Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

«Театрализованная игра «Лисонька бежала, скалочку обменяла...»»
2019-05-05, 8:46 AM
Күні/Дата 6 апреля 2019 г .
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая картаорганизованной учебной деятельности
средней группы « Ягодка»
Тәрбиеші/Воспитатель Пермякова В.В.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Бөлім/ Раздел: Драма.
Тақырыбы/ Тема: «Театрализованная игра «Лисонька бежала, скалочку обменяла...»»
Мақсаты/ Цели:
Білімділік/Образовательная продолжать учить драматизировать сказки по знакомому сюжету, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми;
Дамытушылық/Развивающая развивать умение воспроизводить интонации для выражения различных эмоций через голос и мимику; координировать свои действия с действиями партнеров, реагировать на музыкальное сопровождение; закреплять навык правильного звукопроизношения;
Тәрбиелік/Воспитательная воспитывать культуру зрителя.
Құрал-жабдықтар және материалдар/Оборудование и материалы: кукла - мотиватор: Верблюжонок Бота, проектор, портативная колонка, USB-флеш-накопитель, аудиозапись «весточка», иллюстрации к загадкам, «Книга премудрости»
Полиилингвальды компонент/полилингвальный компонент: орман – лес, кітап – книга, адам – человек.

Іс-әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Управленческие действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Сюрпризный момент
Звучит музыка. Появляется маленький верблюжонок Бота (театральная кукла), который интересуется у детей, любят ли они сказки, кто хотел бы сыграть в какой-нибудь сказке.
– Как называют людей, которые играют сказочных героев в сказках? (актеры).
– Хотите сегодня побыть актерами?
Для того чтобы стать хорошим актером, нужно много знать и уметь. Верблюжонок достает «Книгу премудростей», которая поможет нам узнать о профессии актера. Открывает первую страницу.
Дети проявляют интерес к герою.


Отвечают на вопросы, проявляют любопытство.
Ұйымдастырушылық-ізденістік
Организационно – поисковый Обыгрывание и голосовое подражание.
«Чики, чики, чики, чок,
не стесняйся, язычок,
не пугайся, не ленись,
повтори, не ошибись».
Артикуляционная гимнастика «Коза и козлята».
Книга нам говорит о том, что для начала нам нужно подготовить наш язычок.
Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждет:
«Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдет?»
Са-са-са – это хитрая … (лиса).
Су-су-су – и живет она в … (лесу).
Сы-сы-сы – много дел у … (лисы).
Со-со-со – она крутит … (колесо).
Во время проговаривания педагог показывает картинки лисы, леса, колесо, следит за четким и правильным произношением.
Фразы произносятся: тихо, радостно, испуганно. Динамическая разминка «Лиса».
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать себе лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой,
Пошлепала немножко.
Ну, красавица – Лиса!
До чего же хороша!

Вторая страница «Книги премудрости».
Игра «Волшебные превращения». Верблюжонок предлагает детям изобразить героев сказок, в которых живет лисичка. Педагог заранее подбирает музыку для каждого персонажа.
Вариант: предложить музыкальные инструменты для самостоятельного выбора озвучивания движения.
Открываем следующую страницу «Книги премудростей».
Верблюжонок достает волшебный сундучок не простой, расписной, с секретом.
– Как вы думаете, что в нем?
Верблюжонок Бота достает предметы из сказки (скалочку, уточку, курочку…)

Словарная работа: скалочка – это деревянная палочка, которой раскатывают тесто (показать скалку).
Билингвальный компонент: орман – лес, кітап – книга, адам – человек.
Предлагает рассмотреть иллюстрации к сказке. Обыграй сказку с другом.

Инсценирование сказки «Лисичка со скалочкой».
Педагог обращает внимание детей на интонацию, мимику, движения для выражения эмоций сказочных персонажей, в соответствии их характеру: хитрый, доверчивый, добрый. Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу:
Лисичка: Стук-стук-стук!
Мужик: Кто там? Лисичка: Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
Мужик: У нас и без тебя тесно.
Лисичка: Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик – под лавочку, а скалочку – под печку.
Рассказчик: Ее пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик – под лавочку, скалочку – под печку. Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:
Лисичка: Где же моя скалочка? Давайте мне за нее курочку!
Рассказчик: Мужик – делать нечего! Отдал ей за скалочку курочку. Взяла лисичка курочку, идет да поет:
Лисичка: Шла лисичка по дорожке, Нашла скалочку. За скалочку взяла курочку! Рассказчик: Пришла она в другую деревню. Лисичка: Стук-стук-стук!
Второй мужик: Кто там?
Лисичка: Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
Второй мужик: У нас и без тебя тесно. Лисичка: Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик – под лавочку, курочку – под печку.
Рассказчик: Ее пустили. Лисичка легла сама на лавочку, хвостик – под лавочку, а курочку – под печку. Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит: Лисичка: Где же моя курочка? Давайте мне за нее гусочку!
Рассказчик: Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку гусочку. Взяла лисичка гусочку, идет дапоет:
Лисичка: Шла лисичка по дорожке, Нашла скалочку. За скалочку взяла курочку, За курочку взяла гусочку! Стук-стук-стук!
Третий мужик: Кто там?
Лисичка: Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
Третий мужик: Да у нас и без тебя тесно. Лисичка: А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку – под печку.
Рассказчик: Ее пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик – под лавочку, а гусочку – под печку. Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит: Лисичка: Где же моя гусочка? Давайте мне за нее девочку!
Рассказчик: А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе:
Третий мужик: Бери, лиса, девочку! Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит: Лисичка: Девочка, пой песни!
Рассказчик: А собака в мешке как зарычит! Лиса испугалась, бросила мешок – да бежать... Тут собака выскочила из мешка – да за ней! Лиса от собаки бежала, бежала да под пенек в нору юркнула. Сидит там и говорит:
Лисичка: Ушки мои, ушки, что вы делали? – Мы все слушали.
– А вы, ножки, что делали?
– Мы все бежали.
– А вы, глазки?
– Мы все глядели.
– А ты, хвост?
– А я все тебе мешал бежать.
– А, ты все мешал!
Ну, постой же, я тебе задам!
И высунула хвост из норы: Ешь его, собака! Рассказчик: Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай ее трепать! Поделом лисичке.
Комплимент от верблюжонка:
В мире много сказок.
Грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Рубрика «Маленькие самоделкины».
Педагог предлагает детям сделать лису вместе с родителями. Выполняют артикуляционную гимнастику.











Правильно произносят звуки.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Подтягиваются, хитро, прищуривая глаза, потирают ладошки, используя эмоции и мимику, передают характерные черты лисы. Красуясь, выполняют полуобороты корпуса вправо влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину. Звучит музыка, дети имитируют движения лисы, собаки, дедушки, Машеньки, зайца.

Дети высказывают свои предположения.





Дети определяют, что эти предметы из русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».


Повторяют слова: орман – лес, кітап – книга, адам – человек.
Обыгрывают сказку, одна пара детей начинает, другая продолжает.

Дети определяют, что роль лисички будут играть девочки, мужики и собаки – мальчики. Обсуждают роль зрителя: слушают внимательно, тихо, реагируют аплодисментами.


Дети делают вывод: обманывать нехорошо, плохо,
за обман всегда наказывают.


Проявляют желание сделать поделку.

Рефлексиялық-түзетушілік
Рефлексивно – корригирующий Педагог подводит итог, поощряет детей.

Рефлексия.
Педагог предлагает детям выбрать верблюжонка с разными эмоциями и обозначить свою успешность на занятии:
1. Доволен работой – выбирает веселого верблюжонка.
2. Испытывал затруднения – грустного верблюжонка.
Предлагает попрощаться с верблюжонком, используя различные эмоциональные состояния: радость, печаль, удивление, обида, злость, подозрительность, доброжелательность.
Слушают педагога.

Дети выбирают верблюжонка в соответствии с успешностью работы на занятии.




Прощаются с героем, используя мимику и жесты.

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат
Біледі/Знать: тон голоса, характерный образу героя.
Игереді/Иметь: некоторые особенности актерского мастерства: говорить нужно внятно, четко, выразительно, в логике с жестами; правила поведения зрителя.
Меңгереді/ Уметь: вести диалоги с партнерами.
Категория: Дошколенок | Добавил: valya9645
Просмотров: 676 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 6:46 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru