Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование

Профессиональная практика, как эффективное условие подготовки будущих специалистов.
2014-11-24, 5:37 PM
Профессиональная практика, как эффективное условие подготовки будущих специалистов.
Педагогическая практика - ответственный этап накопления будущего педагогического опыта работы.
Профессиональная практика является неотъемлемой частью основной образовательной программы профессионального образования в ГККП «Педагогический колледж, г. Щучинск» по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» и эффективной формой профессиональной подготовки квалифицированных кадров к будущей профессиональной деятельности по квалификации «Воспитатель дошкольных организаций».
В период профессиональной практики в детских садах осуществляется практическая подготовка студентов, формируются основные профессиональные умения и навыки в соответствии с квалификационной характеристикой, расширяются, углубляются и систематизируются знания на основе изучения работы дошкольных организаций, осваиваются современные технологии обучения и воспитания детей, приобретается первоначальный профессиональный опыт.
Профессиональная практика на дошкольном отделении организуется в соответствии с Государственным общеобязательным стандартам профессионального образования и включает следующие виды:
1) Производственное обучение, направленное на подготовку студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, привитие им практических профессиональных компетенций, умений и навыков по избранной специальности. Проводится в учебных аудиториях, и других вспомогательных объектах организации образования.
Во время учебной практики студенты знакомятся с современными образовательными учреждениями, с педагогической деятельностью воспитателя детей дошкольного учреждения приобщаясь к профессиональной деятельности педагога.
В процессе данного вида практики студенты наблюдают работу лучших воспитателей, знакомятся с современными технологиями обучения и методами коррекционно-воспитательной работы. Это возможность познакомиться поближе с детьми, да и посмотреть на знакомое дело как бы со стороны. Анализируя работу воспитателя, студенты готовятся к самостоятельным пробным занятиям.
2) Практика по профилю специальности (технологическую), направленную на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации, для овладения целостной профессиональной деятельностью, проводится в дошкольных организациях, на основе прямых договоров, заключаемых между организациями, организацией образования;
Во время прохождения данного вида практики, студенты пробуют сами проводить работу с детьми. Проводят занятия в детских садах по развитию речи, экологическому и физическому воспитанию, математическому развитию, изобразительной деятельности и др. Они впервые чувствуют всю ответственность за детские радости и слёзы, восторг от открытий, сделанных ребёнком под их руководством, счастье от удачно прошедших занятий.
Во время летней педагогической практики студенты дошкольного отделения работают настоящими воспитателями в дошкольном учреждении. У них формируется представление об особенностях оздоровительной работы с детьми в летних условиях.
За это время – время летней практики, студенты приобретают свой индивидуальный стиль педагогической деятельности и настолько привыкают к своим подопечным, что конец практики воспринимают как грустное событие.
3) Практика квалификационная (преддипломная) для овладения первоначальным профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности студентов к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материалов к курсовому проекту, проводится в дошкольных организациях, на основе прямых договоров, заключаемых между организациями, учреждением и организацией образования.
Завершающим этапом практической подготовки будущего педагога является преддипломная практика, к которой допускаются студенты, успешно выполнившие всю предшествующую работу. Преддипломная практика является своего рода экзаменом на профессиональную готовность к работе с детьми.
Студенты весь период практики исполняют обязанности воспитателя, общаясь не только с детьми, но и с их родителями, часто участвуя в родительских собраниях.
Нередко бывает, что детский сад, где студенты выполняют обязанности воспитателя становится и местом его будущей работы.
В процессе педагогической практики формируются следующие профессионально-педагогические умения:
 вести учебно-воспитательную работу с детьми на основе комплексного подхода, обеспечивая единство нравственного и трудового воспи¬тания;
 осуществлять текущее и перспективное планирование учебно-воспитательной работы;
 использовать научно обоснованные формы, методы и средства орга-низации учебно-познавательной деятельности, развивать их мышление, обучать навыкам самостоятельной работы;
 наблюдать и анализировать организацию учебно-воспитательного процесса, изучать и обобщать передовой педагогический опыт и использовать его в своей деятельности;
 соотносить свой опыт с педагогической теорией и осуществлять его корректировку;
 анализировать педагогическую ситуацию, адекватно конструиро¬вать способ педагогического воздействия на личность ребенка;
 проектировать развитие личности и коллектива, исходя из зна¬ний возрастных и индивидуальных особенностей детей и особенностей коллектива;
 устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с отдельными, детьми, малыми группами и коллективом в целом, с родителями детей и педагогами;
 использовать эффективные формы и методы воспитательной работы с дошкольниками, направлять процесс их самовоспитания, овладевать фор¬мами и методами работы с детскими коллективами;
 применять технические средства обучения, разрабатывать нагляд¬ные пособия и оформлять предметные кабинеты;
Для того чтобы овладеть умениями и навыками профессии, студенты дошкольного отделения уже со второго курса должны включаться в педагогическую практику, она - основа профессиональной подготовки.
Непосредственное общение с детьми позволяет студенту осознать значимость педагогического труда, проявить себя как воспитатель. Работать приходится не только с обычными ребятами, но и с теми, кто нуждается в социальной защите и помощи, а также с детьми с ограниченными возможностями. Все они ждут гуманных, добрых, милосердных воспитателей. Особая чуткость, сердечность, отзывчивость - характерные черты студентов и преподавателей педагогического колледжа.
Практика организуется под руководством опытных преподавателей колледжа, владеющих личностно-ориентированными методами обучения.
Производственная (профессиональная) практика, осуществляется в лучших государственных и частных образовательных учреждениях: детских садах, мини-центрах при школах с которыми заключены договоры о сотрудничестве.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Валериевна
Просмотров: 537 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-08-24, 0:30 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [178]
Педагогика [302]
Математика [825]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [539]
Русский язык и литература [724]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [17]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1951]
Мой Казахстан [250]
Технология [138]
Самопознание [180]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [585]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru