Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Технологическая карта
[ · Скриншот ] 2017-03-11, 5:50 PM
арналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың
ТЕХНОЛГОИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
БІЛІМ БЕРУ САЛАСЫ: « познание»
БӨЛІМДЕРІ : ФЭМП
ТАҚЫРЫБЫ: «Сравнение предметов по ширине»
МАҚСАТЫ : Учить раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке по ширине; обозначать результаты сравнения словами: шире, узкий, самая широкая, уже, ещё уже, самая узкая). Закрепление количественного счета и навыков счета в пределах пяти. Определение пространственного расположения геометрических фигур и воспроизведение того же расположения.
МАТЕРИАЛЫ: 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины; салфетка; по 4 полоски на каждого ребенка.
СӨЗДІК ҚОРЫ: узкий - тар; широкий – кең
ТӘСІЛДЕР КЕЗЕНДЕРІ ТӘРБИЕШІНІҢ ІС -ӘРЕКЕТІ БАЛАЛАРДЫҢ ІС - ӘРЕКЕТІ
МОТИВАЦИЯЛЫҚ ҚОЗҒАУШЫ Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня … (весна) Отгадывают загадку
ІЗДЕНУ ҰЙЫМДАСТЫРУШЫ Воспитатель просит детей назвать предметы весенней одежды. Располагает на доске 3 шарфика одного цвета, одинаковой длины и разной ширины и спрашивает:
- Чем похожи шарфики? (цветом и длиной)
Вызванному ребенку воспитатель предлагает наложить шарфики друг на друга и сравнить их по длине:
- Что можно сказать о длине шарфиков?
Затем воспитатель обращает внимание на ширину шарфиков:
- Чем отличаются шарфики? (Шириной)
Просит ребенка найти самый широкий шарфик путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения. Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым.
Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам»
Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи (цветом и длиной) и чем отличаются (шириной). Затем предлагается расположить их лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком снизу вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».
Физминутка
0 – спрятали руки за спину;
1 – 1 хлопок в ладоши
2 – 2 наклона влево – вправо
3 – 3 наклона вперед
4 – 4 приседания
5 – 5 поворотов туловища влево
6 – 6 поворотов туловища вправо
7 – 7 приседаний
8 – 8 прыжков на левой ноге
9 – 9 прыжков на правой ноге
10 – 10 прыжков на месте, руки на поясе.
Проводится итог по устному счету
Игровое упражнение «Сделаем столько же».
Воспитатель выполняет движения, поочередно демонстрирует детям числовые карточки, предлагает посчитать количество кругов на них и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке (хлопнуть в ладоши, прыгнуть на двух ногах, топнуть одной ногой). После выполнения каждого задания воспитатель спрашивает: «Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений?...
Веселые загадки:
Четыре зайца шли из школы В снег упал Сережа,
И вдруг на них напали пчелы А за ним Алеша,
Два зайчика спаслись едва А за ним – Ирина,
А сколько не успело? (2) А за ней – Марина,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три утенка далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу. (5)
Два больших, три маленьких,
Маленьких удаленьких –
Целая семья опят,
Сколько их под кочкой? (5)
Работа с раздаточным материалом
У каждого из детей по 4 полоски разного цвета. 2 полоски одинаковой длины и ширины. Одна из полосок уже, а другая шире первых двух.
Детям предлагается найти 2 полоски, равные по ширине, а правильность выбора проверить приложением.
Далее выясняют, сколько всего полосок и сколько полосок одинакового размера. Называют предметы весенней одежды
Рассмтривают шарфики, находят отличия и сходства
Сравнивают шарфики разными способами
Выбранный шарфик ребенок располагает на доске горизонтально.
Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.


Дети показывают ответы в движении ( наклоны, повороты, прыжки, хлопки)

Дети считают их и на столе воспитателя находят карточку с соответствующим количеством кругов.

Считают в пределах 5

Выполнив задание, дети объясняют почему они не взяли 2 другие полоски, подтверждают правильность ответа также приложением.
РЕФЛЕКСИВТІ КОРРЕКЦИЯЛАЫШЫ Игра «Поручение»
Воспитатель предлагает расставить игрушки следующим образом: матрешку впереди, машину сзади, мяч слева, пирамидку справа от себя.
После выполнения задания воспитатель проверяет правильность расположения предметов:
- Куда поставили пирамидку?
- Какую игрушку поставили сзади?
Игра повторяется 3 -4 раза. Дети сидят на ковре «по – турецки» лицом к воспитателю.
КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ:
Білуге тиіс (знать): количественный счет в предлах пяти
Талапты болу (иметь): навыки счета в пределах пяти; навыки ориентировки в пространстве
Қолынан келуі тиіс (уметь): раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке по ширине; обозначать результаты сравнения словами: шире, узкий, самая широкая, уже, ещё уже, самая узкая).
Категория: Дошколенок | Добавил: saule_nurgeldina
Просмотров: 513 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 10:58 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru