Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование

РАЗРАБОТКА УРОКА
[ Скачать с сервера (219.5Kb) ] 2015-06-11, 7:31 PM
«ЛИСАКОВ ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ» КМҚК
КГКП «ЛИСАКОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

САБАҚТЫҢ ӘЗІРЛЕМЕСІ
РАЗРАБОТКА УРОКА

Пәндер (предметы): Құрылыс материалдар мен бұйымдар / Строительные
материалы и изделия
Үйлер мен ғимараттар конструкциясы / Конструкции зданий и сооружений

Тақырыбы (тема): Ғимараттың жобала / Проектирование зданий

Оқытушылар (преподаватели): Корсун Е.П.
Ширшова Л.Е.

Топ/группа: ҮСП-12
СЗС- 12

ЦӘК ОТЫРЫСЫНДА ҚАРАСТЫРЫЛЛҒАН
ЖӘНЕ МАҚҰЛДАНҒАН
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕННО
НА ЗАСЕДАНИИ ЦМК
____________________2014ж.
№______
ЦӘК ТӨРАЙЫМЫ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦМК _____________

2013-2014оқужылы

Лисаков техникалық колледжі
Лисаковский технический колледж

САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ
ПЛАН УРОКА

Сабақтың тақырыбы «Ғимараттың жобала»
Тема урока «Проектирование зданий»
Сабақтың түрі
Тип урока урок обобщения, углубления и систематизации знаний

Сабақтың мақсаттары:
Цели урока:

Білімділік
Учебная: 1. Обобщить и систематизировать архитектурно-строительные и нормативные
понятия, термины, определения.
2. Закрепить теоретические знания по предметам «КЗиС» и «строительные материа-лы и изделия».
3. Выявить уровень подготовленности учащихся
Дамытушылық
Развивающая 1. Создать условия для повышения познавательной активности и
самостоятельности обучающихся при систематизации знаний
. 2. Развивать творческое и логическое мышление.
3. Способствовать формированию навыков принятия решения, анализа информации и способности излагать свою точку зрения.
4. Способствовать развитию практического опыта, необходимого для работы в небольших группах.
Тәрбиелік
Воспитательная 1. Воспитание сознательного отношения к процессу обучения
2. Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения
к каждой минуте рабочего времени
Өткізу формасы
Форма проведения общегрупповая, индивидуальная, работа в группах

Сабақтың әдістері
Методы урока Словесный, диалоговое общение, наглядный, практический, метод проектов.

Пәнаралық байланысы
Межпредметная связь информатика, инженерная графика, физика, техническая механика

Материалдық-техникалық жабдықталуы
Материально-техническое оснащение раздаточный дидактический материал, наборы деталей конструктора, ноутбуки, мультимедийное оборудование

Әдістемелік және оқыту әдебиеті
Методическая и учебная литература

САБАҚТЫҢ БАРЫСЫ
ХОД УРОКА

т/б

п/п Сабақтың кезеңдері
Этапы урока
Средства Уақыт
(время),
мин
1. Ұйымдастыру
1. Организационный
3
1.1 Списочный состав, проверка внешнего вида и подготовленности учащихся к уроку Журнал 1
1.3
Ознакомление с целью урока, задачами, порядком оценивания На основании плана урока, критерии итоговой оценки, прилож. 1. Слайд 1 2

2. Шұғылдау кезеңі
2. Мобилизующий этап 3
2.1
Психологический настрой (организация внимания) Видеоролик «Новые зда-ния нашей столицы» 2
2.2 Сообщение темы урока Слайд 2 1
3. Алдағы оқыған материалды қайталау және жалпылау
3.Повторение и обобщение ранее изученного материала 5
3.1 Разминка: Из предложенного списка архитек¬турно-строительных и нормативных понятий (табл. №1), выбрать только конструктивные элементы здания и строительные материалы, результат занести в табли-цу№2. Слайд 3, 4 5
4. Үй тапсырмасын тексеру
4. Проверка домашнего задания
12
4.1 Представление презентаций каждой группой обучающихся – строительной фирмой Мультимедийное оборудование 12
5.Өткен материалды жүйелендіру
5.Систематизация пройденного материала
60
5.1 Дифференцированная работы строительных фирм по отделам
5.1.1 Построить гражданское здание, дать характеристику и назначение применённым конструктивным элементам. Заполнить таблицу №3. (работает конструкторский отдел фирмы) Детали конструктора 20
5.1.2 При помощи компьютерной программы «Google SketchUp 8» разработать проект здания и его рекламу (работает 1 чел.- архитектор). Ноутбук 32
5.2.1 Защита проектов построенных зданий конструктор-ским отделом фирм (архитекторы продолжают рабо-тать) Здание, возведённое из деталей конструктора 12
5.2.2 Реклама проекта здания, разработанного в 3D Мультимедийное оборудование 8
5.3 Используя сети Интернет, найти проект общественно-го здания, которое строительная фирма предложит по-строить в любом городе Республики Казахстан. Дать характеристику объекта Ноутбук
Слайд 5 10
6. Сабақты қорытындылау
6. Подведение итогов урока
3
6.1 Итог урока: оценка и анализ ответов Приложение 7
7. Үй тапсырмасы
7. Домашнее задание
2
7.1 Для одной из композиций опор подобрать тип фунда-ментов и ограждающие конструкции
Приложение 8

8. Рефлексия
8. Рефлексия 2
8.1 Рефлексия прошедшего урока Приложение 9

Оқытушылар (преподаватели) ___________________ (Корсун Е.П.)

___________________ (Ширшова Л.Е.)



Предварительная подготовка: Заранее происходит разделение на группы – проектные фирмы. Даётся задание: придумать название строительной фирмы и эмблему, выбрать капитана – руководителя фирмы, распределить должностные обязанности среди участников фирмы (архитектор, конструкторы).

1. Организационный этап
На прошлом занятии вы были разделены на группы – строительные фирмы. Сегодня на уроке вы будете зарабатывать деньги, выполняя различные задания. В конце урока подсчитав набранные суммы средств за все задания, определяется место. В зависимости от занявшего места строительная фирма получает определенное количество баллов, которое распределяется между собой в команде по уровню участия каждого из вас на уроке.
I место –29 баллов III место – 27 баллов
II место – 28 баллов IV место –26 баллов

3.Повторение и обобщение ранее изученного материала
3.1 Разминка. Из предложенного списка архитектурно-строительных и нормативных по-нятий (табл. №1), выбрать только конструктивные элементы здания и строительные материа-лы, результат занести в таблицу№2.
Оценивание: За каждый правильный ответ –50 тенге.
Максимальное количество – 1100 тенге

4. Проверка домашнего задания
Представление презентаций каждой группой обучающихся – строительной фирмой
Оценивание: 1) соответствие тематики – 100 тенге
2) комментарий – 100 тенге
3) эстетичность оформления – 100 тенге
4) логотип фирмы – 100 тенге

5.Систематизация пройденного материала
5.1 Дифференцированная работы строительных фирм по отделам
5.1.1 Построить гражданское здание, дать характеристику и назначение применённым кон-структивным элементам. Заполнить таблицу №3. (работает конструкторский отдел фирмы)
Оценивание: 1) за каждую конструкцию –100тенге
2) применяемые материалы – 100 тенге
3) благоустройство территории – 500 тенге
4) архитектурная выразительность – 1000 тенге
5.1.2 При помощи компьютерной программы «Google SketchUp 8» разработать проект зда-ния и его рекламу (работает 1 чел.- архитектор).
Оценивание: Разработка проекта 5000 тенге
Реклама – 1000 тенге
5.2 Используя сети Интернет, найти проект общественного здания, которое строительная фирма предложит построить в любом городе Республики Казахстан. Дать характеристику объ-екта. Приложение 3

7. Домашнее задание: Для одной из композиций опор подобрать тип фундаментов и ог-раждающие конструкции.


Приложение 2
Таблица №1

п/п Наименование №
п/п Наименование №
п/п Наименование
1. мауэрлат 11. вальма 21. ендова
2. проект 12. битум 22. откос
3. фундамент 13. роза ветров 23. сайдинг
4. стандарт 14. перемычка 24. смета
5. металлочерепица 15. стена 25. керамзит
6. колонна 16. фасад 26. цоколь
7. СНиП 17. кирпич 27. план
8. отмостка 18. сандрик 28. праймер
9. железобетон 19. гипсокартон 29. перекрытие
10. привязка 20. перегородка 30. щебень

Таблица №2
конструктивные элементы здания строительные материалы











Приложение 3
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДАНИЯ

1.Наименование здания________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Район строительства (по выбору)_______________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Грунтовые условия (по выбору)________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Генеральный план объекта____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Форма здания в плане________________________________________________________
6. Этажность__________________________________________________________________
7. Конструктивная схема здания__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Конструктивные элементы здания с указанием материала:
- фундамент___________________________________________________________________
- наружные и внутренние стены__________________________________________________
- перекрытия__________________________________________________________________
- крыша______________________________________________________________________
- наружная и внутренняя отделка_________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Инженерно-техническое оборудование_________________________________________
_________________________________________________________________________


Приложение 4



Н. В. Гоголь
...архитектура - тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания и когда уже ничто не говорит о погибшем народе. Пусть же она хоть отрывками является среди наших городов в таком виде, в каком она была при отжившем уже народе, чтобы при взгляде на нее осенила нас мысль о минувшей его жизни и погрузила бы нас в его быт, в его привычки и степень понимания, и вызывала бы у нас благодарность за его существование, бывшее ступенью нашего собственного возвышения.



Здравствуйте ребята, садитесь. Дима кто отсутствует. Сегодняшний урок нам бы хотелось на-чать словами великого Марка Витрувия
«Архитектура владеет тремя главными свойствами: прочностью, пользой и красотой. Прочность - надежность конструкций, польза - соответствие сооружения назначению, а красота - выражение тех чувств, которые должен вызывать у зрителей построенный дом »



_______________________________________________
2
На прошлом занятии вы были разделены на группы. Сегодня на уроке вы будете зарабатывать баллы, выполняя различные задания. В конце урока подсчитав набранные балы за все задания, определяется место. В зависимости от занявшего места команда получает определенное количество баллов, которое распределяется между собой в команде по уровню участия каждого из вас на уроке.
I место –14 баллов III место – 12 баллов
II место – 13 баллов IV место –11 баллов

СЛАЙД 2
________________________________________
3
Прежде чем приступить к работе давайте вспомним основные правила техники безопасности при работе за компьютером.

СЛАЙД 3
_______________________________________________

4
Для того чтобы проверить домашнее задание я предлагаю пройти небольшой тест в уже знако-мой вам программе. Максимальное количество баллов, которое вы можете набрать при прохо-ждении компьютерного тестирования – 10 баллов.
Время выполнения теста – 10 минут

СЛАЙД 4ВЫВОД ИТОГОВ ТЕСТИРОВАНИЯ
_______________________________________________

5
Тема нашего урока «Создание и редактирование рисунков в Corel DRAW».
Сегодня на уроке мы закрепим и систематизируем полученные знания и умения по разделу «Векторный редактор CorelDRAW».

СЛАЙД 5
_______________________________________________

6
Давайте представим, что сегодня мы все стали сотрудниками издательства. Название, которого вы узнаете, разгадав кроссворд.Отвечая на вопросы кроссворда, вы повторите элементы интер-фейса и инструментарий векторного редактора.
За каждое правильное слово команда получает по одному баллу. Максимальное количество баллов- 6.
Время для отгадывания кроссворда – 7 минут.

СЛАЙД 6
_______________________________________________

7
Проверка кроссвордов, подсчет баллов.

СЛАЙД 7СЛАЙД 8СЛАЙД 9СЛАЙД 10
_______________________________________________

8
Итак, наше издательство будет называться «Вектор». Каждая группа будет создавать кален-дарный лист определённого времени года.
Сегодня календарь - не просто элемент канцелярии, но и самое популярное место размещения той или иной информации. Печатные календари бывают различных видов. Мы будем создавать перекидной календарь, который в последующем украсит наш кабинет.
(у вас на столах лежит конверт с примерами оформления готовых страниц календаря, вы може-те либо воспроизвести одну из предложенных страниц, либо скомбинировать что-то либо соз-дать свою собственную) затем мы соединим, то, что у вас получится в один файл.
В каждой группе есть дизайнеры и представитель, который будет защищать проект.
Я буду главным редактором. Задача нашего издательства выпустить календарь на 2014 год.
Максимальное количество баллов за это задание – 20. Критерии, по которым будет оцениваться ваш проект, приведены в таблице.
Теперь можете приступать к воплощению вашего замысла.
Время на выполнение этого задания – 20 минут.

СЛАЙД 11
_______________________________________________

9
Защита проектов. Вывод на экран готовых проектов. Время на защиту не более 3 минут.
_______________________________________________

10
Итак, давайте подведем итоги. Вывод итоговой таблицы. Выставление оценок.

СЛАЙД 12ВЫВОД ИТОГОВОЙ ТАБЛИЦЫ
_______________________________________________

11
Рефлексия. По окончанию урока выразите свое отношение к уроку.

СЛАЙД 13
_______________________________________________

12
Домашнее задание.
 Придумать и оформить рекламный проспект нашего колледжа
 Подготовиться к контрольной работе по данному разделу

СЛАЙД 14
_______________________________________________

13
Итак, подведем итоги! Все участники показали хорошее знание векторного редактора, хорошие навыки работы с использованием современных компьютерных технологий.
Хочется отметить, что никто из вас не отнесся к работе равнодушно.
Со звонком не забудьте выразить свое отношение к уроку.Всем спасибо за урок!
Категория: Профессиональное образование | Добавил: elena0574
Просмотров: 227 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 1:12 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru