Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология труда

Блокнот (для предшкольной подготовки)
[ Скачать с сервера (17.5 Kb) ] 2012-02-16, 9:12 AM
Организация учебной деятельности
Образовательная область: Творчество
Раздел: Ручной труд
Тема: "Блокнот".
(для предшкольной подготовки)

Воспитатель: Веселова Т.П.

Ноябрь 2010
г. Семей

Организация учебной деятельности
Образовательная область: Творчество
Раздел: Ручной труд
Тема: "Блокнот".

Цель: Развивать умения и навыки работы с бумагой, ножницами. Развивать глазомер, чёткость движения рук, художественный вкус. Дать сведения о видах бумаги, её назначении. Закрепить умение сгибать прямоугольные листы бумаги пополам, совмещая стороны и углы, сглаживать линии сгиба. Повторить правила безопасности труда.
Методические приёмы. Беседа, рассматривание, анализ образца, показ последовательности его изготовления.
Материал и оборудование. 3-4 блокнота разной величины, с разными обложками, бумага разного вида, картинки с профессиями, белые листы для блокнота, цветная бумага для оформления обложки, ножницы, небольшие отрезки ленты, дырокол, наклейки.
Ход занятия:
Мотивационно-побудительный:
Дети здороваются:
Здравствуйте, все кто к нам пришёл сегодня,
Здравствуйте, все кто верит доброте,
Здравствуйте, все кто не жалея сил,
Делиться счастьем своим.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по ручному труду, и вы будете учиться делать блокнот. Вы любите получать подарки?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, что лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками. Сегодня я вас научу делать блокноты, а вы можете их сделать дома и подарить близким и друзьям.
Сегодня я вас приглашаю в свой маленький музей.
Дети рассаживаются по местам.
Воспитатель: В моём музее находятся разные виды блокнотов. Обратите внимания: маленький, его можно носить в нагрудном кармане, средний в него записывают номера телефонов, большой, в него записывают разную информацию.
Из чего же сделан блокнот. Это красивая обложка, а внутри листы. В одном блокноте чисто белые, в другом в клеточку. Блокнот можно сделать из разной бумаги.
А может ли человек обойтись без бумаги?
Ответы детей.
Воспитатель: Людям разной профессии нужна ли бумага? Давайте посмотрим, и определим, кому она нужна.
Первый мой вопрос, а нужна ли бумага вам? Для чего?
Дети: Писать, рисовать, делать поделки.
Воспитатель: А мне, учителю?
Дети: Писать чертить, рисовать.
Воспитатель: А нужна ли бумага продавцу?
Дети: заворачивать продукты, писать ценники, писать проданный товар.
Воспитатель: А деньги?
Дети: Они тоже сделаны из бумаги.
Воспитатель: Нужна ли бумага врачу?
Дети: Да, он пишет рецепты, направления, справки.
Воспитатель: А вот парикмахеру нужна пергаментная бумага, чтобы делать причёски, потрогайте, какая она на ощупь?
Дети: Она тонкая прозрачная и шуршит.
Воспитатель: Кондитеру тоже нужна бумага, она называется фольга, опишите её.
Дети: Блестящая, шуршащая.
Воспитатель: А для чего она нужна?
Дети: Заворачивать конфеты, шоколад.
Воспитатель: А вот строитель и модельер тоже используют в своей работе бумагу, только больше размером, она называется ватман. А для чего?
Дети: Строитель чертить дом, а модельер чертить одежду.
Воспитатель: Молодцы. Но чтобы узнать какие-то новости, мы покупаем газету или журнал, ведь их тоже печатают на бумаге изготавливая в печатном цехе и я сегодня предлагаю вам изготавливать свои блокноты в цехах. Для этого вы должны разделиться на бригады по 5-6 человек и сесть за свои рабочие места.

Организационно - поисковый
Дети делятся на 4 подгруппы.
Воспитатель: Теперь вы должны выбрать бригадира в своей бригаде. Бригадир очень ответственный человек, он следит за порядком в бригаде и аккуратностью в выполнении задания.
Дети выбирают бригадира.
Воспитатель: А также выберите инструктора по технике безопасности, который следит, чтобы в бригаде правильно соблюдали технику безопасности.
Дети выбирают инструктора.
Воспитатель узнаёт как нужно вести себя с ножницами, и какие правила выполнять в коллективе.
Дети отвечают
Воспитатель показывает образец блокнота, который будут делать дети.
Воспитатель: Из чего сделан блокнот?
Дети: из белой бумаги, цветной бумаги и цветной ленточки.
Воспитатель: Перед вами лист белой бумаги согните его пополам, совмещая углы и стороны. Уголок прикладывается к уголку; приглаживается сгиб (показ воспитателя).
Откройте лист бумаги, возьмите правильно ножницы, (инструкторы по технике безопасности обратите внимание на правильность выполнения работы) и разрежьте лист по сгибу. Какую геометрическую фигуру напоминает сейчас ваш лист?
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: Сколько получилось прямоугольников?
Дети: два.
Воспитатель: положите бумагу, в нашем печатном цеху перерыв.

Физминутка
Он колымда бес саусак,
Сол колымда бес саусак.
Алаканды ашамыз,
Бестi беске косамыз.
Бiр, екi, уш, торт, бес, алты, жетi, сегiз, тогыз, он.
Влево вправо посмотрели
И на место тихо сели.

Воспитатель: Закончился перерыв, продолжаем делать блокноты.
У вас получилось две половинки, теперь согните их, пополам совмещая углы и стороны. Уголок прикладывается к уголку; приглаживается сгиб, также возьмите цветной прямоугольник и сделайте тоже самое. Теперь сложите белые листы вместе, а сверху оденьте цветную "рубашку". Получился блокнот. Теперь можете оформить наклейками блокнот, а я пройду и дыроколом сделаю две дырочки, после этого вы должны вдеть цветную верёвочку через них и завязать.
Дети заканчивают оформление блокнота.

Рефлексивно - корригирующий
Воспитатель: Я прошу встать бригадиров и дать оценку всей своей бригаде.
Каждый бригадир должен оценит работу.
Далее дети оценивают работу своего бригадира.
Бригадиры получают поощрение блокнотами.
Воспитатель: А теперь подойдите ко мне. Скажите, вам понравилось сегодня занятие? трудно ли вам было делать блокноты? Запомни ли вы технику изготовления блокнота?
Молодцы вы сегодня хорошо работали и у всех получились интересные блокноты.
Дети:
Рады мы, всем кто к нам пришёл сегодня,
Рады мы, всем кто верит доброте,
Рады мы, всем кто не жалея сил,
Делиться счастьем своим.
Категория: Технология труда | Добавил: Svetlana121067
Просмотров: 1478 | Загрузок: 289 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-05-02, 2:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru