Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

творческий отчет краткое описание
[ Скачать с сервера (76.7 Kb) ] 2018-11-13, 1:42 PM
С самого начала своей педагогической деятельности я хотела стать хорошим учителем и знала, что для этого нужно иметь не только отличные знания, но и уважение к родному языку, к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей истории. Как говорил М.Жумабаев, «Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров».
Изучив Государственный общеобязательный стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 23.08.2012 года за № 1080 (с изменениями от 22 июня 2016 года № 391), приказа Министра образования и науки Республики Казахстан. положения о вариативной части, Типового плана Дошкольного воспитания и обучения (приложение 1 к приказу МОН РК от 22 июня 2016г. №391), приложения 1 к приказу Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения (приказ МОН РК от 20 декабря 2012г № 557). И статью, Ел басы «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» где, он говорит о наших национальных традициях и обычаях, языке и музыки, литературе - одним словом, национальном духе, которые должны вечно оставаться с нами. которая формирует у молодого поколения дух патриотизма, особое отношение к земле, её культуре, обычаям, традициям и считается важнейшей чертой патриотизма. У каждого народа в воспитании своих потомков есть национальные особенности. И наша прерогатива брать на вооружения замечательные традиции народа и широко использовать их. Не бывает государства без истории, без культуры, без обычаев. И сохранять историю и культуру – это обязанность каждого народа, передавать следующему поколению. Об этом говорится в [Законе о Культуре РК от 27.05.10 г. № 280-IV [1], где перечисляются культурные ценности страны. По этому возникла необходимость целенаправленной работы по формированию познавательного интереса у детей дошкольного возраста, в процессе знакомства с обычаями и традициями казахского народа.

Приобщение дошкольников к казахским традициям и обычаям, направленное на развитие духовно-нравственной личности, и формирование высокого патриотического сознания, а так же Развитие у детей любви и уважения к культуре, фольклору, способности к общению, уважение к родному очагу – вот цель, которую я поставила перед собой.


РАБОТА ВЕДЕТСЯ В НЕСКОЛЬКИХ НАПРАВЛЕНИЯХ:
Схема 1


Работая над темой разработала план реализации приоритетного направления - приобщения детей к истокам казахской народной культуры. Большое внимание уделялась повышению уровня самообразования, Так как необходимо хорошо знать, что показать и рассказать детям. Первым шагом на пути к приобщению дошкольников к казахской национальной культуре, конечно же, должно быть расширение знаний о культуре. С целью изучения национальных традиции велись работы по сбору материала по народным промыслам, зодчеству, фольклору. Особо акцентируется внимание на обрядах, обычаях, традициях, вобравших в себя опыт многих поколений с переплетением давних народных элементов.
Мышление дошкольника, наглядно – образное. Поэтому необходимо насытить окружающую малыша в действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чем говорит педагог. Создание предметно – развивающей среды, в которой присутствует много материала, характерно для казахского народа, оборудован в мини – музей, экспонаты которые помогают детям с самого раннего возраста понять, что они приобщены к народной культуре.
ДЛЯ ЭТОГО ПРЕДУСМОТРЕНО РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Схема 2


Лучшие черты характера ребенка закладываются в дошкольном возрасте при соприкосновении с миром устного народного творчества и сказок. Широкое использование фольклора, как богатейшего источника познавательного и духовно – нравственного развития детей, включает все жанры, тесно связанные с детским бытом, и выполняет воспитательную функцию – потешки, пословицы – поговороки, сказки, колыбельные; игровую функцию песенки, считалки, жеребьевки, скороговорки.
Обряды и обычаи раскрывают традиции семейной жизни народа и представляют собой целый комплекс разных форм и видов хозяйственного труда, нераздельно связанного с рукотворным и нерукотворным искусством: жилище, домашняя утварь и убранства, костюм. Обряды и обычаи связанные с устройством дома, предназначенного для жизни в нем большой семьи из нескольких поколении естественно перекликаются по своему глубокому смыслу с обрядами и обычаями жизненного цикла: рождение человека, его всестороннего воспитание младенчестве, детстве, отрочестве, юности в плоть до преклонного возраста и кончины. Все обряды и обычаи жизненного цикла являются школой семейной этики с ее уроками любви, доброты, заботы.

В национальных играх заключается огромный потенциал для физического развития ребенка. Кроме того ни один праздник не может обходится без игр. Постоянное использование казахских национальных игр в воспитательно – образовательном процессе очень ценна, в педагогическом отношении разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, дают возможность овладения физическими навыками и умениями. Игры влияют на развитие умственных способностей, на становление характера, воли, воспитывают нравственные качества.

Эффективность использование формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста, в процессе знакомства с обычаями и традициями казахского народа в педагогическом процессе предопределяется многими условиями, особое место среди которых занимают:

Схема 3


Результативность данной темы самообразования определяется проведённая диагностика познавательного интереса у детей дошкольного возраста, в процессе знакомства с обычаями и традициями казахского народа. Анализируя мониторинг можно сказать, что формирование гражданственности у детей приобщении их к культуре народа, традициям особенно значимо в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте закладываются основы мышления, умственные и творческие способности,
Рис. 1.
Диагностика познавательного интереса у детей дошкольного возраста, в процессе знакомства с обычаями и традициями казахского народа, при первичной диагностики в 2014г.


Рис.2.
Диагностика познавательного интереса у детей дошкольного возраста, в процессе знакомства с обычаями и традициями казахского народа, при вторичной диагностики.


Таким образом, формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста, в процессе знакомства с обычаями и традициями казахского народа, можно признать эффективным. Накопленный опыт работы является создания вариативной части «Асыл казына», которую можно рекомендовать педагогам казахского языка в дошкольных учреждениях. Итогом моей работы будет создание методического пособия для педагогов дошкольных учреждении, которая поможет создать модель 4 К развития креативности, критического мышления, коммуникабельности и умения работать в команде. Как сказал в своем послании президент Н.А.Назарбаев.
Категория: Дошколенок | Добавил: i_2266
Просмотров: 326 | Загрузок: 16 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 4:51 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru