Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Квест - игра "В поисках сокровищ" для детей старшего дошкольного возраста
2018-04-19, 7:46 PM
Сценарий квеста
«В поисках сокровищ»
для детей старшего дошкольного возраста
Составитель: методист Баекенова Г.М.
ТОО «Маленькие звездочки»
г.Алматы

Цель - способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, игровой квест–технологии, технологии/методологии «Step by Step» способствующbv формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
Задачи:
- образовательная — закрепить представления детей о овощах и фруктах, местах их произрастания; счет до десяти, геометрические фигуры, цвета.
- развивающая - расширять кругозор
- воспитательная — воспитывать самостоятельность в выполнении заданий и нести ответственность за ответы.
Методы и приемы:
- практические (игры «Назови цифру на казахском», «Собери овощи и фрукты», «Какая сказка?»);
- наглядные (слайды с заданиями);
- словесные (обсуждение, рассказы детей, вопросы).
Материалы и оборудование: проектор, экран, слайды с заданиями «В поисках сокровищ», теневые картинки сказок, конверты по количеству детей с карточками по математике ( цифры – красного и синего цвета), цветы из фетра, карточки с изображением фруктов и овощей, две кастрюли, галстуки голубого и желтого цвета, Цветочная поляна, два стола с карточками по математике, два стола с овощами и фруктами.

Ход квеста:
Воспитатель: Ребята, вы любите играть в игры?
Дети: Да!
Воспитатель: А хотите сейчас поиграть? (на экране появляется 1 слайд с картинкой сундука) Как вы думаете, о чем эта игра? (дети высказывают предположения).

Как вы думаете, что мы будем делать?
Дети: Искать сокровища!
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу на котором лежит карта .
Воспитатель: А вот карта, по которой мы сможем найти наши сокровища. Но, она пустая! Для того, чтобы найти сокровища, нам нужно собрать звезды! Начинаем?!
Дети: Да! (проговаривают слова)
Дети: Мы все идем, мы все идем
Сокровища нас ждут.
Задания все выполним,
И клад наш тут как тут!
По стрелкам приходят к первому заданию!
3 слайд «В гостях у сказки» – звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: - А вот и первое задание - Чтобы найти сокровища, нам нужно выполнить задания! Угадай по картинкам, какая сказка?!




Воспитатель: - Молодцы ребята, вы делаете большие успехи! А вот и первая ваша звезда! Закрепите ее на карте! Вы видите эти следы?! Они нас приведут к следующему заданию!

7 слайд «Заставка «Огород и сад». Предлагает детям игру «Собери овощи и фрукты » (музыка)

Воспитатель: Следы привели нас в сад и огород. Те дети, у которых желтые галстуки – собирают фрукты, а те дети, у которых зеленые галстуки собирают овощи! Дети делятся на две команды и складывают овощи и фрукты в свои корзины. Но, это еще не все! Те, кто собрал овощи назовут их на казахском языке, те кто собрал фрукты на английском языке.
Воспитатель: Отлично! У вас вторая звезда!
Воспитатель: - Молодцы ребята! Сколько вы собрали фруктов и овощей?!
Дети: - 10!
Воспитатель: Давайте решим задачки!
- У Вовы было 10 бананов. Три банана Вова отдал Кириллу. Сколько всего у него осталось бананов?
Дети: 7!
- Арина купила 4 кочана капусты, Амалия 3 кочана капусты. Сколько кочанов капусты у девочек?
Дети: 7!
Воспитатель: И вы заработали третью звезду! Кирилл и Амалия закрепите звезды на карте!
А мы пошли дальше! Смотрите это подвесной мост! (дети передвигаются по канату)
(Подходят к столу с заданиями!)
Воспитатель:
- Угадайте загадку:
Лес волшебный был кругом.
На полянке милый дом.
Дверь открыта, угощенья
На столе стоят и пенье
Раздается по утрам!
Кто живет там?
Синеглаза, белолица-
Братьям гномам как сестрица.
Эта сказка всем знакома (Белоснежка и 7 гномов)
Выставляется слайд с картинкой из мультфильма «Белоснежка и семь гномов»
Воспитатель: А какие вы еще помните сказки, в которых есть цифра 7?
Дети: Волк и семеро козлят. Цветик –семицветик.
Воспитатель: - Вы отлично справляетесь с заданиями и получили четвертую звезду! Камалия закрепи звезду на карте!
А сейчас нам надо найти эту сказку в нашем зале. Вы видите эти цветные кружки? Давайте пойдем по ним!
(дети с воспитателем идут по цветным кружкам и находят книгу, а в ней конверт с заданиями).
8 слайд «Цветочная поляна»
Воспитатель: - Все преграды не страшны, если знаешь языки! Посмотрите, у нас есть «Цветочная поляна», но на ней нет цветов! Давайте ее украсим! Нам нужно

посадить цветы, и назвать их цвета на английском языке.
(Ребята сажают цветы, называют их цвета на английском языке. (white,pink,green,yellow,red,brown,blue,black))
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с очередным заданиеми получаете пятую звезду. Сабина, закрепи звезду на карте. А мы продолжаем! К следующему заданию нужно пройти по кочкам. (Обручам)
Дети: Мы все идем, мы все идем
Сокровища нас ждут.
Задания все выполним,
И клад наш тут как тут!
11 слайд «Веселые цифры» - звучит музыка. Следующее задание «Математический калейдоскоп»
Воспитатель: - Ребята, мы почти у цели, осталось последнее задание.
На коврике лежат карточки с цифрами. Вам нужно разложить цифровой ряд от 1 до 10. Ребята с зелеными галстуками, назовите цифры синего цвета на английском языке! Ребята с желтыми галстуками, назовите цифры красного цвета на казахском языке. Молодцы, у вас шестая звезда! Посмотрите на экран!
На экране выходит картинка с частью зала, где спрятаны сокровища.
Воспитатель: - Чтобы это значило? Похоже, наши сокровища спрятаны там! (Дети находят подарки).
12 слайд – открывается карта со звездами, под ними фото зала, где спрятан сундук с соровищами. 2-3 ребенка идут за сундуком, приносят его и открывают. В сундуке лежат сладкие сокровища –шоколадки, вперемежку с бусами и т.д.

звучит победная музыка
Воспитатель проводит анализ:
-Ребята, что вы делали на организованной учебной деятельности?
-Были ли задания сложными?
-Понравилась ли вам игра?
Конец квеста

Использованные ресурсы: картинки теневых сказок с сайта: www.pinterest.ru
Категория: Дошколенок | Добавил: gal77
Просмотров: 750 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 3:08 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru