Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Организованная учебная деятельность
2013-01-05, 4:38 PM
Технологическая карта
организованной учебной деятельности по самообразованию
Раздел: «Аппликация», «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим».
Образовательная область: «Творчество», «Коммуникация», «Познание».
Межпредметные связи: « Ознакомление с окружающим», «Развитие речи».
Воспитатель: 1 категория.

Тема: «Знакомство со свойствами бумаги»
Дата: сентябрь Возрастная группа: младший дошкольный возраст Время проведения занятия:10.30.
Цель для педагога: Интеграция образовательных областей для формирования творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности.

Цель для детей: Овладение детьми основными творческими технологиями, развитие коммуникативно – познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности.

Задачи: Познакомить детей со свойствами бумаги. Обучение детей самостоятельно определять и называть материал – бумага, из которых сделаны предметы. Характеризовать их качества и свойства (мягкая, легко рвётся, мнётся, быстро намокает). Развитие интереса к познавательной деятельности, внимания, памяти, воображения. Воспитание бережного отношения к предметам, сделанным из бумаги (книга, журнал, игрушки), умение выслушивать ответы товарищей, внимательно слушать воспитателя.
Формы работы: познавательная деятельность.
Оборудование: бумага разного вида, цвета, формы, ножницы, чашка с водой, стол с книгами, журнал, газета, Незнайка.

Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-
побудительный Воспитатель предлагает детям встать в круг, поздороваться друг с другом, затем спрашивает, как можно ещё поздороваться (привет, салеметсезбе, доброе утро, добрый день, добрый вечер). Дети встают в круг, здороваются друг с другом. Отвечают на вопрос воспитателя, как можно ещё поздороваться. Привет, салеметсезбе, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Организационно –
поисковый
В гости к детям приходит Незнайка, просит детей помочь ему обучиться чему – нибудь.Загадывает загадку о бумаге. Говорит Незнайке, что дети сегодня будут знакомиться с бумагой.Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы, просит назвать, что лежит на столах(бумага). Говорит, что сегодня будут знакомится с бумагой, с её свойствами. Просит детей взять бумагу, потрогать, посмотреть кокого она цвета, формы. Задаёт детям вопросы:
1.Какая бумага на ощупь?
2.Мягкая она или нет?
3.Кокого она цвета и формы?

Предлагает детям помять и порвать бумагу.
*Делает с детьми выводы, что бумага – мягкая, может быть любой формы, цвета, легко мнётся и рвётся.

Проводит с детьми физкультминутку
«Зайка беленький сидит».

Предлагает детям пройти к столу, на котором стоит чашка с водой. Раздаёт детям бумагу, просит намочить её в воде. Задаёт детям вопросы:
1.Что происходит с бумагой?
2.Почему она так быстро намокла?
*Делают с детьми выводы, что бумага быстро намокает, потому что она тонкая.
Предлагает детям пройти к столу, на котором лежат книги. Просит детей сказать, из чего сделаны они. Проводит беседу «Как нужно относиться к книге».
*Делают с детьми выводы, что книги нельзя мять, рвать, подклеивть, если они порвались. Предлагает взять книжки и поставить на полку. Спрашивает у Незнайки понравилось ли ему.


Дети здороваются с Незнайкой. Отгадывают загадку. Проходят и садятся за столы. Рассматривают, что лежит на столах. Говорят, что это – бумага.
Рассматривают бумагу, трогают её, цвет, форма. Отвечают на вопросы воспитателя.
1.Бумага мягкая.
2.Может быть любого цвета и формы.
3.Бумага легко мнётся и рвётся.

Выполняют движения физкультминутки.

Проходят к столу. Опускают бумагу в воду, наблюдают за ней. Отвечают на вопросы, что бумага быстро намокает, потому что она тонкая.

Проходят к столу, где лежат книги. Говорят, что они сделаны из бумаги. Слушают объяснения воспитателя о том, как нужно относиться к книге. Относят книги на полку.

Рефлексивно - корригирующий
Предлагает детям встать в круг, спрашивает понравилось ли детям деятельность. Закрепляет с детьми свойства бумаги. Благодарит детей за работу.
Дети встают в круг, анализируют деятельность, отвечают на вопросы. Повторяют свойства бумаги.

Ожидаемый результат:
Знать: материал – бумага.
Иметь: представление о свойствах бумаги.
Уметь: проводить опыты с бумагой. Отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Категория: Дошколенок | Добавил: Иннуська
Просмотров: 890 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 5:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru