Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Открытый интегрированное занятие
[ Скачать с сервера (523.3Kb) ] 2017-04-09, 12:15 PM
Образовательные области:
познание, коммуникация, творчество, развитие речи.
Разделы:
естествознание, экология, ознакомление с окружающим, музыка, математика.
Цель:
oбобщать знания детей о природе и о сезонных изменениях в природе.
Учить выделять признаки природы.
Продолжать развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы, делать выводы и умозаключения.
Воспитывать любовь бережное отношение к природе.
Билингвальный компонент:
Природа – табиғат - nature
зима – қыс - winter
весна - көктем - spring
лето – жаз - summer
осень - күз - autumn
дни недели:
ПОНЕДЕЛЬНИК- ДҮЙСЕНБІ-MONDAY,
ВТОРНИК- СЕЙСЕНБІ-T UESDAY
СРЕДА- СӘРСЕНБІ-WEDNESDAY
ЧЕТВЕРГ- БЕЙСЕНБІ-THURSDAY
ПЯТНИЦА- ЖҰМА-FRIDAY
СУББОТА- СЕНБІ-SATURDAY

Материал:
интерактивная доска, картины, перо, письмо.



Ход занятия.
Сәлеметсіздерме, балалар. Давайте все встанем и сделаем круг радости.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй миленький дружок!
И передаем хорошее настроение пожатием руки.А сейчас я прошу вас пройти на стульчики.
Ребята вы хотите узнать о чем мы сегодня будем говорить.Тогда внимательно слушайте стихотворение:
Посмотри мой милый друг.
Что находиться вокруг?
Небо светло голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка внебе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и вода,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы ироса,
Человек и время года,
Это все вокруг..... -природа.
Правильно, мы будем говорить о природе. А как будет природа по – казахски?
- ТАБИҒАТ.
Что такое природа- это лес, птицы, растения и человек.
А что нельзя назвать природой.
То что сделано руками человека, но все необходимое дает природа
. А мы будем говорить не просто о природе, а о сезонных изменениях в природе.
И чтобы вести об этом речь, закрываем глаза и отправляемся в сказочную страну в царство Старика- годовика. .
(ЗВУЧИТ СКАЗОЧНАЯ МУЗЫКА.)
Дорогие ребята вот мы и в царстве старика –годовика и он сам нас встречает.
Слайд.
И он прислал нам письмо с волщебным пером. “Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы умные, веселые, смекалистые ребята. Я посылаю, вам письмо, а в нем задания. И я надеюсь, что вы выполните все и обрадуете старика.
С любовью Старик – годовик. “ Ну, как ребята вы готовы? Тогда начинаем.
А вы, знаете почему этого человека зовут Старик – годовик. Тогда слушайте. Расскажу я вам про были –небылицы, У меня живут невидимые птицы, И летят они на юг и на восток , И на север , и на запад в нужный срок. Приходит время и он выпускает из своего царства трех волшебных птиц.
Слайд. Они несут с обой холод, стужу. Земля одевается белым покрывалом, реки скрываются подо льдом , засыпают поля и леса. Наверное, вы уже догадались,что это за птицы , и как их зовут.
Это птицы месяцы:
Декабрь, январь, февраль. Молодцы, ребята. Вы верно отгадали и какое же время года они принесли на своих крыльях
Зиму – қыс - winter
- Какими словами мы можем описать зиму, какая она? (ответ детей)
- А первая примета зимы? – снег
- А какой снег? (ответ детей)
И Старик - годовик прислал нам музыкальное произведение, давайте послушаем.
Звучит “Вальс” П.И. Чайковский
- Что вы можете сказать об этом музыкальном произведении? (ответ детей)
А сейчас мы превращаемся в снежинок и нас закружит вьюга под это музыкальное произведение.
(на фразе ‘Вьюга’ дети бегают врассыпную и кружатся.
На фразе ‘Снег идет’ имитируют падающий снег.)
А теперь подарим Старик у- годовику свои стихи. Читают.
1.Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

2.Снова в заботах зима - рукодельница,
Пусть по теплее природа оденется,
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет.

- Молодцы.
- Вы знаете, в природе все постоянно меняется.
И когда “еще в полях белеет снег” Старик – годовик выпускает из своего царства следующих трех птиц. Они несут на своих крыльях теплые солнечные лучи, и все в природе оживает: появляется первые цветы, травы, весело журчат ручейки.
Я думаю, вам будет не очень трудно догадаться как зовут этих волшебных птиц?
Слайд.
Март, Апрель, Май.
- Верно, ребята. И эти птицы принесли на своих крыльях, какое время года?
Весну – көктем – spring.
- Давайте расскажем об изменениях в природе весной. (ответы детей)
- Я очень люблю весну. Ее всегда воспевали в своих творениях музыканты, художники, поэты посвящали ей свои самые светлые стихи и сейчас мы послушаем детей.
1.К нам весна шагает
Теплыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами

2.Черные проталины
На полях видны
Видно очень теплые
Ноги у весны.

3.Отшумела злая вьюга
Стала ночь короче дня
Теплый ветер дует с юга
Капли падают звеня.
- Спасибо, ребята. И Старик - годовик и я рады слышать такие красивые стихи. Но, вы не забыли, что находитесь в волшебном царстве, где могут происходить всевозможные превращения.
Но вначале послушаем музыкальное произведение от Старика- годовика и подумаем в кого мы можем превратиться.
Звучит произведение А. Рубинштейн “Мелодия”
- И в кого - же можно превратиться под это музыкальное- произведение.
- Сосулек.
- А как появляется сосулька? И как оно висит? (ответы детей)
Звучит это же произведение.
(дети выходят и встают подняв руки вверх “застывшая сосулька”
Сгиб. кисть правой руки ,кисть левой руки ,опускают правую руку в локте, левую руку в локте, опускают правую руку вниз, левую руку вниз.

медленно приседают, во-ль двигается между детьми и тот до кого он дотронется рукой, как ручеек “утекает” перебегает на другое место.)
- А теперь, ручеек - это вода, впитывается в землю, а из земли начинает появляться трава, маленькие цветы, которого растут и тянутся к лаковому солнышку.
Звучит музыкальное произведение
П. Чайковского “Романс”
- Что вы можете, сказать об этом произведении
- Правильно, мы теперь с вами цветочки.
Вкл. Это же произведение
(слушаем, медл. поднимаемся, руки опущены вниз, кисти сближены, но не соприкасаются, локти округлены, пальцы вместе,руки опущены,плавно поднимают руки вверж, отводят в стороны правую, затем левую руки имитируют раскрывшийся цветок. Бегут по кругу и садяться на стульчики.)
Слайд поле- цветов.
- Я сейчас увидел здесь целое поле цветов:
Подснежники, ландыши, фиалки. Незаметно деревья и кусты одеваются изумрудной листвой.
Воздух наполняется тонким ароматом.
Но наступает время выпускать еще одну тройку птиц. Эти птицы несут жару, зной иногда даже засуху, но еще и теплые дожди, от которых в садах и лесах созревают сладкие ягоды?
Что это за птицы? Вы узнали.
Слайд.
Июнь, июль, август.
И вместе с этими месяцами пришло к нам …
ЛЕТО- ЖАЗ - SUMMER
- ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ РАССКАЗАТЬ О ЛЕТЕ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
МОЖЕТ КТО ТО И О ЛЕТЕ ПРОЧТЕТ СТИХИ:
1.ВОТ И ЛЕТО ПОДОСПЕЛО,
ЗЕМЛЯНИКА ПОКРАСНЕЛА,
ПОВЕРНЕТСЯ К СОЛНЦУ БОКОМ,
ВСЕ НАЛЬЕТСЯ АЛЫМ СОКОМ,
ВИДНО, ЛЮДИ НЕ НАПРАСНО,
НАЗЫВАЮТ ЛЕТО КРАСНЫМ!
НЕ УСПЕЛИ МЫ ЕЩЕ НАРАДОВАТЬСЯ ТЕПЛУ ДА СОЛНЫШКУ, КАК ЗАШУМЕЛИ КРЫЛЬЯ ПОСЛЕДНЕЙ ТРОЙКИ ПТИЦ. И ПОДУЛИ ХОЛОДНЫЕ ВЕТРЫ, ПОСЫПАЛИСЬ СТУДЕНЫЕ ДОЖДИ, ЗАЛЕГЛИ СЕДЫЕ ТУМАНЫ, СТАЛИ ОБЛЕТАТЬ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ. ВЫ Я ВИЖУ УЖЕ ДОГАДАЛИСЬ, ЧТО ЭТО ЗА ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ
СЛАЙД.
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.
- И КАКОЕ ЖЕ ВРЕМЯ ГОДА ОНИ ПРИНЕСЛИ?
ОСЕНЬ – КҮЗ – autumn.
РАССКАЖИТЕ МНЕ О НЕЙ ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
И КТО ЖЕ НАМ ПОДАРИТ СТИХОТВОРЕНИЕ ОБ ОСЕНИ?
1.ЗОЛОТОЮ ШАЛЬЮ САД,
НАКРЫВАЕТ ЛИСТОПАД
ЛИСТЬЯ КЛЕНА, КАК В ОГНЕ
СЕНО ЖЕЛТОЕ В КОПНЕ.
2.ХОЛОДНЕЕ СТАЛИ НОЧИ,
ДНИ ТЕПЕРЬ ЕЩЕ КОРОЧЕ
СТАЛО СТЫЛЫМ ВСЕ ВОКРУГ,
ПТИЦЫ ТЯНУТСЯ НА ЮГ.
И НА ЭТО ВРЕМЯ ГОДА СТАРИК- ГОДОВИК ПРИСЛАЛ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. (СЛУШАЕМ)
В КОГО МЫ МОЖЕМ ПРЕВРАТИТЬСЯ ПОД ЭТО МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВ. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Я ВАМ РАССКАЗАЛА О ВСЕХ ВОЛШЕБНЫХ ПТИЦАХ СТАРИКА- ГОДОВИКА. А КТО МОЖЕТ СКАЗАТЬ, СКОЛЬКО ЖЕ ИХ ВСЕГО БЫЛО И КАК ИХ ЗВАЛИ?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ, ЧТО ПТИЦ КАК И МЕСЯЦЕВ В ГОДУ, БЫЛО ДВЕНАДЦАТЬ, И НАЗЫВАЮТ ИХ В ПРАВИЛЬНОЙ ОЧЕРЕДНОСТИ.
ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО КАЖДОМУ МЕСЯЦУ – СВОЙ ЧЕРЕД И ПУТАТЬ ИХ МЕСТАМИ НИКАК НЕЛЬЗЯ.
ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ В ТАКУЮ ИГРУ: Я БУДУ НАЗЫВАТЬ ЛЮБОЙ МЕСЯЦ, А В Ы- СЛЕДУЮЩИЙ ЗА НИМ.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА ‘МЕСЯЦЫ’ .
ВЫ УЖЕ ПОНЯЛИ, ЧТО ПТИЦЫ МОИ ОСОБЕННЫЕ И В НИХ ЕЩЕ МНОГО ЗАГАДОК ТАИТСЯ. НАПРИМЕР, У КАЖДОГО ИЗ НИХ ЧЕТЫРЕ КРЫЛА. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ?
ДЕТЯМ, ЕСЛИ ОНИ ЗАТРУДНЯЮТСЯ ОТВЕТИТЬ, ПОМОГАЮТ ДОГАДАТЬСЯ, ЧТО ЧЕТЫРЕ КРЫЛА ПТИЦЫ – ЭТО ЧЕТЫРЕ НЕДЕЛИ МЕСЯЦА.
ЭТО ВЕРНО.
НО ЕСТЬ ЕЩЕ ТАЙНА: В КАЖДОМ ИЗ ЧЕТЫРЕХ КРЫЛЬЕВ ПО СЕМЬ ПЕРЬЕВ, ДА КАЖДОЕ ПЕРО СО СВОИМ ИМЕНЕМ. НУ-КА, КТО ИЗ ВАС ДОГАДЛИВЫЙ И ОТВЕТИТ МНЕ НА ВОПРОС, ЧТО ЭТО ЗА СЕМЬ ПЕРЬЕВ У ЭТОГО КРЫЛА?
СЕМЬ КРЫЛЬЕВ – ЭТО НЕДЕЛЯ.
КОТОРАЯ СОСТОИТ ИЗ СЕМИ ДНЕЙ:
ПОНЕДЕЛЬНИК- ДҮЙСЕНБІ-MONDAY,
ВТОРНИК- СЕЙСЕНБІ-T UESDAY
СРЕДА- СӘРСЕНБІ-WEDNESDAY
ЧЕТВЕРГ- БЕЙСЕНБІ-THURSDAY
ПЯТНИЦА- ЖҰМА-FRIDAY
СУББОТА- СЕНБІ-SATURDAY
ВОСКРЕСЕНЬЕ- ЖЕКСЕНБІ-SUNDAY
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА. ВЫ ОТВЕТИЛИ НА САМЫЕ ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ. ОСТАЛСЯ ОДИН ПРОСТОЙ. И ТАК У ЭТИХ ЧУДЕСНЫХ ПТИЦ В КАЖДОМ КРЫЛЕ ПО СЕМЬ ПЕРЬЕВ, А КАЖДОЕ ПЕРО НАПОЛОВИНУ БЕЛОЕ, НАПОЛОВИНУ ЧЕРНОЕ.
И КАК МАХНЕТ ПТИЦА КРЫЛОМ ОДИН РАЗ – СТАНЕТ СВЕТЛЫМ – СВЕТЛО, КАК МАХНЕТ ДРУГОЙ РАЗ- СТАНЕТ ТЕМНЫМ – ТЕМНО. ЧТО ЭТО ЗА ЧУДО ТАКОЕ?
БЕЛАЯ ПОЛОВИНА ПЕРА – ДЕНЬ, ЧЕРНАЯ – НОЧЬ.
ПТИЦА МАШЕТ КРЫЛЬЯМИ – ДЕНЬ И НОЧЬ СМЕНЯЮТ ДРУГ ДРУГА.
-ВОТ МЫ И ПОРАДОВАЛИ СТАРИКА- ГОДОВИКА. ВИДИТ ЧТО ЕСТЬ У ВАС И ЗНАНИЯ, И СМЕКАЛКА. НО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЭТИХ ВОЛШЕБНЫХ ПТИЦ И ЛЮБИТЕ КАЖДУЮ, ПОТОМУ ЧТО В КАЖДОМ ВРЕМЕНИ ГОДА ЕСТЬ СВОЯ КРАСОТА И СВОЯ РАДОСТЬ. НО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ МЕНЯ СТАРИКА- ГОДОВИКА.
А КАК СОСКУЧИТЕСЬ – ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ. ДО СВИДАНИЯ.
Категория: Дошколенок | Добавил: kuderinovaumutzhan
Просмотров: 54 | Загрузок: 2 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-06-26, 6:41 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [178]
Педагогика [302]
Математика [823]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [538]
Русский язык и литература [723]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [17]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1949]
Мой Казахстан [250]
Технология [138]
Самопознание [180]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [585]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru