Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование

Разработка урока "Классификация видов сварки"
[ Скачать с сервера (14.1 Kb) ] 2015-10-24, 1:17 AM
Предмет «Спецтехнология»
Курс первый

Дата
САБАҚ № Күн
УРОК №

Бағдарламасының тақырыбы/Тема программы: «Общие сведения о сварке»

САБАҚТЫҢ ТАҚЫРЫБЫ/ТЕМА УРОКА: «Классификация видов сварки».

САБАҚТЫҢ МАҚСАТЫ: ЦЕЛИ УРОКА:
Білімдік /образовательная: сформировать знания о классах сварки, способах сварки, видах сварки, научить различать виды сварки в зависимости от способов сварки, закрепить полученные знания, контролировать степень изучения материала.
Даматушылық /развивающая: развивать мышление, память, внимание
Тәрбиелік /воспитательная: воспитывать у учащихся интерес к изучаемому предмету, умение работать в коллективе и самостоятельно, формировать культуру речи и аккуратность при ведении конспектов.

САБАҚТЫҢ ТҮРІ / ТИП УРОКА: сообщения новых знаний.

ОҚУ ҚҰРАЛДАРЫ/ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: проектор, слайды, учебно-справочная литература, электронно-учебные модули, видеофильм.

ӘДІС-ТӘСІЛДЕР / МЕТОДЫ: 1.Словесный 2.Наглядный 3. Практический 4. Исследовательский 5. Репродуктивный 6. Частично-поисковый 7.Обяснительно-иллюстративный 8. Проблемный 9. Эвристический


САБАҚ БАРЫСЫ / ХОД УРОКА

1.Организационный момент.
- проверить готовность к уроку;
- проверить наличие списочного состава;
- проверить наличие учебных принадлежностей;
- проверить внешний вид;
- заполнить рапортичку и журнал отсутствующих.
2.Психологический настрой к восприятию урока (2-3 минут).
Объявление темы урока.
Постановка целей и задач урока.
Вывод на экран эпиграфа урока (слайд) «Время не любит, когда его тратят впустую»
Генри Форд.
3.Проверка домашнего задания: прослушивание выступлений ребят по теме «Известные сварщики и металлисты» (выборочно). (10 минут).

4. Жаңа материалды меңгеру/Освоение нового материала:
Коллективная работа студентов по усвоению нового материала – использование учебного материала и составление опорного конспекта в тетрадях (использование лекционного материала, теоретического ЭУМ).

Конспект лекции
(раздаточный материал – информационная карточка, выброс текста на экран)
(10минут)

Классификация видов сварки
Различают более 150 видов сварочных (св.) процессов. ГОСТ 19521–74 св. процессы классифицирует по основным физическим, техническим и технологическим признакам.
Основа классификации по физическим признакам — вид энер¬гии, применяемой для получения сварного соединения (соединения). По фи¬зическим признакам все св. процессы относят к одному из 3-х классов: термическому, термомеханическому и механиче¬скому.
Термический класс — все виды сварки плавлением, осуще¬ствляемые с использованием тепловой энергии (газовая, дуго¬вая, электрошлаковая, плазменная, электронно-лучевая и лазер¬ная).
Термомеханический класс — все виды сварки, осуществляе¬мые с использованием тепловой энергии и давления (контакт¬ная, диффузионная, кузнечная, газо- и дугопрессовая).
Механический класс — все виды сварки давлением, проводи¬мые с использованием механической энергии (холодная, трени¬ем, ультразвуковая и взрывом).
По техническим признакам сварочные процессы классифици¬руют в зависимости от способа защиты металла в зоне сварки, непрерывности процесса и степени его механизации.

Выполнение карточки-задания.

Класс сварки Виды сварки
Термический ( ………………………..) Написать виды сварки
……………………. (давлением и плавлением) Написать виды сварки
Механический (……………………….) Написать виды сварки


Работа с теоретическими электронными учебными модулями «Сварка плавлением», «Сварка давлением».(демонстрация материала ЭОР на экране)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
Сварка плавлением. Сварка плавлением осуществляется нагревом свариваемых кромок до температуры плавления без сдавливания свариваемых деталей. Во многих случаях на процесс сварки существенно влияют загрязнения поверхности металла: преимущественно окислы и жировые плёнки. Эти загрязнения, попадая в сварное соединение, могут снижать качество сварки. Они могут быть удалены с поверхности металла механически (щётками, абразивами и т.д.) или химически (растворителями, травителями, и флюсами).
Помимо устранения загрязнений с поверхности металла, принимаются меры к уменьшению загрязнения металла в процессе сварки, в первую очередь окислами. Для этой цели используются флюсы, шлаки, защитные газы, вдуваемые в зону сварки.
Характерный признак сварки плавлением - выполнение её за один этап-нагрев сварочным пламенем, в отличие от сварки давлением.
Сварку плавлением в зависимости от различных способов, характера источников нагрева и расплавления свариваемых кромок деталей можно условно разделить на следующие основные виды:
- электрическая дуговая;
- электрошлаковая сварка;
- плазменная сварка;
- лучевые способы сварки;
- газовая.
При электрической дуговой сварке основная часть теплоты, необходимая для нагрева и плавления металла, получается за счет дугового разряда, возникающего между свариваемым металлом и электродом. Под действием теплоты дуги кромки свариваемых деталей и торец плавящегося электрода расплавляются, образуя сварочную ванну, которая некоторое время находится в расплавленном состоянии. При затвердевании металла образуется сварное соединение. Энергия, необходимая для образования и поддержания дугового разряда, получается от источников питания дуги постоянного или переменного тока.
Разновидности дуговой сварки различают по способу защиты дуги и расплавленного металла и степени механизации процесса:
- ручная дуговая сварка;
- автоматическая дуговая сварка под флюсом;
- дуговая сварка в защитных газах.
В электрошлаковой сварке источником теплоты служит шлаковая ванна, образуемая при расплавлении флюса. В отличие от дуговой сварки для расплавления основного и присадочного металлов используют теплоту, выделяющуюся при прохождении сварочного тока через расплавленный электропроводный шлак (флюс). В начале процесса дугой расплавляют небольшое количество флюса. Затем электрод погружают в шлаковую ванну, горение дуги прекращается и ток начинает проходить через расплавленный шлак. Сварку выполняют снизу вверх чаще всего при вертикальном положении свариваемых деталей с зазором между ними. Для формирования шва по обе стороны зазора устанавливают медные ползуны-кристаллизаторы, охлаждаемые водой. По мере формирования шва ползуны перемещаются в направлении сварки.
Плазменная струя, применяемая для сварки, представляет собой направленный поток частиц или полностью ионизированного газа, имеющего температуру 10000…200000С. Плазму получают в плазменных горелках, пропуская газ через столб сжатой дуги. В качестве плазмообразующих газов применяют азот, аргон, водород, гелий, воздух и их смеси.
Сущность электронно-лучевой сварки состоит в том, что свариваемые детали, собранные без зазора, помещают в вакуумную камеру и подают на них электродный луч – пучок электронов, движущихся с большой скоростью. При соударении с изделием электроны тормозятся, их кинетическая энергия переходит в тепловую энергию и расплавляет металл. Температура в месте соударения достигает 5000-6000°С.
Перемещая электронный луч вдоль стыка, получают сварной шов.
Лазерная сварка это способ сварки плавлением, при котором металл нагревают излучением лазера.
Механизм процессов при лазерной сварке схож с электронно-лучевой сваркой, но не обязательно вакуумировать изделие.
При газовой сварке заготовки и присадочный материал в виде прутка или проволоки расплавляют высокотемпературным пламенем газовой горелки.
Газовое пламя получают при сгорании горючего газа в атмосфере технически чистого кислорода. Мощность пламени регулируют сменой наконечников горелки.

6.Закрепление новых знаний: решение практических ЭОР коллективно или индивидуально, автоматическое оценивание.

Просмотр фрагмента из фильма «Виды сварки в строительстве» о ручной дуговой сварке.

7.Подведение итогов урока (рефлексия).
Что нового вы сегодня узнали?
Как вы оцениваете свой труд на уроке?

Нарисуйте себя после того, что вы усвоили после изучения новой темы, на одной из ступенек лестницы:

1 – испытываю затруднения;
2 – усвоил новые знания, но мне нужна помощь;
3 – усвоил новые знания и готов самостоятельно применять их на практике.

3

2


1

8.Выставление оценок в журнал.
Домашнее задание: повторить учебный материал о видах сварки плавлением и давлением, используя учебники: Н.П.Сучкова «Сварочные работы», Д.Н. Сарсенбаева «Сварка и резка металлов» «Фолиант» Астана 2008г.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: serlen
Просмотров: 1424 | Загрузок: 26 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 3:30 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru