна и та же величина в разных единицах выражается разными числами. Например, 5 см = 50 мм (длина), 1 ч = 60 мин (время), 2 кг = 2000 г (вес).
В результате измерения величины получается или именованное число, например 12 метров, или несколько именованных чисел, например 5 метров 7 сантиметров, которое называется составным именованным числом.
Вспомним соотношения мер величин, с которыми на уроке будем работать. Отвечайте быстро и правильно.(показываю карточки-дети отвечают)
Единицы измерения
Ниже представлены единицы измерения различных величин, которые часто встречаются в задачах по математике:
Меры веса/массы
• 1 тонна = 10 центнеров
• 1 центнер = 100 килограмм
• 1 килограмм = 1000 грамм
• 1 грамм = 1000 миллиграмм
Меры длины
• 1 километр = 1000 метров
• 1 метр = 10 дециметров
• 1 дециметр = 10 сантиметров
• 1 сантиметр = 10 миллиметров
Меры времени
• 1 век (столетие) = 100 годам
• 1 год = 12 месяцам
• 1 месяц = 30 суткам
• 1 неделя = 7 суткам
• 1 сутки = 24 часам
• 1 час = 60 минутам
• 1 минута = 60 секундам
• 1 секунда = 1000 миллисекундам
Об остальных видах величин вы узнаете по мере дальнейшего изучения математики.

Сокращённые наименования мер
Сокращённые наименования мер принято записывать без точки:
Меры длины
• Километр – км
• Метр – м
• Дециметр – дм
• Сантиметр – см
• Миллиметр – мм Меры веса/массы
• тонна – т
• центнер – ц
• килограмм – кг
• грамм – г
• миллиграмм – мг
Меры времени
• век – в
• год – г
• месяц – м или мес
• неделя – н или нед
• сутки – с или д (день)
• час – ч
• минута – м
• секунда – с
• миллисекунда – мс Мера стоимости
• тенге– тг
• тиын-тн
Измерительные приборы
- А какие знаете приборы для измерения величин?
(Для измерения различных величин используются специальные измерительные приборы. К таким приборам можно отнести измерительную линейку, рулетку, измерительный цилиндр и др. К таким приборам можно отнести секундомеры, термометры, электронные весы и др.
Измерять различные величины в повседневной жизни приходится постоянно каждому из нас. Например, чтобы прийти вовремя в школу или на работу, приходится измерять время, которое будет потрачено на дорогу. Метеорологи для предсказания погоды измеряют температуру, атмосферное давление, скорость ветра и т. д
Повторение
(Числа полученные при измерении величин, преобразование чисел)
Устный счет

2-3 группа -4500 км 170 м, 9850тг, 540 кг 760 г, 230 ц 98 кг
3600 с, 5000м 85см , 8900тг

4 группа 7 дм 1см, 75 тг, 5 т 1 ц, 5 ч 45 мин, 50 кг

- Назовите меры, которые вы прочитали. (Меры стоимости, длины, массы, времени).
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа
Математический диктант
2-3 группа выпишите только те числа, которые получены при измерении двумя мерами:
30 м 50 см; 30 мм; 1 дм 5 см; 45 кг; 250 гр; 7 кг 500 гр;
1 ц; 9 ч; 1ч 45 мин; 14 ч 30 мин;
2 т 600 кг
4 группа Из данных чисел выпишите только те, которые получены при измерении величин:
40 м; 9 ч; 38 пакетов; 6 см 5 мм; 7 апельсинов; 60 т; 5 ч;
20 квартир; 25 км 5 м; 38книг

Вывод:
-Мы повторили название и соотношение мер длины, стоимости и массы.
-А сейчас посмотрим как вы усвоили:
- Положите перед собой карточку №1
- Прочитайте числа (при измерении каких величин получены эти числа.)
- Расположите эти числа в порядке возрастания.
2-3 группа для средних учащихся 14 кг, 200 г, 3 ц, 2 т

для сильных учащихся 1224 м, 3 км, 15 мм, 2 дм
4 группа
для слабых учащихся 8 ч, 60с , 1 сут, 12 мес.

- При измерении чего получены эти числа?
вывод:-Мы записывали числа, полученные при измерении в порядке возрастания, т.е сравнивали.
Вспомним: преобразование чисел, полученных при измерении величин
Карточка № 2
- Затем предлагаются упражнения, направленные на формирование и закрепление умения преобразовать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами длины, массы, стоимости.
- Учащиеся проявляют большой интерес к упражнениям с элементами программирования.
2-3 группа
Вырази в мелких мерах, и выбери правильный ответ 3м 45см
7км 2м
9кг 60г
ответы: 345см, 3045см
ответы: 72м, 7002м
ответы: 9060г, 960г

4 группа
Вырази в крупных мерах, и выбери правильный ответ 7000г
5000м
43см
ответы: 7кг , 70кг
ответы: 50км , 5км
ответы: 40дм 3см, 4дм 3см

- Мерами измерений мы должны уметь производить различные действия: преобразовывать, складывать, вычитать умножать и делить.
- Для изучения новой темы, нам нужно вспомнить некоторые правила. Догадайтесь, какие?
Повторение правил сложения и вычитания чисел, полученных при измерении, соотношения мер величин
Чтобы сложить числа, полученные при измерении, нужно:
1) записать слагаемые одного наименования одно под другим;
2) сложить, начиная с мелких мер;
3) если в сумме получится число мелких мер больше единичного соотношения, то необходимо выполнить преобразование;
4) записать полученный результат.
Чтобы вычесть числа, полученные при измерении, нужно:
1) записать компоненты вычитания одного наименования одно под другим;
2) если в уменьшаемом число мелких мер меньше, чем в вычитаемом, то надо занять одну крупную меру в уменьшаемом и выполнить преобразование;
3) выполнить вычитание.

Работа по новой теме
Пример № 1
1. 234 м 56 см + 297 м 75 см
Решение: 1. В письменных приемах все величины выражают в одних и тех же единицах измерения. И дальше выполняют вычисления так же, как с числами. Поэтому вспомним о том, что в одном метре сто сантиметров.
1 м = 100 см
234 м 56 см = 23 400 см + 56 см = 23 456 см
297 м 75 см = 29 700 см + 75 см = 29 775 см
2. После превращения всех величин в одни единицы измерения необходимо найти сумму.

3. Переведем ответ в более крупные единицы измерения.
53 231 см = 532 м 31 см.
Пример № 2
1. 34 т 205 кг + 16 т 120 кг
Решение: 1. Переведем каждую величину в одни единицы измерения. Вспомним о том, что в одной тонне тысяча килограммов.
1 т = 1000 кг
34 т 205 кг = 34 000 кг + 205 кг = 34 205 кг
16 т 120 кг = 16 000 кг + 120 кг = 16 120 кг
2. Вычислим сумму в столбик.
+ 34205
16120
50325

исправить
3. Переведем килограммы в более крупные единицы измерения и выразим число в тоннах и килограммах.
50 325 кг = 50 т 325 кг
Пример № 3
1. 3 ч. 41 мин. – 1 ч. 54 мин.
Решение: 1. Для того чтобы перевести все числа в одни единицы измерения, необходимо вспомнить о том, что в одном часе шестьдесят минут.
1 ч. = 60 мин.
3 ч. 41 мин. = 180 мин. + 41 мин. = 221 мин.
1 ч. 54 мин. = 60 мин. + 54 мин. = 114 мин.
2. Вы¬пол¬ним вы¬чис¬ле¬ния.
221 - 114 = 107 мин.
3. Выра¬им ответ в часах и минутах.
107 мин. = 1 ч. 47 мин.
Пример № 4
Решите примеры № 1 другим способом.
Решение: 1. Запишем первый пример с одинаковыми единицами измерения друг под другом и выполним вычисления.

Физминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три - прижмем к плечам, на 4 – к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Самостоятельная работа решение примеров
Мы с вами научились складывать и отнимать числа, полученные при измерении. Давайте проверим!
2-3 гр
89 № 268 или
45 км 17 м- 5км 10м=
640ц 23 кг-294ц9кг=
5003т 6ц+7020т 3ц=
5230см9мм-3784см3мм=
для преобразования
75 км -17 км 43 м=
25т 673кг-19т 825кг=
63 м 75 см+92м84 см=
312ц20 кг +546 ц70кг=
4 гр
7т 66кг + 2т 25кг = 9т 91кг
10км786м - 9км626м= 1км 160м
1м - 29см= 71см
2м 10см + 7м 13см= 9 м 13см

III. Заключительная часть
Подведение итогов.
- Наступило время подвести итоги нашей работы.
-Над какой темой мы сегодня работали?
-Какую цель ставили в начале урока?
-Достигли ли мы этой цели?
- Ребята, какие вы знаете меры величин? (меры длины, массы, стоимости, времени)
- В каких мерах мы измеряем длину? (мм, дц, см, м, км.)
- В каких мерах мы измеряем массу? (г, кг, ц, т.)
- Какие меры стоимости вы используете, когда покупаете товар в магазине? (к, р.)
- Какими мерами времени, мы пользуемся в жизни? (с, мин, ч, сут., мес., год, век.)
(Попросить слабых повторить.)

Молодцы, ответьте, где обычно мы еще встречаемся с числами? (при покупке товаров, при оплате за какие-либо услуги, на уроках трудового обучения и т.д.)
- Еще раз вспомните, как надо выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении? Восстановите правило сложения и вычитания именованных чисел.
Чтобы сложить или вычесть числа, полученные при измерении с двумя мерами, нужно записывать меру под соответствующей мерой. Действия надо начинать выполнять с более мелких мер.

Рефлексия.
•Что вам понравилось больше всего на уроке?
•С каким настроением вы сегодня работали на уроке?
•Какие виды работ выполняли на уроке?
•Что вызвало затруднение?
•Что нового узнали?
•Сложно ли было вам работать на этом уроке?
•Пригодятся ли вам знания на расчет чисел, полученных при измерении, в жизни Молодцы. А теперь, пожалуйста, встаньте, снова повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
Я говорю вам: «Спасибо за хорошую работу на уроке».
Выставление оценок.
дом работа
Категория: Математика | Добавил: nsambekovaa
Просмотров: 91 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-05-27, 1:06 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [177]
Педагогика [301]
Математика [822]
Физика [264]
История [357]
Классному руководителю [537]
Русский язык и литература [721]
Физическая культура [223]
Английский язык [433]
Искусство [194]
Родительский совет [17]
Биология [336]
Информатика [382]
Начальная школа [1946]
Мой Казахстан [249]
Технология [138]
Самопознание [180]
Технология труда [60]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [45]
Профессиональное образование [160]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [584]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru