Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Технологическая карта
[ · Скриншот ] 2017-03-11, 5:50 PM
арналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың
ТЕХНОЛГОИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
БІЛІМ БЕРУ САЛАСЫ: « познание»
БӨЛІМДЕРІ : ФЭМП
ТАҚЫРЫБЫ: «Сравнение предметов по ширине»
МАҚСАТЫ : Учить раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке по ширине; обозначать результаты сравнения словами: шире, узкий, самая широкая, уже, ещё уже, самая узкая). Закрепление количественного счета и навыков счета в пределах пяти. Определение пространственного расположения геометрических фигур и воспроизведение того же расположения.
МАТЕРИАЛЫ: 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины; салфетка; по 4 полоски на каждого ребенка.
СӨЗДІК ҚОРЫ: узкий - тар; широкий – кең
ТӘСІЛДЕР КЕЗЕНДЕРІ ТӘРБИЕШІНІҢ ІС -ӘРЕКЕТІ БАЛАЛАРДЫҢ ІС - ӘРЕКЕТІ
МОТИВАЦИЯЛЫҚ ҚОЗҒАУШЫ Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня … (весна) Отгадывают загадку
ІЗДЕНУ ҰЙЫМДАСТЫРУШЫ Воспитатель просит детей назвать предметы весенней одежды. Располагает на доске 3 шарфика одного цвета, одинаковой длины и разной ширины и спрашивает:
- Чем похожи шарфики? (цветом и длиной)
Вызванному ребенку воспитатель предлагает наложить шарфики друг на друга и сравнить их по длине:
- Что можно сказать о длине шарфиков?
Затем воспитатель обращает внимание на ширину шарфиков:
- Чем отличаются шарфики? (Шириной)
Просит ребенка найти самый широкий шарфик путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения. Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым.
Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам»
Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи (цветом и длиной) и чем отличаются (шириной). Затем предлагается расположить их лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком снизу вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».
Физминутка
0 – спрятали руки за спину;
1 – 1 хлопок в ладоши
2 – 2 наклона влево – вправо
3 – 3 наклона вперед
4 – 4 приседания
5 – 5 поворотов туловища влево
6 – 6 поворотов туловища вправо
7 – 7 приседаний
8 – 8 прыжков на левой ноге
9 – 9 прыжков на правой ноге
10 – 10 прыжков на месте, руки на поясе.
Проводится итог по устному счету
Игровое упражнение «Сделаем столько же».
Воспитатель выполняет движения, поочередно демонстрирует детям числовые карточки, предлагает посчитать количество кругов на них и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке (хлопнуть в ладоши, прыгнуть на двух ногах, топнуть одной ногой). После выполнения каждого задания воспитатель спрашивает: «Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений?...
Веселые загадки:
Четыре зайца шли из школы В снег упал Сережа,
И вдруг на них напали пчелы А за ним Алеша,
Два зайчика спаслись едва А за ним – Ирина,
А сколько не успело? (2) А за ней – Марина,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три утенка далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу. (5)
Два больших, три маленьких,
Маленьких удаленьких –
Целая семья опят,
Сколько их под кочкой? (5)
Работа с раздаточным материалом
У каждого из детей по 4 полоски разного цвета. 2 полоски одинаковой длины и ширины. Одна из полосок уже, а другая шире первых двух.
Детям предлагается найти 2 полоски, равные по ширине, а правильность выбора проверить приложением.
Далее выясняют, сколько всего полосок и сколько полосок одинакового размера. Называют предметы весенней одежды
Рассмтривают шарфики, находят отличия и сходства
Сравнивают шарфики разными способами
Выбранный шарфик ребенок располагает на доске горизонтально.
Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.


Дети показывают ответы в движении ( наклоны, повороты, прыжки, хлопки)

Дети считают их и на столе воспитателя находят карточку с соответствующим количеством кругов.

Считают в пределах 5

Выполнив задание, дети объясняют почему они не взяли 2 другие полоски, подтверждают правильность ответа также приложением.
РЕФЛЕКСИВТІ КОРРЕКЦИЯЛАЫШЫ Игра «Поручение»
Воспитатель предлагает расставить игрушки следующим образом: матрешку впереди, машину сзади, мяч слева, пирамидку справа от себя.
После выполнения задания воспитатель проверяет правильность расположения предметов:
- Куда поставили пирамидку?
- Какую игрушку поставили сзади?
Игра повторяется 3 -4 раза. Дети сидят на ковре «по – турецки» лицом к воспитателю.
КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ:
Білуге тиіс (знать): количественный счет в предлах пяти
Талапты болу (иметь): навыки счета в пределах пяти; навыки ориентировки в пространстве
Қолынан келуі тиіс (уметь): раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке по ширине; обозначать результаты сравнения словами: шире, узкий, самая широкая, уже, ещё уже, самая узкая).
Категория: Дошколенок | Добавил: saule_nurgeldina
Просмотров: 86 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-08-24, 2:18 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [178]
Педагогика [302]
Математика [825]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [539]
Русский язык и литература [724]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [17]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1951]
Мой Казахстан [250]
Технология [138]
Самопознание [180]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [585]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru