Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Технологическая карта ОУД по художественной литературе «Устное народное творчество. Казахские и рус
2017-04-08, 7:39 PM
Ортаның тобы / Старшая группа
Тақырыбы / Тема: «Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки»
Білім саласы / Образовательная область: Коммуникация - Художественная литература
Максаты / Цели: Познакомить детей с фольклорным жанром. Обогащать речь детей образным языком фольклора. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность детей в художественно-речевой деятельности.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: фольклор, пословица, поговорка, загадка.
Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: жұмбақтар – загадки; мақал-мәтелдер –пословицы,поговорки; әже - бабушка, ел –страна, сәлеметсiз бе –здравствуйте.
Технологиялық қамтамасыз ету / Технологическое сопровождение: игровые, личностно-ориентированные, здоровье-сберегающие, ИКТ.
Сабаққа дайындық және алдың ала жұмысы / Предварительна работа и подготовка к занятию: чтение фольклорных произведений, словесные игры «Скажи по другому», «Загадай загадку».
Әрекет кезеңдері
Этапы детельности Педагогтың баскаруы әрекеті
Управленческие действи педагога Балалардың әрекеті
Деятельность детей
1 кезең 1 этап
Мотивациялық козғауши
Мотивационно -побудительный Побуждение ребенка к процессу:
Сюрпризный момент:
В гости приходит бабушка Алия. Приветствует детей, предлагает поиграть.
Игра – приветствие «Добрый день»
В этот чудесный день, Добрый день,
Дружно здороваться
Нам не лень!
Руки протягивай, не зевай.
Здравствуйте, здравствуйте!
Все подпевай.
Создание проблемной ситуации:
Спрашивает:
-Ребята, а вы знаете что такое «фольклор»?
Обобщает, обясняет поняне «фольклор».
Сообщает детям о существовании страны «Фольклория», в которой мечтает побывать всю жизнь. Расстраивается.
Воспитатель предлагает детям исполнить мечту бабушки Алии. Проявление интереса
Эмоционально отзываются на прихд гостя. Приветствуют егона казахском языке.
Выполняют игру-приветствие.
Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения
Внимательно слушают, вспоминают что такое фольклор и дают краткие определения.
Узнают о стране «Фольклория». Сопереживают гостю, выражают желание помочь старушке. Проявляют желание отправиться в путешествие по стране.
2 кезең 2 этап
Проблемалық іздеуші
Проблемно поисковой 1.Ориентирование детей на разрешение проблем:
Рассказывает, что «Фольклория» большая страна фольклора, в которой есть города – жанры. Дает понятие малым фольклорным жанрам (пословица, поговорка, загадка). Объясняет, что у каждого народа есть свои пословицы, поговорки, которые учат смелости, дружбе, трудолюбие.
Предлагает отправиться в путь на парашюте.
отправиться в город «Загадайка».
Дидактическая игра «Угадай загадку».
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
2. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
3. Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
4. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
5. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.
Музыкальная физминутка «Буратино»
Следующая остановка - город «Пословной».
Просит угадать, с каким жанром фольклора мы будем знакомиться в этом городе.
Хвалит детей.
Знакомит детей с пословицами, побуждает детей определить тему и смысл пословицы:
Русскими:
1.Без труда не вытащить и рыбки из пруда.
2. Без беды друга не узнаешь.
3.Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - всё потерял.
4 Красна птица пером, а человек умом.
Казахскими:
1.Без мук труда не будет и радости.
2.Без птиц озеро пустеет, без людей земля сиротеет.
3. Бедность не порок, богатсво – не предел мечты.
4.Батыр умирает – имя оставляет, трус умирает – ничего не оставляет.
Следующая остановка– «Говорушкин» (город поговорок).
Словесная игра «Скажи по-другому» (воспитатель просит подобрать близкие по смыслу слова к тем, которые он скажет и подумать, как сказать по-другому)
1.У страха глаза велики
2.Сделал дело — гуляй смело
3.Раз на раз не приходится
4. Один в поле не воин
5. Нет дыма без огня
Компьютерная игра «Найди пословицу в картинке»
Словесная игра «Закончи фразу»
Бабушка называет начало пословицы или поговорки.
2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе деятельности
Проводит словарную работу. Побуждает детей размышлять, делать выводы, искать близкие по значению слова, находить хотя бы отдаленное сходство предметов. Оказывает помощь при возникновении затруднения. Поощряет детей на протяжении всего занятия. Включаются в процесс познания.
С интересом слушают, запоминают понятия, находят различия жанров.
Отправляются в путь, имитируя полет на парашюте.
Отгадывают загадки.
-семеро козлят,
-гадкий утенок,
-Мальвина,
-Красная шапочка,
-Снегурочка.
Выполняют движения под музыку.
Имитируют полет на парашюте.
Высказывают свои предположения.
Внимательно слушают, повторяют пословицы. Размышляют и объясняют их значение.
Имитируют полет на парашюте.
Высказывают свои предположения.
Внимательно слушают, подбирает близкие по значению слова. Запоминают поговорки.
Слушают пословицу, выбирают подходящую по смыслу картинку.
Заканчивают фразу.
Обращаются при необходимости за помощью.
Внимательно слушают воспитателя. Повторяют и запоминают пословицы и поговорки. Размышляют, осознают смысл пословицы, значение поговорок.
3 кезең 3 этап
Рефлексивті тузету
Рефлексивно корректирующий Подведение итогов:

Предлагает вернуться в детский сад.
Возвращаются в детский сад на «парашютах».

Бабушка просит подумать и ответить чем города (загадки, пословицы, поговорки) отличаются друг от друга.

Предлагает послушать и ответить что это:
-Без труда -не вытащишь и рыбку из пруда.
-Он всегда живёт всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним сможешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой весёлый…
-Вскочил, как пузырь от дождя
Бабушка благодарит детей за путешествие,
Воспитатель хвалит детей, поощряет самых активных. Осознание ребенком результатов своей деятельности
С удовольствием соглашаются. Иммитируя полет на парашюте возвращаются в детский сад.
Отвечают, что загадки надо отгадывать, а пословицы и поговорки надо понимать и знать, когда нужно говорить их.
Внимательно слушают, называют жанр фольклора.
Высказывают свое мнение о путешествии, говорят, что нового узнали. Радуются похвале воспитателя.
Болжамды нәтиже / Предпологаемый результат :
Қайталайды / Воспроизводят: казахские и русские пословицы, поговорки и загадки;
Түсінеді / Понимают: что такое фольклор, жанровые особенности, назначении пословиц, поговорок и загадок.
Қолданады / Применяют: умение осмысливать значение знакомых пословиц и поговорок, отгадывать загадки.
Категория: Дошколенок | Добавил: angela1412 | Теги: Казахские пословицы, технологическая карта, фольклор, устное народное творчество, конспект, поговорки, Художественная литература, пословицы, загадки
Просмотров: 143 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-10-19, 6:24 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [183]
Педагогика [309]
Математика [825]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [539]
Русский язык и литература [724]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [19]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1952]
Мой Казахстан [250]
Технология [139]
Самопознание [182]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [509]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [586]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru