Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

конспект открытого занятия по развитию речи "Юный орнитолог".
2017-04-09, 11:39 AM
Білім беру саласы-Образовательная область: Коммуникация.
Бөлім-Раздел: Развитие речи
Тақырыбы-Тема: Игра «Юный орнитолог».
Мақсаты- Цель: Составить сюжетный рассказ по картине.
Міндеттері-Задачи старшая группа: Закреплять четкое произношение звуков [ч], [щ], [ц]; упражняться в подборе синонимов; учить образовывать однокоренные слова, названия птенцов; учить понимать образные выражения в загадках и пословицах; развивать умение придумывать описательные и сюжетные рассказы по картинам, развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить высказывания; развивать голосовой и артикуляционный аппараты, воспитывать интонационную выразительность. Воспитывать умение поддерживать разговор, отвечать и задавать вопросы.
Кұрал жабдық-Материа:л. Оборудование: плакат с силуэтным изображением Казахстана и Африки, силуэт птиц, фишки. (по количеству детей), загадки, стихотворения.
Меңгерілетін сөздер-Словарная работа: виться, парить, юркая, орнитолог.
Билингвалдық компонент- Билингвальный компонент: құс – птица.
Эрекет Кезендері Этапы:
Мотивационно-побудительный:
Воспитатель читает сти-ния:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал с постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?…. (весна) (Слушают внимательно стихотворения.)
Воспитатель: После холодной зимы пришла к нам снова весна.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы Весну – Красну встречать, первых птиц в гости ждать. Давайте с вами представим, что мы попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.
Опустилось на землю тихое: ″Ау!″
На неведомом суку вздрогнуло: ″Ку-ку!″
Застучало по стволам: ″Тук-тук!″
Лес встаёт навстречу нам: ″Кто там?″
Давайте с вами присядем на стульчики и послушаем звуки и голоса весеннего леса.
Какие еще птицы возвращаются весной? (выставляются предметные картинки с изображением птиц) Как они называются? (Отвечают на вопросы. Проявляют интерес. Дети прослушивают музыкальную запись «Голоса природы».Запоминают)
- Проводит словарную работу: орнитолог.
Предлагаю вам отправиться в лес проследить за жизнью птиц в лесу.( Соглашаются стать учеными и наблюдать за птицами.)
Организационно –поисковый:
Воспитатель обращает внимание на плакат:
- С правой стороны от вас – Африка, теплая страна, слева – Казахстан. Давайте поиграем поможем птицам вернуться на родину, в Казахстан. Разноцветные кружочки – это маршрут, по которому полетят птицы, а поможет нам кубик с цифрами. Приготовьте фишки.( Работают на плакате, прокладывают маршрут: Казахстан - Африка)
Воспитатель делает первый ход.
1.Отгадай загадку:
На шесте – дворец,
Во дворце – певец (скворец)

Под крышей я леплю гнездо,
Из комочков глины.
Для птенцов стелю на дно
Мягкую перинку. (ласточка)

Гнезда не строит никогда.
Яйцо соседям оставляет,
И птенчика не навещает (кукушка)

Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (грач).
(Дети отгадывают загадки).
2. Проводит упражнение «Скажи одним словом»
У аиста длинные ноги, поэтому его называют длинноногим.
У соловья звонкий голос, поэтому его называют звонкоголосым.
У ласточки хвост длинный, поэтому его называют длиннохвостой.
У скворца хвост короткий, поэтому его называют короткохвостым.
У ворона черные крылья, поэтому его называют чернокрылый.
(Заканчивают предложения по образцу).
3. Повторите скороговорку: Стоит цапля у болотца,
Улыбается, смеется. Скворцы и синицы – Веселые птицы.
Ой, качи- качи – качи! Мы – грачата, Мы – грачи.
(Проговаривают дети скороговорку).
4. Составь предложение из слов.
Птицы, ласточки, перелетные.
Прилетают, птицы, весной, перелетные.
Грачи, птицы, первый, прилетел.( Составляют предложения из слов)
5. Воспитатель предлагает упражнение «Один - много» средняя группа.
- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.
- Грач (грачей) . - Аист (аистов) .
- Жаворонок (жаворонков) . - Скворец (скворцов) .
- Ласточка (ласточек) . - Кукушка (кукушек) .
- Птица (птиц) . - Гнездо (гнёзд) .
- Птенец (птенцов) .
6. «У кого кто?». Давайте поиграем в игру. Я буду называть взрослую птицу. Вы будите называть птенцов этой птицы.
- У грача (грачонок - грачата) .
- У скворца (скворчонок - скворчата) .
- У кукушки (кукушонок - кукушата) .
- У аиста (аистенок – аистята) .
- У жаворонка (жаворушонок – жаворушата) .( Называют детенышей птиц)
7. Физминутка.
Птенчик в гнездышке проснулся,
Встрепенулся. Потянулся.
И головкой покивал,
И хвостиком повилял.( Выполняют движения по тексту)
8.Воспитатель: — А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? /не знаем/.Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.
Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.( Внимательно слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации)
9. Придумай загадку – описание.
(собери картинку ласточки, скворца)
10. Составь рассказ. (две картины).
Предлагается поставить картины в разной последовательности и составить короткий рассказ. (Придумывают самостоятельно загадки. Состовляют рассказ по картинам).
11. Упр. «Нелепицы». Послушайте предложения и расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле.
Птенцы высиживают яйца.
Из яиц вылупились крокодильчики.
Дети сделали для аистов скворечник.
Тело птицы покрыто шерстью.
Птенцы строят гнезда.
Скворец живет в будке.
12. Игра «Назови ласково».
Ласковое слово, что солнышко, согревает всех.
Скворец – скворушка Журавль – журавушка
Лебедь – лебедушка Кукушка – кукушечка
Соловей – соловушка (Образуют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Молодцы, ребята, надеюсь, что птички услышали наша ласковые и добрые слова.
13. Проводит работу с пословицами.
-Ребята, давайте вспомним пословицы о птицах.
Всякая птичка свои песенки поет.
Всякая птица тепло ищет.
Всякая птичка сети боится.( Слушают пословицы, объясняют смысл.)
Рефлексивно-корригирующий:
Итог занятия. В конце занятия дети выбирают лучших игроков и награждают их медалями «Юный орнитолог».
- Спасибо вам, наши верные друзья – птицы! За то, что вы возвращаетесь к нам, на свою родину.
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии- Что интересного мы узнали о кукушке?
- Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?
- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!( Выбирают лучших игроков и награждают медалями.
Подводят итог занятия вместе с воспитателем, отвечают на вопросы воспитателя.)
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: произношение звуков [ч], [щ], [ц]; упражняться в подборе синонимов
Понимают: образовывать однокоренные слова, названия птенцов
Применяют: загадках и пословицах, описательные и сюжетные рассказы по картинам.
Категория: Дошколенок | Добавил: liliya2952
Просмотров: 660 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 9:39 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru