Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Занятие в старшей группе " Упорство и упрямство"
2019-12-16, 3:06 PM
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Білім беру саласы/Образовательная область: « Социум»
Пән/Предмет: Вариативный компонент«Маршрут добрых поступков, честных дел и отношений»
Тақырыбы/Тема: «Упорство и упрямство»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций. учить находить выход в конфликтной ситуации.
2.Дамытушылық развивающая: , на основе произведения «Два барана» дать жизненные понятия о том чем отличаются эти два качества, как правильно поступать в разных жизненных ситуациях.
3.Оқыту- обучающая: формировать умение отличать упорство от упрямства
Педагогикалық технологиялар /педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, игровая технология, технология «ТРИЗ, личностно-ориентированные технологии, информационно-коммуникационные технологии.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:две маски баранов,краски.листы бумаги,салфетки, вода в стаканчиках.ЦОР-презентация сказки.
Көптілділік : ащы адам-упрямый человек- stubborn person, адалдық-упорство- obstinacy
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Воспитатель узнает любят ли ребята сказки, басни, притчи? А всегда ли в этих произведениях герои люди? Кто еще может быть героями сказок, рассказов, стихов? (Животные, птицы, насекомые, различные предметы и т. д.) Часто в сказках и стихах действуют не люди, а звери, думающие, разговаривающие и поступающие, как люди. Так, когда хотят сказать, что человек трусливый, говорят, что он всего боится, как заяц. Лисе приписывают такие человеческие качества, как хитрость, коварство. Ласковая, как? (Кошка).Преданная как? (Собака).Выносливая, как (Лошадь)
2. Негізі бөлімі/основная часть
С кем можно сравнить упрямого человека? (С бараном, ослом...) Познакомьтесь с двумя барашками.
Сказка «Про упрямых барашков»
Жили когда-то на волшебной полянке два барашка, и вот однажды встретились барашки возле реки на узком мостике. Вдвоем на мосту не разойтись, кому-то надо уступить.
Эй ты, посторонись с дороги! - закричал один барашек.
Вот еще выдумал! Выходит я из-за тебя пятиться должен! - закричал в ответ другой.
А почему бы тебе не попятиться? - настаивает первый.
Долго спорили упрямые барашки. А потом отступили каждый на три шага, нагнули головы и ТРАХ! Стукнулись лбами и оба свалились в воду.
О чем история? (О двух баранах, которые хотели перейти через ручей)
Где встретились два барана? (На мосту) Почему они не могли разойтись? (Мост был узкий, двоим бараном не разойтись)Из –за чего возник спор? Кто из них победил? Чем закончилась эта история (Оба барана бодались, дрались и упали в воду)
Какие черты характера проявили бараны в этой истории (Упрямство, грубость, глупость)
Что помешало баранам договориться между собой – упорство или упрямство? Чем отличается упрямство от упорства?
Упорство- хорошее качество, помогающее добиваться цели. Упрямство – неуступчивость и несговорчивость, качество, которое приносит вред.
Игра «Два упрямых барашка».
Рано-рано два барана повстречались на мосту. (Игроки разбиваются на пары, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга). Задача — противостоять друг другу. Можно издавать звуки «Бе-бе-бе!»
Что вы чувствовали, когда были в игре «баранами»?Хотелось ли вам быть похожими на них? Почему?
Игра «Упрямый, капризный ребенок» (преодо¬ление упрямства и негативизма)
Дети, входящие в круг (в обруч), по очереди показывают кап¬ризного ребенка. Все помогают словами: «Сильнее, сильнее, сильнее ...». Затем дети разбиваются на пары «родитель и ребе-нок»: ребенок капризничает, родитель его уговаривает и успо¬каивает. Каждый играющий должен побывать в роли каприз¬ного ребенка и уговаривающего родителя.
Воспитатель предлагает придумать сказку наоборот.
Дети придумывают новые названия сказки (например, «Вежливые барашки», «Добрые барашки»).
Как быть? Кто уступит?
Какие слова должны произнести?
Какое выражение лица у них будет?.Дети проигрывают ситуацию, надев театральные шапочки.
Вы помогли барашкам разобраться в сложной ситуации. Вы увидели, что все заканчивается гораздо лучше, когда можно уступить друг другу.
3. Қорытынды/итоговая часть
Рисование пальцами на тему «Наши капризки-упрямки».
Воспитатель предлагает детям нарисовать свои «капризки-упрямки». Ребята а теперь давайте прогоним свои упрямки и постучим ногами. Упрямки испугались.
О каких качествах характера мы с вами говорили? Что в жизни помогает упрямство или упорство?
Рефлексия. «Дерево творчества»
Дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:
Плоды – дело прошло полезно, плодотворно;
Цветок – довольно неплохо;
Листики – не совсем удовлетворён .
Категория: Дошколенок | Добавил: tort100 | Теги: два барана, игровые упражнения., упрямство, упорство
Просмотров: 46 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2020-05-27, 4:27 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [327]
Математика [862]
Физика [273]
История [382]
Классному руководителю [569]
Русский язык и литература [764]
Физическая культура [241]
Английский язык [455]
Искусство [203]
Родительский совет [19]
Биология [356]
Информатика [397]
Начальная школа [2035]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [181]
Дошколенок [573]
География [140]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [641]
Химия [51]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс библиотека тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru