Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Урок в 10 классе коррекционной школы
2017-01-24, 8:33 PM
Урок в 10 классе коррекционной школы
Тема урока: Решение примеров содержащих 3-4 арифметических действия
Цель урока:- отработать навыки выполнения порядка действий в выражениях со скобками и без скобок.
Задачи урока:
Образовательные: повторить правила выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок;- совершенствовать вычислительные навыки;
Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие мыслительных операций, памяти, внимания, эмоциональной сферы и устной речи учащихся;- формировать навыки само- и взаимоконтроля; -
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в классе; умения работать в парах и группой
Ход урока
I.Организационный момент
Создание психологического комфорта:
Прозвенел звонок весёлый,
Вы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать!
Учитель: Ребята, что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно?
Ученики: Слушать учителя, отвечать на поставленные вопросы, думать и рассуждать, работать быстро, помогать своим товарищам.
Учитель: Быть внимательными, уметь выслушать друг друга, а не только учителя; уметь исправить и дополнить ответ товарища, чтобы его не обидеть; работать быстро и дружно.
- Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?
Мы будем внимательны!
Мы успеем сделать все!
Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас всё получится.
На экране: (учащиеся повторяют хором).
“С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто не нуждался б в знанье.
Какой мы не возьмём язык и век -
Всегда стремился к знанью человек”.
Математика повсюду,
Глазом только поведёшь -
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
- и мы сегодня убедимся в этом. На каждом этапе урока мы загляним в другую предметную область
ПЕРВОЕ: ЛИТЕРАТУРА
УЧИТЕЛЬ: Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни.
Послушайте стихотворение.
Тучи сберутся громадой нестройной,
Небо покроется чёрною мглой,
С ясной решимостью, и с верой спокойной
Бурю ты встреть и померься с грозой.
Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Софье Васильевне Ковалевской. В ней одновременно жили математик и поэт. Служение математике она представляла себе неотрывным от служения литературе. и говорила что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе".
Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.
Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес" и он к тому же был ещё профессор математики.
Великий русский писательН. В. Гогольтоже имел отношение к математике. Он берег книги, как драгоценность, и особенно любил миниатюрные издания. Страсть к ним до того развилась в нем, что, не любя и не зная математики, он выписал «Математическую Энциклопедию» на собственные свои деньги, за то только, что она издана была в шестнадцатую долю листа.
А теперь посмотрим как вы сочетаете в себе знания математики и литературы.
Викторина:
1.В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова:"Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа? (10 000)
2. Что нужно брать с героев персонажей, а также со всех хороших и добрых людей? (пример)
3. Что общего между пьесой и решением математической задачи? (действия)

ПЕРВОЕ- Но прежде, чем начать урок, давайте проверим выполнение домашнего задания.
Проверка домашнего задания.
- Открыли тетради и сверили ответы с доской
Напротив правильного ответа поставьте знак «+».

Устный счет.
В каком числе 4 сот. и 7 ед.? 47 704 407
В каком числе 4 тыс. и 7 сот.? 407 7400 4700
Найдите сумму чисел 5 000 и 800 580 5800 8500
Найдите сумму чисел 5000 и 5 000 9000 10000 10500
Где записано число цифрами: сорок тысяч сорок? 40000 40400 40040
Какое число меньше, чем 7 000, на 1? 7001 7120 6999
Какое число следует за числом 3 500? 3499 3600 3501
Найдите разность чисел 9 4 400 и 400 90000 94000 95400
Какое число стоит перед числом 6 000? 6001 5999 6100
Где записано число цифрами: восемьдесят тысяч сорок? 80400 80040 80004
Сравните числа 7 800 и 8 700
II. Актуализация ранее полученных знаний

ВТОРОЕ: Русский язык
Викторина.
1.Что есть у каждого слова и уравнения? (Корень).
2.С буквой "и" -это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола "движет". С буквой "е" - это существительное, обозначающее сторону треугольника. ( катит-катет)
3. Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа ? ( три!)

Оформление тетради – дата, работа.
Учитель диктует примеры, дети самостоятельно записывают и решают их. Затем предлагается провести самопроверку по листу с примерами и ответами. – арифметический диктант + самопроверка
1гр

1.Уменьши 17 000 на 2000.
2. 900 разделить на 3.
3. Найдите произведение чисел 300 и 4.
4. Найдите сумму чисел 13000 и 7000

2гр
5. 150 - 50 = 100
6.232+122 = 354
7. 9*10 = 90
8. 81:9 = 9
– Чтобы записать примеры, какие арифметические знаки использовали? + - * : (повторение арифметических знаков и их обозначение) - как называются ариф дейсвия?
Вот и другая область знании
Учитель знакомит с историей появления арифметических знаков:
Знаки, обозначающие различные арифметические действия, были введены в математике не сразу. Многие века знаки действий люди писали словами: прибавить, умножить, отнять и т.д. В некоторых странах вводились иногда знаки действий, но всеобщего признания они не получили. Потребовалось тысячи лет, прежде чем условились обозначать действия так, как обозначаем мы. Первые знакомые нам знаки появились в трудах учёных только в 16-17 веках.
ВОТ И ИСТОРИЯ
ТРЕТЬЕ: ИСТОРИЯ
1. «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Кто это сказал? (М.В. Ломоносов)
2. Что такое «миллениум»? (тысячелетие)
3. Петр I хорошо знал аудицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена не каждый знал эти четыре действия, и Петр настойчиво заставлял своих сподвижников изучать их. Сейчас каждый школьник знает их. А как мы их сегодня называем? (сложение, вычитание, умножение, деление)
Постановка целей урока
- Кто догадался, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? (ответы учеников).
- Давайте сформулируем тему нашего урока.
Решение примеров содержащих 3-4 арифметических действия
Цели нашего урока: Научиться различать действия 1 и 2 ступени.
Научиться расставлять порядок действия в примерах
Закрепить выполнение математических действий с натуральными числами.
III. Знакомство с новой темой
В жизни мы постоянно выполняем какие либо действия: гуляем, учимся, читаем, пишем, считаем, улыбаемся, ссоримся и миримся. Эти действия мы выполняем в разном порядке. Иногда их можно поменять местами, а иногда нет. Например, собираясь утром в школу, можно сначала сделать зарядку, затем заправить постель, а можно наоборот. Но нельзя сначала уйти в школу, а потом надеть одежду.
А в математике обязательно ли выполнять арифметические действия в определенном порядке?
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ МЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ.
- Существуют правила порядка выполнения арифметических действий, которые надо строго соблюдать (проговариваются все случаи)

Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок
Узнаем правило выполнения арифметических действий в выражениях без скобок.
1. Если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняют в том порядке, в каком они написаны.
2. Если в выражение без скобок входят не только действия сложения и вычитания, но и умножения и деления, или оба этих действия, то сначала выполняют по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание.
Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками
В каком порядке выполняются арифметические действия, если в выражении имеются скобки?
Если в выражении имеются скобки, то сначала вычисляют значение выражений в скобках.
Правило выполнения арифметических действий в выражениях без скобок и со скобками
Как нужно рассуждать, чтобы правильно установить порядок арифметических действий в числовом выражении?
Прежде чем приступить к вычислениям, надо рассмотреть выражение (выяснить, есть ли в нём скобки, какие действия в нём имеются) и только после этого выполнять действия в следующем порядке:
1. действия, записанные в скобках;
2. умножение и деление;
3. сложение и вычитание.
Схема поможет запомнить это несложное правило

Выполнение тренировочных заданий на изученное правило

Рассмотрим выражения, установим порядок действий и выполним вычисления.
43589- (21259 - 7500) +15000
32658 + 9642* (19 - 16)
2 5887* 9- 1800:3
Будем действовать по правилу. В данном 43589- (21259 - 7500) +15000
выражении имеются действия в скобках, а также действия сложения и вычитания. Установим порядок действий. Первым действием выполним действие в скобках, а затем по порядку слева направо вычитание и сложение.
43 589- (21259 - 7500) +15329 =43 589- 13 759+15000 = 29830 + 15000 = 44830

В выражении 32658 + 9642 * (19 - 16) имеются действия в скобках, а также действия умножения и сложения. По правилу первым выполним действие в скобках, затем умножение (число 9 умножаем на результат, полученный при вычитании) и сложение.
32658 + 9 642* (19 - 16) =32658 + 9 642* 3 = 32658 + 28926 = 61584
В выражении 25887*9-1800:3 отсутствуют скобки, зато имеются действия умножения, деления и вычитания. Действуем по правилу. Сначала выполним слева направо умножение и деление, а затем от результата, полученного при умножении, вычтем результат, полученный при делении. То есть первое действие - умножение, второе – деление, третье – вычитание.
25887*9-1800:3=232983-600=232383

Выполним задание.
Расставим порядок действий в выражении, используя изученное правило

Порядок действий
Мы не видим числовых значений, поэтому не сможем найти значение выражений, однако потренируемся применять изученное правило.
Действуем по алгоритму.
В пером выражении имеются скобки, значит, первое действие в скобках. Затем слева направо умножение и деление, потом слева направо вычитание и сложение.
Во втором выражении также имеются скобки, значит, первое действие выполняем в скобках. После этого слева направо умножение и деление, после этого – вычитание.
Проверим себя

Порядок действий
ЧЕтвертое ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Физминутка (оздоровительная пауза).
-А сейчас пришло время немного отдохнуть и у нас оздоровительная пауза.
А сейчас мы отдохнём,
Дружно из-за парт встаём.
Чтобы дальше нам играть,
Надо силы всем набрать. (имитация движения рук с гантелями)
Чтобы правильно писать,
Надо пальчики размять. (массаж пальцев рук)
Чтобы хорошо решать,
Надо думать и смекать. (круговые движения пальцами лобовой и
височной части головы)
А теперь два раза присели (приседания)
И на место тихо сели.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ №524 стр 93
сначала алгоритм потом решение на доске
Се¬год¬ня на уроке мы по¬зна¬ко¬ми¬лись с пра¬ви¬лом по¬ряд¬ка вы¬пол¬не¬ния дей-ствий в вы¬ра¬же¬ни¬ях без ско¬бок и со скоб¬ка¬ми.
1 гр
Работа по закреплению знаний и умений
1. Решение примеров под руководством учителя
- Прежде, чем начать решать примеры, давайте вспомним порядок действий.
-В каком порядке выполняются действия в примерах со скобками? (Сначала выполняются действия в скобках)
- Если нет скобок, то что выполняем сначала, умножение и деление или сложение и вычитание? (Действия умножения и деления выполняются первыми, действия сложения и вычитания –вторыми)
- Если в примерах действия одной ступени, т.е. сложение и вычитание или умножение и деление, то как мы будем выполнять действия? (действия одной ступени выполняются в том порядке, как они даны)
2 гр карточки
Закрепление нового материала.
Вычислять ничего не нужно, только проставить порядок действий (1 минута на выполнение этого задания).
-просит вас вспомнить порядок выполнения действий в выражениях и выполнить задание на листочках, которые лежат у вас на партах.
На доске логарифм выполнения порядка действий в выражениях, учащиеся повторяют и называют порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Индивидуальная работа по вариантам (на карточках):
- расставить порядок действий в следующих выражениях:
I вариант: О * (О - О) - О : (О - О)
(высокий уровень) О + О - О * О - О + О : О

II вариант: (О - О) * О + О * (О - О)
(средний уровень) О - О : О + О * О

III вариант: (О + О) : О - О
(низкий уровень) О + О * О

Взаимопроверка.
Ответы: 3 1 5 4 2
I вариант: О * (О - О) - О : (О - О)
3 4 1 5 6 2
О + О - О * О - О + О : О + О
1 3 5 4 2
II вариант: (О - О) * О + О * (О - О)
3 1 4 2
О - О : О + О * О
1 2 3
III вариант: (О + О) : О - О
2 1
О + О * О

Разноуровневая самостоятельная работа.
1 уровень: 2128:76+24*18=
2 уровень: (565-23*14):(316-289)=
3 уровень: (1833:47+467)*57-47*307=
Каждый выбирает себе пример, который сможет решить.
Учитель собирает тетради для проверки этой работы.
ПЯТОЕ география.
- Как называется наша страна? Площадь нашей страны огромна. В ней много рек и полезных ископаемых. .
Прочитать название рек Казахстана и их длину (даются индивидуальные карточки)
Длина рек более 1000 км
Река общая протяжённость по территории Казахстана
Иртыш
4 248 км 1 700 км
Ишим
2 450 км 1 400 км
Урал
2 428 км 1 082 км
Сырдарья
2 219 км 1 400 км
Тобол
1 591 км 800 км
Или
1 439 км 815 км
Чу
1 186 км 800 км
- Назвать самую длинную реку. Почему? Иртыш – 4248 км
- Назвать самую короткую реку. Почему? Чу 1186 км

Математическая география:
1. Эту геометрическую фигуру можно превратить в полезное ископаемое, при помощи мягкого знака. (угол – уголь)
2. Сколько существует частей света? (6 – Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка, Антарктида)
Домашнее задание:
III. Заключительная часть урока
Итоговая рефлексия.
а) – Что нового мы узнали сегодня на уроке?
(Познакомились с задачами в три действия.)
- Что закрепили, повторяли?
(Таблицу умножения и деления, решение простых задач, нахождение значений выражений)
б) Общая самооценка.
• Кто доволен своей работой на уроке?
• Кто не доволен? Почему?
• Чтобы вы хотели пожелать себе и своим товарищам на следующий урок?
• Поблагодарите друг друга за помощь, поддержку на уроке. (Выставление оценок.)
Рефлексия
- У вас на столах лежат листики (зеленые, желтые, красные) Предлагаю каждому из вас выбрать себе 1 лист и прикрепить его на «Дерево успеха» - зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки.
- А сейчас подсчитайте свои жетоны. У кого 5 и более жетонов, за урок получают «5»; у кого 4 жетона и меньше – «4».
– Урок окончен. Спасибо всем!
На экране появляется запись:
Вы были внимательны!
Вы успели сделать все!
Вы м о л о д ц ы!
Категория: Математика | Добавил: nsambekovaa
Просмотров: 950 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-05-02, 0:47 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru