Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Волшебное слово занятие по ФЭМП с использованием логических блоков З. Дьенеша средняя группа
2018-12-25, 6:21 PM
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы. /Образовательная область: Познание.
Білім :/ Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Тақырыбы: / Тема: « Волшебное слово».

Мақсаты: / Цель:
Способствовать развитию математического мышления по средством элементов методики З Дьенеша (Логические блоки)


Міндеттері/Задачи:
Образовательные: Закреплять количественный и порядковый счет,
ориентироваться на листе бумаги (верхний левый угол, нижний левый угол, верхний правый угол, нижний правый угол ) .
Развивающие: Развивать умение сравнивать , классифицировать, обобщать объекты по трем признакам (форма, цвет , величина ) с учетом наличия или отсутствия каждого, применяя блоки Дьенеша ;
Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительное отношение друг к другу, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.

- Қажетті курал-жабдықтар мен көрнекіліктер:
Обородование и материалы: Игрушка Лунтик, красивая коробка с цифрами (на обратной стороне со словами) , цифры до 5 , фигуры (круг-красный, квадрат-зеленый , овал-синий , прямоугольник –желтый), обручи- 4 штуки, медальоны геометрических фигур (синий, желтый, красный, зеленый), Набор логических блоков З. Дьенеша, мышата с цифрами от 1 до 3, альбомные листы.

Словарная работа сверху снизу, слева справа, середина в центре.

Қостілдік компонент : дөңгелек-круг, сопақша-овал, шаршы-квадрат, үшбұрыш-треугольник, тышқан-мышка, один-бір- one , два –екі- тwo , три-үш- тhree, четыре-төрт- four, пять-бес-five

Сабақтың барысы/ Ход занятия
Қызметінің кезеңдері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс –әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс - әрекеті
Действия детей

Мотивационно-
побудительный Воспитатель приглашает детей на утренний круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся Воспитатель вносит Лунтика-игрушку и яркую коробку. Лунтик здоровается с ребятами.
Становятся в круг,
руки к груди,
протягивают руки друг к другу,
берутся за руки,
улыбаются.
Приветствуют Лунтика. Рады его видеть.

Организационно - поисковый


-Лунтик принес нам подарок, но чтобы его открыть, нужно знать волшебное слово. Дети, какие вы знаете волшебные слова? Молодцы! Но есть еще одно волшебное слово, которое мы узнаем, выполнив задания. За каждое выполненное задание мы получим карточку с цифрой. Лунтик придумал для вас первое задание. Нужно превратиться в геометрические фигуры, и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
Д/Игра «Найди свой домик»(детям надеваются медальоны геометрических фигур круг-зеленый, квадрат-синий , овал-желтый , треугольник –красный)
–Давайте познакомимся друг с другом. Назовите мне свою фигуру, а теперь на казахском языке.
-Ребята, сейчас будет звучать музыка и под музыку фигурки пойдут на прогулку. Как только музыка остановится, фигурки разойдутся по домам. Каждый займет соответствующей его цвету фигуре домик.(Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий, )
– По какому признаку разделились фигуры?
-Сейчас нужно будет занять домик соответствующей форме. Фигуры отправляются на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур, по сигналу воспитателя фигуры должны занять свой домик.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием и получаем первую карточку с цифрой.
-Дети какая это цифра? Правильно –это цифра 5
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
Воспитатель берет карточку с цифрой и крепит на доске.
-А теперь пришло время выполнить второе задание и получить еще одну цифру. Задание на ориентировку в пространстве. (нужно распределить геометрические фигуры в левом верхнем углу, в левом нижнем углу , в правом верхнем углу, в правом нижнем углу)
-Ребята, давайте покажем, как мы умеем ориентироваться в пространстве.
На столах лежат альбомные листы и геометрические фигуры. Один ребенок вызывается к доске. Воспитатель называет задания. В верхнем левом углу - красный круг
В нижнем левом углу- синий круг.
В верхнем правом углу-желтый круг. В нижнем правом зеленый круг. (Воспитатель контролирует правильность выполнения задания)
-Молодцы ребята! Вы выполнили задание и теперь получите еще одну карточку с цифрой.( воспитатель берет карточку с цифрой и крепит на доске.) Какая это цифра? Правильно –это цифра 2
Шея, хвост и голова
Словно лебедь цифра 2.
- Ребята, выйдите из-за столиков, немного подвигаемся. Динамическая музыкальная пауза (Н. Железновой) Автобус
Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим (повороты телом вправо влево ).
И из окошечка глядим, все глядим (руки биноклем, смотрим в бинокль).
Глядим назад , глядим вперед(глубокие повороты телом) Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везет? (Поднимают и опускают плечики) Не везет.
Колеса закружились(круговые движения руками перед собой) Вот так вот . Вот так вот.
Вперед мы покатились.(бег на месте) Вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат. (руки-щетки перед собой наклоны вправо -влево). Вжик, вжик, вжик , вжик, вжик вжик. Все капельки смести хотят. Вжик, вжик, вжик.
И мы не просто так сидим (делают сигнал) Бип, бип, бип. Бип, бип, бип.
Мы громко, громко все гудим. Бип, бип, бип.
И пусть автобус наш трясет (прыжки на месте) Вот так вот, вот так вот.
Мы едем, едем все вперед (бег на месте). Вот так вот, вот так вот. Мы громко, громко все гудим. Бип, бип, бип
-Дети давайте выполним следующее задание. «Помогите мышатам, которые заблудились найти свой этаж»
-Возьмите каждый по мышонку. Цифры на мышонке означают этаж , на котором он живет.
- Молодцы , а теперь давайте рассмотрим окна первого этажа.
-Ребята, чьи мышата живут на первом этаже?
–Посмотрите на окна первого этажа. Что у этих фигур одинаковое? (Воспитатель помогает вопросами . Если ребенок затрудняется с ответом, то помогают и другие дети)
- А сейчас ребята, узнаем адрес мышат.
–Молодцы ! Это адрес первого мышонка. Теперь он никогда не будет теряться. (Аналогичные вопросы задаются детям поселившим мышат на второй этаж )
-Что общего у окон второго этажа?
(воспитатель просит подобрать карточки –символы- адрес второго мышонка.
-Что общего у этих фигур?
-Молодцы! Подберите карточки -символы. Это адрес третьего мышонка.
- Все ребята молодцы ! Помогли мышатам вернуться домой!
-Правильно! Мы получаем карточку с цифрой. Какая это цифра?(ответы детей)
Давно известно людям в мире
Стул вверх ногами как 4.
-Ребята, а чтобы получить еще одну карточку нужно отгадать загадку.
На листочке, на страничке –
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки,
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры) Мы получаем еще одну карточку с цифрой. Какая это цифра? Правильно это цифра 1
Будто спица, вот какая единица.
-Ребята! А теперь посмотрите на доску. Какие цифры на доске? Ребята а эти цифры стоят в правильном порядке? (один из детей расставляет цифры правильно в числовом ряду). Подвести к тому, что не хватает цифры три. Если дети не заметили. Прямой и обратный счет (на русском, казахском и английском языке. Бір екі үш төрт бес/one тwo тhree four five)
-Дети, а вы помните, что мы должны знать, чтобы открыть коробочку. Правильно-волшебное слово. И это слово на обратной стороне цифр (воспитатель переворачивает цифры и на обратной стороне слово «добро»). Вы пока не умеете читать, поэтому я вам прочитаю сама.
-Дети слово «добро», это волшебное слово, как вы думаете? Почему?
- Давайте вместе скажем слово «добро» . (дети говорят слово и коробка открывается, в ней математическая игра)
Проявляют желания

Заинтересованы

(ответы детей)

Идут по тропинке.
Размышляют . Отвечают на вопросы.



Превращаются в фигуры (одевают, медальоны геометрических фигур).

По очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник, у меня три угла, я похож на крышу дома и т..д. (Үшбұрыш)
– Я зеленый круг, у меня нет углов, похож на колесо. (Дөңгелек)
- Я желтый овал, нет углов и похож на огурчик и дыньку (Сапакша)
- Я синий квадрат, у меня четыре угла похож на телевизор, часы.(Шаршы)

Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

Выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

Рассматривают карточку называют цифру.

Дети выполняют задание верхнем левом углу выкладывают красный круг
В нижнем левом углу- синий круг.
В верхнем правом углу, -желтый круг. В нижнем правом- зеленый круг.



Радуются выполненному заданию.



Выполняют движению соответствующие тексту. Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим (повороты телом вправо влево ).
И из окошечка глядим, все глядим (руки биноклем, смотрим в бинокль).
Глядим назад , глядим вперед(глубокие повороты телом) Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везет? (Поднимают и опускают плечики) Не везет.
Колеса закружились(круговые движения руками перед собой) Вот так вот . Вот так вот.
Вперед мы покатились.(бег на месте) Вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат. (руки-щетки перед собой наклоны вправо -влево). Вжик, вжик, вжик , вжик, вжик вжик. Все капельки смести хотят. Вжик, вжик, вжик.
И мы не просто так сидим (делают сигнал) Бип, бип, бип. Бип, бип, бип.
Мы громко, громко все гудим. Бип, бип, бип.
И пусть автобус наш трясет (прыжки на месте) Вот так вот, вот так вот.
Мы едем, едем все вперед (бег на месте). Вот так вот, вот так вот. Мы громко, громко все гудим. Бип, бип, бип!

Дети выполняют задания . Сажают мышат на этажи
(на вопрос отвечают дети выбравшие первого мышонка )
Фигуры квадратной формы и маленького размера.
Дети берут 2 карточки и выкладывают на уровне этажа
–Все фигуры красного цвета и большого размера (Дети выкладывают карточки на уровне второго этажа)
–Фигуры круглой формы и большого размера.
Дети подбирают карточки и выкладывают их на уровне третьего этажа

Размышляют и дают ответ.




Слушают загадку, дают ответ.




Дети выражают радость

Рассматривают , находят ошибку, располагают цифры в правильном порядке.

Прямой и обратный счет (на русском, казахском и английском языке. Бір екі үш төрт бес/one тwo тhree four five)

Вместе говорят слово «добро» .
Рефлексивно - корригирующий -Ребята, после занятия мы обязательно с вами поиграем в лото. Ну а сейчас я бы хотела сказать вам спасибо, вы молодцы, очень хорошо поработали сегодня. А сейчас возьмите каждый себе солнышко и покажите какое у вас настроение.
- Ну вот нам и пора прощаться с Лунтиком. Давайте поблагодарим его и скажем до свидания! Радуются, что справились с заданиями . берут солнышко , рассказывают освоем настроении.
Благодарят и прощаются с Лунтиком


Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Білуі кереу/Знать : и называть фигуры , принцип работы с логическими блоками Дьенеша.
Игеру керек/Иметь: навыки ориентировки на листе бумаги ( верхний левый угол, нижний левый угол, верхний правый угол, нижний правый угол, (посередине) и т.д.)
Үйрену керек /Уметь:разбивать группу предметов по свойству, кодировать информацию, обобщать и находить различия, сравнивать, классифицировать объекты; соотносить цифры с количеством ударов;
Категория: Дошколенок | Добавил: dolberg79
Просмотров: 489 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 5:50 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru