Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование

Монтаж схемы включения ламп накаливания с двухклавишным выключателем
2014-11-03, 8:33 AM
.
Өндірістік оқудың жоспарлық ашық сабағы
План открытого урока производственного обучения

Мамандық/Профессия: Электромонтёр.

Бағдарлама тақырыбы: Монтаж электроустановочных
Тема программы: изделий и арматуры .


Сабақтың тақырыбы: Монтаж схемы включения ламп Тема урока: накаливания с двухклавишным выкл.

Сабақтың типі/ Тип урока: Урок освоение новых трудовых
приёмов.

Оқыту эдістері/ Методы урока: Словесный, наглядно - демонстрацион-
ный, практический, личный пример
мастера

Оқудың пікірі: Профессионально – политехническая Принципы обучения: направленность, ддоступность,
наглядность, от простого к сложному,
прочность овладения компонентами
профессиональной компетентности.

Сабақтың мақсаты/Цели урока: Білімділік/Образовательные: Научить учащихся правильно собирать электрические схемы управления освещения с двухклавишным выключателем..
Дамытушылық/Развивающие: Развивать мыслитеольную деятельность, самостоятельность в работе, формулировать применения знаний по спецтехнологии, электротехнике, материаловедению,химии,черчению.
Тэрбиелік/Воспитательные:
1. Формировать у учащихся самостоятельность при выполнении упражнений, закреплять навыки самоконтроля.
2. Воспитывать аккуратность и ответственность за результаты своего труда.
3. Формировать чувство гордости за свою профессию.

Материалды-техникалық құрал жабдықтауы:
Материально-техническое оснащение урока:
Электромонтажные столы-14шт., провода, бокорезы, пассатижи, кусачки для снятия изоляции, ответвительные коробки, розетки, электрические патроны, двухклавишные выключатели, лампы накаливания.

Байланыс пәндері/Меж предметные связи:
Спецтехнология, черчение, математика, охрана труда, допуски и техническое измерение, казахский язык, производство, быт.

Өткізілген жер/Место проведения: Учебная электромонтажная мастерская РГТК,

Сабақтың барысы /Ход урока:
I. Ұйымдастыру бөлімі / Организационная часть (3 – 5 мин.)
1. Проверка наличия учащихся.
2. Проверка внешнего вида учащихся (соответствие спецодежды
требованиям производственной санитарии и безопасности
труда).
1. Назначение дежурных:

II. Кіріспе нұскаулық /Вводный инструктаж (40 – 50 мин.)
1.Сообщение темы и цели урока.
2.Проверка ранее пройденного материала:
а). Индивидуальная работа учащегося у доски: приглашается учащийся _________________, предлагается решить кроссворд
КРОССВОРД ПО ТЕМЕ: «ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ»

5. Б
6. М О Л О Т О 8. К
1. П К Е
Л О Р
2. О Т В Ё Р Т К А Н
С Е Е
К З Р
3. Н О Ж Ы 7. З
Г У
4. К Р У Г Л О Г У Б Ц Ы
Б И
Ц Л
Ы О
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Инструмент которым выполняют скрутку проводов.
5. Инструмент для снятия изоляции.
7. Им рубят.
8. Инструмент для нанесения углублений.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
2. Фигурная...
3. Режущий инструмент.
4. Инструмент для оконцевания кольцом.
6. Инструмент с круглой или квадратной рабочей частью.

А пока учащийся решает кроссворд, остальные участвуют во фронтальном опросе.

1. Что называют осветительной электроустановкой? Ответ- Осветительной электроустановкой называется специальное электротехническое устройство, предназначенное для освещения территории, помещений, зданий и сооружений.
2. На какие основные группы подразделяются источники света?. Ответ- Лампы накаливания и газоразрядные.
3. Устройство ламп накаливания и принцип действия ? Ответ– цоколь, ножка, электрод, крючок, колба, нить.
4. Для чего служат приборы осветительных электроустановок? Ответ-приборы осветительных электроустановок служат для присоединения источника света к электрической сети, управления источниками света.
5. Назовите наиболее распространенные приборы и элементы осветительных электроустановок? Ответ -Патрон, выключатель, штепсельная розетка, ответвительная коробка.
6. Устройство патрона? Ответ- корпус, фарфоровый вкладыш, контактные винты для присоединения проводов к центральному контакту и гильзе, центральный контакт, резьбовая гильза.
7. Какой провод подсоединяется к язычку в патроне? Ответ-Фазный
8. Какие виды соединений ламп накаливания вы знаете? Ответ- Последовательное , параллельное и смешанное.
9. Чем отличается освещение при параллельном и последовательном соединении ламп накаливания? Ответ -При последовательном соединении все проводники включаются в цепь поочередно друг за другом.U=1U+2U, R=1R+2R, I=1I=2I Примером такого типа соединения проводников может быть соединение ламп в елочной гирлянде выход из строя одной лампы размыкает всю цепь .Падение напряжения в цепи равно сумме падений напряжений на отдельных участках:. Параллельное соединение : Например, соединение приборов в наших квартирах, когда выход из строя какого-то прибора не отражается на работе ос¬тальных. Падение напряжения в параллельно соединенных участках цепи одинаково: U=1U=2U. R=1R2R\1R+2R
10. Как выключатель соединен с лампой накаливания и почему? Ответ-Последовательно, для того чтобы создать управляющую цепь тока.
11. Как подключают штепсельную розетку в электрическую цепь? Ответ- Штепсельную розетку включают в электрическую цепь параллельно.

А теперь проверим ваше знание казахского языка. Я буду говорить слова, а вы должны его перевести:

Отвёртка - Бұрауыш
Зубило – Қашау
Плоскогубцы - Атауыз
Молоток – Балға
Нож – Пышақ
Круглогубцы – Үшкіртістеуіш
Провод-Сым

Мы повторили теорию, которую вы изучали на уроках спец технологии, физики, химии, теперь мы постараемся применить её на практике.

. Сегодня я познакомлю Вас со схемой подключения двухклавишного выключателя.


.Однолинейная схема осветительной установки

. Многолинейная схема включения люстры и розетки

Давайте рассмотрим схему с двухклавишным выключателем.



В коробку этой схеме добавилась одна фаза и лампочка. Здесь фаза (коричневый цвет) проводом (1) заходит в, соединяясь с жилой провода (2) подключается к нижним (входным) контактам выключателя. С верхних (выходных) контактов пунктирной линией фаза, размножаясь на две, проводом (2) заходит в коробку, соединяется с жилами провода (3) и приходит на лампочки. В зависимости от того, какой контакт выключателя замкнут, такая лампочка и загорается. Ноль (синий цвет) проводом (1) заходит в коробку и, соединяясь с жилой провода (3), приходит на лампочки.
Чтобы определить входной контакт и выходные контакты, достаточно взглянуть на заднюю сторону выключателя. У двойного, как правило, имеются три вывода: два на одной стороне (L1и L2) – выходные, и один на противоположной (L3) – входной.
Вопрос: Какой провод должен разрываться выключателем.?



Запомните! Нулевая жила (ноль) от распределительной коробки идет сразу к лампочке. К выключателю и от него на лампочку идет только фазная жила.
Монтаж электроустановочных изделий осуществляется поэтапно: 1.Замер и зачистка проводов.
2.Подключение проводов к электроустановочным изделиям. 3.Соединение проводов скруткой в ответвительной коробке. 4.Проверка правильности сборки схемы.
5.Подключение собранной схемы к сети.
Но прежде, чем приступить, к практической работе давайте вспомним о правилах техники безопасности при работе в мастерской и на рабочем месте.
1. Находясь мастерской и приступая к практической работе на рабочем месте. Учащийся помнить об опасности поражения эл током и быть осторожным.
2. На рабочем месте можно размещать только предметы, необходимые для выполнения данной работы.
3. После изучения задания практической работы, учащийся должен разобраться в приведенной в ней эл схеме продумать последовательность выполнения работы, при
оценка
5 оценка 4 оценка 3 оценка 2
Соединения выполнено без ошибок прочно, эстетично. Полностью соблюдать Т.Б. при сборке электрической схемы, пользуясь исправным электромонтажным инструментом. Незначительные изгибы провода, соединение выполнено прочно, эстетично .Соблюдение Т.Б. Правильно собрать эл схему опир. Соблюдения Т.Б. Схема соединена неправильно.
необходимости уточнить у преподавателя возникшие неясные вопросы.
4.Тщательно осмотреть на рабочем месте электрооборудование и приборы ,убедиться в их исправности, проверить состояние изоляции соединительных проводов. Нельзя пользоваться голыми проводами. При неисправности электрооборудования обязательно обратиться к преподавателю.
5. при сборке необходимо избегать пересечения проводов, обеспечить надежность контактов всех соединений . Неиспользованные провода не оставлять на рабочем месте.
6.Схему соединять строго в той последовательности, которая указана в задании практической работы.
7.Включение собранной схемы и первое их и опробование возможно только с разрешения преподавателя!
8.Прежде чем разобрать электрическую схему или произвести любые изменения в ней, необходимо убедиться, что источники питания.

Ну а теперь я вас ознакомлю с критериями оценок.

Во время выполнения сборки схем, предлагаю вам подумать над следующей возможной ситуацией: Каким последствиям может привести, , когда выключателем разрывается нулевой провод?

На итоговом инструктаже вы мне ответите на этот вопрос.

На рабочих местах разложены инструкционные карты и критерии оценки.

III. Ағымдағы нұскаулық/ Текущий инструктаж (280-290 мин.):
Деятельность учащихся:
1. Изучить схему управления освещения
2.Ознакомиться с техническими данными аппаратов
3.Составить схему соединение проводов в ответвительной коробке.
4.Подготовить инструмент, материалы, аппараты и разместить в требуемом порядке на рабочем месте
5.Проложить провода и выполнить схему соединения проводов в ответвительной коробке
6.Собрать схему, опробовать и произвести включение с разрешения мастера производственного обучения
7.Выполнять правила ТБ
Деятельность мастера:
Текущее инструктирование во время целевых обходов:
1-й обход. Проверить организацию и содержание рабочих мест,
обратить внимание на учащихся ____________________
2-й обход. Проверить правильность выполнения трудовых приём
обратить внимание на учащихся ____________________
3-й обход. Контролировать выполнение приёмов работы с пассатижами обратить внимание на учащихся ____________________
4-й обход. Контролировать соблюдение правил ТБ учащимися на
протяжении всего урока.

IV. Қорытынды нұсқаулық/ Заключительный инструктаж: (25 - 30 мин)
Ответ на возможную ситуацию: Так предусмотрено правилами и сделано в целях Вашей безопасности и безопасной эксплуатации электрооборудования, чтобы при отключенном выключателе разрывалась именно фаза, а не ноль. Так как при отсоединении от нагрузки выключателем нулевого провода, проводка остается под напряжением фазы, а это опасно и неудобно. Например, при замене лампочки достаточно будет отключить выключатель и на светильнике не будет напряжения
1. Приём и оценка выполненных работ
2. Отметить лучшие работы.
3. Сообщение оценок каждого учащегося.
4. Рефлексия:
Вопросы: -Чему научились вы сегодня на уроке?
- С какими трудностями столкнулись?
- Понравился ли вам урок?
Домашнее задание: Плетухин Л.П. «Схема включения люминесцентных ламп » стр 88.
5. Уборка рабочих мест.



Мастер п/о……………………Ниязов М. А .



Инструкционная карта


.Однолинейная схема осветительной установки


. Многолинейная схема включения люстры и розетки

Практическая работа
Оборудование: электромонтажные столы, инструмент, провода, ответвительная коробка, лампочки на В, двухклавишные выключатели, схема.
П о р я д о к в ы п о л н е н и я р а б о т ы
1. Изучить схему управления освещения.
2. Составить схему соединения проводов в коробке.
3. Ознакомиться с техническими данными аппаратов.
4. Подготовить инструмент, материалы, аппараты и разместить в требуемом порядке на рабочем месте.
5. Замер и зачистка проводов.
6. Проложить провода, подключить провода к электроустановочнымприборам и выполнить схему соединения проводов в ответвительной коробке.
7. Собрать схему, опробовать и произвести включение с разрешения мастерапроизводственного обучения.
8. Выполнять правила ТБ.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Адия0998
Просмотров: 534 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 10:45 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [695]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1867]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru