Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология труда

8 класс. Девочки. Особенности казахской национальной кухни. Мясные блюда.
[ Скачать с сервера (69.9 Kb) · Скриншот ] 2018-06-06, 8:01 AM
Разработка урока технологии (урок 2 часа) 8 класс
Тема: Особенности казахской национальной кухни. Мясные блюда.
Цель: Ознакомить учащихся с особенностями казахской национальной кухни.
Задачи: Учащиеся смогут самостоятельно изучить рецепт одного из традиционных мясных блюд и смогут самостоятельно приготовить его в группе.
Учащиеся будут планировать работу в малых группах самостоятельно (по процессу)
Материалы: Учебник «технологии»- 8 класс, карточки с готовыми рецептами блюд из мяса. Продукты: Мясной фарш, тесто пресное .мясо рубленное (баранина), лук-репка, морковь, масло растительное, специи приправы.
1/ Ev ( 5- минут). Доброе утро! Тема сегодняшнего урока : Особенности казахской
национальной кухни, мясные блюда из баранины. Сегодня вы не просто ознакомитесь с
этой темой, но и сможете самостоятельно приготовить одно из традиционных мясных
блюд.
Сейчас я попрошу вас в тетради заполнить таблицу. В колонке «раньше я знал», запишите
Всё, что вы знаете о традициях казахской кухни, вторую колонку вы заполните после, того
как прослушаете небольшую заметку.
Раньше я знал: Теперь я знаю:


На эту работу вам даётся ровно 1 минут
А сейчас я прочитаю вам небольшую статью о традициях казахской кухни, вы
внимательно слушаете, отмечаете в своём списке то, что у вас совпало, в первой колонке,
а в другой колонке записать, то, что вы узнали из заметки.
Казахи издавна с радушием встречали гостей, в каждом доме лучший кусок Остекляли гостю. Гостеприимство, умение встретить и угостить гостя - в Обычаях и традициях казахов.
Вековой кочевой быт отразился и на особенностях национальной кухни. Её основу составляют продукты животного происхождения: Мясо, молоко, кумыс, сливочное масло, курт, сыр и.т.д.
Основу казахской кухни составляет мясо. Ни один пир, ни один праздник не обходится без мясных блюд. Особенно любимыми стали: мясо по - казахский(бес-бармак). куырдак из баранины, манты, пельмени, плов, шашлык из баранины. Существуют и традиционные приёмы приготовления различных частей туши. Из лопатки готовят: плов, рагу, варят целиком. Из шеи(мойын). Из такого мяса готовят рубленные изделия(фарш). Из корейки готовят мясо жареное целиком или порционными кусками. Грудинка- используют для жаренья в фаршированном виде.
Окорок- можно зажарить целиком или использовать для лагманов и лапши. Кроме этого мясо всех частей туши барана используют для приготовления мяса по - казах¬ский.
? вопрос: Что нового вы узнали? Что у вас совпало с вашими прежними знаниями? (Учащиеся рассказывают, что у них совпало, что нет).
2/R. Сейчас каждой группе я предлагаю самостоятельно изучить технологию приготовления одного из мясных блюд. Группы № 2 и L, знакомятся с рецептом приготовления плова, а группы № 3 и 4, подробно изучат технологию приготовления

мант, в течений 5-6 минут, затем группы № 1 и 3 , 4 и 2 , обмениваются спикерами, которые в течении 2-3 минут будут знакомить соседние группы со своими рецептами. После этого спикеры возвращаются в свои домашние группы, где обсуждают полученную информацию, кратко конспектируют рецепты приготовления мясных блюд.(1 - 2 минуты). А сейчас настало время на практике закрепить полученные вами знания. ( группам на выбор будет предложено приготовить одно из 2-х блюд).
Дети работают самостоятельно в группах в течении 10-15 минут, после, того, как блюдо будет поставлено на огонь
3/ Rf. Через некоторое время ваши блюда будут готовы к дегустации, а мы с вами в это время закрепим ещё раз всё, что мы с вами сегодня изучили при помощи новой стратегии « трехуровневое интервью». Я попрошу вас распределиться в группы по 3 человека. Каждый в группе будет иметь свой литер : а, б, с. Каждый будет иметь на каждом из 3-х
уровней свою роль:
литер 1 уровень 2 уровень 3 уровень
А Отвечает Запоминает Спрашивает
Б Спрашивает Отвечает Запоминает
В Запоминает Спрашивает Отвечает

В течении 2 -3 минут каждый из вас сможет побывать и репортером и наблюдателем. Прежде чем вы приступите к дегустации своих блюд, я предлагаю вам заполнить карточку выхода и ответить на 3 вопроса, которые помогут мне определить уровень эффективности сегодняшнего урока.
1. Что ценного было на уроке?
2. Какие трудности вы испытывали?
3. Что пригодится в дальнейшей жизни?
После дегустации, подведение итогов, выставление отметок.
Категория: Технология труда | Добавил: Сакен0683 | Теги: блюда, кухни. Мясные, девочки, национальной, казахской, 8 класс, особенности
Просмотров: 131 | Загрузок: 3 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2019-02-23, 3:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [188]
Педагогика [321]
Математика [851]
Физика [272]
История [377]
Классному руководителю [557]
Русский язык и литература [752]
Физическая культура [238]
Английский язык [447]
Искусство [201]
Родительский совет [19]
Биология [350]
Информатика [394]
Начальная школа [2008]
Мой Казахстан [256]
Технология [146]
Самопознание [188]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [177]
Дошколенок [558]
География [140]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [635]
Химия [46]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень семья и школа игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Астана Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг хореография разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru