Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Открытый интегрированное занятие
[ Скачать с сервера (523.3 Kb) ] 2017-04-09, 12:15 PM
Образовательные области:
познание, коммуникация, творчество, развитие речи.
Разделы:
естествознание, экология, ознакомление с окружающим, музыка, математика.
Цель:
oбобщать знания детей о природе и о сезонных изменениях в природе.
Учить выделять признаки природы.
Продолжать развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы, делать выводы и умозаключения.
Воспитывать любовь бережное отношение к природе.
Билингвальный компонент:
Природа – табиғат - nature
зима – қыс - winter
весна - көктем - spring
лето – жаз - summer
осень - күз - autumn
дни недели:
ПОНЕДЕЛЬНИК- ДҮЙСЕНБІ-MONDAY,
ВТОРНИК- СЕЙСЕНБІ-T UESDAY
СРЕДА- СӘРСЕНБІ-WEDNESDAY
ЧЕТВЕРГ- БЕЙСЕНБІ-THURSDAY
ПЯТНИЦА- ЖҰМА-FRIDAY
СУББОТА- СЕНБІ-SATURDAY

Материал:
интерактивная доска, картины, перо, письмо.



Ход занятия.
Сәлеметсіздерме, балалар. Давайте все встанем и сделаем круг радости.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй миленький дружок!
И передаем хорошее настроение пожатием руки.А сейчас я прошу вас пройти на стульчики.
Ребята вы хотите узнать о чем мы сегодня будем говорить.Тогда внимательно слушайте стихотворение:
Посмотри мой милый друг.
Что находиться вокруг?
Небо светло голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка внебе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и вода,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы ироса,
Человек и время года,
Это все вокруг..... -природа.
Правильно, мы будем говорить о природе. А как будет природа по – казахски?
- ТАБИҒАТ.
Что такое природа- это лес, птицы, растения и человек.
А что нельзя назвать природой.
То что сделано руками человека, но все необходимое дает природа
. А мы будем говорить не просто о природе, а о сезонных изменениях в природе.
И чтобы вести об этом речь, закрываем глаза и отправляемся в сказочную страну в царство Старика- годовика. .
(ЗВУЧИТ СКАЗОЧНАЯ МУЗЫКА.)
Дорогие ребята вот мы и в царстве старика –годовика и он сам нас встречает.
Слайд.
И он прислал нам письмо с волщебным пером. “Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы умные, веселые, смекалистые ребята. Я посылаю, вам письмо, а в нем задания. И я надеюсь, что вы выполните все и обрадуете старика.
С любовью Старик – годовик. “ Ну, как ребята вы готовы? Тогда начинаем.
А вы, знаете почему этого человека зовут Старик – годовик. Тогда слушайте. Расскажу я вам про были –небылицы, У меня живут невидимые птицы, И летят они на юг и на восток , И на север , и на запад в нужный срок. Приходит время и он выпускает из своего царства трех волшебных птиц.
Слайд. Они несут с обой холод, стужу. Земля одевается белым покрывалом, реки скрываются подо льдом , засыпают поля и леса. Наверное, вы уже догадались,что это за птицы , и как их зовут.
Это птицы месяцы:
Декабрь, январь, февраль. Молодцы, ребята. Вы верно отгадали и какое же время года они принесли на своих крыльях
Зиму – қыс - winter
- Какими словами мы можем описать зиму, какая она? (ответ детей)
- А первая примета зимы? – снег
- А какой снег? (ответ детей)
И Старик - годовик прислал нам музыкальное произведение, давайте послушаем.
Звучит “Вальс” П.И. Чайковский
- Что вы можете сказать об этом музыкальном произведении? (ответ детей)
А сейчас мы превращаемся в снежинок и нас закружит вьюга под это музыкальное произведение.
(на фразе ‘Вьюга’ дети бегают врассыпную и кружатся.
На фразе ‘Снег идет’ имитируют падающий снег.)
А теперь подарим Старик у- годовику свои стихи. Читают.
1.Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

2.Снова в заботах зима - рукодельница,
Пусть по теплее природа оденется,
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет.

- Молодцы.
- Вы знаете, в природе все постоянно меняется.
И когда “еще в полях белеет снег” Старик – годовик выпускает из своего царства следующих трех птиц. Они несут на своих крыльях теплые солнечные лучи, и все в природе оживает: появляется первые цветы, травы, весело журчат ручейки.
Я думаю, вам будет не очень трудно догадаться как зовут этих волшебных птиц?
Слайд.
Март, Апрель, Май.
- Верно, ребята. И эти птицы принесли на своих крыльях, какое время года?
Весну – көктем – spring.
- Давайте расскажем об изменениях в природе весной. (ответы детей)
- Я очень люблю весну. Ее всегда воспевали в своих творениях музыканты, художники, поэты посвящали ей свои самые светлые стихи и сейчас мы послушаем детей.
1.К нам весна шагает
Теплыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами

2.Черные проталины
На полях видны
Видно очень теплые
Ноги у весны.

3.Отшумела злая вьюга
Стала ночь короче дня
Теплый ветер дует с юга
Капли падают звеня.
- Спасибо, ребята. И Старик - годовик и я рады слышать такие красивые стихи. Но, вы не забыли, что находитесь в волшебном царстве, где могут происходить всевозможные превращения.
Но вначале послушаем музыкальное произведение от Старика- годовика и подумаем в кого мы можем превратиться.
Звучит произведение А. Рубинштейн “Мелодия”
- И в кого - же можно превратиться под это музыкальное- произведение.
- Сосулек.
- А как появляется сосулька? И как оно висит? (ответы детей)
Звучит это же произведение.
(дети выходят и встают подняв руки вверх “застывшая сосулька”
Сгиб. кисть правой руки ,кисть левой руки ,опускают правую руку в локте, левую руку в локте, опускают правую руку вниз, левую руку вниз.

медленно приседают, во-ль двигается между детьми и тот до кого он дотронется рукой, как ручеек “утекает” перебегает на другое место.)
- А теперь, ручеек - это вода, впитывается в землю, а из земли начинает появляться трава, маленькие цветы, которого растут и тянутся к лаковому солнышку.
Звучит музыкальное произведение
П. Чайковского “Романс”
- Что вы можете, сказать об этом произведении
- Правильно, мы теперь с вами цветочки.
Вкл. Это же произведение
(слушаем, медл. поднимаемся, руки опущены вниз, кисти сближены, но не соприкасаются, локти округлены, пальцы вместе,руки опущены,плавно поднимают руки вверж, отводят в стороны правую, затем левую руки имитируют раскрывшийся цветок. Бегут по кругу и садяться на стульчики.)
Слайд поле- цветов.
- Я сейчас увидел здесь целое поле цветов:
Подснежники, ландыши, фиалки. Незаметно деревья и кусты одеваются изумрудной листвой.
Воздух наполняется тонким ароматом.
Но наступает время выпускать еще одну тройку птиц. Эти птицы несут жару, зной иногда даже засуху, но еще и теплые дожди, от которых в садах и лесах созревают сладкие ягоды?
Что это за птицы? Вы узнали.
Слайд.
Июнь, июль, август.
И вместе с этими месяцами пришло к нам …
ЛЕТО- ЖАЗ - SUMMER
- ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ РАССКАЗАТЬ О ЛЕТЕ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
МОЖЕТ КТО ТО И О ЛЕТЕ ПРОЧТЕТ СТИХИ:
1.ВОТ И ЛЕТО ПОДОСПЕЛО,
ЗЕМЛЯНИКА ПОКРАСНЕЛА,
ПОВЕРНЕТСЯ К СОЛНЦУ БОКОМ,
ВСЕ НАЛЬЕТСЯ АЛЫМ СОКОМ,
ВИДНО, ЛЮДИ НЕ НАПРАСНО,
НАЗЫВАЮТ ЛЕТО КРАСНЫМ!
НЕ УСПЕЛИ МЫ ЕЩЕ НАРАДОВАТЬСЯ ТЕПЛУ ДА СОЛНЫШКУ, КАК ЗАШУМЕЛИ КРЫЛЬЯ ПОСЛЕДНЕЙ ТРОЙКИ ПТИЦ. И ПОДУЛИ ХОЛОДНЫЕ ВЕТРЫ, ПОСЫПАЛИСЬ СТУДЕНЫЕ ДОЖДИ, ЗАЛЕГЛИ СЕДЫЕ ТУМАНЫ, СТАЛИ ОБЛЕТАТЬ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ. ВЫ Я ВИЖУ УЖЕ ДОГАДАЛИСЬ, ЧТО ЭТО ЗА ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ
СЛАЙД.
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.
- И КАКОЕ ЖЕ ВРЕМЯ ГОДА ОНИ ПРИНЕСЛИ?
ОСЕНЬ – КҮЗ – autumn.
РАССКАЖИТЕ МНЕ О НЕЙ ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
И КТО ЖЕ НАМ ПОДАРИТ СТИХОТВОРЕНИЕ ОБ ОСЕНИ?
1.ЗОЛОТОЮ ШАЛЬЮ САД,
НАКРЫВАЕТ ЛИСТОПАД
ЛИСТЬЯ КЛЕНА, КАК В ОГНЕ
СЕНО ЖЕЛТОЕ В КОПНЕ.
2.ХОЛОДНЕЕ СТАЛИ НОЧИ,
ДНИ ТЕПЕРЬ ЕЩЕ КОРОЧЕ
СТАЛО СТЫЛЫМ ВСЕ ВОКРУГ,
ПТИЦЫ ТЯНУТСЯ НА ЮГ.
И НА ЭТО ВРЕМЯ ГОДА СТАРИК- ГОДОВИК ПРИСЛАЛ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. (СЛУШАЕМ)
В КОГО МЫ МОЖЕМ ПРЕВРАТИТЬСЯ ПОД ЭТО МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВ. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Я ВАМ РАССКАЗАЛА О ВСЕХ ВОЛШЕБНЫХ ПТИЦАХ СТАРИКА- ГОДОВИКА. А КТО МОЖЕТ СКАЗАТЬ, СКОЛЬКО ЖЕ ИХ ВСЕГО БЫЛО И КАК ИХ ЗВАЛИ?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ, ЧТО ПТИЦ КАК И МЕСЯЦЕВ В ГОДУ, БЫЛО ДВЕНАДЦАТЬ, И НАЗЫВАЮТ ИХ В ПРАВИЛЬНОЙ ОЧЕРЕДНОСТИ.
ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО КАЖДОМУ МЕСЯЦУ – СВОЙ ЧЕРЕД И ПУТАТЬ ИХ МЕСТАМИ НИКАК НЕЛЬЗЯ.
ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ В ТАКУЮ ИГРУ: Я БУДУ НАЗЫВАТЬ ЛЮБОЙ МЕСЯЦ, А В Ы- СЛЕДУЮЩИЙ ЗА НИМ.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА ‘МЕСЯЦЫ’ .
ВЫ УЖЕ ПОНЯЛИ, ЧТО ПТИЦЫ МОИ ОСОБЕННЫЕ И В НИХ ЕЩЕ МНОГО ЗАГАДОК ТАИТСЯ. НАПРИМЕР, У КАЖДОГО ИЗ НИХ ЧЕТЫРЕ КРЫЛА. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ?
ДЕТЯМ, ЕСЛИ ОНИ ЗАТРУДНЯЮТСЯ ОТВЕТИТЬ, ПОМОГАЮТ ДОГАДАТЬСЯ, ЧТО ЧЕТЫРЕ КРЫЛА ПТИЦЫ – ЭТО ЧЕТЫРЕ НЕДЕЛИ МЕСЯЦА.
ЭТО ВЕРНО.
НО ЕСТЬ ЕЩЕ ТАЙНА: В КАЖДОМ ИЗ ЧЕТЫРЕХ КРЫЛЬЕВ ПО СЕМЬ ПЕРЬЕВ, ДА КАЖДОЕ ПЕРО СО СВОИМ ИМЕНЕМ. НУ-КА, КТО ИЗ ВАС ДОГАДЛИВЫЙ И ОТВЕТИТ МНЕ НА ВОПРОС, ЧТО ЭТО ЗА СЕМЬ ПЕРЬЕВ У ЭТОГО КРЫЛА?
СЕМЬ КРЫЛЬЕВ – ЭТО НЕДЕЛЯ.
КОТОРАЯ СОСТОИТ ИЗ СЕМИ ДНЕЙ:
ПОНЕДЕЛЬНИК- ДҮЙСЕНБІ-MONDAY,
ВТОРНИК- СЕЙСЕНБІ-T UESDAY
СРЕДА- СӘРСЕНБІ-WEDNESDAY
ЧЕТВЕРГ- БЕЙСЕНБІ-THURSDAY
ПЯТНИЦА- ЖҰМА-FRIDAY
СУББОТА- СЕНБІ-SATURDAY
ВОСКРЕСЕНЬЕ- ЖЕКСЕНБІ-SUNDAY
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА. ВЫ ОТВЕТИЛИ НА САМЫЕ ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ. ОСТАЛСЯ ОДИН ПРОСТОЙ. И ТАК У ЭТИХ ЧУДЕСНЫХ ПТИЦ В КАЖДОМ КРЫЛЕ ПО СЕМЬ ПЕРЬЕВ, А КАЖДОЕ ПЕРО НАПОЛОВИНУ БЕЛОЕ, НАПОЛОВИНУ ЧЕРНОЕ.
И КАК МАХНЕТ ПТИЦА КРЫЛОМ ОДИН РАЗ – СТАНЕТ СВЕТЛЫМ – СВЕТЛО, КАК МАХНЕТ ДРУГОЙ РАЗ- СТАНЕТ ТЕМНЫМ – ТЕМНО. ЧТО ЭТО ЗА ЧУДО ТАКОЕ?
БЕЛАЯ ПОЛОВИНА ПЕРА – ДЕНЬ, ЧЕРНАЯ – НОЧЬ.
ПТИЦА МАШЕТ КРЫЛЬЯМИ – ДЕНЬ И НОЧЬ СМЕНЯЮТ ДРУГ ДРУГА.
-ВОТ МЫ И ПОРАДОВАЛИ СТАРИКА- ГОДОВИКА. ВИДИТ ЧТО ЕСТЬ У ВАС И ЗНАНИЯ, И СМЕКАЛКА. НО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЭТИХ ВОЛШЕБНЫХ ПТИЦ И ЛЮБИТЕ КАЖДУЮ, ПОТОМУ ЧТО В КАЖДОМ ВРЕМЕНИ ГОДА ЕСТЬ СВОЯ КРАСОТА И СВОЯ РАДОСТЬ. НО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ МЕНЯ СТАРИКА- ГОДОВИКА.
А КАК СОСКУЧИТЕСЬ – ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ. ДО СВИДАНИЯ.
Категория: Дошколенок | Добавил: kuderinovaumutzhan
Просмотров: 520 | Загрузок: 4 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-03-28, 5:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru