Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект открытого занятия по сказкотерапии « ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗКИ»
[ · Скриншот ] 2018-01-03, 6:19 PM
Конспект открытого занятия по сказкотерапии « ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗКИ»
Задачи:
1) развитие творческого воображения;
2) стимулирование творческого самовыражения;
3) установление доверительных отношений в группе.
1. Приветствие
Звучит аудиозапись песни из мультфильма «Мария Мирабелла».
Дети входят в сказочную комнату, осматривают ее. Педагог пред¬лагает детям встать в круг.
Педагог: «Наше занятие мы начнем с необычного привет¬ствия. Каждый из вас будет выходить в центр круга и здороваться с нами каким-нибудь необычным способом. Все мы будем повторять его действия, здороваясь с ним». После окончания упражнения предлагает детям сесть на ковер.

2.Вхождение в сказку
Звездочет: «Ребята, вы готовы отправиться со мной в путеше¬ствие по сказкам?
Где-то далеко-далеко, совсем в другой Галактике, находится Пла¬нета чудес. И там, на этой Планете, за диковинными горами, за чудес¬ными лесами, за волшебными морями, в Тридевятом царстве, Триде¬сятом государстве находится чудесная страна — мир сказки. И попасть в эту страну совсем непросто. Туда нельзя приехать ни в машине, ни на поезде, нельзя приплыть на корабле, невозможно прилететь на са¬молете или вертолете, даже в ракете и то нельзя... Но туда можно про-сто перенестись, вообразить этот мир, оживить его и увидеть все, что там происходит. Там побывали все дети нашей Земли, а когда они вы¬растали и становились взрослыми — они снова возвращались туда со своими детьми... Кто побывал там хоть однажды, уже никогда не смо¬жет забыть эту волшебную страну и будет стремиться туда снова и сно¬ва. У каждого из нас есть своя маленькая чудесная страна. Чтобы попасть в эту чудесную страну, вам нужно посмотреть в это "волшебное зеркало", а затем закрыть глаза, чтобы отвлечься от предметов, кото¬рые нас окружают, и представить себе сказочный мир».
Дети берут маленькие зеркала, в течение 30-40 с смотрят в него, а затем закрывают глаза.
Педагог: «Сначала вам может показаться, что вы ничего не видите, кругом темно. Присмотритесь. Сильно-сильно зажмурьте гла¬за, теперь расслабьте их. Еще раз сильно-сильно сожмите веки, вот вы уже начинаете различать какие-то пятна. А теперь включите свою фан¬тазию. Потому что, если сильно захотеть, можно увидеть многое. Вы начинаете различать зубчатые башни, высокие стены, дремучий лес, огромную долину с необычными цветами, освещенную ярким солн-цем. Попробуйте приблизить к себе это изображение, затем отдалите его, дополните его всем тем, что придет вам на ум. А теперь сделайте глубокий вдох, выдох и откройте глаза. Теперь ваши глазки настроены на сказочное царство.
А чтобы нам легче было путешествовать по сказкам, давайте сде¬лаем сказочные атрибуты».
3. Изготовление сказочных атрибутов
Из предложенного материала (цветная бумага, картон, бусинки, пу¬говки, деревянные палочки, фольга, мишура, кусочки ткани, атласные ленточки разных цветов, гуашь, карандаши и т. д.) дети изготавливают различные сказочные атрибуты (волшебная палочка, шапка-невидимка, скатерть-самобранка, ковер-самолет, волшебное кольцо и т. д.).
4. Упражнение «Ярмарка волшебных вещей»
Звездочет спрашивает, знают ли дети, что такое ярмарка, и предла¬гает им рассказать о своих волшебных предметах так, чтобы другим захотелось их приобрести. Дети по очереди нахваливают свою вещь. Затем каждый ребенок рассказывает о том, какая вещь понравилась ему больше всего и какую вещь он хотел бы получить. Звездочет гово¬рит о том, что каждый может обменять свою вещь на другую, но толь¬ко с согласия хозяина вещи. Если хозяин волшебной вещи не согласен, то можно спросить, на какую вещь он согласился бы обменяться, и попробовать поменяться сначала с хозяином той вещи. Дети меняются вещами, а затем рассказывают, для чего им нужна приобретенная вещь.
5. Рефлексия Дети, передавая по кругу мягкую игрушку, рассказывают о том, что сегодня на занятии было для них самым интересным.
6.Ритуал прощания
Звездочет: «Наша встреча подошла к концу. И каждый раз, прощаясь с вами, мы будем становиться в круг, который является очень сильным магическим знаком, браться за руки и говорить волшебные слова-заклинания, которые говорят все жители Планеты чудес:
"В этом прекрасном мире все интересно и удивительно. Я люблю себя, я люблю мир, в котором живу, и это помогает мне раскрыть мои таланты и творческие способности. Мне нравится мечтать, творить, и это приносит мне чувство радости и удовольствия. В моем мире все прекрасно. Я счастлив!"»
7. Домашнее задание «Нарисуй свою сказку» Педагог предлагает детям нарисовать дома иллюстрации к своим сказкам и подарить их Звездочету.
Категория: Дошколенок | Добавил: ника6392
Просмотров: 52 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2018-04-20, 10:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [185]
Педагогика [315]
Математика [841]
Физика [270]
История [368]
Классному руководителю [549]
Русский язык и литература [741]
Физическая культура [231]
Английский язык [439]
Искусство [198]
Родительский совет [19]
Биология [343]
Информатика [390]
Начальная школа [1981]
Мой Казахстан [253]
Технология [143]
Самопознание [183]
Технология труда [63]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [175]
Дошколенок [525]
География [139]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [622]
Химия [46]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru