Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Квест - игра "В поисках сокровищ" для детей старшего дошкольного возраста
2018-04-19, 7:46 PM
Сценарий квеста
«В поисках сокровищ»
для детей старшего дошкольного возраста
Составитель: методист Баекенова Г.М.
ТОО «Маленькие звездочки»
г.Алматы

Цель - способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, игровой квест–технологии, технологии/методологии «Step by Step» способствующbv формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
Задачи:
- образовательная — закрепить представления детей о овощах и фруктах, местах их произрастания; счет до десяти, геометрические фигуры, цвета.
- развивающая - расширять кругозор
- воспитательная — воспитывать самостоятельность в выполнении заданий и нести ответственность за ответы.
Методы и приемы:
- практические (игры «Назови цифру на казахском», «Собери овощи и фрукты», «Какая сказка?»);
- наглядные (слайды с заданиями);
- словесные (обсуждение, рассказы детей, вопросы).
Материалы и оборудование: проектор, экран, слайды с заданиями «В поисках сокровищ», теневые картинки сказок, конверты по количеству детей с карточками по математике ( цифры – красного и синего цвета), цветы из фетра, карточки с изображением фруктов и овощей, две кастрюли, галстуки голубого и желтого цвета, Цветочная поляна, два стола с карточками по математике, два стола с овощами и фруктами.

Ход квеста:
Воспитатель: Ребята, вы любите играть в игры?
Дети: Да!
Воспитатель: А хотите сейчас поиграть? (на экране появляется 1 слайд с картинкой сундука) Как вы думаете, о чем эта игра? (дети высказывают предположения).

Как вы думаете, что мы будем делать?
Дети: Искать сокровища!
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу на котором лежит карта .
Воспитатель: А вот карта, по которой мы сможем найти наши сокровища. Но, она пустая! Для того, чтобы найти сокровища, нам нужно собрать звезды! Начинаем?!
Дети: Да! (проговаривают слова)
Дети: Мы все идем, мы все идем
Сокровища нас ждут.
Задания все выполним,
И клад наш тут как тут!
По стрелкам приходят к первому заданию!
3 слайд «В гостях у сказки» – звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: - А вот и первое задание - Чтобы найти сокровища, нам нужно выполнить задания! Угадай по картинкам, какая сказка?!




Воспитатель: - Молодцы ребята, вы делаете большие успехи! А вот и первая ваша звезда! Закрепите ее на карте! Вы видите эти следы?! Они нас приведут к следующему заданию!

7 слайд «Заставка «Огород и сад». Предлагает детям игру «Собери овощи и фрукты » (музыка)

Воспитатель: Следы привели нас в сад и огород. Те дети, у которых желтые галстуки – собирают фрукты, а те дети, у которых зеленые галстуки собирают овощи! Дети делятся на две команды и складывают овощи и фрукты в свои корзины. Но, это еще не все! Те, кто собрал овощи назовут их на казахском языке, те кто собрал фрукты на английском языке.
Воспитатель: Отлично! У вас вторая звезда!
Воспитатель: - Молодцы ребята! Сколько вы собрали фруктов и овощей?!
Дети: - 10!
Воспитатель: Давайте решим задачки!
- У Вовы было 10 бананов. Три банана Вова отдал Кириллу. Сколько всего у него осталось бананов?
Дети: 7!
- Арина купила 4 кочана капусты, Амалия 3 кочана капусты. Сколько кочанов капусты у девочек?
Дети: 7!
Воспитатель: И вы заработали третью звезду! Кирилл и Амалия закрепите звезды на карте!
А мы пошли дальше! Смотрите это подвесной мост! (дети передвигаются по канату)
(Подходят к столу с заданиями!)
Воспитатель:
- Угадайте загадку:
Лес волшебный был кругом.
На полянке милый дом.
Дверь открыта, угощенья
На столе стоят и пенье
Раздается по утрам!
Кто живет там?
Синеглаза, белолица-
Братьям гномам как сестрица.
Эта сказка всем знакома (Белоснежка и 7 гномов)
Выставляется слайд с картинкой из мультфильма «Белоснежка и семь гномов»
Воспитатель: А какие вы еще помните сказки, в которых есть цифра 7?
Дети: Волк и семеро козлят. Цветик –семицветик.
Воспитатель: - Вы отлично справляетесь с заданиями и получили четвертую звезду! Камалия закрепи звезду на карте!
А сейчас нам надо найти эту сказку в нашем зале. Вы видите эти цветные кружки? Давайте пойдем по ним!
(дети с воспитателем идут по цветным кружкам и находят книгу, а в ней конверт с заданиями).
8 слайд «Цветочная поляна»
Воспитатель: - Все преграды не страшны, если знаешь языки! Посмотрите, у нас есть «Цветочная поляна», но на ней нет цветов! Давайте ее украсим! Нам нужно

посадить цветы, и назвать их цвета на английском языке.
(Ребята сажают цветы, называют их цвета на английском языке. (white,pink,green,yellow,red,brown,blue,black))
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с очередным заданиеми получаете пятую звезду. Сабина, закрепи звезду на карте. А мы продолжаем! К следующему заданию нужно пройти по кочкам. (Обручам)
Дети: Мы все идем, мы все идем
Сокровища нас ждут.
Задания все выполним,
И клад наш тут как тут!
11 слайд «Веселые цифры» - звучит музыка. Следующее задание «Математический калейдоскоп»
Воспитатель: - Ребята, мы почти у цели, осталось последнее задание.
На коврике лежат карточки с цифрами. Вам нужно разложить цифровой ряд от 1 до 10. Ребята с зелеными галстуками, назовите цифры синего цвета на английском языке! Ребята с желтыми галстуками, назовите цифры красного цвета на казахском языке. Молодцы, у вас шестая звезда! Посмотрите на экран!
На экране выходит картинка с частью зала, где спрятаны сокровища.
Воспитатель: - Чтобы это значило? Похоже, наши сокровища спрятаны там! (Дети находят подарки).
12 слайд – открывается карта со звездами, под ними фото зала, где спрятан сундук с соровищами. 2-3 ребенка идут за сундуком, приносят его и открывают. В сундуке лежат сладкие сокровища –шоколадки, вперемежку с бусами и т.д.

звучит победная музыка
Воспитатель проводит анализ:
-Ребята, что вы делали на организованной учебной деятельности?
-Были ли задания сложными?
-Понравилась ли вам игра?
Конец квеста

Использованные ресурсы: картинки теневых сказок с сайта: www.pinterest.ru
Категория: Дошколенок | Добавил: gal77
Просмотров: 24 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2018-05-23, 0:38 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [185]
Педагогика [315]
Математика [841]
Физика [270]
История [368]
Классному руководителю [550]
Русский язык и литература [743]
Физическая культура [231]
Английский язык [439]
Искусство [198]
Родительский совет [19]
Биология [343]
Информатика [391]
Начальная школа [1984]
Мой Казахстан [253]
Технология [143]
Самопознание [183]
Технология труда [64]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [175]
Дошколенок [529]
География [140]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [623]
Химия [46]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru