Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование

Высокочастотные шкафы
2014-10-01, 1:23 PM
Тема программы: «Аппараты для жарки и выпечки»
Тема урока: «Высокочастотные шкафы».
Цель урока:
Учебная- научить пользоваться высокочастотными шкафами, ознакомить с правилами эксплуатации.
Развивающая- развить умение и навыки при работе на высокочастотных шкафах.
Воспитательная – воспитать бережное отношение к оборудованию и соблюдению техники безопасности.
Тип урока:
Методы ведения : 1) Словесные- рассказ,объяснение
2)Демонстрационные- показ схем,таблиц.
3)Репродуктивные- самостоятельная работа учащихся.
Ресурсное обеспечение урока : учебники,интерактивная доска,схемы.

Ход урока
I. Организационная часть:
1) Приветствие учащихся
2) Проверка посещаемости
3) Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Вводный инструктаж.
Подготовка учащихся к восприятию новой темы.
Опрос по домашнему заданию.:
Вопрос 1 :Назовите аппараты применяемые на предприятиях общественного питания для жаренья и выпекания продуктов питания?
Ответ 1 : На предприятиях общественного питания для жарения продуктов применяются сковороды, фритюрницы и жарочные конвейерные машины, а для выпечки кондитерских изделий – пекарские и жарочные шкафы, электрические печи.

Вопрос 2 : Назовите основные технические требования предъявляемые к электрическим сковородам.
Ответ 2 : В сковородах тепловая обработка продуктов производится непосредственно на жарочной поверхности, преимущественно основным способом.
По способу обогрева и виду энергоносителя различают сковороды с непосредственным и косвенным обогревом, лектрические и газовые.
Все сковороды должны соответствовать следующим требованиям:
1) Жарочная поверхность сковороды должны быть отшлифована и должна иметь горизонтальную поверхность.
2) Температура всей жарочной поверхности должна быть равномерной.

Вопрос 3 : Объясните назначение поверхности ФЭСМ-20.
Ответ 3 : Фритюрница- это специализированный жарочный аппарат , предназначенный для жарки кулинарных и кондитерских изделий в большом количестве жира,нагретого до 160-180 градусов.

Вопрос 4 :Для чего предназначена жаровня вращающая электрическая ЖВЭ-720.
Ответ 4 : ЖВЗ-720 предназначена для выпечки блинчиков-полуфабрикатов прямоугольной формы.

Вопрос 5 : Назначение жарочных и пекарных шкафов.
Ответ 5 : Жарочные шкафы предназначены для жарки мясных и рыбных продуктов, а также запекания овощных и крупных блюд.
Пекарные шкафы предназначены для выпечки мелких хлебобулочных и кондитерских изделий.
Жарочные и пекарные шкафы различаются между собой количеством и размером рабочих камер, температурой в камере и удельной мощностью.

Вопрос 6 : Расшифруйте КЭП-400; его предназначение.
Ответ 6 : Кондитерская электрическая печь- предназначена для выпечки широкого ассортимента мелких хлебобулочных и кондитерских изделий. Производительность 400 кг/ч.

Некоторым учащимся розданы таблицы, таблицы, для заполнения. Потом один отвечает на доске.

Объяснение нового материала

Тема : «Высокочастотные шкафы».
С чем у вас ассоциируется данное выражение? Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь? Речь пойдет о микроволновых печах.
На каждом ПОП имеется микроволновая печь.
Цель нашего урока : «Определить необходимость использования высокочастотных шкафов на ПОП».
И мы должны ответить на вопрос : «Использование высокочастотных шкафов это производственная необходимось или дань моде?»
Прежде чем перейти к изучению устройства и принципа действия высокочастотных шкафов, заслушаем историю возникновения.

История.
Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года, когда Германия оккупировала Польшу, после этого завоевала еще много стран и началась битва за Британию. Основные удары Германии пришлись на британскую радиолокационную систему, которой они нанесли значительный урон. Уинстон Черчиль обратился за помощью к союзникам. Среди тех,кто услышал призыв Черчиля , был и доктор Перси Спенсер- ученый,работающий на небольшую американскую компанию под названием Raytheon (Реейтеон).
Спенсер предложил радикальное решение : радиолокаторы надо делать используя магнетроновые трубки и получил большой успех.
Но после войны фирма начала искать способы применения магнетрона в мирных целях.
Именно тогда, в 1946 году , Спенсер (инженер-самоучка,получивший за свою жизнь более 120 потентов) заметил нечто необычное : шоколадный батончик в его кармане растаял. Тогда доктор проделал следующее: положил рядом с магнетроновой трубкой немного кукурузы, она затрещала, захрустела и стала разлетаться по всей лаборатории. Тогда он поставил магнетроновую трубку рядом с куриным яйцом. Яйцо начало вибрировать, но когда он подошел поближе, то оказалось в яйце в прямом смысле слова. Именно тогда он понял,что энергия микроволн, может обрабатывать пищу. Он сделал металлический ящик с отверстием на одном конце, в которое поставил магнетрон, излучавший микроволны. После этого поместил в этот ящик различные продукты. Температура продуктов начала стремительно расти. Так доктор Спенсер изобрел микроволновую печь.
Инженеры доработали, получили патент и в 1947 году первая микроволновая печь появилась в магазинах. Это было примитивное устройство гигантских размеров. Высота печи 1,5 метра, вес более 300 килограммов, а цена 5000 долларов. Заказы поступали лишь от крупных потребителей, вроде железнодорожных вагонов-ресторанов и океанских лайнеров, т.е. применялись там,где требовалось очень быстро приготовить большое количество пищи. Снова отправили инженеров к чертежным доскам,чтобы они усовершенствовали и удешевили изделие.
Лишь в 1952 году, когда компания Таррап выпустила на рынок облегченную, но все еще большую , размером с холодильник, модель микроволновой печи, они постепенно начали входить в повседневную жизнь, но только состоятельных людей.
Но фирма Raytheon тоже не стояла на месте и выпустила уменьшенную , дешевую печь, которую назвали «Радиолокатор».
К 1976 году печью пользовались 60 % американских семей.
Устройство :
В правой части шкафа установлен генератор СВЧ, в качестве которого используется магнетрон,который связан с рабочей камерой волновозом,блоком питания и элементами автоматики. В левой части расположена рабочая камера,закрываемая дверкой с уплотнителями и специальным стеклом, защищающим от утечки токов СВЧ. Зазор между дверью и камерой не должен превышать 0,5 мм.
На передней панели справа находится переключатель реле времени,ручка регулятора мощности и кнопка включения и выключения шкафа. Нагрев продуктов в шкафу осуществляется в результате преобразования энергии электромагнитных волн сверхвысокой частоты в тепловую, что дает уменьшение времени приготовления в два-три раза,сохранение питательных ценностей продуктов ,их аромата и умеренный расход электроэнергии.
Безопасность работы шкафа обусловлена наличием специальной блокировки,что дает автоматическое отключение подачи СВЧ- энергии при отрытии дверцы камеры.
Для приготовления пищи в микроволной печи используется посуда из стекла, фарфора, керамики, пищевой пластмассы и бумажной упаклвки, при условии,что на них нет металлической краски (золотого или серебряного ободка или орнамента).
Самой подходящей считается посуда цилиндрической или овальной формы, т.к. микроволны распределяются равномерно и со всех сторон.
Квадратная или прямоугольная посуда не так удобна , потому что большое количество энергии скапливается в ее углах. Это может привести к пересыханию и пригоранию продуктов.
Посуда может быть термостойкой ( выдерживает температуру до 140 ºС) и огнеупорной ( до 250-300 ºС ).
Ни в коем случае нельзя помещать такую посуду в микроволовую печь сразу из холодильника. Также не следует ставить только что вынутую из СВЧ- печи посуду на стол, где может оказаться вода. Разнообразные металлы не пропускают микроволновое излучение, поэтому металлическую посуду или посуду с металлическими преднадлежностями в СВЧ- печи использовать нельзя.
Требования по техники безопасности:
1. Шкаф должен быть установлен вдали от устройств имеющих естественное заземление ( газовые плиты, радиаторы отопления,водопроводных кранов и т.д.)
2. Запрещается эксплуатация печей в помещениях с повышенной опасностью , характеризующийся наличием сырости, химически активной среды, токопроводящих полов, металлических, земляных, железобетонных.
3. Не включать в одну розетку с печью другие приборы.
4. Не допускать попадание посторонних предметов в отверстия для защелки двери.
5. Запрещается эксплуатация печи:
-при повреждении шнура питания;
-в случае повреждения защитной сетки двери, деформации или повреждения рабочей камеры, двери, механизма ее фиксации;
-в случае если печь включается неплотно прикрытой двери.
6. Запрещается при включении в сеть печи одновременно прикасаться к устройству, имеющему защитное заземление.
В случае перемещения ее в другое место,необходимо отключить от электрической сети,а также во время санитарной обработки и для замены электрической лампочки.
Изготовители микроволновых печей заявляют, что пища из микроволновой печи не имеет большой разницы в составе,по сравнению с пищей, приготовленной традиционными способами. Но научные клинические данные свидетельствуют о том,что это просто ложь.
Микроволновая печь создает новые соединения несуществующие в природе, называемые радиолитическими. Они в свою очередь создают молекулярную нить- как прямое следствие радиации.
Все микроволновые печи имеют утечки электромагнитного излучения, а также ухудшают качество пищи.
Частое применение пищи, приготовленной в микроволновой печи, несет за собой предрасположенность к развитию рака кишечных тканей, разрушению пищеварительной системы,понижению гемаглобина и повышение холестерина. Также вред здоровью наносит и постоянное нахождение вблизи микроволной мечи.
Вывод :
Микроволновая печь- это необходимый аппарат для кухни и для предприятий общественного питания, особенно для буфетов, закусочных, кафе – для подогрева пищи.
Микроволновая печь удобна и проста в эксплуатации,сокращает время приготовления в 2-3 раза, разход электроэнергии , но частое ее использование несет вред здоровью и урон. Поэтому, нужно как можно реже использовать ее для приготовления пищи, а только для подогрева и разморозки.
Закрепление нового материала :
1. Кем и когда была разработана микроволновая печь,
2. Что используется в качестве генератора СВЧ?
3. Основные требования к дверке микроволновой печи?
4. Что происходит при открытии дверцы камеры?
5. Требования по технике безопасности.
6. Посуда для микроволновой печи.
Домашнее задание: стр 125-130
Используемая литература :
1) В.П.Золин «Технологическое оборудование предприятий общественного питания».
2)ru.wikipedia.org›wiki/Микроволновая_печь
3) images.yandex.ru› Микроволновая печь
4) elremont.ru›Эксплуатация микроволновой печи
5) video.yandex.ru Изобретение микроволновой печи
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Лора9829
Просмотров: 2218 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-05-02, 1:09 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru