Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Проект Мое село
2018-12-05, 8:53 PM
Цель проекта: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением; Формирование гражданских чувств, любви к малой родине, гордости за свой поселок; Воспитание патриота своей страны.
Задачи:
- пополнять знания детей о селе, в котором мы живем, история села, инфраструктура;
- развивать связную речь детей, расширять и обогащать словарный запас, учить свободно, мыслить;
- формировать экологическую культуру. Закреплять представления о многообразии природы родного края.
Гипотеза: Если в ходе реализации проекта дети приобретут целостную картинку истории своей семьи, своего села. Сформируются знания об истории и достопримечательностях села. Начнут проявлять бережное отношение к природе, интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-познавательный.
Участники: воспитанники младшей и средней группы, родители, воспитатели.
Объекты: Школьный краеведческий музей, Сельский Дом Культуры, Больница, пекарня.
Этапы:
1. Подготовительный (постановка цели, задач; работа по составлению этапов реализации проекта);
2. Практический (реализация проекта);
3. Обобщающий (обобщение результатов работы).
Предполагаемый результат:
- иметь представления о родном селе;
- появление желания заботиться об окружающем мире малой Родины;
- воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному селу.
Формы и методы работы с детьми:
• Занятия, беседы;
• Игровая деятельность;
• Экскурсии, целевые прогулки;
Актуальность: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский
Президент Казахстана Н.Назарбаев обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом.
План проекта:
- Беседа «С чего начинается родина»
- Беседа « Поселок, в котором я живу» (с участием архивариуса села Луговой Г.В)
- Экскурсия в школьный краеведческий музей.
- ОУД «Моя Родина » (развитие речи +познание), рисование «Мой дом».
-Экскурсия в сельский дом культуры.
- беседа «Природа наше богатство»
- экскурсия в больницу.
- экскурсия в пекарню.
- встреча со старейшими людьми села. Аппликация «Наше село»
- просмотр видеороликов о знаменитых односельчанах (Тулепберген Байсакалов)
- ОУД « Я и моя Михайловка!» (фото коллаж. С участием родителей), конструирование «моя улица»
-беседа « Что мы узнали о родном селе»
- оформление краеведческого уголка
- развлечение «130-лети села посвящается»
Дидактические игры: «Узнай, где я нахожусь? », «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего села», «село будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной».

Сюжетно - ролевые игры: Семья, Путешествуем по Казахстану, На ферме, Строим поселок будущего, Почта, Больница, Пекарня.
Работа с родителями
1. Повышение интереса к работе мини-центра.
2. Анкетирование «Воспитание любви к родному краю»
3. Оказание помощи в изготовлении дидактических игр, фотоальбомов.
4. Изготовление книжек-малышек «Мое - село, мои – родители»
5. Консультация для родителей Воспитание патриотических чувств дошкольников.
Любовь ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, любви к своему дому, улице, селу, в котором он живёт. Воспитывая у детей любовь к родному селу, связываю воспитательную работу с окружающей действительностью и доступными объектами, которые окружают ребёнка.
Знакомство детей с родным селом – это процесс длительный и сложный. Он не должен проходить от случая к случаю.
В работе представлен материал из опыта работы с дошкольниками по реализации задач патриотического воспитания через открытие детьми истории родного села, его достопримечательностей.
Проект предлагает интересные познавательные экскурсии, разнообразные игры, дополнительные сведения. Всё это пробуждает у детей чувство патриотизма, ответственности, сострадания, любви к «малой родине».
В ходе бесед дети узнавали много нового о родном селе, и одновременно проявляли свою наблюдательность, учились задавать вопросы и рассуждать, делать выводы, удовлетворяли потребность в новых знаниях. Особенно познавательной и содержательной получилась беседа с участием архивариуса села Луговой Г.В. она рассказала, детям об образовании села и легенду о происхождении названия поселка. Сопровождала свой рассказ фотографиями и зарисовками. Дети узнавали из бесед о природе родного края.
Дети с удовольствием участвовали в экскурсиях. Многие объекты, виденные ими ранее открывались, с новой стороны. Так, во время экскурсии в сельский дом культуры, дети смогли попасть за сцену и познакомиться лично с участниками хора ветеранов «Селяночка», узнали о работе библиотекаря в сельской библиотеке. Во время экскурсии в пекарню дети смогли увидеть как пекут хлеб. Задавали много вопросов, высказывали предположения, делали умозаключения. По возвращению в группу дети отражали новые знания в повседневной деятельности.
Одним из значимых пунктов реализации проектов была встреча со старейшими людьми села. Дети готовились к этой встрече: изготавливали открытки, учили стихи. В ходе встрече они задавали много вопросов гостям, проявляя неподдельный интерес к истории села. Организованная учебная деятельность помогала корректировать дальнейшую работу по реализации проекта. Например, занятие «Моя Родина» смогло показать первоначальный уровень сформированности у детей понятия Родины, уровень знаний о своей малой родине. А итоговое занятие «Я и моя Михайловка» показало что слово Родина стало для детей более понятно и близко. Чему способствовала реализация проекта а так же подготовка коллажей для занятия. Дети старались передать свои чувства, рассказывая какая она «Моя Михайловка». Продуктом проекта стал краеведческий уголок «Моя Михайловка». В завершении проекта мы с детьми провели развлечение посвященное 130летию Михайловки, с привлечением гостей, где дети показали сценку из истории села, о том как выбирали название, читали стихи, пели песни и танцевали.
По итогам проекта можно сделать следующие выводы:
• - Дети получили основательные знания о родном селе. Проявляют любовь и привязанности к семье, родному селу.
• - проявляют интерес к природе родного края, желание заботиться об окружающем мире малой родины.
• Гордятся своей малой родиной

1.Закон «Об образовании РК»
2.Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии, Ч. 2, – М.: 1981
3.Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М., 1983.
4. http://cjkysirj2.blogspot.ru/p/blog-page_3.html
5.https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/nravstviennopatriotichieskoievospitaniie

Приложение 1
Беседа « Поселок, в котором я живу» (с участием архивариуса села Луговой Г.В)
Цель: Формирование понятия «Малая Родина»
Задачи: Закрепление представления о «малой» Родине – Михайловке, растительном и животном мире. Формирование осознанного отношения к природе родного края, интереса к её изучению, желания беречь и охранять её. Воспитание чувства гордости, любви, уважения, ответственности за «малую» Родину.

Материал: Оформление картин на стене. Фотографии с изображением животных и растений Михайловки.
Ход беседы:
Ребята, место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья называется Родиной - родной дом, родной город, родной край - всё то, что нас окружает. У каждого человека есть своя «малая» Родина.
Я хочу прочитать вам стихотворение:

«С чего начинается Родина?»
С чего начинается Родина?
С тундры любимой, родной,
С хороших и верных товарищей,
С кем ходишь ты в садик свой.
А может, она начинается.С мошки, что любит кусать,
С морозов, снегов и комариков –
Ведь их никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С рябины, горящей в снегу,
С морошки, брусники целительной,
Что в тундре растёт на виду.
А может она начинается
С заветных родительских слов:
- Люби, мой сын, край свой родной,
Не сыщешь такого нигде, друг мой!

- Кто знает, как называется посёлок, где мы с вами живём? (п. Михайловка)
Необычное название у нашего посёлка - Михайловка. Что оно означает?
Об этом нам расскажет наш гость Галина Васильевна. (Рассказ архивариуса из истории села)
Здесь живут и работают разные люди, животноводы, механизаторы.
Посёлок наш расположен вдоль не большой, но красивой реки.
- Ребята, как называется эта река?- (Каргалык).
- Чем она богата? – (Наша река богата рыбой)
- Какая рыба водится в реке Печоре? - (карась, окунь, ротан, чебак, линь, гольян)
Куда бы мы ни ездили, где бы мы ни были – мы всегда будем вспоминать свой родной посёлок, город, где мы родились и выросли. Это поселок Михайловка!
- А теперь предлагаю вам, ребята, поиграть в игры.
Дидактические игры «Найди диких животных, живущих в нашем крае», «Назови деревья, растущие в Михайловке».
- Природа нашего края богата и красива, предлагаю заселить наш лес и степь. Из предложенных растений (деревьев) выберите, те, что у нас растут, а из животных – тех, что живут.
- Молодцы!

Нужно всегда помнить, что природа беззащитна перед человеком, её обязательно надо охранять. А охранять природу – значит охранять Родину!
- Сегодня вы показали, как много знаете о своей «малой» Родине. Берегите её!

Приложение 2
Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы.
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.
Задачи:
1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей села.
2. Познакомить детей с профессией библиотекарь.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря.
4. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о профессиях. Чтение сказок.
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: экскурсия.
Ход экскурсии:
(педагог проводит беседу с детьми).
Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в одно очень интересное место, но прежде чем мы, отправимся туда скажите, какие вы знаете сказки?
Дети: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» и др.
Хотите, я почитаю вам о Михайловке?
Дети: Да.
(пытаюсь найти книгу, но не нахожу и предлагаю детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.)
Ребята, а я поискала, поискала эту книгу и не нашла, скажите, может кто-нибудь из вас знает где можно взять книжку, которую мы очень хотим почитать, а её у нас нет? (предполагаемые ответы детей). А кто из вас знает, что такое библиотека?
(Ответы детей)
Библиотека – это место, где находится много книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна.
(приходим с детьми в библиотеку, а там нас встречает библиотекарь.)
Здравствуйте! Мы хотели почитать о Михайловке но, к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за ней..
Библиотекарь: Здравствуйте ребята, меня зовут Айгерим Аскаровна я работаю библиотекарем. А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?
Дети: Хотим.
Библиотекарь: Проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.
Библиотекарь – очень интересная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще такие места, где находится много книг. Такие места называются библиотеками. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг.
Библиотекарь: В каждой библиотеке стоят большие шкафы с большим количеством книжных полок. На этих полках стоят книги разных писателей. Найти нужную книгу помогает библиотекарь.
У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно найти нужную книгу. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку и принесёт тебе нужную книгу.
(Библиотекарь показывает карточки)
Библиотекарь: Вы с воспитателями пришли в детскую библиотеку. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг намного больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Вот такая у меня профессия.
Вам никогда не рассказывали, откуда берется книга, как её делают.
Ответы детей.
Презентация как создавалась книга.
А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать сказку «Гуси лебеди»?
Дети: Да.
Библиотекарь: Тогда пойдёмте со мной.
(Библиотекарь ищет нужную книгу).
(благодарим библиотекаря за книгу и прощаются).
Спасибо за интересный рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!
Библиотекарь: Приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята.
Категория: Дошколенок | Добавил: malaiajuli
Просмотров: 12 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2018-12-14, 10:48 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [187]
Педагогика [318]
Математика [848]
Физика [271]
История [375]
Классному руководителю [552]
Русский язык и литература [751]
Физическая культура [236]
Английский язык [447]
Искусство [199]
Родительский совет [19]
Биология [349]
Информатика [394]
Начальная школа [1997]
Мой Казахстан [255]
Технология [146]
Самопознание [187]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [177]
Дошколенок [545]
География [140]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [628]
Химия [46]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень семья и школа игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Астана Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура Великая Отечественная Война игры КВН занятие детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru