Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект занятия у детей старшей группы "Путешествие на планету друзей"
[ Скачать с сервера (27.8 Kb) ] 2013-01-14, 11:48 AM
Тема: « Путешествие на планету друзей»
Цель:
Учить детей формулировать вопросы на заданную тему и закреплять представления о дружбе.
Способствовать проявлению у детей доброжелательности, отзывчивости по отношению к сверстникам и другим людям.
Стимулировать речевую активность.
Развивать навыки совместной деятельности, познавательную активность.
Воспитывать чувство дружбы и единения с детьми планеты.
Коррек. пед. задачи:
Развивать сохранные анализаторы.
Развивать глазодвигательные функции глаза.
Выработать зрительно – двигательный контроль при выполнении предметно – практических действий.
Обогащать сенсорный опыт.
Закреплять навыки пространственных отношений на микро и макроплоскасти.
Активизировать словарь: доброжелательный, верный, честный
Материал к занятию: цветные ленты, башмачки, белые листы бумаги, фломастеры, цветные нитки, бантики.
Билингвальный компонент: сәләметсіз бе здравствуйте
ақылды добрый
шындық честный
Ход занятия:
Дети под музыку входят в группу.
-Ребята, как вы весело играете!
Посмотрите, сколько много у нас гостей.
А чтобы у всех было хорошее настроение, что нужно сделать?
(ответы детей)
-Правильно, улыбнуться друг другу.
-Теперь я вас приглашаю встать в круг друзей, взяться за руки, сказать дру другу дружеские пожелания.
(высказывания детей)
Как хорошо на свете жить!
Как хорошо уметь дружить!
Как хорошо, что есть друзья!
Как хорошо, что есть и я!
(дети повторяют за воспитателем)

-Ребята, а кого можно назвать настоящим другом?
(ответы детей)
-Правильно, а насколько вы дружны, мы узнаем из игры «Настоящий друг»
Игра-разминка «Настоящий друг- это...»
(дети стоят в кругу, на правильный ответ делают шаг вперед)
Выйди, выйди, выйди в круг, Самый честный друг!
Выйди, выйди, выйди в круг, Самый верный друг!
Выйди, выйди, выйди в круг, Самый вредный друг!
Выйди, выйди, выйди в круг, Самый добрый друг!
Выйди, выйди, выйди в круг, Самый жадный друг!
Выйди, выйди, выйди в круг Настоящий друг!
Вот закончилась игра-
Вы настоящие друзья!
(звучит фонограма голоса)
«Ребята. помогите нам, пожалуйста. Нас, жителей, планеты Друзей заколдоват злой колдун и мы все поссорились»
-Как вы думаете, кто живет на этой планете?
(ответы детей)
-О чем нас они попросили?
(ответы детей)
-А как мы сможем им помочь?
(ответы детей)
-Чтобы помочь жителям этой планеты, надо нам всем вместе отправиться на нее.
-Как вы думаете, на чем можно добраться на такую необычную планету?
(ответы детей)
-Я предлагаю отправиться на планету Друзей по радуге.
-Как вы думаете , можно?
(ответы детей)
-А радугу мы построим сами из цветных ленточек.
(дети из цветных ленточек делают радугу)
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие.
-Это радуга не простая
Это радуга Дружбы.
Мы по радуге пойдем!
Планету дружбы мы найдем!
А по радуге иди
Имя друга назови.
Мы по радуге прошли
На планету Дружбы мы пришли!
(дети идут по радуге, называя имя своего друга)
-Ребята, как здесь грустно и тихо. Почему?
(ответы детей)
-Что мы можем с вами сделать?
(ответы детей)
-А давайте подскажем, как нужно мириться, и помогут нам в этом чудо – башмачки.
(дети мирятся друг с другом)
Мирилка
Чтобы солнце улыбалось
Нас с тобой согреть старалось
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей
Хватит нам уже сердиться
Веселяться все вокруг
Поскорей давай мириться
Ты мне друг!
Иты мне друг!
Му обиды позабудем
И дружить как прежде будем.

-Как хорошо, когда на свете помириться могут дети!
-Ребяра, а мы можем вернутьрадость, хорошее настроение жителям этой планеты? И Как?
(ответы детей)
-Хотелось бы вам, что бы ваш друг был всегда рядом?
(ответы детей)
-Всегда ли так может быть?
(ответы детей)
-Что сделать, если друга нет рядом?
(ответы детей)
-Из чего Можно сделать портрет своего друга?
(ответы детей)
Предложить детям создать портрет своего друга. Используя цветные нити, ленточки.
-Закройте глаза и представьте портрет своего друга. Какие у него волосы, какая прическа, какие уши, какие глаза по форме и цвету, какой формы нос, какой рот.
-Представили?
(ответы детей)
-А теперь я вас приглашаю в мастерскую, где вы будете маленькими художниками.
(дети проходят ха столы и выполняют работу)
Вопросы к детям по ходу работы:
-Чей портрет ты делаешь?
-Что тебе в нем нравится?
-Что, ты сделаешь с этим портретом?
Выставка портретов.
(дети закрепляют работы на сеточном пано)
После того, как все работы закреплены, воспитатель предлагает рассмотреть портреты и попытаться узнать ког – либо, назвать настроение.
-Как вы думаете, с таким настроением, дети могут ссориться?
-А если мы подарим наши портреты жителям планеты Друзей, колдовство исчезнет?
-Вы согласны подарить?
(ответы детей)
-На планете друзей дружат даже цветы, я приглашаю вас на цветочную поляну.

Зрительная гимнастика
На лужайке цветка раскрыли лепестки.
(смотрят широко раскрытыми глазами)
Слева – смотри – вырос цветок
(смотрят влево)
Вправо – здесь его дружок
(переводят взгляд вправо)
Солнце светит высоко
(взгляд вверх – на солнце)
Дует ветерок легко.
(поморгали глазками)
На каждый лепесток
(глазами рисуютвосьмерку на цветках)
Дует легкий ветерок
(легко поморгали)

Звучит фонограммма голоса.
«Спасибо за помощь мой друг!
Какое веселое зимнее солнце!
Снежинки- пушинки на землю летят.
Мы крикнем все вместе,
Пусть слышат повсюду:
Да здравствует дружба наших ребят,
Спасибо, дети! До свидания!»
(дети говорят до свидание и по радуге возвращаются в детский сад с песней)
Дружба крепкая не сломается
Не расклеется от дождей и вьюг
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит-
Вот,что значит настоящий
Верный друг!
-Вам понравилось наше путешествие на планету Друзей?
-Как вы думаете. Мы смогли помочь жителям этой планеты?
(ответы детей)
-Ребята. я рада, что вы такие дружные, внимательные, добрые.
Можно много слов хороших
О друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети,
Друга обижать.
Потому, что без друзей нам
Очень трудно жить.
Дружбой светлой и прекрасной
Надо дорожить!
Категория: Дошколенок | Добавил: Ольга6319
Просмотров: 3371 | Загрузок: 178 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 9:53 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru