Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

"Путешествие с колобком" конспект занятия по математике
[ · Скриншот ] 2017-02-09, 8:46 AM
Тақырыбы Тема: Закрепление изученного материала «Путешествие с колобком»
Міндеттері Задачи: 1. Образовательные
• закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
• закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов,
2. Развивающие
• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
• развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков.

• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
• совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Воспитательные
воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Алдын ала жүргізілген жұмыс :Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игра «Танграм», отгадывание загадок.
Қолданылған көрнекіліктер: Оборудование и материалы: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки «Колобок»;листочки в клеточку, простые карандаши
Іс-әрекет кезендері
Этапы деятельности
Тәрбиеші әрекеті
Деятельность воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық

Ұйымдастыру –іздестіру

Рефлексивті –түзетушілік

Ребята, к нам на занятие пришли гости. И я им говорю здравствуйте, а вы ?
«Круг радости»:
-Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш круг радости для того, чтобы вы весело и радостно поприветствовали друг друга. Для радости есть причина, ведь здесь собрались верные друзья. Возьмитесь за руки.
В хороводе я иду
Друга я сейчас найду (останавливаются)
Здравствуй, друг! Вот и я! (разводят руки в стороны, дарят друг другу улыбку)
Мы хорошие друзья! (берутся за руки)
- Ребята, посмотрите, какую геометрическую фигуру мы выстроили?
казакша айт

-Какие геометрические фигуры вы еще знаете?

-Жарайсындар

-А сейчас , я приглашаю вас, занять свои рабочие места ,вижу, что вы все уже сели правильно, приготовились смотреть, слушать… потому что очень хочется узнать, кто же к нам еще пришел в гости , Правда? И для этого нужно отгадать загадку, тындаймыз:
- Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч…..
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел….
Бул не?
-Дурыс, круглый , румяный , и немного грустный , потому что колобок очень хочет вернуться к бабушке с дедушкой , поможем?

- Проводим его домой в сказку, не простую а в математическую
- А что бы дорога была легкой пройдемся по числовому ряду , готовы ( прямой – на русском , обратный –на казахском , соседи –на английском )

Сказка начинается ! ( музыка волшебная)
«Жили-были старик со старухой.
-Что попросил старик у старухи?:
-

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… » (показ картинки)
- Что было дальше?

- Катится, Колобок, катится и вдруг навстречу ему - Заяц ( казакша айт) (показ картинки Зайца)
Заяц. Не пущу тебя дальше, пока не выполнишь мои задания, а не справишься съем тебя!
-Ребята давайте поможем колобку.
Готовы!
Сколько дней в неделе?
Сколько углов у квадрата?
Сколько хвостов у пяти коров?
Сколько лап у двух гусей?
Какие арифметические знаки вы знаете?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Если стол выше стула, то стул…?
Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Назови соседей цифры 5, 6, 7
какой сегодня день недели?
Назови число, следующее за числом 5.
Сколько месяцев в году?
Как называются все фигуры с четырьмя углами?
-Отпустил заяц колобка и покатился он дальше
Воспитатель. Покатился Колобок дальше. А навстречу ему…. Волк. Волк (Казакша айт),
(показ картинки Волка)
Волк.
Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Волк , лучше задай мне задание .
Волк;- Хорошо, помоги мне найти ключ №9 от моего дома , я его потерял , когда гонялся за зайцем.
-Чтобы выполнить задание волка нужно открыть тетради, взять карандаш и вспомнить правило:
Воспитатель :
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.
Графический диктант «Ключ»
: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
-Что получилось? Ключ
-Ребята , а найти ключ № 9 нам помогут примеры, с которыми вы с легкостью справитесь, и так первый пример 6+2, сколько получилось
- катя у тебя сколько ?, Маша у тебя ?, Этот ключ ? А нам нужно 9…..
а у тебя что получилось?
-Кандай , акылды балалар .
Жарайсындар , притомился наш колобок предлагает нам отдохнуть , отдохнем , алаңқайға деген шақырамын.
Физкультминутка «Колобок».
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспит

-А сейчас отправляемся дальше в математическую сказку, по вашим ровным спинам , ногам , вижу что вы готовы.
-Покатился колобок дальше , а навстречу ему…..
казакша айт. повторим
(показ картинки медведя)
Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, давай я тебе чем -нибудь помогу .
- Помоги мне расселить жильцов в домики. У каждого домика есть номер на крыше, а на каждом этаже в двух квартирах живет столько же жильцов. Одна квартира на каждом этаже уже заселена.
-Ребята, поможем медведю?
Один ребенок работает у доски. Остальные на местах.
Проверяем.
Медведь: спасибо.
-Катится колобок дальше а навстречу ему… Лиса.
Казакша айт
Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.
- Хорошо , отпущу , если составите и решите задачу про зайцев .
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе
- Посмотрите, сколько зайцев сидят под деревом?
- Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).
- Давайте составим про них задачу.
:
- О ком задача? Что говорится о зайцах?


- Сколько их было сначала?
- Сколько прибежало потом?
- Зайцев меньше или больше стало?
- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть?
- А какой вопрос в задаче?
. Составим задачу.

: Давайте обозначим решение цифрами и знаками.

Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше .
Вот и сказке нашей конец.
Итог занятия
: Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали ? С кем мы встречались? Что делали? Что запомнили ? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?
: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора к дедушке и бабушке.
Колобок:
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание.

Дети здороваются с гостями на каз языке







круг -донгелек

называют геметрические фигуры


-Колобок

-Да



идет счет




Испеки мне, старуха, колобок.
Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Говорят на каз -коян


7
4
5
4


6
12
Четырехугольники

қасқыр.повторяют








выполняют графический диктант
Ключ


8

решают примеры






выполняют движения





медведь
аю



ребенок работает у доски

тулкі

4
3


о зайцах.(Они сидели под елкой).

4
3
больше
сложить
Сколько всего зайцев под елкой?
Ребенок: Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?

Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4 + 3 = 7



вспоминают где они были,что делали








Тақырыбы Тема: Закрепление изученного материала «Путешествие с колобком»
Міндеттері Задачи: 1. Образовательные
• закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
• закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов,
2. Развивающие
• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
• развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков.

• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
• совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Воспитательные
воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Алдын ала жүргізілген жұмыс :Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игра «Танграм», отгадывание загадок.
Қолданылған көрнекіліктер: Оборудование и материалы: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки «Колобок»;листочки в клеточку, простые карандаши
Іс-әрекет кезендері
Этапы деятельности
Тәрбиеші әрекеті
Деятельность воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық

Ұйымдастыру –іздестіру

Рефлексивті –түзетушілік

Ребята, к нам на занятие пришли гости. И я им говорю здравствуйте, а вы ?
«Круг радости»:
-Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш круг радости для того, чтобы вы весело и радостно поприветствовали друг друга. Для радости есть причина, ведь здесь собрались верные друзья. Возьмитесь за руки.
В хороводе я иду
Друга я сейчас найду (останавливаются)
Здравствуй, друг! Вот и я! (разводят руки в стороны, дарят друг другу улыбку)
Мы хорошие друзья! (берутся за руки)
- Ребята, посмотрите, какую геометрическую фигуру мы выстроили?
казакша айт

-Какие геометрические фигуры вы еще знаете?

-Жарайсындар

-А сейчас , я приглашаю вас, занять свои рабочие места ,вижу, что вы все уже сели правильно, приготовились смотреть, слушать… потому что очень хочется узнать, кто же к нам еще пришел в гости , Правда? И для этого нужно отгадать загадку, тындаймыз:
- Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч…..
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел….
Бул не?
-Дурыс, круглый , румяный , и немного грустный , потому что колобок очень хочет вернуться к бабушке с дедушкой , поможем?

- Проводим его домой в сказку, не простую а в математическую
- А что бы дорога была легкой пройдемся по числовому ряду , готовы ( прямой – на русском , обратный –на казахском , соседи –на английском )

Сказка начинается ! ( музыка волшебная)
«Жили-были старик со старухой.
-Что попросил старик у старухи?:
-

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… » (показ картинки)
- Что было дальше?

- Катится, Колобок, катится и вдруг навстречу ему - Заяц ( казакша айт) (показ картинки Зайца)
Заяц. Не пущу тебя дальше, пока не выполнишь мои задания, а не справишься съем тебя!
-Ребята давайте поможем колобку.
Готовы!
Сколько дней в неделе?
Сколько углов у квадрата?
Сколько хвостов у пяти коров?
Сколько лап у двух гусей?
Какие арифметические знаки вы знаете?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Если стол выше стула, то стул…?
Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Назови соседей цифры 5, 6, 7
какой сегодня день недели?
Назови число, следующее за числом 5.
Сколько месяцев в году?
Как называются все фигуры с четырьмя углами?
-Отпустил заяц колобка и покатился он дальше
Воспитатель. Покатился Колобок дальше. А навстречу ему…. Волк. Волк (Казакша айт),
(показ картинки Волка)
Волк.
Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Волк , лучше задай мне задание .
Волк;- Хорошо, помоги мне найти ключ №9 от моего дома , я его потерял , когда гонялся за зайцем.
-Чтобы выполнить задание волка нужно открыть тетради, взять карандаш и вспомнить правило:
Воспитатель :
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.
Графический диктант «Ключ»
: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
-Что получилось? Ключ
-Ребята , а найти ключ № 9 нам помогут примеры, с которыми вы с легкостью справитесь, и так первый пример 6+2, сколько получилось
- катя у тебя сколько ?, Маша у тебя ?, Этот ключ ? А нам нужно 9…..
а у тебя что получилось?
-Кандай , акылды балалар .
Жарайсындар , притомился наш колобок предлагает нам отдохнуть , отдохнем , алаңқайға деген шақырамын.
Физкультминутка «Колобок».
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспит

-А сейчас отправляемся дальше в математическую сказку, по вашим ровным спинам , ногам , вижу что вы готовы.
-Покатился колобок дальше , а навстречу ему…..
казакша айт. повторим
(показ картинки медведя)
Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, давай я тебе чем -нибудь помогу .
- Помоги мне расселить жильцов в домики. У каждого домика есть номер на крыше, а на каждом этаже в двух квартирах живет столько же жильцов. Одна квартира на каждом этаже уже заселена.
-Ребята, поможем медведю?
Один ребенок работает у доски. Остальные на местах.
Проверяем.
Медведь: спасибо.
-Катится колобок дальше а навстречу ему… Лиса.
Казакша айт
Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.
- Хорошо , отпущу , если составите и решите задачу про зайцев .
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе
- Посмотрите, сколько зайцев сидят под деревом?
- Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).
- Давайте составим про них задачу.
:
- О ком задача? Что говорится о зайцах?


- Сколько их было сначала?
- Сколько прибежало потом?
- Зайцев меньше или больше стало?
- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть?
- А какой вопрос в задаче?
. Составим задачу.

: Давайте обозначим решение цифрами и знаками.

Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше .
Вот и сказке нашей конец.
Итог занятия
: Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали ? С кем мы встречались? Что делали? Что запомнили ? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?
: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора к дедушке и бабушке.
Колобок:
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание.

Дети здороваются с гостями на каз языке







круг -донгелек

называют геметрические фигуры


-Колобок

-Да



идет счет




Испеки мне, старуха, колобок.
Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Говорят на каз -коян


7
4
5
4


6
12
Четырехугольники

қасқыр.повторяют








выполняют графический диктант
Ключ


8

решают примеры






выполняют движения





медведь
аю



ребенок работает у доски

тулкі

4
3


о зайцах.(Они сидели под елкой).

4
3
больше
сложить
Сколько всего зайцев под елкой?
Ребенок: Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?

Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4 +
Категория: Дошколенок | Добавил: dolsve
Просмотров: 149 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-09-23, 12:00 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [183]
Педагогика [308]
Математика [825]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [539]
Русский язык и литература [724]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [19]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1951]
Мой Казахстан [250]
Технология [138]
Самопознание [181]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [586]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru