Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование

Моя профессия
[ · Скриншот ] 2016-12-28, 9:12 AM
Разработка открытого внеклассного мероприятия на тему:
«Моя профессия»

Цели: формировать позитивное отношение к выбранной профессии, стремление в будущем к профессиональному росту.
Задачи: воспитывать интерес и чувство ответственности к выбранной профессии; познакомить с людьми такой же профессии; в игровой форме проверить уровень подготовки к ОУПП.

Слайд 1 Мастер п/о. Здравствуйте уважаемые гости и коллеги.
Слайд 2 Начать сегодняшний классный час мне хотелось бы словами Апшерони: «Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями».
Слайд 3 Тема нашего классного часа сегодня: «Моя профессия».
Слайд 4 Третий год вы осваиваете профессию Токарь. Осталось совсем немного времени до того момента, когда вы, ребята, покинете стены нашего колледжа, держа в руках очень важный документ – диплом о получении профессии. И очень хочу верить, что вы не ошиблись в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Сегодня я предлагаю вам познакомиться с интересными людьми, которые тоже когда-то выбрали профессию «Токарь», но мотивы у каждого были свои. Так как же сложились их судьбы? Давайте знакомиться:
Слайд 5
1. Першин Алексей Анатольевич – РМЗ, мастер участка ремонтно -механического цеха. Стаж работы 43 года.
Слайд 6
2. Андреев Сергей Сергеевич – РМЗ. Токарь 4 разряда . Стаж 3 года. Окончил Рудненский горно-технологический колледж в 2013году.
Слайд 7
3. Зайцев Руслан Геннадьевич - УРТО РЦФ. Токарь 5 разряда. Стаж работы 17лет

Я прошу наших уважаемых гостей занять места за столами.
Слайд 8 Как видите, мы сегодня выделили 3 мотива выбора профессии: 1. По желанию 2. Продолжая династию 3. Случайный выбор
Мною заранее среди вас было проведено анкетирование, в результате которого, вы тоже разделились на 3 группы, учитывая мотивы выбора профессии. И вот что у нас получилось:
Я прошу занять места за 1 столом ребят, которые выбрали будущую профессию «по собственному желанию», это Богач Игорь, Драчёв Александр, Зейнешев Руслан, Серов Александр, Прыдачин Даниил, Тынысбаев Максат, Яковлев Максим, Бадретдинов Ратмир.
За второй стол проходят ребята, у которых есть в родне или близком окружении токаря, это Безденежных Иван, Емельянович Дмитрий, Костин Артём, Мешков Иван, Бекетов Канат, Лунин Сергей, Кивилис Эдуард.
К нашему гостю за 3 столом присоединяются: Ильясов Серик, Востряков Евгений, Шанабаева Гульнара, Асанбаева Виолетта. Вагнер Анастасия, Осипов Владислав .
Как вы видите, мы разделились на 3 команды, я надеюсь, что ребята не будут против, если капитанами команд будут наши уважаемые гости. Вручаю капитанам свистки, это ваш рабочий инструмент на сегодня. Наш классный час сегодня пройдет в виде деловой игры, а для подсчета баллов мы приглашаем в счетную комиссию: преподавателя спец.дисциплин Кутовую Людмилу Руслановну, преподаватель казахского языка и классного руководителя группы М-15 Жаксылыкову Бахыткуль Айжановну.
-А сейчас, прежде чем продолжить, я предлагаю вашему вниманию ролик и прошу вас, во время просмотра подумать, почему я выбрала именно этот ролик. (короткий фильм, показывающий силу единства)
Слайд 9 Просмотр ролика.
-Я прошу вас ответить: Почему я выбрала этот ролик? Ответы обучающихся.
- Совершенно верно. Не смотря на то, как вы выбрали именно эту профессию, очень важно, что б вы понимали, что только вместе можно чего-то достичь, подставляйте друг другу плечо в трудных ситуациях, действуйте сообща и тогда все получится, любые сложности можно преодолеть.
А теперь начнем нашу деловую игру, которая будет состоять из нескольких этапов.
Слайд 10 1 этап называется «Интересно о сложном». Послушайте условия: перед вами на столе 3 листа с заданиями, ваша задача ответить правильно и как можно быстрее. Капитан команды, которая быстрее справится, свистит в свисток. За правильное задание № 1,2 вы получите 4 балла, за правильное № 3 задание -5 баллов. Желаю всем удачи, приступаем.
Слайд 11 А пока жюри посчитывает баллы, просим представителя 1 команды рассказать свою интересную историю 2-3 мин)
Слайд 12 Переходим ко второму туру нашей игры, который называется «Технический ребус». Вам надо, переставив буквы получить названия режущих инструментов. Время на выполнение- 2 минуты. За каждый правильный ответ 1 балл.
Передаю выполненные задания жюри, а мы продолжаем.
Слайд 13 Представителя 2 команды ждем с его интересной историей 2-3 мин)

Слайд 14 3 этап «Визуальный». Сейчас перед вами 4 картинки с резцами, вам нужно дать правильное название каждой как можно быстрее, за каждый правильный ответ 1 балл.
Слайд 15 У вас на столах есть конверты с пословицами на казахском и русском языках. В каждом конверте по 1 пословицы. Они разрезаны на части, вам надо собрать их воедино. За каждую правильно собранную пословицу -2 балла. Время пошло. Кто быстрее, ждем сигнал свистка.

Еңбек етсең ерінбей,
Тояды қарның тіленбей.

Труд города украшает, лень их в пустыню превращает

Жюри посчитывает результаты.

Слайд 16 4 этап «Я-Профессионал»
На этом этапе вам предстоит ответить на 9 вопросов. За каждый правильный ответ-1балл. Та команда, которая готова, дает сигнал в свисток.
1. Кристаллы, имеющие неправильную форму, называются:
Зерна (кристаллиты)
2. Процесс перехода металлов из жидкого состояния в твердое наз.:
Первичная кристаллизация
3. Элементы, входящие в сплав, называются:
Компоненты
4. Самый точный квалитет :
01
5. При испытании металлов на растяжение определяются:
Прочность, упругость, и пластичность
6. Букву «А» в конце маркировки легированной стали используют для обозначения:
Высококачественной стали

7. Лужение- это:
Нанесение на поверхность изделия тонкого слоя олова.

8. Все металлорежущие станки делятся на :
9 групп
9. Сколько установлено классов шероховатостей?
14
Слайд 17 Сейчас я прошу выйти по одному человеку с каждой команды. Вам предстоит блиц-турнир, во время которого вам предстоит ответить на 3 вопроса самостоятельно, без помощи команды. За каждый правильный ответ 2 балла. Прошу выбрать номер вопроса представителя 1 команды…..и т.д.
1 Передняя бабка токарного станка – это:
Чугунный корпус, в котором смонтирована коробка подач.
2 Основные части задней бабки:
Корпус, основание и пиноль.
3 Суппорт- это устройство для :
Закрепления резца, обеспечения движения подачи, перемещение резца в различных направлениях.
4 Механизм станка осуществляющий главное движение:
Коробка скоростей.
5 Металл, удаляемый, с обработанной поверхности:
Стружка.
6 Растачивание отверстий это:
Увеличение диаметра отверстий в заготовке.
7 Фасонные резцы бывают:
Стержневые, призматические и круглые.
8 При обработке конических поверхностей путем смещения задней бабки, заготовку устанавливают:
В центрах
9 Нарезание резьбы по чугуну и стали плашками, выполняют со скоростью
2-4 м/мин

Слайд 27 Просим представителя 3 команды рассказать свою интересную историю 2-3 мин)
Слайд 28 5 этап «Техника безОПАСНОСТИ»
Слайд 29 Сейчас вы посмотрите ролик, и каждой команде, надо отметить какие ошибки совершил токарь при работе на токарном станке»
Загроможденность станка, без очков, не застегнутый рукав, в печатках, убирал стружку руками, оставил работающий станок.
После ролика обсуждение 1 минута. По 1 чел с каждой команды выходят и говорят, сколько ошибок увидели.
Жюри посчитывает результаты.
Слайд 30 А теперь давайте закрепим наши знания по ТБ. Ролик Драчёв А.
Слайд 31 Приглашаю команды выйти и образовать круг. Сейчас мы с вами поиграем в простую игру «Паутинка». У меня начало нитки и клубок, я бросаю клубок стоящим напротив ребятам со своими пожеланиями. Тот , кому я брошу клубок, оставляет у себя нить и бросает клубок другому……..
В конце: давайте поднимем вверх руки, что у нас получилось?
Одна большая паутина
А как вы думаете, что она символизирует? Ответы обучающихся
Этим я хотела показать вам, что в жизни, когда вы придете работать на предприятие, все вы – токаря, будете связаны невидимой нитью. Так как от каждого из вас зависит многое. Соблюдая ТБ думайте не только о себе, но и о тех кто рядом, и о тех, кто вас ждет дома.
Не случайно в начале нашего мероприятия я показала вам ролик о сплоченности, помните об этом и не забывайте о невидимой нити.
Слайд 32 А теперь прошу всех присесть на свои места и посмотреть еще один ролик. Маленькая серенькая птичка
Я желаю вам, что бы в жизни вы не стали серенькими птичками, чтобы вы смело шли по жизни, осваивали свою, пусть нелегкую, но интересную профессию и всегда принимайте с благодарностью руку помощи от наставников на предприятии.
Слайд 33 А теперь слово счетной комиссии. Награждение победителей.
Слайд 34 Я благодарю наших гостей, за то, что нашли время и пришли к нам в гости. Благодарю коллег и, конечно же, своих ребят.


Анализ внеклассного мероприятия
Классный час провела в группе Т-14. 3 курс.
Тема урока: Моя профессия.
Цель урока: формировать позитивное отношение к выбранной профессии.
Задачи урока: Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбранной профессии; познакомить с людьми такой же профессии; в игровой форме проверить уровень подготовки обучающихся.
В начале проведения классного часа мною был показан небольшой ролик «О силе единства» для мобилизации внимания обучающихся, формирования положительной мотивации, стимулирования интереса. Считаю, что на этом этапе мне удалось создать положительный эмоциональный настрой.
При выборе типа урока решила, что будет целесообразно провести его в виде деловой игры.
К уроку был оформлен учебный кабинет: наглядные материалы, презентация, разработаны карточки с различными заданиями, подготовлены видеоролики, 2 из которых были отсняты студентом моей группы Стоногиным Владиславом.
Для достижения цели использованы следующие методы: наглядный, словесный, практический, поисковый. Так же мною был использован интерактивный метод, который ориентирован на более широкое взаимодействие обучающихся не только со мной, как с мастером п/о, но и друг с другом (при выполнении групповых заданий) и на доминирование активности обучающихся в процессе урока. Моя же задача состояла в том, чтобы направлять ребят на достижение целей урока.
Считаю использованные методы эффективными для активизации познавательной деятельности обучающихся. Задания были разнообразными: на память, на внимание, на логику, на зрительное восприятие. Особое внимание уделила технике безопасности, так как в овладении профессией это очень важно. Так же была проведена связь с жизнью, спец.предметами, казахским и русским языками.
Считаю, что план внеклассного мероприятия мне удалось выполнить полностью, цель достигнута.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: altibaevaalma | Теги: профориентация, классный час, токарь
Просмотров: 65 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-04-26, 10:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [176]
Педагогика [299]
Математика [817]
Физика [257]
История [353]
Классному руководителю [535]
Русский язык и литература [718]
Физическая культура [220]
Английский язык [430]
Искусство [192]
Родительский совет [16]
Биология [335]
Информатика [378]
Начальная школа [1939]
Мой Казахстан [248]
Технология [134]
Самопознание [179]
Технология труда [58]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [44]
Профессиональное образование [159]
Дошколенок [505]
География [137]
Школьная библиотека [53]
Казахский язык и литература [578]
Химия [40]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Обратная связь

    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Адрес веб-сайта:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Оценка сайта:

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru