Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование

Элективный курс "NAil - art"
[ Скачать с сервера (951.6 Kb) ] 2014-01-23, 5:42 PM
Дизайн и роспись ногтей. Жакупова А.Ж.

Согласовано: «Утверждаю»
Заместитель директора по научной работе Директор Узынсуской СОШ:
___________ Мусина К.М. __________ Молдабеков К.К.
« » _________ 201 г. « » _________ 201 г.

Государственное учреждение
«Узынсуская средняя общеобразовательная школа»

Программа курса по выбору
Для 7-9 классов
(предпрофильная подготовка)
«NAIL ART»

Руководитель курса: Жакупова А.Ж.

Узынсу 2014 год.
Программа курса

«NAIL ART»

Пояснительная записка

Курс «NAIL ART» предназначен для учащихся 7-9 классов. Считается, что нейл-арт возник еще в Древнем Египте, где женщины разных сословий украшали свои ногти затейливыми узорами. Затем дизайн ногтей то входил в моду, то выходил из нее, пока в конце двадцатого века не превратился из экзотической процедуры в обычную услугу, которую оказывает большинство салонов красоты. Существует несколько видов нейл-арта: художественная роспись, объемный и аквариумный дизайн. Самой популярной разновидностью дизайна ногтей во все времена была и остается художественная роспись ногтей. Технология такой росписи достаточно проста, а результат получается очень впечатляющим. Отсутствие выступающих деталей делает художественную роспись ногтей очень практичной. На ногти наносится слой базового покрытия, а сверху при помощи иголок, палочек и тонких кисточек мастер наносит всевозможные рисунки акриловыми красками. Иногда рисунки дополняются блестками, фольгой, кружевами и песком. В результате каждый ноготок превращается в произведение искусства.
Цель:
Знакомство учащихся с художественной росписью на ногтях, формирование технических навыков и умений в данной области.
Задачи:
- овладение учащимися искусством художественной росписью на ногтях;
- научить правильно, подбирать необходимый материал и планировать предстоящую работу;
-составлять эскизы и схемы росписей, подбирать цветовую гамму;
-познакомить с профессией мастер маникюра;
-вызвать интерес к данному виду искусства, желание сделать свою и окружающих внешность изящнее;

Методы проведения занятий:
Беседа с объяснением нового материала;
Демонстрация наглядностей;
Практическая работа учащихся.

История.
История художественной росписи ногтей уходит корнями в незапамятные времена правления Клеопатры: яркий цвет ногтей считался принадлежностью к высшему сословию. Блеск и разнообразие цветов были привилегией царей и придворных. Рабам, кстати, красить ногти также разрешалось – но только пастельными тонами.
Маникюрный набор сопутствовал королям и королевам во все времена, а роспись ногтей всегда была привилегией высшего света. В 50-е годы нашего века это стало настоящей индустрией. Мастера маникюра и педикюра предлагают нам такое разнообразие, что непосвященный человек запросто может растеряться в таком количестве ярких блесток, лаков, перьев, типсов и т.п.
Материалы и инструменты.
Иголки, зубочистки, а также разнообразные палочки
Лаки для ногтей (подойдут различные по текстуре лаки, начиная от классического глянца и заканчивая глиттерами)
Дотс
Маленький пинцет
Стразы, разноцветные камушки, фольга, блестки и другие предметы декорирования
Прозрачная основа и топовое покрытие для рисунка.

Содержание курса рассчитано на изучение 8,5 часов и включает в себя теоретическое обоснование темы и практические занятия.

Ожидаемый результат: выполнение итоговой зачетной работы в виде оформления художественной росписи на ногтях моделей по выбору учащегося.

Планирование курса.

№ Тема занятий Кол-во часов Дата
1 Знакомство с историей и техникой нанесения художественной росписи на ногтях. Техника безопасности
1
2 Перекрестная шнуровка.
1
3 Параллели.
1
4 Абстракция.
1
5 Украшение свободного края ногтя.
1
6 Замысловатые цветочки.
1
7 Бабочка.
1
8 Итоговое занятие. Презентация зачетной работы. 1,5
Всего: 8,5

Содержание курса
Знакомство с историей и техникой нанесения художественной росписи на ногтях. Техника безопасности. (1 час).
Искусство ногтевого дизайна - нэйл арта (Nail Art) (от англ. nails — «ногти», art — «искусство») — украшение и роспись ногтей.) имеет обширную историю. Истоки его следует искать в глубокой древности, когда стремление людей выделиться из общей массы заставляло их использовать в качестве полотна свое тело. Причем в каждой стране, в каждой части света были свои пристрастия и свой неповторимый стиль. Например, в Египте женщины красили ногти хной . Хна — это натуральный краситель, который получают из листьев хинного кустарника Лавсония — Lawsonia inermis. Листья хны собирают, высушивают и измельчают в порошок. Свежая хна имеет желтовато-зелёный цвет, а старая приобретает красноватый оттенок. Различные цвета красок для ногтей использовались в качестве «сословного кода». Яркие насыщенные тона указывали на принадлежность к царской семье, на высокое общественное положение, рабы могли окрашивать ногти только в бледные пастельные тона. Клеопатра и Нефертити окрашивали свои длинные ногти хной. При этом Клеопатра любила ярко-красный оттенок, тогда как Нефертити предпочитала рубиновый. Ногти таким образом красили не только женщины, но и мужчины.
Не только в Древнем Египте хна являлась самым популярным средством для окрашивания, но и во многих других древних культурах, например, в Индии. При этом окрашивали не только ногти, но и ладони и ступни. В Индии эти традиции поддерживаются до сих пор.
В Индии и Америке часто использовались красители из растений. Причем, они были разного цвета – черного, синего, красного и желтого. Теперь можно было подбирать цвет красителя под цвет одежды и модничать.
В Китае дизайн ногтей продвинулся еще дальше. Окраска ногтей являлась символом социального статуса. Эту же роль выполняла и длина ногтей, подчеркивая, что их владелец не работает руками. Чем длиннее ногти, тем выше по социальной лестнице стоял их владелец. Например, Джи Кши, вдовствующая императрица Китая в эпоху Мин была известна экстремально длинными собственными ногтями. Китаянки научились изготавливать краску для ногтей, смешивая воск, гуммиарабик, желатин и яичные желтки. Самыми ходовыми цветами для ногтей были золотой и серебряный, а в эпоху династии Мин к ним добавились красный и черный. И, кстати, в Китае же впервые появились прообразы накладных ногтей в виде золотых и серебряных конусообразных металлических наконечников, которые надевались на пальцы. Такие наконечники были разных размеров, длины и узора.
С приходом XX века женщины стали больше внимания уделять уходу за руками, ногами и за ногтями. Уловив эту тенденцию, производители стали предлагать всё большее количество средств для окрашивания ногтей, для усиления их яркости и блеска. Сначала эти средства имели консистенцию пасты, её втирали в ногти, а затем полировали до блеска. Первый лак для ногтей появился в США в 1917 году, он был розового цвета.
Такой лак был очень токсичен для ногтей и позволить себе его купить, могла не каждая женщина. А теперь, у нас целый спектр разных цветов лака. Есть у нас лечебные и художественные. Кроме того, у нас теперь полно разных мелких украшений для ногтей.
Все современное искусство также черпает свои силы в культурных традициях, народном творчестве своей страны. Можно сказать, что современное искусство – это смесь народных мотивов разных стран. Это справедливо и в отношении прикладного искусства, подразделом которого является нэйл арт.
Понятно, что повседневный нэйл арт сильно отличается от росписи, приуроченной к какому-либо празднику или событию, а конкурсный вариант дизайна от свадебного. Кроме того, манера и почерк у каждого мастера свои. Но не нужно считать нейл-арт, сложным, и непостижимым. Ногтевым дизайном может овладеть каждый. Однако нужно помнить о том, что никакие рисунки на ногтях не украсят девушку, если её руки будут не ухоженными, грязными. Также необходимо учитывать назначение и возраст при выполнении ногтевого дизайна

Самостоятельная роспись
Роспись ногтей иголкой делается, как правило, по жидкому, невысохшему лаку, на который наносятся капельки лака другого цвета. При помощи иглы этим каплям придается форма веточек, лепестков или просто запятых. Когда лак высохнет, рисунок закрепляется при помощи прозрачного покрытия. Роспись ногтей иголкой кажется более простой, чем роспись кисточкой, но она также требует твердой руки. Кроме того, важно действовать быстро, чтобы лак не успел высохнуть. Начинать практиковаться в этой технике также рекомендуется с простых рисунков: завитушек и звездочек. Со временем можно переходить к более сложным формам, например, экзотическим цветам. Часто эту технику комбинируют с росписью красками: крупные детали изображаются при помощи лака для ногтей, а мелкие прорисовываются краской.
Правила безопасности:

 - при работе с иглами и булавками:
• Хранить иголки и булавки в специальной подушечке.
• Не оставлять их на рабочем месте.
• Ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду.
• Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

 - при работе с лаками и жидкостью для снятия лака:

• При работе с лаками, красками, жидкостью для снятия лака использовать индивидуальные средства защиты кожных покровов.
• Баночку с лаком необходимо ставить не прямо перед собой, но и в стороне от материалов и инструментов.
• использовать жидкость для снятия лака без ацетона, которая быстро, тщательно и аккуратно удаляет лак, не нанося вред ногтевой пластине и коже вокруг неё.
• По окончании работы лак, растворитель, клей плотно закрыть, вымыть кисти, вымыть посуду (или выбросить).

Перекрестная шнуровка.(1 час)

Необходимые материалы для дизайна:
1. Белый и фиолетовый лаки для ногтей
2. Иголка или зубочистка
3. Закрепитель для ногтей или прозрачный лак

Схема рисунка.

1. Первым шагом в нашем дизайне мы покрываем левую половинку ногтя (ровно до серединки) белым лаком для ногтей. Если тон лака получился очень светлый, то лучше нанести еще один слой.
2. Помните: в дизайне иголкой лаки не должны успевать высыхать! Поэтому весь дизайн выполняется сразу поочередно на каждом ногтике. Вторым шагом мы покрываем вторую неокрашенную половинку ногтя лаком фиолетового цвета. Его также можно нанести в два слоя для большей яркости и равномерности.
3. Теперь пока фоновый лак еще “мокрый”, аккуратно ставим на половинку белого цвета три капли на одинаковом расстоянии и по возможности одинакового размера фиолетовым лаком. И наоборот, на половинке фиолетового цвета симметрично белые капли. Следует делать это достаточно аккуратно, так как мокрые лаки легко сцепляются и можно испортить лак.
4. Берем иголочку и проводим ею линии, как показано на схеме рисунка. Начинаем с правого верхнего уголка на белой половинке и ведем иголку, не отрывая ее от ногтя, выполняя такой своеобразный узор, напоминающий шнуровку.
5. И в заключении, чтобы Ваш дизайн надолго сохранить на ногтях, его рекомендуется закрепить с помощью прозрачного лака для ногтей.

Параллели. (1 час)
Данный дизайн получается очень красочным и привлекающим внимание, а удачно подобранное сочетание цветов придает ему свою уникальную изюминку.

Для дизайна Вам понадобится:
1. Розовый лак для ногтей
2. Три контрастных лака для рисования
3. Иголка или зубочистка
4. Закрепитель или прозрачный лак
Схема дизайна:

На мокром лаке проводим сначала две параллельные полоски поперек ногтя лаком для рисования золотистого цвета, разбивая таким образом ноготь на три приблизительно равные части. Точно такие же полосы проводим черным цветом, при этом он должен плотно соприкасаться с золотистым. И, наконец, также параллельно рисуем под черным полосы серебряным лаком для рисования. Вы можете выбрать свою цветовую гамму, главное чтобы она была достаточно контрастной. И еще, наносить полосы нужно достаточно оперативно, так как их многовато и за это время фоновый лак может подсохнуть и не дать растянуть их так, как хотелось бы.
Теперь берем иголку или зубочистку и проводим ею параллельные линии от основания ногтя до его свободного края, как это показано на схеме рисунка. Расстояние между ними старайтесь соблюдать одинаковым: не слишком густым, но и не редким. У меня получилось вместить по 5 полосок на каждый ноготок. При этом не смотрите, что сверху остаются просветы или темные полоски – так и должно быть, без них рисунок будет смотреться неестественно.
Ну и чтобы завершить красивый дизайн, советую покрывать его специальным закрепителем или прозрачным лаком, который не только сохранит рисунок от сколов, но и придаст ему еще больший блеск.

Абстракция. (1 час)
Для дизайна Вам понадобятся следующие материалы:
1. Фиолетовый и розовый лак для ногтей
2. Иголка или зубочистка
3. Закрепитель для ногтей или прозрачный лак
Схема рисунка:

На первом этапе мы равномерно покрываем ногти фиолетовым лаком. Вы можете выбрать другое сочетание цветов, но лучше, чтобы они были контрастными. При необходимости, немного подождав, наложите еще один слой.
Не дожидаясь высыхания лака (напомню, что именно на этом и основаны все рисунки иголкой), поставьте в центре ногтя четыре достаточно крупные капли в один ряд лаком розового цвета.
Пока оба лака мокрые, берем иголку или зубочистку и растягиваем их в требуемый узор. Следите за стрелками на схеме рисунка. Начинаем с верхней капли. Все линии идут под наклоном: сначала вниз, затем вверх и влево. Далее комбинация повторяется. Иголку желательно не отрывать – так рисунок получится связным.

Украшение свободного края ногтя. (1 час)
Необходимые материалы для дизайна:
1. Розовый лак для ногтей
2. Фиолетовый и золотой лаки для рисования
3. Иголка или зубочистка
4. Закрепитель лака либо прозрачный лак
Схема рисунка:

1. Для данного дизайна первым шагом покрываем ногти фоновым (у меня это розовый) лаком. Вы, конечно же, можете взять абсолютно другое сочетание цветов! Если первый слой оказался светлым и неравномерным (как обычно и бывает со светлыми лаками), то немного подождав пока он подсохнет, наложите второй слой.
2. Думаю, при выполнении рисунков иголкой Вы уже запомнили, что главное здесь – не давать лакам высыхать и делать все достаточно оперативно (для чего я рекомендую делать все элементы сразу на одном ногте, а затем переходить к следующему). Поэтому вторым шагом в данном рисунке мы берем золотой лак для рисования и проводим им две полоски от уголков ногтя (приблизительно в месте начала свободного края) в центр, так, чтобы они пересеклись где-то на одной четвертой своей длины. Такие же полоски чуть выше и немного отступив от золотых проводим лаком для рисования фиолетового цвета.
3. Все лаки должны быть “мокрыми”! Теперь берем иголку и проводим ею линии, перпендикулярные нарисованным лаком. Их количество не обязательно должно быть таким, как на схеме, делайте так, как помещается: не нужно не редить, не уплотнять. да, и постарайтесь, чтобы расстояние между ними по возможности было одинаковым. В середине эти линии нахлестываются друг на друга, образуя своего рода небольшую решетку.

Замысловатые цветочки. (1 час)
Свежий лак наносится на поверхность ногтей. Очень важно, чтобы его слой при этом был толстым. Далее сразу же нужно капнуть несколько капель лака другого цвета. Дожидаться их высыхания не нужно. Следует сразу взять иголку и провести ею круги или восьмерки, перемещаясь между каплями. Капли нужно как бы растягивать, соблюдая при этом одно направление. Нельзя слишком нажимать, иначе иголка может сделать некрасивые царапины. Также не желательно отрывать иглу до того момента, как штрих будет завершен. В итоге, после таких движений острием иголки должен получиться уникальный узор либо рисунок. Главное, чтобы цвета лаков были контрастными и гармонировали между собой.

Бабочка. (1 час)

Очень красивый рисунок на ногтях в виде стилизованной бабочки. Если у Вас есть навыки рисования, то получится несомненно.
Этот красивый рисунок выполняется на ногтях при помощи обычной иголки. Для рисования бабочки вам понадобится розовый лак (основа рисунка), черный и белый лаки, а так же базовый лак и лак закрепитель.
1. Наносим базовый бесцветный лак. Ожидаем полного высыхания первого слоя.
2. Покрываем ногти розовым лаком — основа рисунка. В место розового лака можете выбрать любой другой, например коричневый или сиреневый. Главное, чтобы цвет основного лака не перебивал цвета рисунка черный и белый.
3. Мысленно наметьте место для рисунка. Возьмите черный лак и проведите в центре ногтя, по диагонали тонкую линию чуть ниже центра ногтя. Для того, чтобы нарисовать тонкую полоску вы можете использовать лак для рисования с тонкой кисточкой.
4. Затем параллельно первой черной линии нарисуйте еще одну такую же линию, но чуть выше. Смотрите, как это сделано на рисунке ниже. Совет: лаки для рисования на ногтях необходимо использовать свежие. Обычно старые лаки быстро высыхают и имеют довольно густую консистенцию, из-за этого рисунок может не получиться.
5. Возьмите лак белого цвета и проведите белую линию рядом с черной нижней линией. Проведите вторую белую линию рядом с верхней черной полосой. Совет: если для рисования вы используете обычный лак, то перед нанесением тонких линий снимайте излишки лака с кисточки. Сделать это можно так: извлекая кисточку, прижмите один ее край к горлышку емкости. Если этого не делать, то случайно соскользнувшая капля лака может испортить весь рисунок.
6. Переходим к выполнению рисунка. Возьмите тонкую иголку (обычную швейную иглу). Мокните немного ее кончик в черный лак. Поставьте иголку на пол миллиметра ниже начала черной линии и проведите сквозь обе полосы, двигаясь внутрь. Проделайте тоже и с верхними линиями.
7. Сделайте несколько таких полосок, отступая немного от предыдущей. Совет: выполняйте рисунок четко и быстро, не давая лакам высохнуть.
8. Получились крылья бабочки. Теперь нарисуйте головку бабочки, для этого просто поставьте не жирную капельку черного лака.
9. Рисуем тело бабочки таким же образом, как и голову.
10. Иголкой рисуем усики на голове. Поставьте иголку в центр головки бабочки и проведите наружу, немного закругляя края.
11. Ну, вот бабочка готова. Можете украсить ее крылья поставить маленькие точечки блесток, стразы или бульонки.
12. Покройте ноготь лаком закрепителем.

Итоговое занятие. Презентация зачетной работы. (1,5 часа)

Список использованной литературы:

1. Игнатьева С.А. Курс «Маникюр - искусство получения удовольствия». – М., 2006
2. Колосов В.А. Общие сведения о маникюре и педикюре, уход за ногтями. – М., 2005
3. www.domovodstvo.com/manikur-sekret.html - Секреты маникюра
4. www.estet-gr.ru – Все для маникюра и педикюра
5. www.nogtik.com – Сайт по уходу за ногтями
Категория: Профессиональное образование | Добавил: жансая1642 | Теги: элективный курс, предпрофильная подготовка
Просмотров: 1074 | Загрузок: 145 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 5:55 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru