Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Урок в 10 классе коррекционной школы
2017-01-24, 8:33 PM
Урок в 10 классе коррекционной школы
Тема урока: Решение примеров содержащих 3-4 арифметических действия
Цель урока:- отработать навыки выполнения порядка действий в выражениях со скобками и без скобок.
Задачи урока:
Образовательные: повторить правила выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок;- совершенствовать вычислительные навыки;
Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие мыслительных операций, памяти, внимания, эмоциональной сферы и устной речи учащихся;- формировать навыки само- и взаимоконтроля; -
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в классе; умения работать в парах и группой
Ход урока
I.Организационный момент
Создание психологического комфорта:
Прозвенел звонок весёлый,
Вы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать!
Учитель: Ребята, что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно?
Ученики: Слушать учителя, отвечать на поставленные вопросы, думать и рассуждать, работать быстро, помогать своим товарищам.
Учитель: Быть внимательными, уметь выслушать друг друга, а не только учителя; уметь исправить и дополнить ответ товарища, чтобы его не обидеть; работать быстро и дружно.
- Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?
Мы будем внимательны!
Мы успеем сделать все!
Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас всё получится.
На экране: (учащиеся повторяют хором).
“С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто не нуждался б в знанье.
Какой мы не возьмём язык и век -
Всегда стремился к знанью человек”.
Математика повсюду,
Глазом только поведёшь -
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
- и мы сегодня убедимся в этом. На каждом этапе урока мы загляним в другую предметную область
ПЕРВОЕ: ЛИТЕРАТУРА
УЧИТЕЛЬ: Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни.
Послушайте стихотворение.
Тучи сберутся громадой нестройной,
Небо покроется чёрною мглой,
С ясной решимостью, и с верой спокойной
Бурю ты встреть и померься с грозой.
Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Софье Васильевне Ковалевской. В ней одновременно жили математик и поэт. Служение математике она представляла себе неотрывным от служения литературе. и говорила что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе".
Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.
Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес" и он к тому же был ещё профессор математики.
Великий русский писательН. В. Гогольтоже имел отношение к математике. Он берег книги, как драгоценность, и особенно любил миниатюрные издания. Страсть к ним до того развилась в нем, что, не любя и не зная математики, он выписал «Математическую Энциклопедию» на собственные свои деньги, за то только, что она издана была в шестнадцатую долю листа.
А теперь посмотрим как вы сочетаете в себе знания математики и литературы.
Викторина:
1.В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова:"Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа? (10 000)
2. Что нужно брать с героев персонажей, а также со всех хороших и добрых людей? (пример)
3. Что общего между пьесой и решением математической задачи? (действия)

ПЕРВОЕ- Но прежде, чем начать урок, давайте проверим выполнение домашнего задания.
Проверка домашнего задания.
- Открыли тетради и сверили ответы с доской
Напротив правильного ответа поставьте знак «+».

Устный счет.
В каком числе 4 сот. и 7 ед.? 47 704 407
В каком числе 4 тыс. и 7 сот.? 407 7400 4700
Найдите сумму чисел 5 000 и 800 580 5800 8500
Найдите сумму чисел 5000 и 5 000 9000 10000 10500
Где записано число цифрами: сорок тысяч сорок? 40000 40400 40040
Какое число меньше, чем 7 000, на 1? 7001 7120 6999
Какое число следует за числом 3 500? 3499 3600 3501
Найдите разность чисел 9 4 400 и 400 90000 94000 95400
Какое число стоит перед числом 6 000? 6001 5999 6100
Где записано число цифрами: восемьдесят тысяч сорок? 80400 80040 80004
Сравните числа 7 800 и 8 700
II. Актуализация ранее полученных знаний

ВТОРОЕ: Русский язык
Викторина.
1.Что есть у каждого слова и уравнения? (Корень).
2.С буквой "и" -это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола "движет". С буквой "е" - это существительное, обозначающее сторону треугольника. ( катит-катет)
3. Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа ? ( три!)

Оформление тетради – дата, работа.
Учитель диктует примеры, дети самостоятельно записывают и решают их. Затем предлагается провести самопроверку по листу с примерами и ответами. – арифметический диктант + самопроверка
1гр

1.Уменьши 17 000 на 2000.
2. 900 разделить на 3.
3. Найдите произведение чисел 300 и 4.
4. Найдите сумму чисел 13000 и 7000

2гр
5. 150 - 50 = 100
6.232+122 = 354
7. 9*10 = 90
8. 81:9 = 9
– Чтобы записать примеры, какие арифметические знаки использовали? + - * : (повторение арифметических знаков и их обозначение) - как называются ариф дейсвия?
Вот и другая область знании
Учитель знакомит с историей появления арифметических знаков:
Знаки, обозначающие различные арифметические действия, были введены в математике не сразу. Многие века знаки действий люди писали словами: прибавить, умножить, отнять и т.д. В некоторых странах вводились иногда знаки действий, но всеобщего признания они не получили. Потребовалось тысячи лет, прежде чем условились обозначать действия так, как обозначаем мы. Первые знакомые нам знаки появились в трудах учёных только в 16-17 веках.
ВОТ И ИСТОРИЯ
ТРЕТЬЕ: ИСТОРИЯ
1. «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Кто это сказал? (М.В. Ломоносов)
2. Что такое «миллениум»? (тысячелетие)
3. Петр I хорошо знал аудицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена не каждый знал эти четыре действия, и Петр настойчиво заставлял своих сподвижников изучать их. Сейчас каждый школьник знает их. А как мы их сегодня называем? (сложение, вычитание, умножение, деление)
Постановка целей урока
- Кто догадался, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? (ответы учеников).
- Давайте сформулируем тему нашего урока.
Решение примеров содержащих 3-4 арифметических действия
Цели нашего урока: Научиться различать действия 1 и 2 ступени.
Научиться расставлять порядок действия в примерах
Закрепить выполнение математических действий с натуральными числами.
III. Знакомство с новой темой
В жизни мы постоянно выполняем какие либо действия: гуляем, учимся, читаем, пишем, считаем, улыбаемся, ссоримся и миримся. Эти действия мы выполняем в разном порядке. Иногда их можно поменять местами, а иногда нет. Например, собираясь утром в школу, можно сначала сделать зарядку, затем заправить постель, а можно наоборот. Но нельзя сначала уйти в школу, а потом надеть одежду.
А в математике обязательно ли выполнять арифметические действия в определенном порядке?
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ МЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ.
- Существуют правила порядка выполнения арифметических действий, которые надо строго соблюдать (проговариваются все случаи)

Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок
Узнаем правило выполнения арифметических действий в выражениях без скобок.
1. Если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняют в том порядке, в каком они написаны.
2. Если в выражение без скобок входят не только действия сложения и вычитания, но и умножения и деления, или оба этих действия, то сначала выполняют по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание.
Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками
В каком порядке выполняются арифметические действия, если в выражении имеются скобки?
Если в выражении имеются скобки, то сначала вычисляют значение выражений в скобках.
Правило выполнения арифметических действий в выражениях без скобок и со скобками
Как нужно рассуждать, чтобы правильно установить порядок арифметических действий в числовом выражении?
Прежде чем приступить к вычислениям, надо рассмотреть выражение (выяснить, есть ли в нём скобки, какие действия в нём имеются) и только после этого выполнять действия в следующем порядке:
1. действия, записанные в скобках;
2. умножение и деление;
3. сложение и вычитание.
Схема поможет запомнить это несложное правило

Выполнение тренировочных заданий на изученное правило

Рассмотрим выражения, установим порядок действий и выполним вычисления.
43589- (21259 - 7500) +15000
32658 + 9642* (19 - 16)
2 5887* 9- 1800:3
Будем действовать по правилу. В данном 43589- (21259 - 7500) +15000
выражении имеются действия в скобках, а также действия сложения и вычитания. Установим порядок действий. Первым действием выполним действие в скобках, а затем по порядку слева направо вычитание и сложение.
43 589- (21259 - 7500) +15329 =43 589- 13 759+15000 = 29830 + 15000 = 44830

В выражении 32658 + 9642 * (19 - 16) имеются действия в скобках, а также действия умножения и сложения. По правилу первым выполним действие в скобках, затем умножение (число 9 умножаем на результат, полученный при вычитании) и сложение.
32658 + 9 642* (19 - 16) =32658 + 9 642* 3 = 32658 + 28926 = 61584
В выражении 25887*9-1800:3 отсутствуют скобки, зато имеются действия умножения, деления и вычитания. Действуем по правилу. Сначала выполним слева направо умножение и деление, а затем от результата, полученного при умножении, вычтем результат, полученный при делении. То есть первое действие - умножение, второе – деление, третье – вычитание.
25887*9-1800:3=232983-600=232383

Выполним задание.
Расставим порядок действий в выражении, используя изученное правило

Порядок действий
Мы не видим числовых значений, поэтому не сможем найти значение выражений, однако потренируемся применять изученное правило.
Действуем по алгоритму.
В пером выражении имеются скобки, значит, первое действие в скобках. Затем слева направо умножение и деление, потом слева направо вычитание и сложение.
Во втором выражении также имеются скобки, значит, первое действие выполняем в скобках. После этого слева направо умножение и деление, после этого – вычитание.
Проверим себя

Порядок действий
ЧЕтвертое ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Физминутка (оздоровительная пауза).
-А сейчас пришло время немного отдохнуть и у нас оздоровительная пауза.
А сейчас мы отдохнём,
Дружно из-за парт встаём.
Чтобы дальше нам играть,
Надо силы всем набрать. (имитация движения рук с гантелями)
Чтобы правильно писать,
Надо пальчики размять. (массаж пальцев рук)
Чтобы хорошо решать,
Надо думать и смекать. (круговые движения пальцами лобовой и
височной части головы)
А теперь два раза присели (приседания)
И на место тихо сели.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ №524 стр 93
сначала алгоритм потом решение на доске
Се¬год¬ня на уроке мы по¬зна¬ко¬ми¬лись с пра¬ви¬лом по¬ряд¬ка вы¬пол¬не¬ния дей-ствий в вы¬ра¬же¬ни¬ях без ско¬бок и со скоб¬ка¬ми.
1 гр
Работа по закреплению знаний и умений
1. Решение примеров под руководством учителя
- Прежде, чем начать решать примеры, давайте вспомним порядок действий.
-В каком порядке выполняются действия в примерах со скобками? (Сначала выполняются действия в скобках)
- Если нет скобок, то что выполняем сначала, умножение и деление или сложение и вычитание? (Действия умножения и деления выполняются первыми, действия сложения и вычитания –вторыми)
- Если в примерах действия одной ступени, т.е. сложение и вычитание или умножение и деление, то как мы будем выполнять действия? (действия одной ступени выполняются в том порядке, как они даны)
2 гр карточки
Закрепление нового материала.
Вычислять ничего не нужно, только проставить порядок действий (1 минута на выполнение этого задания).
-просит вас вспомнить порядок выполнения действий в выражениях и выполнить задание на листочках, которые лежат у вас на партах.
На доске логарифм выполнения порядка действий в выражениях, учащиеся повторяют и называют порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Индивидуальная работа по вариантам (на карточках):
- расставить порядок действий в следующих выражениях:
I вариант: О * (О - О) - О : (О - О)
(высокий уровень) О + О - О * О - О + О : О

II вариант: (О - О) * О + О * (О - О)
(средний уровень) О - О : О + О * О

III вариант: (О + О) : О - О
(низкий уровень) О + О * О

Взаимопроверка.
Ответы: 3 1 5 4 2
I вариант: О * (О - О) - О : (О - О)
3 4 1 5 6 2
О + О - О * О - О + О : О + О
1 3 5 4 2
II вариант: (О - О) * О + О * (О - О)
3 1 4 2
О - О : О + О * О
1 2 3
III вариант: (О + О) : О - О
2 1
О + О * О

Разноуровневая самостоятельная работа.
1 уровень: 2128:76+24*18=
2 уровень: (565-23*14):(316-289)=
3 уровень: (1833:47+467)*57-47*307=
Каждый выбирает себе пример, который сможет решить.
Учитель собирает тетради для проверки этой работы.
ПЯТОЕ география.
- Как называется наша страна? Площадь нашей страны огромна. В ней много рек и полезных ископаемых. .
Прочитать название рек Казахстана и их длину (даются индивидуальные карточки)
Длина рек более 1000 км
Река общая протяжённость по территории Казахстана
Иртыш
4 248 км 1 700 км
Ишим
2 450 км 1 400 км
Урал
2 428 км 1 082 км
Сырдарья
2 219 км 1 400 км
Тобол
1 591 км 800 км
Или
1 439 км 815 км
Чу
1 186 км 800 км
- Назвать самую длинную реку. Почему? Иртыш – 4248 км
- Назвать самую короткую реку. Почему? Чу 1186 км

Математическая география:
1. Эту геометрическую фигуру можно превратить в полезное ископаемое, при помощи мягкого знака. (угол – уголь)
2. Сколько существует частей света? (6 – Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка, Антарктида)
Домашнее задание:
III. Заключительная часть урока
Итоговая рефлексия.
а) – Что нового мы узнали сегодня на уроке?
(Познакомились с задачами в три действия.)
- Что закрепили, повторяли?
(Таблицу умножения и деления, решение простых задач, нахождение значений выражений)
б) Общая самооценка.
• Кто доволен своей работой на уроке?
• Кто не доволен? Почему?
• Чтобы вы хотели пожелать себе и своим товарищам на следующий урок?
• Поблагодарите друг друга за помощь, поддержку на уроке. (Выставление оценок.)
Рефлексия
- У вас на столах лежат листики (зеленые, желтые, красные) Предлагаю каждому из вас выбрать себе 1 лист и прикрепить его на «Дерево успеха» - зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки.
- А сейчас подсчитайте свои жетоны. У кого 5 и более жетонов, за урок получают «5»; у кого 4 жетона и меньше – «4».
– Урок окончен. Спасибо всем!
На экране появляется запись:
Вы были внимательны!
Вы успели сделать все!
Вы м о л о д ц ы!
Категория: Математика | Добавил: nsambekovaa
Просмотров: 120 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-06-27, 3:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [178]
Педагогика [302]
Математика [823]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [538]
Русский язык и литература [723]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [17]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1949]
Мой Казахстан [250]
Технология [138]
Самопознание [180]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [585]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru