Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Разработка интегрированного занятия "Зимующие птицы"
2017-02-10, 1:15 PM
Тип занятия : Интегрированное.

Тема: «Зимующие птицы».

Виды интегрированных областей: коммуникация ; познание ; творчество .

Цель:
*закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах.
* установить связи между сезонными изменениями в природе и в жизни птиц; .
*учить анализировать , сравнивать, делать выводы, развивать речь, внимание, мышление;
* воспитывать любовь к птицам и заботу о них ;
* учить приёмам изображения не - традиционной технике ;
* уметь делать звуковой анализ слова.

Методы и приёмы: наглядный, игровой , словесный , практический, индивидуально - дефференцированный..

Билингвальный компонент: снег- кар ; зима- кыс ; воробей- торгай ;
дятел - токылдак ; ворона-карга .

Словарная работа: радиостанция; радиостудия; радиособрание.

Оборудование: интерактивная доска, натуральный корм для птиц ,
демонстрационный материал, раздаточный материал , слайды,
музыкальное сопровождение, конверты для релаксации, бумага,
клей , кисти , микрофон, выставка книг о птицах, запись голосов птиц.

Предварительная работа: чтение книг о птицах , беседы , дидактические игры , чтение стихов , загадок, подвижные игры , подборка и выставка книг о птицах, участие детей и родителей в акции «Помогите птицам», аппликация , лепка, рисование , поделки птиц из бумаги , слушание записей голосов птиц.

Планируемый результат работы:
* иметь представление о жизни перелётных птиц;
* уметь выделять и называть их характерные особенности, узнавать их по голосу ;
* уметь выделять звуки, производить звуковой анализ слова;
* иметь представление о жизни зимующих птиц;
* проявлять интерес к птицам , развивать желание
помогать им в трудное время года.;
*развивать творческие способности .

Ход занятия:
Дети под музыку входят в класс.
Восп. ;
-Ребята сегодня наш класс превратился в радиостудию. Кто
Знает , что такое : радиостудия ? радиостанция ? Сегодня разные птицы посетят нашу радиостанцию.


-Внимание, внимание!
Сегодня в пять часов
Работать будет станция
Для рощ и для лесов!
(Внимание , внимание !)
Слетятся птицы разные
На радиособрание !

Стук в дверь : воспитатель вносит письмо.
-«Беда , беда , караул, спасите, помогите, в Царстве птиц случилась беда – все птицы кого-то испугались и перепутались. Теперь никто не знает к каким птицам он относится и где живёт , какие у него
повадки. В царстве полный беспорядок и неразбериха.
-Ребята вы поможете навести в царстве порядок ? А птицы у нас в царстве живут непростые: их много и они непростые . Помогите нам разобраться !!! «
-Ребята , поможем птицам ? В письме много вопросов от птиц и заданий из рощ и из лесов.

1.задание из письма :1.Какие виды птиц вы знаете?
2.Почему птиц называют перелётными?
3.Почему они улетают в тёплые края ?
4.Назовите перелётных птиц ?
5.Апочему птиц называют зимующими ?
6.Какие зимующие птицы остаются у нас
на зиму ?
7.А какие птицы к нам прилетают зимовать ?
8.А какие птицы выводят зимой птенцов ?

2.задание: -Нужно помочь птицам и узнать их по описанию и повадкам:
1.Маленький , серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, удалой. (воробей) (торгай)
2.Красногрудый, толстый, малоподвижный, (снегирь)
3.Твёрдоклювый, красноголовый, пёстрокрылый,трудолюбивый.
(дятел) (токылдак)
4.Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая.(сорока).
5.Чернохвостая, чернокрылая, разбойница, (ворона) (карга)
6.С крестообразным клювом, зимой выводит птенцов.(клёст)
7.Круглая голова, круглые глаза, ночью летает, днём засыпает.
(сова)
8.Кто на ёлке на суку целый день кричит ку-ку.(кукушка).
Молодцы, вы хорошо справились с заданием, помогли птицам.
(показ сопровождается показом слайдов)

3.задание: -Внимание ! Внимание!
Наш приёмник в 7 часов
Принял 100-ню голосов!
Сейчас начнутся прения :
И свист, и скрип, и пение,
Урчанье и пиликанье,
И щебет, и чириканье
Начнутся выступления
Скворцов, щеглов, синиц
И всех без исключения
Других известных птиц.
Внимание! Внимание!
Узнайте птиц по пению.
Включается запись голосов птиц: (слайды).

Физминутка:
А теперь нужно сделать небольшую зарядку, чтобы
птички набрались сил в мороз и холод и согрелись.
«Вот и утро! Хватит спать !
Перед тем , как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот!
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим.
Вправо-влево наклонились,
И вперёд мы опустились.
По команде приседаем
Раз, 2,3,4,5
Упражненье выполняем.
Чур друзья , не отставать!
Вверх крыло – вниз крыло,
Стало птичкам всем тепло!

4.задание! Работа в тетради: рассмотрите рисунки, кто на них изображён? Подумайте кто лишний? Заштрихуйте квадратики
Около зимующих птиц .
-А почему ласточка лишняя ?

-Загадка: В зимний день среди ветвей
Стол накрыли для гостей . (кормушка).
-Ребята , вы узнали птиц по описанию , по голосу , теперь нужно птиц накормить.
На нашу кормушку первыми прилетели птицы в названии которых
Есть звуки (г- г*) . Как вы думаете кто это ?
(галка, снегирь, голубь)
-Отгадайте загадки и вы узнаете, какие ещё прилетели птицы на нашу кормушку ? Наклейте их :

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (сорока)

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Прыг-скок! Не робей!
Я бывалый (воробей).
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица).
- Синичка прислала письмо с просьбой:
«Зимой многие птицы улетают в тёплые края, на юг. А мы синицы
- остаёмся в сёлах и городах. Холодно и голодно нам , а еда под снегом. Вы наверное видите нас часто на своём окне. Мы стучим в окно носами , напоминаем вам : вы слушали весной наши песни, осенью ели разные плоды. Это мы ваши сады охраняли. Теперь ваш черёд помочь нам? «
- Нужно помочь синичке : сделать звуковой анализ слова :

СИНИЦА
Дети выполняют работу на местах , один ребёнок у доски.
( на экране изображение синицы).

Вопросы
- Сколько слогов в слове СИНИЦА?
- Почему их три?
- Какой ударный слог в слове синица?(назовите).
- Сколько звуков и букв в слове синица? сколько согласных ?
-Какие согласные ? Что вы можете сказать о звуке Ц? (он всегда твёрдый). - -Сколько гласных звуков? (добиваться полных ответов)

-Как можно помочь птицам перезимовать ?
-Какой корм любят птицы ?
-Какое правило про корм мы знаем ?
-Почему нельзя давать чёрный хлеб ?

5.задание: Работа в тетради: «Накормим птиц».
- Кого мы увидели на кормушке ? А если бы их было много ?
(много –голубей)…

-Ребята давайте назовём птиц ласково:
-Давайте поможем птицам найти свой корм .Нужно соединить корм с птицей , которая их любит.
-Снегирь выбрал корм со звуком (б*) во втором слоге . Что выбрал снегирь ? (рябину).
-Голубь выбрал корм со звуком (г) в начале слова . Это слово
Состоит из 3-х слогов. Найдите его . (геркулес).
-Галка долго думала и выбрала корм со звуком (г) в начале слова.
Это слово состоит из 2-х слогов . Найдите слово .
-Воробей с удовольствием стал клевать чёрные ( семечки )
-Сороке достались хлебные (крошки ).
-А синичка занялась (колбасой).

-Молодцы. Вы снова помогли птичкам !

ФИЗМИНУТКА:
«Вот и утро! Хватит спать !
Перед тем , как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот!
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим.
Вправо-влево наклонились,
И вперёд мы опустились.
По команде приседаем
Раз, 2,3,4,5
Упражненье выполняем.
Чур друзья , не отставать!
Вверх крыло – вниз крыло,
Стало птичкам всем тепло!

-Внимание ! Внимание!
Наша радиостанция. Приняла сигнал с просьбой помочь птицам
настроить голоса для пения с помощью скороговорки :
Галдят грачата на галчат,
Галдят галчата на грачат .

Игра: «Скажи наоборот.»
-Громко-тихо
-мелкая-крупная
-голодные-сытые
-светлые-тёмные
-чистые-грязные.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Маленькие птички,
Птички – невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
Буйный ветер налетел
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло,
Там уютно и тепло.

-Ребята давайте вспомним , какую птицу мы разукрашивали ?
-Правильно: синицу. Нам нужно доделать грудку у синицы.
Показываю пшено .Что это? Да это пшено . Какого оно цвета ?
-Сейчас грудку у синички мы будем делать пшеном.
Вспомнить правило работы с сыпучим материалом , клеем.
(самостоятельная работа).

-Предлагаю закончить занятие чтением стихотворения:
«Подкормите птиц зимой.»

1. Подкормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.

2. Не богатый их корма.
Горсть зерна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.

3. Сколько гибнет их – не счесть!
Видеть тяжело !
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

4. Разве можно забывать:
Улететь могли.
А остались зимовать
Заодно с людьми.

5. Приучите птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Итог:
-Как называются птицы , которые остаются зимовать ?
-Какие корма предпочитают зимующие птицы ?
-Чем нельзя кормить птиц зимой ?
-Назовите зимующих птиц.
- Назовите зимующих птиц которых вы знаете на казахском языке.
-Как вы помогли зимующим птицам ?
(ответы детей )

Вывод:- Вы молодцы , помогли птицам навести порядок в их царстве .Вы вместе с родителями участвовали в акции :
«Помогите птицам.» (фотография детей с кормушками). Подкармливали птиц .
Теперь , когда станет теплее, к нам придёт весна с весёлым
щебетом птичьих голосов, который ворвётся в раскрытые окна. И будет слышать его приятнее от мысли о том , что мы помогли сохранить этот непоседливый и неугомонный счастливый хор.

Рефлексия: -Ребята наша радиостанция заканчивает свою
работу . У вас на столах конвертики : в них тучки и солнышки.
Если вам понравилось занятие,
и было интересно –поднимите солнышко. Если было трудно,
не интересно –поднимите тучку.

- Синичкам очень понравились ваши работы и ваша помощь, они пшено которым вы делали грудки синичкам превратили в угощение.
-Угощение детей жёлтыми конфетами-горошками.
Категория: Дошколенок | Добавил: sapanceva_1961
Просмотров: 63 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-05-30, 2:04 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [178]
Педагогика [301]
Математика [822]
Физика [264]
История [357]
Классному руководителю [538]
Русский язык и литература [721]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [194]
Родительский совет [17]
Биология [336]
Информатика [382]
Начальная школа [1946]
Мой Казахстан [249]
Технология [138]
Самопознание [180]
Технология труда [60]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [45]
Профессиональное образование [160]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [584]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru