Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект занятия "В гостях у сказки"
2017-02-13, 9:54 PM
Конспект организованной учебной деятельности
во второй младшей группе.
Воспитатель: Щербакова И. С.
Образовательная область: Познание.
Интеграция образовательных областей: Познание, творчество.
Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Закрепление знаний геометрических фигур и умения сравнивать предметы по длине.
Задачи:
- Формировать представления о длине предметов (длинный - короткий); различать и определять много предметов и один.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве (слева - справа)
- Развивать воображение, память, образное мышление.
- Воспитывать любознательность, дружелюбие, стремление доводить начатое до конца.
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практический.
Словарная работа: волшебный сундучок, гостинцы
Оборудование: геометрические фигуры, школьные принадлежности, корзинка, грибы, ягоды, бабочки, цветы, картинки девочек и медведя.
Предварительная работа: игры в геометрическую мозаику, беседа о длине окружающих предметов и определение их размера по длине, определение в пространстве количество предметов: один – много, чтение сказки «Маша и медведь».
Полиязычие: девочка – қыз, girl, медведь – аю, bear.

Предполагаемый результат:
Воспроизводят: название геометрических фигур.
Понимают: как определить размер предмета по длине.
Применяют: навыки ориентировки в пространстве, умение различать количество предметов: один - много

Ход
организованной учебной деятельности

Дети стоят полукругом.
Воспитатель показывает нарядный сундучок, спрашивает: Как вы думаете, что это такое?
Обращается к детям от имени сундучка:
Я волшебный сундучок,
Вам, ребятки, я дружок.
Очень хочется мне знать
Как вы умеете играть.
Дети с воспитателем рассматривают содержимое сундучка (картинки главных героев занятия).
Предлагаю вам вместе со мной отправиться в сказку. Произносим вместе, дружно волшебные слова: «Крибли – крабли – бумс!»
Дети вместе с воспитателем произносят слова и хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ребята, в одной сказке жила девочка Маша. Она очень любила прыгать на скакалке вместе со своими подругами.
Игра «Какие по длине»
Скакалки красного, желтого и синего цвета прицепить рядом с девочками в платьицах таких же цветов.
Воспитатель:
Скажите, какая по длине скакалка синего цвета? (ответ детей - длинная).
А желтая скакалка какая по длине? (ответ - короткая).
Обращает внимание на красную скакалку. Разбирают ее размер. Дети произносят с воспитателем и самостоятельно: длинная, короче, самая короткая.
Воспитатель: Наша девочка Маша ходит в школу. Посмотрим, что она носит в своем школьном рюкзачке.
Игра «Длинный - короткий»
Дети определяют размер предмета по длинне способом приложения.
Работают в парах. (достают из рюкзачка предметы на ощупь и определяют их размер).
Воспитатель рассказывает, что Маша с подругами собралась в лес по грибы да по ягоды. Повторяет, где левая, а где правая сторона. После предлагает рассмотреть лес.
Воспитатель: А где же стоит наша Маша: слева или справа? (дети определяют, что она стоит посередине).
Игра «Где находится предмет» (ориентировка в пространстве слева - справа)
Воспитатель :
- где ползет ежик? (справа),
- где прыгает зайка? (слева),
- елочка пушистая стоит? (слева),
- птица летит слева или справа? (справа).
Индивидуально предлагает разместить предметы слева или справа.
Воспитатель: Ребята, чтобы путешествовать дальше по сказке нам нужно отдохнуть и размяться.
Физминутка «Лесная зарядка»
Раз – присядка, два – прыжок,
И опять присядка,
А потом опять прыжок –
Заячья зарядка!
Ну а мишка косолапый,
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Белки скачут очень быстро,
Машут хвостиком пушистым,
Целый час играют в прятки –
Это беличья зарядка!
Воспитатель: Маша шла по лесу и заблудилась. Набрела на избушку медведя.
А медведь в это время бродил по лесу. И что он там видел?
Игра «Медведь встретил по пути»
Дети определяют каких предметов много, а какой предмет один. (зайчик, еж, божья коровка, красный цветок – один; грибов, елок, цветов - много)
Воспитатель: Маша испекла бабушке и дедушке гостинцы – печенье. А они разломались. Поможем Машеньке сделать печенье?
Игра «Геометрическое печенье»
Дети собирают из двух половинок «печенье» в форме геометрических фигур (получаются квадрат, круг, треугольник).
Воспитатель: Ребята, а мы сможем сделать что – нибудь приятное для медведя, чтобы он отпустил Машу домой.
Аппликация «Коврик для Миши - косолапого» (из геометрических фигур)
Воспитатель: Получился ли у нас коврик? Отпустит медведь Машу? Где мы сегодня были? Кому помогали? Что вам понравилось делать?
Воспитатель благодарит за работу и достает из волшебного сундучка гостинцы от медведя детям .
Категория: Дошколенок | Добавил: irina_231081
Просмотров: 16 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-02-22, 6:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [172]
Педагогика [298]
Математика [807]
Физика [249]
История [348]
Классному руководителю [534]
Русский язык и литература [715]
Физическая культура [218]
Английский язык [427]
Искусство [187]
Родительский совет [15]
Биология [329]
Информатика [373]
Начальная школа [1923]
Мой Казахстан [246]
Технология [129]
Самопознание [178]
Технология труда [50]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [43]
Профессиональное образование [158]
Дошколенок [494]
География [134]
Школьная библиотека [52]
Казахский язык и литература [565]
Химия [38]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru