Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование

Резка металла
2015-05-30, 5:46 PM
План проведения открытого урока производственного обучения .
Группа: МАК-2013
Мастер п/о: Мукушев Б.А.
Тема программы: Резка.
Тема урока №6: Резка металла.

Цель урока:
• обучающая: научить студентов правильно выполнять приёмы работы с ручными ножницами и ручной слесарной ножовкой при резке полосовой, круглой, угловой, листовой стали и труб;
• воспитывающая: воспитать у студентов бережное отношение к инструменту, материалам, аккуратность и внимательность в работе, бдительность в соблюдении требований безопасности труда;
• развивающая: формирование умений применять теоретические знание на производственной практике.
Методы обучения: словесный, наглядно-демонстративный, практический. Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук.
Учебно-материальное оснащение урока: ручные ножницы и ножовки слесарные с полотнами, запасные ножовочные полотна, тренировочные приспособления, эталонные образцы, инструкционные карты, презентация «Резка металла».
Ожидаемый результат: студенты должны овладеть приёмами работы с ручными ножницами и ручной слесарной ножовкой при резке полосовой, круглой, угловой, листовой стали и труб.
ХОД УРОКА
І. Организационный момент (5 мин.)
1. Проверка наличия учащихся.
2. Проверка наличия спецодежды.
3. Проверка наличия чертёжных принадлежностей и инструментов.
ІІ. Вводный инструктаж (45мин.)
1. Сообщение темы и цели урока.
2. Проверка знаний студентов по пройденной теме.
Организация рабочего места?
-до начало работы; ответ: (проверить исправность верстака, тисков, приспособлений, индивидуального освещения и механизмов, используемых в работе.)
-во время работы; ответ: (на верстаке должен находиться только тот инструмент и приспособление, которыми пользуются в данного время. Все остальное должно быть убрано в верстачные ящики.)
-по окончании работы. Ответ:(очистить инструмент от стружки, обтереть его ветошью, уложить в верстачные ящики и футляры или сдать в инструментальную мастерскую.)
Как правильно держать молоток при рубке металла? Ответ: (взять молоток правой рукой за рукоятку на расстоянии 15-30мм от ее конце так, чтобы четыре пальца охватывали рукоятку, а большой палец был наложен на указательный)
Как правильно наносить кистевые удары молотком? Ответ:(при замахе и ударе молоток пальцы не разжимать. Удар молотком происходит в результате только движения кисти. Темп -40 -60 ударов в минуту.)
Как наносить локтевые удары молотком? Ответ: (правую руку согнуть в локте до отказа, кисть отогнуть назад, пальцы, кроме большого и указательного, слегка разжать, но так, чтобы мизинец не сходил с рукоятки молотка. Удар происходит в результате разгибания руки, движения кисти и сжатия пальцев. Темп- 40 -50 ударов в минуту.)
Как наносится плечевые удары молотком? Ответ: (Руку согнуть в локте до отказа, кисть отогнуть назад и поднять до уровня уха, пальцы расслабить. Удар происходит в результате резкого опускания предплечья, разгибания руки в локте, движения кисти и сжатия пальцев. Темп -30- 40 ударов в минуту.)
Как правильно держать зубило? Ответ: (взять зубило четырьмя пальцами левой руки на расстоянии 20-25 мм от ударной части его бойка, большой палец наложить на указательной. Зубило держать свободно, слегка расслабив пальцы)

3. Изложение нового учебного материала урока
План:
-назначение , сущность, классификация резки металла.
-показ и приёмы сборки ножовочного станка;
-установка полотна в рамку;
-показ и объяснение рабочего положения при резании металла ножовкой;
-показ и объяснение приёмов резки металла ножовкой;
-показ и объяснение приёмов резки металла ножовкой с повёрнутым полотном;
-показ и объяснение приемов резки металла ручными ножницами;
-показ и объяснение приёма резки металла по прямой линии, по кругу.
-Типичные ошибки, виды брака, их причины, способы устранения и предупреждения;
-Организация рабочего места.
-Правила безопасности при резке.
- Порядок выполнения упражнений с помощью инструкционной карты.

4.Проверка знаний и умений:
-Как проверить правильность натяжки полотна? (проверить легким нажатием пальца на полотно сбоку: если полотно не прогибается, то натяжение достаточное)
-Каковы основные причины поломки ножовочного полотна? Как их избежать?(туго натянутое полотно при незначительном перекосе, а слабо натянутое – при усиленном нажиме перегибаются и могут сломаться.)
III.Текущий инструктаж (280мин.)
Первичный обход:
-организация рабочего места;
-выполнение практического задания с обращением к инструкционным картам и консультацией мастера п/о (на выполнение каждого упражнения примерно по 30 мин.)
Второй обход:
-проверяется качество выполненных трудовых приёмов и соблюдение ТБ при резке металла.
Третий обход:
-выяснение причины затруднений в работе и оказание практической помощи.
Четвёртый обход:
-проводится приёмка и оценка работ.
Пятый обход:
-даются указания по уборке рабочего места.

IV. Заключительный инструктаж (30мин.)
Подведение итогов работы
Фронтальный опрос:
-Для чего применяется слесарная операция резка? Ответ:(Сущность процесса резки ножовками заключается в отделении частей металла.)
-Какие виды резки металла вы знаете? Ответ: ручными ножницами, слесарными ножовками, труборезом, рычажными ножницами, и .т. д.)
Контроль и оценка знания, умения, навыков студентов. Комментированием.
Критерии выставления оценок:
-соблюдение правил ТБ
-правильность выполнения резки полосового металла
-правильность выполнения резки круглого металла диаметром от 10 до 20 длинной от 30-40см.
-правильность резки трубы диаметром 25-30. Длинной от 30-40см.
-разрезание тонкого материала зажатым между деревянными брусками.
Рефлексия
Оценка своей деятельности студентов:
-у меня получилось…….
-было непросто…….
-я добился…….
-мне запомнилось…..
-что осталось для вас нерешенным……
Домашнее задание
Повторить изученный учебный и производственный материал по резке металлов и ТБ.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: mukushev-67
Просмотров: 507 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 9:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru