Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Разработка интегрированного занятия "Зимующие птицы"
2017-02-10, 1:15 PM
Тип занятия : Интегрированное.

Тема: «Зимующие птицы».

Виды интегрированных областей: коммуникация ; познание ; творчество .

Цель:
*закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах.
* установить связи между сезонными изменениями в природе и в жизни птиц; .
*учить анализировать , сравнивать, делать выводы, развивать речь, внимание, мышление;
* воспитывать любовь к птицам и заботу о них ;
* учить приёмам изображения не - традиционной технике ;
* уметь делать звуковой анализ слова.

Методы и приёмы: наглядный, игровой , словесный , практический, индивидуально - дефференцированный..

Билингвальный компонент: снег- кар ; зима- кыс ; воробей- торгай ;
дятел - токылдак ; ворона-карга .

Словарная работа: радиостанция; радиостудия; радиособрание.

Оборудование: интерактивная доска, натуральный корм для птиц ,
демонстрационный материал, раздаточный материал , слайды,
музыкальное сопровождение, конверты для релаксации, бумага,
клей , кисти , микрофон, выставка книг о птицах, запись голосов птиц.

Предварительная работа: чтение книг о птицах , беседы , дидактические игры , чтение стихов , загадок, подвижные игры , подборка и выставка книг о птицах, участие детей и родителей в акции «Помогите птицам», аппликация , лепка, рисование , поделки птиц из бумаги , слушание записей голосов птиц.

Планируемый результат работы:
* иметь представление о жизни перелётных птиц;
* уметь выделять и называть их характерные особенности, узнавать их по голосу ;
* уметь выделять звуки, производить звуковой анализ слова;
* иметь представление о жизни зимующих птиц;
* проявлять интерес к птицам , развивать желание
помогать им в трудное время года.;
*развивать творческие способности .

Ход занятия:
Дети под музыку входят в класс.
Восп. ;
-Ребята сегодня наш класс превратился в радиостудию. Кто
Знает , что такое : радиостудия ? радиостанция ? Сегодня разные птицы посетят нашу радиостанцию.


-Внимание, внимание!
Сегодня в пять часов
Работать будет станция
Для рощ и для лесов!
(Внимание , внимание !)
Слетятся птицы разные
На радиособрание !

Стук в дверь : воспитатель вносит письмо.
-«Беда , беда , караул, спасите, помогите, в Царстве птиц случилась беда – все птицы кого-то испугались и перепутались. Теперь никто не знает к каким птицам он относится и где живёт , какие у него
повадки. В царстве полный беспорядок и неразбериха.
-Ребята вы поможете навести в царстве порядок ? А птицы у нас в царстве живут непростые: их много и они непростые . Помогите нам разобраться !!! «
-Ребята , поможем птицам ? В письме много вопросов от птиц и заданий из рощ и из лесов.

1.задание из письма :1.Какие виды птиц вы знаете?
2.Почему птиц называют перелётными?
3.Почему они улетают в тёплые края ?
4.Назовите перелётных птиц ?
5.Апочему птиц называют зимующими ?
6.Какие зимующие птицы остаются у нас
на зиму ?
7.А какие птицы к нам прилетают зимовать ?
8.А какие птицы выводят зимой птенцов ?

2.задание: -Нужно помочь птицам и узнать их по описанию и повадкам:
1.Маленький , серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, удалой. (воробей) (торгай)
2.Красногрудый, толстый, малоподвижный, (снегирь)
3.Твёрдоклювый, красноголовый, пёстрокрылый,трудолюбивый.
(дятел) (токылдак)
4.Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая.(сорока).
5.Чернохвостая, чернокрылая, разбойница, (ворона) (карга)
6.С крестообразным клювом, зимой выводит птенцов.(клёст)
7.Круглая голова, круглые глаза, ночью летает, днём засыпает.
(сова)
8.Кто на ёлке на суку целый день кричит ку-ку.(кукушка).
Молодцы, вы хорошо справились с заданием, помогли птицам.
(показ сопровождается показом слайдов)

3.задание: -Внимание ! Внимание!
Наш приёмник в 7 часов
Принял 100-ню голосов!
Сейчас начнутся прения :
И свист, и скрип, и пение,
Урчанье и пиликанье,
И щебет, и чириканье
Начнутся выступления
Скворцов, щеглов, синиц
И всех без исключения
Других известных птиц.
Внимание! Внимание!
Узнайте птиц по пению.
Включается запись голосов птиц: (слайды).

Физминутка:
А теперь нужно сделать небольшую зарядку, чтобы
птички набрались сил в мороз и холод и согрелись.
«Вот и утро! Хватит спать !
Перед тем , как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот!
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим.
Вправо-влево наклонились,
И вперёд мы опустились.
По команде приседаем
Раз, 2,3,4,5
Упражненье выполняем.
Чур друзья , не отставать!
Вверх крыло – вниз крыло,
Стало птичкам всем тепло!

4.задание! Работа в тетради: рассмотрите рисунки, кто на них изображён? Подумайте кто лишний? Заштрихуйте квадратики
Около зимующих птиц .
-А почему ласточка лишняя ?

-Загадка: В зимний день среди ветвей
Стол накрыли для гостей . (кормушка).
-Ребята , вы узнали птиц по описанию , по голосу , теперь нужно птиц накормить.
На нашу кормушку первыми прилетели птицы в названии которых
Есть звуки (г- г*) . Как вы думаете кто это ?
(галка, снегирь, голубь)
-Отгадайте загадки и вы узнаете, какие ещё прилетели птицы на нашу кормушку ? Наклейте их :

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (сорока)

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Прыг-скок! Не робей!
Я бывалый (воробей).
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица).
- Синичка прислала письмо с просьбой:
«Зимой многие птицы улетают в тёплые края, на юг. А мы синицы
- остаёмся в сёлах и городах. Холодно и голодно нам , а еда под снегом. Вы наверное видите нас часто на своём окне. Мы стучим в окно носами , напоминаем вам : вы слушали весной наши песни, осенью ели разные плоды. Это мы ваши сады охраняли. Теперь ваш черёд помочь нам? «
- Нужно помочь синичке : сделать звуковой анализ слова :

СИНИЦА
Дети выполняют работу на местах , один ребёнок у доски.
( на экране изображение синицы).

Вопросы
- Сколько слогов в слове СИНИЦА?
- Почему их три?
- Какой ударный слог в слове синица?(назовите).
- Сколько звуков и букв в слове синица? сколько согласных ?
-Какие согласные ? Что вы можете сказать о звуке Ц? (он всегда твёрдый). - -Сколько гласных звуков? (добиваться полных ответов)

-Как можно помочь птицам перезимовать ?
-Какой корм любят птицы ?
-Какое правило про корм мы знаем ?
-Почему нельзя давать чёрный хлеб ?

5.задание: Работа в тетради: «Накормим птиц».
- Кого мы увидели на кормушке ? А если бы их было много ?
(много –голубей)…

-Ребята давайте назовём птиц ласково:
-Давайте поможем птицам найти свой корм .Нужно соединить корм с птицей , которая их любит.
-Снегирь выбрал корм со звуком (б*) во втором слоге . Что выбрал снегирь ? (рябину).
-Голубь выбрал корм со звуком (г) в начале слова . Это слово
Состоит из 3-х слогов. Найдите его . (геркулес).
-Галка долго думала и выбрала корм со звуком (г) в начале слова.
Это слово состоит из 2-х слогов . Найдите слово .
-Воробей с удовольствием стал клевать чёрные ( семечки )
-Сороке достались хлебные (крошки ).
-А синичка занялась (колбасой).

-Молодцы. Вы снова помогли птичкам !

ФИЗМИНУТКА:
«Вот и утро! Хватит спать !
Перед тем , как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот!
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим.
Вправо-влево наклонились,
И вперёд мы опустились.
По команде приседаем
Раз, 2,3,4,5
Упражненье выполняем.
Чур друзья , не отставать!
Вверх крыло – вниз крыло,
Стало птичкам всем тепло!

-Внимание ! Внимание!
Наша радиостанция. Приняла сигнал с просьбой помочь птицам
настроить голоса для пения с помощью скороговорки :
Галдят грачата на галчат,
Галдят галчата на грачат .

Игра: «Скажи наоборот.»
-Громко-тихо
-мелкая-крупная
-голодные-сытые
-светлые-тёмные
-чистые-грязные.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Маленькие птички,
Птички – невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
Буйный ветер налетел
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло,
Там уютно и тепло.

-Ребята давайте вспомним , какую птицу мы разукрашивали ?
-Правильно: синицу. Нам нужно доделать грудку у синицы.
Показываю пшено .Что это? Да это пшено . Какого оно цвета ?
-Сейчас грудку у синички мы будем делать пшеном.
Вспомнить правило работы с сыпучим материалом , клеем.
(самостоятельная работа).

-Предлагаю закончить занятие чтением стихотворения:
«Подкормите птиц зимой.»

1. Подкормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.

2. Не богатый их корма.
Горсть зерна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.

3. Сколько гибнет их – не счесть!
Видеть тяжело !
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

4. Разве можно забывать:
Улететь могли.
А остались зимовать
Заодно с людьми.

5. Приучите птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Итог:
-Как называются птицы , которые остаются зимовать ?
-Какие корма предпочитают зимующие птицы ?
-Чем нельзя кормить птиц зимой ?
-Назовите зимующих птиц.
- Назовите зимующих птиц которых вы знаете на казахском языке.
-Как вы помогли зимующим птицам ?
(ответы детей )

Вывод:- Вы молодцы , помогли птицам навести порядок в их царстве .Вы вместе с родителями участвовали в акции :
«Помогите птицам.» (фотография детей с кормушками). Подкармливали птиц .
Теперь , когда станет теплее, к нам придёт весна с весёлым
щебетом птичьих голосов, который ворвётся в раскрытые окна. И будет слышать его приятнее от мысли о том , что мы помогли сохранить этот непоседливый и неугомонный счастливый хор.

Рефлексия: -Ребята наша радиостанция заканчивает свою
работу . У вас на столах конвертики : в них тучки и солнышки.
Если вам понравилось занятие,
и было интересно –поднимите солнышко. Если было трудно,
не интересно –поднимите тучку.

- Синичкам очень понравились ваши работы и ваша помощь, они пшено которым вы делали грудки синичкам превратили в угощение.
-Угощение детей жёлтыми конфетами-горошками.
Категория: Дошколенок | Добавил: sapanceva_1961
Просмотров: 706 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-05-11, 5:42 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru