Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование

Работа с web-страницами. Создание фреймов
[ Скачать с сервера (1.43 Mb) ] 2012-11-17, 10:10 AM
_______12_№ Сабак/Урок_______
Сабақ жоспары/План урока №12
Группа Ф221
Дата 16.11.12
Сабақтың тақырыбы/ Тема урока Работа с Web-страницами. Создание фреймов
Сабақтың мақсаты/ Цель урока
Білімділік/ Образовательная Сформулировать основные принципы использования фреймов в HTML-документе; познакомить студентов с тегами создания фреймов в HTML; продемонстрировать их на конкретных примерах.
Дамытушылық /Развивающая Развивать логику, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать свою мысль.
Тәрбиелік /Воспитательная Пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о вреде курения
Сабақтың түрлері/ Тип урока Комбинированный
Әдіс- тәсілдер/ Методы
1. Словесный 2. Наглядный 3. Практический 4. Исследовательский 5. Репродуктивный
6. Частично-поисковый 7. Обяснительно-иллюстративный 8. Проблемный 9. Эвристический
Материалдар, оқу-әдістемелік әдебиет, аңықтамалық әдебиет / Материалы, учебно-методическая литература, справочная литература
«Программирование Web-страниц» С.В.Глушаков, Харьков; 2002
«Начала Web-дизайна» Е.И.Смирнова, БХВ-Петербург, 2005
«Создание вэб-сайта для чайников» Дэвид Кроудер, Диалектика, 2009
Құрал-жабдықтар, көрнекті құралдар / Оборудование, наглядные пособия проектор, слайды, компьютер, раздаточный материал (практическая работа), карточки с основными понятиями темы, плакат «О вреде курения».
Программное обеспечение: Блокнот, браузер, POWERPOINT, Tester-программа
Пәнаралық байланыс / Межпредметные связи пропаганда ЗОЖ + информатика+ статистика

Сабақ барысы / Ход урока

Сабақ кезеңдері / Этапы урока

Оқытушы іс-әрекеті / деятельность преподавателя

Оқушылар іс-әрекеті / деятельность учащихся Құрал-жабдықтар, көрнекті құралдар / оборудоние, наглядные пособия
1. Үйымдастыру-мақсаттық кезені / организационно-целевой этап
• Организационный момент.
• Постановка цели урока.
• Мотивация учебной деятельности.
• Организация учебной работы на уроке
• Психологическая подготовка учащихся к проверке знаний.
Создание эмоционального настроя. Приветствие. Проверка присутствующих
Сегодня у нас необычный урок. Тема урока Работа с Web-страницами. Создание фреймов. А девизом урока послужат слова: «Я выбираю здоровый образ жизни». Этому девизу соответствуют проспекты «О вреде курения».
Цели нашего урока – сформулировать основные принципы использования фреймов в HTML-документе; ознакомиться с тегами создания фреймов в HTML; продемонстрировать их на конкретных примерах; а также показать с помощью созданной веб-страницы, что курение наносит вред здоровью, разрушает не только разум, но и технику, портит внешность.
Слайд1
2. Операция-танымдық кезеңі / операционно-познавательный этап
2.1 Үй тапсырмасын тексеру.
Этап проверки домашнего задания:

Вопросы для повторения:
o Назначение HTML-языка ?
o Что такое разметка HTML-документа?
o Как обозначаются теги? Что означает парный тег?
o Запишите структуру HTML-документа?
o Как вставить в документ HTML фоновый рисунок?
o Какие форматы графических рисунков поддерживают браузеры?
o Как сжать рисунок для помещения на веб-страницу?
o Как поместить бегущую строку на веб-страницу?
Индивидуальная работа по тестам.
На листах ответа зашифрованы слова, обозначающие части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете их разгадать, ответив на вопросы теста.
Ответы: сердце, легкие, уши, глаза, рот, кожа.
Ребята, а вы знаете, как курение влияет на эти части тела? (слайд 3)
Итак, при курении ухудшается внешность, теряются зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость. HTML предназначен для написания гипертекстовых документов, публикуемых в World Wide Web.
Под разметкой понимается вставка в текст специальных кодов, определяющих то, как итоговый гипертекстовый документ должен отобразиться специальной программой – браузером.
Тег – это набор символов, заключенных в угловые скобки. Парный тег состоит из открывающего <имя_тега> и закрывающего </имя_тега> тегов.
<BODY BACKGROUND=”1.gif”>
.gif, .jpg (.jpeg), .png.
Чтобы сжать рисунок для помещения его на веб-страницу надо, выделить рисунок правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать команду «Открыть с помощью» - Picture Manager. В меню «Рисунок» выбрать «Сжать рисунок». Выбрать «Параметр сжатия рисунка» «веб-страница»
<marquee>...</marquee> Список вопросов на слайде 2

Тесты с листами ответов

2.2 Жаңа материалды белсенді меңгеруге оқушыларды даярлау кезеңі / Этап подготовки учащихся к активному усвоению нового материала (актуализация): Назначение фреймов.
Фреймы – это прямоугольные области экрана, каждая из которых содержит свой собственный HTML-документ. Фреймы прекрасно подходят для оформления следующих документов:
Оглавление. Если вы поместите на Web-страницу оглавление в виде вертикального столбца, то пользователь сможет обратиться к нему в любой момент, и ему не нужно будет постоянно щелкать на кнопке возврата к предыдущей странице. Поскольку, находясь во фрейме, оглавление всегда будет под рукой, пользователю нужно будет просто выбрать другой его пункт и сразу же получить нужную информацию.
Неподвижные элементы интерфейса. Можно зафиксировать на экране какое-то графическое изображение, например, логотип фирмы, в то время как остальная часть страницы будет прокручиваться в другом фрейме.
Формы и результаты. Можно создать форму в одном фрейме, а в другом отобразить результаты запроса. Запись в тетрадь
Фреймы – это прямоугольные области экрана, каждая из которых содержит свой собственный HTML-документ. Фреймы прекрасно подходят для оформления следующих документов:
- Оглавление;
- Неподвижные элементы интерфейса;
- Формы и результаты. Слайд 4
2.3 Жаңа білімді меңгеру / Этап усвоения новых знаний:

Пример фреймовой структуры
Окно браузера может быть разделено на фреймы, т.е. на области расположенные рядом друг с другом. В каждую из этих областей можно загружать свои html-страницы. На примере будет понятнее, создайте новый файл с названием index.html со следующим кодом:
<html>
<head>
<title>Фреймы в html</title>
</head>
<frameset rows="30%, 10%, 60%" >
<frame src=”fr1.html”>
<frame src=”fr2.html”>
<frame src=”fr3.html”>
</frameset>
</html>
В окне браузера это будет выглядеть так (слайд 6)
Окно браузера разделено на 3 части. Надо сказать, что это единственный случай, когда в html-документе отсутствуют теги <body></body>. Вместо них используются теги <frameset></frameset>, которые и указывают браузеру разбить окно на несколько областей - фреймов.
Сколько будет таких областей и как они будут расположены зависит от двух параметров тега <frameset></frameset>:
• rows - указывает разбить окно на горизонтальные области. Причем, сколько значений у этого параметра, столько и областей. В нашем примере rows="30%, 10%, 60%" , т.е. три горизонтальные области: ширина первой - 30% от ширины экрана, ширина второй - 10%, а третьей - 60%.
• cols - указывает разбить окно на вертикальные области.
Существуют еще несколько атрибутов этого тега:
FRAMEBORDER. Определяет наличие рамок, т.е. границ фреймов. Принимает значения "yes" или "no".
BORDER. Определяет ширину рамки в пикселях.
BORDERCOLOR. Определяет цвет рамок. По умолчанию (если используется стандартная цветовая схема системы Windows) границы фреймов имеют тусклый, серый оттенок.
Рассмотрим пример (слайд 9)
Рассмотрим достоинства и недостатки фреймов. (слайд 10) Пример фреймовой структуры записать в тетрадь

Атрибуты записать в тетрадь

Слайд 5

Слайд 7

Слайд8
2.4 Жаңа білімді бекіту / Этап закрепления новых знаний:

Первичное закрепление понятий: работа в парах по карточкам.
Задание: дан пример фреймовой структуры. Необходимо разбить экран документа на требуемые области. (слайд 11) (3 мин)
Правильный ответ на слайде 12.
Сейчас закрепим полученные знания выполнив практическую работу №7.
1. Создать веб-страницу с тремя фреймами, используя пример из теоретической части, материалы для веб-страниц находятся в папке «Фреймы» на рабочем столе.
2. Для содержания 1 фрейма использовать материал из файла «Факты в цифрах». Во 2 фрейм вставить материал из файла «Курение и техника», а в 3 фрейм вставить диаграмму «Причина смертности от табака в %» типа – гистограмма, вида – объемный.
3. Что должно находиться в каждой части фрейма подробно описаны в задании. Удачи
Проверка практической работы
Дополнительное задание: выполнить на ПК тестовую работу по теме «Web-страницы» (максимум 10 минут), оценки за тест выставляются автоматически. На карточках рисуют правильный ответ.

Садятся за компьютеры, выполняют практические задания (раздаточный материал на каждый комп)
3. Рефлексивті бағалау кезеңі / рефлексивно-оценочный этап
3.1 Үй тапсырмасы бойынша мәлімет беру кезені / Этап информации учащихся о домашнем задании: Разработать веб-страницу с 2-4 фреймами на тему «Первый президент РК»
Разработать кроссворд на тему «О вреде курения», количество слов не менее 10. Слайд 13
3.2 Сабақты қорытындылау / Подведение итогов урока:
Я надеюсь, что начатая сегодня работа пригодится в вашей будущей профессии. Действительно, с работой справился ______, активно работала ________, упорно шел к цели ______, очень внимательно работал ______, неоднократно помогал мне ________.
Ответьте на вопросы:
1. Что нового мне удалось сегодня узнать, выполнить?
2. Какие трудности я испытывал и какими способами, за счет чего я их преодолевал?
3. Как бы вы продолжили предложение?
- Прежде чем закурить, …
- Курить –
Оценки за работу на уроке…
Сегодня каждый из вас поднялся на новую ступень развития своего мышления. Я вас поздравляю с этим событием! Всем спасибо! Урок окончен.

Ответы учащихся

Слайд14
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Жемчужина
Просмотров: 1871 | Загрузок: 160 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 0:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru