Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

"Путешествие с колобком" конспект занятия по математике
[ · Скриншот ] 2017-02-09, 8:46 AM
Тақырыбы Тема: Закрепление изученного материала «Путешествие с колобком»
Міндеттері Задачи: 1. Образовательные
• закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
• закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов,
2. Развивающие
• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
• развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков.

• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
• совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Воспитательные
воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Алдын ала жүргізілген жұмыс :Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игра «Танграм», отгадывание загадок.
Қолданылған көрнекіліктер: Оборудование и материалы: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки «Колобок»;листочки в клеточку, простые карандаши
Іс-әрекет кезендері
Этапы деятельности
Тәрбиеші әрекеті
Деятельность воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық

Ұйымдастыру –іздестіру

Рефлексивті –түзетушілік

Ребята, к нам на занятие пришли гости. И я им говорю здравствуйте, а вы ?
«Круг радости»:
-Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш круг радости для того, чтобы вы весело и радостно поприветствовали друг друга. Для радости есть причина, ведь здесь собрались верные друзья. Возьмитесь за руки.
В хороводе я иду
Друга я сейчас найду (останавливаются)
Здравствуй, друг! Вот и я! (разводят руки в стороны, дарят друг другу улыбку)
Мы хорошие друзья! (берутся за руки)
- Ребята, посмотрите, какую геометрическую фигуру мы выстроили?
казакша айт

-Какие геометрические фигуры вы еще знаете?

-Жарайсындар

-А сейчас , я приглашаю вас, занять свои рабочие места ,вижу, что вы все уже сели правильно, приготовились смотреть, слушать… потому что очень хочется узнать, кто же к нам еще пришел в гости , Правда? И для этого нужно отгадать загадку, тындаймыз:
- Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч…..
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел….
Бул не?
-Дурыс, круглый , румяный , и немного грустный , потому что колобок очень хочет вернуться к бабушке с дедушкой , поможем?

- Проводим его домой в сказку, не простую а в математическую
- А что бы дорога была легкой пройдемся по числовому ряду , готовы ( прямой – на русском , обратный –на казахском , соседи –на английском )

Сказка начинается ! ( музыка волшебная)
«Жили-были старик со старухой.
-Что попросил старик у старухи?:
-

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… » (показ картинки)
- Что было дальше?

- Катится, Колобок, катится и вдруг навстречу ему - Заяц ( казакша айт) (показ картинки Зайца)
Заяц. Не пущу тебя дальше, пока не выполнишь мои задания, а не справишься съем тебя!
-Ребята давайте поможем колобку.
Готовы!
Сколько дней в неделе?
Сколько углов у квадрата?
Сколько хвостов у пяти коров?
Сколько лап у двух гусей?
Какие арифметические знаки вы знаете?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Если стол выше стула, то стул…?
Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Назови соседей цифры 5, 6, 7
какой сегодня день недели?
Назови число, следующее за числом 5.
Сколько месяцев в году?
Как называются все фигуры с четырьмя углами?
-Отпустил заяц колобка и покатился он дальше
Воспитатель. Покатился Колобок дальше. А навстречу ему…. Волк. Волк (Казакша айт),
(показ картинки Волка)
Волк.
Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Волк , лучше задай мне задание .
Волк;- Хорошо, помоги мне найти ключ №9 от моего дома , я его потерял , когда гонялся за зайцем.
-Чтобы выполнить задание волка нужно открыть тетради, взять карандаш и вспомнить правило:
Воспитатель :
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.
Графический диктант «Ключ»
: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
-Что получилось? Ключ
-Ребята , а найти ключ № 9 нам помогут примеры, с которыми вы с легкостью справитесь, и так первый пример 6+2, сколько получилось
- катя у тебя сколько ?, Маша у тебя ?, Этот ключ ? А нам нужно 9…..
а у тебя что получилось?
-Кандай , акылды балалар .
Жарайсындар , притомился наш колобок предлагает нам отдохнуть , отдохнем , алаңқайға деген шақырамын.
Физкультминутка «Колобок».
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспит

-А сейчас отправляемся дальше в математическую сказку, по вашим ровным спинам , ногам , вижу что вы готовы.
-Покатился колобок дальше , а навстречу ему…..
казакша айт. повторим
(показ картинки медведя)
Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, давай я тебе чем -нибудь помогу .
- Помоги мне расселить жильцов в домики. У каждого домика есть номер на крыше, а на каждом этаже в двух квартирах живет столько же жильцов. Одна квартира на каждом этаже уже заселена.
-Ребята, поможем медведю?
Один ребенок работает у доски. Остальные на местах.
Проверяем.
Медведь: спасибо.
-Катится колобок дальше а навстречу ему… Лиса.
Казакша айт
Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.
- Хорошо , отпущу , если составите и решите задачу про зайцев .
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе
- Посмотрите, сколько зайцев сидят под деревом?
- Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).
- Давайте составим про них задачу.
:
- О ком задача? Что говорится о зайцах?


- Сколько их было сначала?
- Сколько прибежало потом?
- Зайцев меньше или больше стало?
- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть?
- А какой вопрос в задаче?
. Составим задачу.

: Давайте обозначим решение цифрами и знаками.

Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше .
Вот и сказке нашей конец.
Итог занятия
: Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали ? С кем мы встречались? Что делали? Что запомнили ? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?
: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора к дедушке и бабушке.
Колобок:
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание.

Дети здороваются с гостями на каз языке







круг -донгелек

называют геметрические фигуры


-Колобок

-Да



идет счет




Испеки мне, старуха, колобок.
Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Говорят на каз -коян


7
4
5
4


6
12
Четырехугольники

қасқыр.повторяют








выполняют графический диктант
Ключ


8

решают примеры






выполняют движения





медведь
аю



ребенок работает у доски

тулкі

4
3


о зайцах.(Они сидели под елкой).

4
3
больше
сложить
Сколько всего зайцев под елкой?
Ребенок: Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?

Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4 + 3 = 7



вспоминают где они были,что делали








Тақырыбы Тема: Закрепление изученного материала «Путешествие с колобком»
Міндеттері Задачи: 1. Образовательные
• закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
• закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов,
2. Развивающие
• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
• развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков.

• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
• совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Воспитательные
воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Алдын ала жүргізілген жұмыс :Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игра «Танграм», отгадывание загадок.
Қолданылған көрнекіліктер: Оборудование и материалы: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки «Колобок»;листочки в клеточку, простые карандаши
Іс-әрекет кезендері
Этапы деятельности
Тәрбиеші әрекеті
Деятельность воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық

Ұйымдастыру –іздестіру

Рефлексивті –түзетушілік

Ребята, к нам на занятие пришли гости. И я им говорю здравствуйте, а вы ?
«Круг радости»:
-Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш круг радости для того, чтобы вы весело и радостно поприветствовали друг друга. Для радости есть причина, ведь здесь собрались верные друзья. Возьмитесь за руки.
В хороводе я иду
Друга я сейчас найду (останавливаются)
Здравствуй, друг! Вот и я! (разводят руки в стороны, дарят друг другу улыбку)
Мы хорошие друзья! (берутся за руки)
- Ребята, посмотрите, какую геометрическую фигуру мы выстроили?
казакша айт

-Какие геометрические фигуры вы еще знаете?

-Жарайсындар

-А сейчас , я приглашаю вас, занять свои рабочие места ,вижу, что вы все уже сели правильно, приготовились смотреть, слушать… потому что очень хочется узнать, кто же к нам еще пришел в гости , Правда? И для этого нужно отгадать загадку, тындаймыз:
- Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч…..
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел….
Бул не?
-Дурыс, круглый , румяный , и немного грустный , потому что колобок очень хочет вернуться к бабушке с дедушкой , поможем?

- Проводим его домой в сказку, не простую а в математическую
- А что бы дорога была легкой пройдемся по числовому ряду , готовы ( прямой – на русском , обратный –на казахском , соседи –на английском )

Сказка начинается ! ( музыка волшебная)
«Жили-были старик со старухой.
-Что попросил старик у старухи?:
-

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… » (показ картинки)
- Что было дальше?

- Катится, Колобок, катится и вдруг навстречу ему - Заяц ( казакша айт) (показ картинки Зайца)
Заяц. Не пущу тебя дальше, пока не выполнишь мои задания, а не справишься съем тебя!
-Ребята давайте поможем колобку.
Готовы!
Сколько дней в неделе?
Сколько углов у квадрата?
Сколько хвостов у пяти коров?
Сколько лап у двух гусей?
Какие арифметические знаки вы знаете?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Если стол выше стула, то стул…?
Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Назови соседей цифры 5, 6, 7
какой сегодня день недели?
Назови число, следующее за числом 5.
Сколько месяцев в году?
Как называются все фигуры с четырьмя углами?
-Отпустил заяц колобка и покатился он дальше
Воспитатель. Покатился Колобок дальше. А навстречу ему…. Волк. Волк (Казакша айт),
(показ картинки Волка)
Волк.
Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Волк , лучше задай мне задание .
Волк;- Хорошо, помоги мне найти ключ №9 от моего дома , я его потерял , когда гонялся за зайцем.
-Чтобы выполнить задание волка нужно открыть тетради, взять карандаш и вспомнить правило:
Воспитатель :
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.
Графический диктант «Ключ»
: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
-Что получилось? Ключ
-Ребята , а найти ключ № 9 нам помогут примеры, с которыми вы с легкостью справитесь, и так первый пример 6+2, сколько получилось
- катя у тебя сколько ?, Маша у тебя ?, Этот ключ ? А нам нужно 9…..
а у тебя что получилось?
-Кандай , акылды балалар .
Жарайсындар , притомился наш колобок предлагает нам отдохнуть , отдохнем , алаңқайға деген шақырамын.
Физкультминутка «Колобок».
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспит

-А сейчас отправляемся дальше в математическую сказку, по вашим ровным спинам , ногам , вижу что вы готовы.
-Покатился колобок дальше , а навстречу ему…..
казакша айт. повторим
(показ картинки медведя)
Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, давай я тебе чем -нибудь помогу .
- Помоги мне расселить жильцов в домики. У каждого домика есть номер на крыше, а на каждом этаже в двух квартирах живет столько же жильцов. Одна квартира на каждом этаже уже заселена.
-Ребята, поможем медведю?
Один ребенок работает у доски. Остальные на местах.
Проверяем.
Медведь: спасибо.
-Катится колобок дальше а навстречу ему… Лиса.
Казакша айт
Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.
- Хорошо , отпущу , если составите и решите задачу про зайцев .
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе
- Посмотрите, сколько зайцев сидят под деревом?
- Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).
- Давайте составим про них задачу.
:
- О ком задача? Что говорится о зайцах?


- Сколько их было сначала?
- Сколько прибежало потом?
- Зайцев меньше или больше стало?
- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть?
- А какой вопрос в задаче?
. Составим задачу.

: Давайте обозначим решение цифрами и знаками.

Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше .
Вот и сказке нашей конец.
Итог занятия
: Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали ? С кем мы встречались? Что делали? Что запомнили ? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?
: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора к дедушке и бабушке.
Колобок:
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание.

Дети здороваются с гостями на каз языке







круг -донгелек

называют геметрические фигуры


-Колобок

-Да



идет счет




Испеки мне, старуха, колобок.
Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Говорят на каз -коян


7
4
5
4


6
12
Четырехугольники

қасқыр.повторяют








выполняют графический диктант
Ключ


8

решают примеры






выполняют движения





медведь
аю



ребенок работает у доски

тулкі

4
3


о зайцах.(Они сидели под елкой).

4
3
больше
сложить
Сколько всего зайцев под елкой?
Ребенок: Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?

Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4 +
Категория: Дошколенок | Добавил: dolsve
Просмотров: 758 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 6:34 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru