Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

занятие по ФЭМП "Время"
2017-03-28, 4:49 PM
Тема: Время
Цель: закрепление знания детей о частях суток, последовательности дней недели, режиме дня, упражнять в прямом и обратном счете.
Задачи :
Образовательные:
– решать примеры в пределах 10 ;
–закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке
– закрепить знания о геометрических фигурах.
– умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;
Развивающие:
– развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные:
– воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
– умение слушать своих товарищей.
Оборудование:
Ход занятия
1.Орг. Момент
Прозвенел и стих звонок,
Начинается урок.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь от души,
Сели ровно малыши.
-Ребята, мы с вами любим, заниматься математикой? (ответы детей)
-Скажите, что такое математика? Чему она нас учит? ( ответы детей)
-Давайте все дружно посчитаем до 10 в прямом и обратном направлении.
- Да, математика - сказочная страна, где живут разные цифры, знаки, геометрические фигуры и еще многое другое, о чем вы узнаете, когда пойдете учиться в школу.

2.Устная работа. Актуализация опорных знаний.
-Назовите мне времена года? (Осень, зима, весна, лето)
- Сколько их? (четыре)
-Какое сейчас время года (весна)
-Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель ,май)
-Какой сейчас месяц? Март.
-Назовите дни недели. Сколько их? Сколько дней мы учимся?
- Какие это дни. Назовите?
-Сколько дней вы отдыхаете. Назовите?
-А теперь, скажите какой сегодня день недели? Вторник.
- А какое сегодня число? 17
Игра «Молчанка» Примеры в пределах 10.
-На доске примеры, давайте поможем их решить. (Поднимают карточки с ответами)
-Назовите какие цифры пропущены? (2,4,6,7,9)
3.Сообщение темы занятия
Сегодня на занятии по математике мы познакомимся с новой темой, а для этого вы должны отгадать загадку.
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
-Что это? (часы)
- для чего нужны часы? Для чего человеку, знать время? (ответы детей)
Тема нашего занятия «Время».
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Ему нужна ваша помощь. Он пошел в гости к хранителю времени, старику-лесовику, и не смог правильно ответить ни на один вопрос. Гном-волшебник рассердился и заколдовал его. Поможем расколдовать Незнайку? Ответим на задания Хранителя времени? (Да)
Воспитатель: Итак, первое задание – сутки состоят из нескольких частей, и каждая из них имеет свое название. Назовите и покажите части суток.
Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: А сколько их всего?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Молодцы, вы верно справились с первым заданием.
Второе задание, что в природе может подсказать нам, какая часть суток наступила? Для выполнения этого задания будем использовать схему местоположения Солнца.
Дети: — Утро, потому что Солнышко встает.
— День, так как Солнце высоко в небе.
— Вечер, Солнце садиться.
— Ночь, на небе появляются звезды и Луна.
Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились! Дети, не только Солнце и небесные тела помогают определить часть суток, но и то, чем человек занимается. Поэтому, третьим заданием гнома-волшебника будет игра – «Когда это бывает?»
Вопросы детям: Что человек делает утром? (Просыпается, умывается, делает зарядку, завтракает). Днем? (Работает, обедает, гуляет). Вечером? (Возвращается с работы, ужинает, ложиться спать). Ночью? (Спит). Ответы принимаются – они верны. А сейчас, Хранитель времени подсказывает мне, что пришло время отдохнуть, но с пользой!

Физминутка
• Солнце глянуло в кроватку…
• Раз, два, три, четыре, пять.
• Все мы делаем зарядку,
• Надо нам присесть и встать.
• Руки вытянуть по-шире,
• Раз, два, три, четыре, пять.
• Наклонится – три, четыре,
• И на месте поскакать.
• На носок, потом на пятку.
• Все мы делаем зарядку.

4.Работа по азбуке-тетради.
Задание №1
Каждый человек соблюдает режим дня. Посмотрите внимательно на картинки и расскажите свой режим дня. Что вы делаете утром, днем, вечером, ночью? Расскажите во сколько вы встаете, обедаете, играете и ложитесь спать?
Задание № 2.
Дидактическая игра «Дни недели»
На доске разноцветный календарь.
Посмотрите на доску. На ней размещен календарь. Сегодня – вторник.
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели будет завтра
-Какой день недели между пятницей и воскресеньем?
-Какой день недели до вторника?
-Какой день недели после среды?
Задание №3.
Приклеить наклейку.
О режиме дня мы с вами уже говорили, а теперь давайте наклеим соответствующие наклейки нашего режима дня.
Задание №4
Помоги собаке добраться до косточки, передвигаясь только по кругам. Раскрась дорожку.
Итог занятия
Наше занятие подошло к концу.
Вот и Незнайка, он благодарит вас за помощь и хорошие знания. А на прощание хотел вам пожелать:
Утро, день, вечер, ночь
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Нужно каждый час беречь!
Берегите время и знания! До свидания!
Категория: Дошколенок | Добавил: lenkova_2018
Просмотров: 22 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-05-01, 9:19 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [176]
Педагогика [299]
Математика [817]
Физика [259]
История [353]
Классному руководителю [536]
Русский язык и литература [718]
Физическая культура [220]
Английский язык [430]
Искусство [192]
Родительский совет [16]
Биология [335]
Информатика [379]
Начальная школа [1939]
Мой Казахстан [248]
Технология [135]
Самопознание [179]
Технология труда [58]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [44]
Профессиональное образование [159]
Дошколенок [507]
География [137]
Школьная библиотека [53]
Казахский язык и литература [578]
Химия [40]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Обратная связь

    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Адрес веб-сайта:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Оценка сайта:

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru