Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование

Рефлексивный отчет F учителя первого уровня
2015-11-09, 7:24 PM
Как организовать, провести мониторинг и поддерживать активность функционирования сетевого сообщества школ?

Название сетевого сообщества : «Қоғам».
Тема проблемы : Формирование профессиональных компетенций педагогов школы через применение новых подходов преподавания и обучения в школьной практике .
Цель:
- оказание профессиональной помощи учителям по внедрению новых подходов в преподавание и обучение .
- предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность
- создание и поддержка новых образовательных инициатив
- развитие и реализация творческих способностей участников проектов
- создание пространства психологической комфортности учителя.
Состав сообщества:
1. Руководящая группа: администрация школы, учителя 1 уровня,
Цель: управление и контроль за реализацией выполнения мероприятий , указанных в плане сетевого сообщества; разработка планов по усовершенствованию функционирования сетевого сообщества.
2.Координирующая группа: учителя 2 уровня , учителя- предметники , молодые специалисты ..
Цель: организация и проведение коучингов ; наставничество внутри школы и внутри профессионального сообщества учителей школ,проведение совместных мероприятий между школами и внутри сетевого сообщества.
3.Развивающая группа: учителя 3 уровня , учителя- предметники, руководители ШМО ,психолог, социальный педагог, родительский комитет
Цель группы: содействие профессиональному росту учителей; разработка учебных программ; применение на уроках новых стратегий преподавания семи модулей.,
Правила работы: верность,ответственность, взаимоподдержка, фокус на обучения.

Для того, чтобы поддерживать происходящие изменения в школе, необходимы современные подходы, позволяющие поддерживать профессиональное общение в своём коллективе, с коллективами других школ региона, республики, стран СНГ. А для этого нужны новые школьные структуры – сетевые сообщества, способные действовать в реальном и виртуальном режимах. Это значит, что нынешние ШМО претерпят актуальные преобразования, содействующие активизации деятельности в рамках сетевого сообщества.
«Профессиональные сообщества учителей школ играют все более важную роль в жизни современного общества».[1. Стр.153]. Сетевые сообщества педагогов, на мой взгляд, не имеют границ и расстояний, легко решают ряд важных задач, решение которых раньше было возможно только при личной встрече. Эта новая форма организации профессиональной деятельности, которая позволяет учителям, в разных уголках страны, общаясь решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень. Подтверждение своим выводам я нахожу в Руководстве « …школы, работающие совместно могут значительно повысить профессиональный уровень учителей и способствовать более успешному обучению учеников, поднимая тем самым стандарты в образовании на качественно иной уровень». [1.стр.154].
Сетевое сообщество – огромное поле для самореализации каждого. Невозможно представить вне сетевых сообществ успешную творческую и образовательную деятельность, ввиду глобальных изменений, охватывающих современный мир, т.к. «динамичность происходящих в современном мире перемен обусловила необходимость переосмысления функционирующих мировых систем образования»[1.стр.103]. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не сможет считать свое образование завершенным.
Что касается моего участия в работе сетевого сообщества «Қоғам», созданного по инициативе администрации школы и учителями І,ІІ,ІІІ уровней и призванного повысить качество образования и мастерства учителей школы, то предвижу и взаимодействие с районным сетевым сообществом «АССУ». [Приложение № 1-2]. Данное сообщество существует в течение года способствует взаимообмену опытом, совместному поиску путей решения проблемы. Так, учитель математики 2 уровня Г., проведя мастер-класс для педагогов-математиков районного сетевого сообщества, поделилась своими наработками во внеклассной учебной деятельности, которой она придает большое значение, как фактору, способствующему развитию познавательной активности учазихся среднего звена. В перспективе педагог предполагает, работая над исследовательской темой «Внеклассная работа по математике как фактор развития познавательной активности учащихся 9-х классов», обобщить свой опыт, создав методические рекомендации.». С этими темами исследований учитель предполагает выступить в группах школьного сетевого сообщества, а затем на планируемом вебинаре.
Координатором сетевого сообщества учителей «Қоғам» назначена учитель первого уровня Тукушева З.А.
Работа школьного сетевого сообщества представлена, есть уже определенные наработки, требующие осмысления и совершенствования. Нам предстоит создать свой школьный сайт « Голос участника» школьного сетевого сообщества «Коғам». Предполагаем, что он объединит педагогов, родителей и учащихся и будет способствовать совершенствованию школьной практики.
В будущем я верю, что стану активным участником сетевого сообщества и буду работать с коллегами, вкладывая все свое мастерство.

Использованная литература:
1. Руководство для учителя. Первый (продвинутый) уровень. Второе издание.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: мика9774
Просмотров: 3427 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 11:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru