Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование

Профессиональная практика, как эффективное условие подготовки будущих специалистов.
2014-11-24, 5:37 PM
Профессиональная практика, как эффективное условие подготовки будущих специалистов.
Педагогическая практика - ответственный этап накопления будущего педагогического опыта работы.
Профессиональная практика является неотъемлемой частью основной образовательной программы профессионального образования в ГККП «Педагогический колледж, г. Щучинск» по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» и эффективной формой профессиональной подготовки квалифицированных кадров к будущей профессиональной деятельности по квалификации «Воспитатель дошкольных организаций».
В период профессиональной практики в детских садах осуществляется практическая подготовка студентов, формируются основные профессиональные умения и навыки в соответствии с квалификационной характеристикой, расширяются, углубляются и систематизируются знания на основе изучения работы дошкольных организаций, осваиваются современные технологии обучения и воспитания детей, приобретается первоначальный профессиональный опыт.
Профессиональная практика на дошкольном отделении организуется в соответствии с Государственным общеобязательным стандартам профессионального образования и включает следующие виды:
1) Производственное обучение, направленное на подготовку студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, привитие им практических профессиональных компетенций, умений и навыков по избранной специальности. Проводится в учебных аудиториях, и других вспомогательных объектах организации образования.
Во время учебной практики студенты знакомятся с современными образовательными учреждениями, с педагогической деятельностью воспитателя детей дошкольного учреждения приобщаясь к профессиональной деятельности педагога.
В процессе данного вида практики студенты наблюдают работу лучших воспитателей, знакомятся с современными технологиями обучения и методами коррекционно-воспитательной работы. Это возможность познакомиться поближе с детьми, да и посмотреть на знакомое дело как бы со стороны. Анализируя работу воспитателя, студенты готовятся к самостоятельным пробным занятиям.
2) Практика по профилю специальности (технологическую), направленную на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации, для овладения целостной профессиональной деятельностью, проводится в дошкольных организациях, на основе прямых договоров, заключаемых между организациями, организацией образования;
Во время прохождения данного вида практики, студенты пробуют сами проводить работу с детьми. Проводят занятия в детских садах по развитию речи, экологическому и физическому воспитанию, математическому развитию, изобразительной деятельности и др. Они впервые чувствуют всю ответственность за детские радости и слёзы, восторг от открытий, сделанных ребёнком под их руководством, счастье от удачно прошедших занятий.
Во время летней педагогической практики студенты дошкольного отделения работают настоящими воспитателями в дошкольном учреждении. У них формируется представление об особенностях оздоровительной работы с детьми в летних условиях.
За это время – время летней практики, студенты приобретают свой индивидуальный стиль педагогической деятельности и настолько привыкают к своим подопечным, что конец практики воспринимают как грустное событие.
3) Практика квалификационная (преддипломная) для овладения первоначальным профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности студентов к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материалов к курсовому проекту, проводится в дошкольных организациях, на основе прямых договоров, заключаемых между организациями, учреждением и организацией образования.
Завершающим этапом практической подготовки будущего педагога является преддипломная практика, к которой допускаются студенты, успешно выполнившие всю предшествующую работу. Преддипломная практика является своего рода экзаменом на профессиональную готовность к работе с детьми.
Студенты весь период практики исполняют обязанности воспитателя, общаясь не только с детьми, но и с их родителями, часто участвуя в родительских собраниях.
Нередко бывает, что детский сад, где студенты выполняют обязанности воспитателя становится и местом его будущей работы.
В процессе педагогической практики формируются следующие профессионально-педагогические умения:
 вести учебно-воспитательную работу с детьми на основе комплексного подхода, обеспечивая единство нравственного и трудового воспи¬тания;
 осуществлять текущее и перспективное планирование учебно-воспитательной работы;
 использовать научно обоснованные формы, методы и средства орга-низации учебно-познавательной деятельности, развивать их мышление, обучать навыкам самостоятельной работы;
 наблюдать и анализировать организацию учебно-воспитательного процесса, изучать и обобщать передовой педагогический опыт и использовать его в своей деятельности;
 соотносить свой опыт с педагогической теорией и осуществлять его корректировку;
 анализировать педагогическую ситуацию, адекватно конструиро¬вать способ педагогического воздействия на личность ребенка;
 проектировать развитие личности и коллектива, исходя из зна¬ний возрастных и индивидуальных особенностей детей и особенностей коллектива;
 устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с отдельными, детьми, малыми группами и коллективом в целом, с родителями детей и педагогами;
 использовать эффективные формы и методы воспитательной работы с дошкольниками, направлять процесс их самовоспитания, овладевать фор¬мами и методами работы с детскими коллективами;
 применять технические средства обучения, разрабатывать нагляд¬ные пособия и оформлять предметные кабинеты;
Для того чтобы овладеть умениями и навыками профессии, студенты дошкольного отделения уже со второго курса должны включаться в педагогическую практику, она - основа профессиональной подготовки.
Непосредственное общение с детьми позволяет студенту осознать значимость педагогического труда, проявить себя как воспитатель. Работать приходится не только с обычными ребятами, но и с теми, кто нуждается в социальной защите и помощи, а также с детьми с ограниченными возможностями. Все они ждут гуманных, добрых, милосердных воспитателей. Особая чуткость, сердечность, отзывчивость - характерные черты студентов и преподавателей педагогического колледжа.
Практика организуется под руководством опытных преподавателей колледжа, владеющих личностно-ориентированными методами обучения.
Производственная (профессиональная) практика, осуществляется в лучших государственных и частных образовательных учреждениях: детских садах, мини-центрах при школах с которыми заключены договоры о сотрудничестве.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Валериевна
Просмотров: 1045 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 1:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru