Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ Скачать с сервера (76.7 Kb) ] | 2018-11-13, 1:42 PM |
С самого начала своей педагогической деятельности я хотела стать хорошим учителем и знала, что для этого нужно иметь не только отличные знания, но и уважение к родному языку, к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей истории. Как говорил М.Жумабаев, «Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров». Изучив Государственный общеобязательный стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 23.08.2012 года за № 1080 (с изменениями от 22 июня 2016 года № 391), приказа Министра образования и науки Республики Казахстан. положения о вариативной части, Типового плана Дошкольного воспитания и обучения (приложение 1 к приказу МОН РК от 22 июня 2016г. №391), приложения 1 к приказу Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения (приказ МОН РК от 20 декабря 2012г № 557). И статью, Ел басы «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» где, он говорит о наших национальных традициях и обычаях, языке и музыки, литературе - одним словом, национальном духе, которые должны вечно оставаться с нами. которая формирует у молодого поколения дух патриотизма, особое отношение к земле, её культуре, обычаям, традициям и считается важнейшей чертой патриотизма. У каждого народа в воспитании своих потомков есть национальные особенности. И наша прерогатива брать на вооружения замечательные традиции народа и широко использовать их. Не бывает государства без истории, без культуры, без обычаев. И сохранять историю и культуру – это обязанность каждого народа, передавать следующему поколению. Об этом говорится в [Законе о Культуре РК от 27.05.10 г. № 280-IV [1], где перечисляются культурные ценности страны. По этому возникла необходимость целенаправленной работы по формированию познавательного интереса у детей дошкольного возраста, в процессе знакомства с обычаями и традициями казахского народа. Приобщение дошкольников к казахским традициям и обычаям, направленное на развитие духовно-нравственной личности, и формирование высокого патриотического сознания, а так же Развитие у детей любви и уважения к культуре, фольклору, способности к общению, уважение к родному очагу – вот цель, которую я поставила перед собой. РАБОТА ВЕДЕТСЯ В НЕСКОЛЬКИХ НАПРАВЛЕНИЯХ: Схема 1 Работая над темой разработала план реализации приоритетного направления - приобщения детей к истокам казахской народной культуры. Большое внимание уделялась повышению уровня самообразования, Так как необходимо хорошо знать, что показать и рассказать детям. Первым шагом на пути к приобщению дошкольников к казахской национальной культуре, конечно же, должно быть расширение знаний о культуре. С целью изучения национальных традиции велись работы по сбору материала по народным промыслам, зодчеству, фольклору. Особо акцентируется внимание на обрядах, обычаях, традициях, вобравших в себя опыт многих поколений с переплетением давних народных элементов. Мышление дошкольника, наглядно – образное. Поэтому необходимо насытить окружающую малыша в действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чем говорит педагог. Создание предметно – развивающей среды, в которой присутствует много материала, характерно для казахского народа, оборудован в мини – музей, экспонаты которые помогают детям с самого раннего возраста понять, что они приобщены к народной культуре. ДЛЯ ЭТОГО ПРЕДУСМОТРЕНО РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Схема 2 Лучшие черты характера ребенка закладываются в дошкольном возрасте при соприкосновении с миром устного народного творчества и сказок. Широкое использование фольклора, как богатейшего источника познавательного и духовно – нравственного развития детей, включает все жанры, тесно связанные с детским бытом, и выполняет воспитательную функцию – потешки, пословицы – поговороки, сказки, колыбельные; игровую функцию песенки, считалки, жеребьевки, скороговорки. Обряды и обычаи раскрывают традиции семейной жизни народа и представляют собой целый комплекс разных форм и видов хозяйственного труда, нераздельно связанного с рукотворным и нерукотворным искусством: жилище, домашняя утварь и убранства, костюм. Обряды и обычаи связанные с устройством дома, предназначенного для жизни в нем большой семьи из нескольких поколении естественно перекликаются по своему глубокому смыслу с обрядами и обычаями жизненного цикла: рождение человека, его всестороннего воспитание младенчестве, детстве, отрочестве, юности в плоть до преклонного возраста и кончины. Все обряды и обычаи жизненного цикла являются школой семейной этики с ее уроками любви, доброты, заботы. В национальных играх заключается огромный потенциал для физического развития ребенка. Кроме того ни один праздник не может обходится без игр. Постоянное использование казахских национальных игр в воспитательно – образовательном процессе очень ценна, в педагогическом отношении разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, дают возможность овладения физическими навыками и умениями. Игры влияют на развитие умственных способностей, на становление характера, воли, воспитывают нравственные качества. Эффективность использование формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста, в процессе знакомства с обычаями и традициями казахского народа в педагогическом процессе предопределяется многими условиями, особое место среди которых занимают: Схема 3 Результативность данной темы самообразования определяется проведённая диагностика познавательного интереса у детей дошкольного возраста, в процессе знакомства с обычаями и традициями казахского народа. Анализируя мониторинг можно сказать, что формирование гражданственности у детей приобщении их к культуре народа, традициям особенно значимо в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте закладываются основы мышления, умственные и творческие способности, Рис. 1. Диагностика познавательного интереса у детей дошкольного возраста, в процессе знакомства с обычаями и традициями казахского народа, при первичной диагностики в 2014г. Рис.2. Диагностика познавательного интереса у детей дошкольного возраста, в процессе знакомства с обычаями и традициями казахского народа, при вторичной диагностики. Таким образом, формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста, в процессе знакомства с обычаями и традициями казахского народа, можно признать эффективным. Накопленный опыт работы является создания вариативной части «Асыл казына», которую можно рекомендовать педагогам казахского языка в дошкольных учреждениях. Итогом моей работы будет создание методического пособия для педагогов дошкольных учреждении, которая поможет создать модель 4 К развития креативности, критического мышления, коммуникабельности и умения работать в команде. Как сказал в своем послании президент Н.А.Назарбаев. | |
Просмотров: 326 | Загрузок: 16 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|