Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности
[ Скачать с сервера (25.0Kb) · Скриншот ] 2018-05-14, 5:17 PM
Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа № 3» государственного учреждения
«Отдел образования акимата Житикаринского района»

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности
Тема « Прогулка в лес»
для детей 4-5 лет

Составила: Алтаева Лидия
Амангельдыевна,
воспитатель.

г. Житикара
2018 г.
Цель: повышение качества речевого и познавательного развития у детей.
Программное содержание:
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Образовательные: закреплять названия животных и их детенышей, место их обитания, формировать умение внимательно рассматривать картины, пересказывать рассказ с опорой на картинки и по памяти, отвечать на вопросы по её содержанию. Образовывать и употреблять притяжательных прилагательных с суффиксом (-ий, -ья, -ье,-ьи).
Развивающие задачи: развитие диалогической речи; развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание; развивать умение отвечать полным ответом.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социум».
Методы и приемы: словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический, поисково-исследовательский, элементы драматизации.
Словарная работа: куцый, зубастый, хищный.
Полиязычие: заяц - қоян – hare, лиса- түлкі – fox, волк- қасқыр – wolf, белка- тиін – squirrel.
Оборудование: шарик с письмом, музыкальный файл «Звуки леса», «Хруст снега», музыкальная видео физминутка «Мишка», снежинки, следы, создание атмосферы леса, макеты животных, маски животных - заяц, белка, лиса, волк, медведь; игровизор, карточки с заданием игры «Чей хвост, чья голова», плакат «звери зимой».

Приветствие. Организация детей игрой «Солнце ранее проснулось».
Цель: активизировать детей к деятельности. Проговаривают слова и выполняют движения:
Солнце раннее проснулось, (протирают глаза кулачками)
Осторожно потянулось, (потягиваются, руки вверх)
Лучикам пора вставать
И занятие начинать (шагают).
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!
(дети здороваются на трех языках).

Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел шарик! (берет шарик), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте, девочки и мальчики средней группы школы №3.Мы лесные жители приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
В: Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей? (Ответы детей)

В: Скажите, ребята, а сейчас какое время года? (зима). А какую одежду носят люди зимой? (шубу, шапку, шарфик, рукавички). Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь!
В: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться.
Игра «Зимняя прогулка». Выполнение движений за текстом.
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену куртку (показываем, как надеваем куртку)
Я надену шарфик, потуже завяжу, (завязываем шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки, (ноги поочередно выставляем на пяточку)
В: Ребята, повернитесь кругом и пойдёмте по тропинке. Чтобы мы не заблудились, чтобы мы не провалились точно наступайте на следы. (Включается музыкальный файл хруст снега, дети идут по следам друг за другом).
В: (Включается музыкальный фал «Звуки леса»). Вот мы с вами пришли в лес, а чтобы узнать, кто нас пригласил, отгадайте загадки.
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это — (Белка)
Эта рыжая плутовка
Может влезть в курятник ловко,
С петушком в лесок умчится.
Как зовут ее? (Лисица)

Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
Он стоит среди травы —
Уши больше головы.
(Заяц).
Воспитатель с детьми под деревом находят зайца.
В: Давайте поближе подойдем к зайцу. Как выглядит заяц? (белый, пушистый, длинные уши, трусливый, серый). Как можно ласково назвать зайца? (зайка, заинька, зайчик, зайчонок, зайчишка). Как называют детенышей зайчика? (зайчата). А какой хвостик у зайца? (Маленький, пушистый, короткий). А еще можно назвать куцый, это значит маленький, короткий. Как на казахском языке заяц? на английском? Молодцы!

В: Следующая загадка.
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый (волк)
Воспитатель с детьми под деревом обнаруживают волка.

В: Как выглядит волк? (серый, зубастый, злой, страшный, голодный, хищный). Как называют детенышей волка? (волчата). Как называют жилище волка? (логово). Как будет волк на казахском языке? на английском? Волк для нас приготовил рассказ, про своего друга медведя, послушаем и попробуем его пересказать.
В одном дремучем лесу (картинка леса) жил медведь (картинка медведя). Ему было три года (цифра 3). Он был большой сладкоежка (бочонок мёда). Медведь ходил в лес с корзиной (корзина) за ягодами (земляника). А ещё он любил играть возле своего дома (дом) и рисовать палочкой на песке. Когда наступала зима (картинка зимы), он ложился спать (картинка ночи) в своей берлоге и спал там до самой весны (картинка весны).
Воспитатель предлагает детям пересказать рассказ с опорой на картинки (2-3 ребенка), далее картинки переворачиваются, и воспитатель просит пересказать рассказ по памяти, когда ребенок начинает пересказывать рассказ, картинки поочередно открываются.(2-3 ребенка)

В: Молодцы ребята, вы справились с заданием. А давайте теперь поиграем с нашим медведем.
Физминутка «Мишка».

В: Ребята в нашем лесу мы уже встретили зайца и волка, но посмотрите, на наших столах лежат листы с заданием, их надо выполнить, чтоб следующее животное появилось. Нужно найти по заданию голову и хвост животного, поставить стрелки в нужной позиции.
Игра "Угадай чей хвост, чья голова?" на столах лежат игровизоры с карточками с изображением головы животного и хвоста. Дети соединяют голову и хвост, которому они принадлежат.

В: Молодцы ребята, скажи мне пожалуйста, это чья голова? (лисья, волчья, заячья, медвежья). А это чей хвост? (лисий, медвежий, заячий, волчий).
В: Молодцы, вы справились с заданием. Кто же у нас там спрятался? Лиса. Как выглядит лиса? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая). Как назвать ласково лису? (лисичка, лисонька, лисенок). Как называют детенышей лисы? (лисята). Как на казахском языке? на английском?

Воспитатель с детьми обнаруживают другие следы животных, подходят и находят белочку.
В: Посмотрите ребята на следы. Они нас ведут к следующему зверю. Кто там спряталась – это белочка. Какая она? (пушистая, рыжая, красивая). Где она живет? (дупло) как будут звать ее детенышей? (бельчата). Как на казахском языке? на английском?
Игра «Накорми животное». На столах лежат карточки с пищей , их необходимо прикрепить магнитиком к необходимому животному (плакат звери зимой) и рассказать кого ты кормишь и почему.
В: Посмотрите белка приготовила, какие то карточки, что там? (еда, пища) А для чего в лесу под деревом лежит пища? Как вы думаете? Нас заждались лесные звери надо их покормить (на доске весит плакат «звери зимой»). У вас на столах находятся картинки с изображением пищи. Приклейте картинки к нужному животному и скажите полным ответом. Воспитатель показывает: (У меня шишка, я буду кормить белку, потому что белка любит шишки.) и т.д.

В: Мы нашли всех лесных зверей, но они, почему то грустные. Они мне сказали по секрету, что никогда не видели театр, давайте покажем нашим друзьям театр. А в какой сказке встречаются все лесные звери, которых мы сегодня повстречали? (колобок)
Драматизация сказки «Колобок».

В: Лесным жителям очень понравилось и они для вас приготовили угощения. Ребята, вы, наверное, замерзли, давайте возвращаться в школу. (Включается музыкальный файл «Хруст снега», дети идут по следам в группу друг за другом).

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в школу. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли? Кого мы встретили в лесу?? Вам понравилась прогулка? С кем вам больше всего понравилось играть? (Ответы детей).
Раздаем угощения.
Категория: Дошколенок | Добавил: lipestok2008 | Теги: конспект, занятие, средняя группа
Просмотров: 8 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2018-05-23, 0:39 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [185]
Педагогика [315]
Математика [841]
Физика [270]
История [368]
Классному руководителю [550]
Русский язык и литература [743]
Физическая культура [231]
Английский язык [439]
Искусство [198]
Родительский совет [19]
Биология [343]
Информатика [391]
Начальная школа [1984]
Мой Казахстан [253]
Технология [143]
Самопознание [183]
Технология труда [64]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [175]
Дошколенок [529]
География [140]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [623]
Химия [46]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru