Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование

Культурный проект «Триединство языков» Н.А.Назарбаева путь к полиязычному образованию в Казахстане
[ Скачать с сервера (49.5Kb) ] 2015-01-16, 7:58 AM
«Культурный проект «Триединство языков» Н.А.Назарбаева путь к полиязычному образованию в Казахстане».
Ракитянская Оксана Николаевна, заместитель директора по учебной работе Сарканского гуманитарного колледжа

«Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками. Это: казахский язык – государственный язык, русский язык – как язык межнационального общения и английский язык – язык успешной интеграции в глобальную экономику»
Н.А.Назарбаев
Президента нашей страны отметил: «Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками. Это: казахский язык – государственный язык, русский язык – как язык межнационального общения и английский язык – язык успешной интеграции в глобальную экономику».
Знание языков ценилось еще во времена древнего Египта, где толмачи (переводчики речи) занимали привилегированное положение и часто освобождались от налогов. И вот уже в современной Европе многоязычие является общепринятой нормой. Буквально в начале прошлого столетия, культурным и грамотным человеком мог себя считать только тот, кто знал не менее трех иностранных языков. В наше время одной из главных образовательных задач, поставленной нашим Президентом Нурсултаном Назарбаевым, стал переход к триязычию.
Изучение языка государства, в котором мы живем, - жизненно необходимый фактор, свидетельствующий о культуре многих народов, проживающих на огромной территории. Русский язык на протяжении веков стал языком дружбы и взаимопонимания. А говоря о значимости иностранных языков, нельзя не вспомнить слова великого И. Гете: «Кто не знает иностранных языков, тот ничего не смыслит и в своем родном языке».
Идею триединства языков в Казахстане Президент впервые озвучил ещё в 2004 году, неоднократно к ней возвращаясь последующие годы.
Основная суть стратегической цели развития полиязычия означает, что мы, поднимая казахский язык до уровня мировых языков, должны создать в стране условия для равного и полноценного использования трех языков: государственного, русского и английского.
В нашем регионе Сарканский гуманитарный колледж является основным очагом культуры, поэтому коллектив колледжа старается быть положительным примером во всех направлениях своей деятельности.
В каждом учебном заведении существует своя модель, свои традиции в организации учебно-воспитательного процесса. Хочу поделиться основными приемами и методами работы в рамках полиязычия в нашем колледже:
• Ежегодные декады языков, проводимые в рамках празднования Дня языков народов Казахстана;
• Участие в языковых олимпиадах, конкурсах, фестивалях
• Научно – исследовательская работа учащихся (участие в МАНах, НПК и другое)
• Работа кружка «Полиглот»
• Ведение делопроизводства на государственном языке;
• Курсовая языковая подготовка русскоязычных преподавателей по программе «Казтест»;
• Конкурсы айтыс, дебаты;
• Культурно-массовые мероприятия области, района и города
Основанием триединства языков у нас в республике является государственный язык. Сегодня все больше казахстанцев с удовольствием овладевают государственным языком. В том числе, и представители других национальностей, прежде всего, молодежь. В нашем колледже все преподаватели некоренной национальности за последние три года прошли курсы по изучению государственного языка на базе Центра изучения казахского языка. 15 человек по результатам экзамена получили сертификаты.
В 2014 году весь преподавательский состав колледжа прошел онлайн тестирование на определение уровня владения государственным языком. Посредством данного мероприятия в колледже была определена степень употребления казахского языка в повседневной жизни. Общее количество участвовавших в тестировании составило 45 человека, средний балл 108, что говорит о высоком уровне владения государственным языком преподавателями колледжа.
Президент страны на ХII сессии Ассамблеи народов Казахстана подчеркнул: «Государственный язык – это такой же символ, как флаг, герб, гимн, с которых начинается Родина. И он призван объединять всех граждан страны». Наши учащиеся осознают свой патриотический долг – знать казахский язык, они понимают, что знание государственного языка является фактором личной конкурентоспособности, карьерного продвижения в любой сфере деятельности.
Учащиеся и преподаватели колледжа ежегодно принимают участие в республиканских дистанционных олимпиадах КИО, проверяя свои знания и развивая профессиональное мастерство.
Естественно в колледже особое внимание уделяется развитию русского языка как языка межнационального общения, как языка, на котором говорят многие этносы, проживающие в Казахстане. Согласно учебного плана, во всех группах, наряду с казахским языком изучается русский язык.
Русский язык является одним из официальных языков ООН. Всем нам ясны интеграционные функции русского языка.
В колледже для повышения качества знаний учащихся по русскому языку систематически проводятся культурно-массовые мероприятия, направленные на пропаганду изучения русского языка.
В 2013 году при участии коллектива колледжа был организован районный фестиваль русской культуры, в рамках которого прошел конкурс русской песни. По итогам конкурса работник колледжа Еспаев А.А. стал лауреатом 2 степени в номинации эстрадное пение и получил ценный подарок.
И, наконец, третья составляющая идеи триединства языков связана с необходимостью изучения английского языка. Сегодня знание английского открывает окно в большой глобальный мир с его неиссякаемым потоком информации и инноваций. Овладение иностранным языком дает возможность обучения за рубежом в лучших вузах мира и создает возможность получения практического опыта в передовых странах планеты. Знание английского языка – это обязательное требование для делового общения и ведения бизнеса в любой точке мира.
С 1996 года в колледже ведется подготовка по специальности «Начальное обучение», с дополнительной квалификация «Учитель иностранного языка начальной школы». Наши выпускники после окончания колледжа работают в школах города и района, реализуя тем самым одно из направлений языковой политики – изучение английского языка.
Хочется заметить, что уже со 2 курса учащиеся этой специальности проходят педагогическую практику в школах города и района. Приятно отметить тот факт, что многие выпускники уже по результатам практики получают приглашение на работу.
В рамках реализации мер по укреплению межнациональных отношений и реализации языковой политики в колледже традиционно проводится декада языков, с целью поднятия статуса государственного языка, популяризации английского и русского языков, где проводятся викторины, конкурсы, дебаты, олимпиады и другие мероприятия.
Результатом всей работы по полиязычию в колледже являются наши следующие достижения:
В региональной игре «Полиглот» победителем 2 степени стала Жумагали А.
Команда КВН колледжа «Әңгіме жоқ» стала победителем районного и областного фестиваля КВН и завоевали путевку на Республиканскую Лигу КВН.
За участие в областном конкурсе «Асыл соз» учащиеся Ахметова А. и Досымбек А. награждены дипломами и денежными премиями.
Ежегодно учащиеся колледжа становятся победителями областных и республиканских конкурсов МАН: Биясил Мадина победитель 2012 года; Стамбек Заманбек 1 место в Республиканском МАНе, 2013 год; Дармишева Мадина 3 место в Республиканском МАНе, 2014 год.
В 2013 году преподаватель колледжа Искаков Д.М. стал победителем 1 степени конкурса «Тіл шебері – 2013» и получил сертификат на сумму 30000 тенге.
В Международном интернет проекте «Диалог культур» 2014 года все участники получили сертификаты и благодарственные письма от координаторов проекта.
Под руководством Арыновой А.Ж. команде колледжа Краски вручен сертификат участника Международного Интернет проекта «Мосты дружбы».
Учащиеся колледжа стали победителями IV этапа Международной викторины по предмету «История искусств»: Бейсебаева Евгения (преподаватель Досаноманова И.А.) завоевала 2 место, Рахат Ботагоз (преподаватель Смагулова Ж.С.) - 3 место, сертификаты участника присуждены Танжаровой А.А. (преподаватель Арынова А.А.), Шедырбай А.Б. (преподаватель Есполова М.С.).
В областном конкурсе проектов «Активная молодежь – светлое будущее страны» проект Кундузбаевой Тахмины (руководитель Каркетерова О.М.) вошел в список победителей.
Учащиеся, под руководством преподавателей, активно занимаются научно-исследовательской работой, в текущем году победителями областной студенческой научно-практической конференции стали: 2 место - Токтасын А. (преподаватель Андабекова А.Ж.), 3 место – Абдолдаева Г. (преподаватель Каримова Г.Ф.).
В 2013 по результатам Международного литературного конкурса эссе "Будущее начинается сегодня" наши учащиеся стали победителями 1, 2, 3 степени: 1 место Калиева Диана (преподаватель Петренко Е.А.), Сакен Мадина (преподаватель Тукушева Г.Д); 2 место Кундузбаева Тахмина (преподаватель Каркетерова О.М.), Раимбекова Алина (преподаватель Жумагельдинова З.А.), Черепанова Екатерина (преподаватель Жумагельдинова З.А.); 3 место Орынова Асем (преподаватель Петренко Е.А.), Мырзаханова Саягуль (преподаватель Каркетерова О.М.).
Сертификаты участников за участие в Международном дистанционном конкурсе по русскому языку проекта «Новый урок» получили Ахметова А., Досымбек А. (преподаватель Тукушева Г.Д.).
В 2014 году за участие в Международной дистанционной олимпиаде по русской литературе, проводимой сайтом Инфоурок, дипломами победителя награждены: Ержанова Г., Калгамбаева З., (3 место, преподаватель Атчебарова З.Т.), Баймулдинов А. (2 место, преподаватель Атчебарова З.Т.)
По сути, триединство языков в Казахстане – концепция, направленная на дальнейшее укрепление страны, ее потенциала, которую общество должно поддержать. Идея языкового триединства, является частью национальной идеологии, нацеленной на становление и развитие конкурентоспособного Казахстана – равного среди лучших.
Реализация данного проекта будет способствовать становлению нового поколения казахстанцев, владеющих несколькими языками, имеющих широкие возможности как в профессиональной сфере, так и в личност¬ной самореализации.

Список литературы
1. Назарбаев Н.А. Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда, 2012 год
2. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011 – 2020 годы
3. Государственная программа развития языков в Республике Казахстан на 2011 – 2020 годы
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Касик | Теги: культурный проект Триединство языко
Просмотров: 662 | Загрузок: 39 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 4:58 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru