Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Творческий отчет Халиковой И.Р. с.Мартук
2013-02-14, 8:25 PM
Халикова Ильвира Рахимовна – Мой педагогический стаж составляет 16 лет в дошкольной организации. Уверено владею методикой обучения воспитанием дошкольников, руковожу организации игровой,познавательной, двигательной и творческой деятельности воспитанников.
Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных программ.
Сегодня дошкольное образование признаётся как обязательный период личностного развития ребёнка и формирования у него ключевых компетенций и жизненных навыков, как стратегический ресурс становления и развития базового школьного образования.
Переход к 12-летней школе, к компетентностному образованию обусловили необходимость создания новой модели дошкольного образования, ориентированной на результат.
Основой создания новой модели дошкольного образования является экспериментальная и инновационная деятельность.
В целях совершенствования инновационной деятельности в 2010 учебном году в нашем детском саду начала работать экспериментальная площадка по проблеме «Формирование экологической культуры дошкольников через поисково-познавательную деятельность»
И я с удовольствием согласилась участвовать в эксперименте, ведь всё что новое это интересно! Необходимо было создать экологическую систему в детском саду, направленную на становление у детей эмоционально нравственного отношения к окружающей среде на формирование основ экологической культуры личности. За время проведения эксперимента у детей сформировались первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребёнка поведения.
Мои воспитанники личности, заботящиеся о чистоте окружающей среды как гаранте собственного здоровья.
Все мы знаем, что мы дети – природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
Именно поэтому при выполнении эксперимента передо мною ставились задачи:
1.Формирование умений разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с её объектами.
2. Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценностях природы и правилах поведения в них.
3.Накопление детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой.
4.Воспитание любви бережного отношения ко всему живому на земле.
У меня есть своя индивидуальная тема в рамках общего эксперимента: «Сотрудничество с родителями, как условие оптимизации экологического
воспитания дошкольников»
В работе с родителями по эксперименту использую как традиционные
формы (родительские собрания, консультации, беседы.),так
и нетрадиционные (игры, выставки стенгазет, дискуссии).
Все эти формы основываются на сотрудничестве. Работу провожу в
двух направлениях:
-педагог-родитель:
-педагог-ребёнок-родитель.
При выборе форм общения с родителями по эксперименту отказалась
от назиданий. Привлекла родителей к решению важной проблемы, нахождению общих правильных ответов.
Например перед каждым родительским собранием проводилось предварительное анкетирование родителей с целью выяснения их понимания связанных с экологическим воспитанием. Родительское собрание начинала с выступления детей такие как сказка-инсценировка «Пожар в лесу»,развлечение «Земля наш общий дом», затем после ухода детей, анализировалось вместе с родителями данное выступление, делали выводы:
Предлагала родителям серию наблюдений в природе и специальных
заданий типа; прислушаться к голосам птиц, приготовить совместный альбом о птицах, ягодах и т.д.
И если подобное предлагать детям и родителям, то они научатся замечать красоту лугов, полей, фотографировать интересные моменты из жизни птиц, животных.
Важно с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например, не затушенным кострам, оставленному мусору, расчистке родников и т.д.
Особое внимание уделяю искоренению в некоторых детях стремления мучить животных, убивать их.
На каждого ребёнка участвующего в эксперименте завела портфолио, где за всё время эксперимента собирала анкеты, рассказы родителей о детях, фотографии.
Ещё одна форма работы с семьёй -педагогические ширмы, газеты, в которых
родителям необходимо давать чёткие конкретные ,практические советы по
этой теме. При этом родители получают ответы на интересующие их вопросы. Например: что рассказать ребёнку, чему научить его, на что обратить внимание. Также я предлагаю родителям серии вопросов, которые они будут решать вместе с ребёнком дома, на природе. Использую и словесные ситуации, которые хорошо можно родителям обсудить дома с детьми.
В решении задач эксперимента большую роль играет художественная литература. Дети слушают литературные произведения инсценируют разыгрывают сказки, стихотворения, рассматривают иллюстрации. Совместно с родителями дети изготовили книжки-малышки по произведениям Е.И. Чарушина, Бианки. В. Их произведения доступны, привлекательны для детей дошкольного возраста, достоверно отражают экологическую специфику природных явлений, учат ребёнка быть наблюдательными, с любовью относиться ко всему, что существует и живёт рядом. В процессе общения с природой в игровой форме и развития эмоциональной отзывчивости у детей формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, видеть живые объекты во всём многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений, участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской досягаемости, понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе. Каждый ребёнок-маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребёнок стремится ,к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее, тем успешнее идёт развитие ребёнка, реализуются первые творческие проявления. Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования является организация предметно-развивающей среды. В нашей группе я постаралась создать среду таким образом, чтобы она способствовала развитию ребёнка, формировала его как личность, а также создала условия для формирования у ребёнка элементов культуры, экологически грамотного поведения.
Интерес родителей к экспериментальным занятиям возникает в результате эмоциональных рассказов детей о проведении опытов ,о животных, растениях сада. Так многие родители просят показать крольчат, морскую свинку, дети показывают как зверята подросли. Видя ответную реакцию родителей , детей на проделанную работу, появляется желание работать в этом направлении и дальше. Экологическое просвещение родителей благотворно влияет на улучшение качества экспериментальной деятельности детей. Родители стали нашими помощниками , мы убедили их в том ,что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.
По своей проблеме выпустила брошюру, где даны рекомендации по осуществлению интегрированного подхода к экологическому образованию детей дошкольного возраста и экологического просвещения родителей.
Адресуется воспитателям старших,средних групп дошкольных организаций .В 2012 году мой доклад вошёл в областной сборник августовского совещания «Модернизация системы образования-главный вектор качественного роста человеческого капитала»
Также в августе 2012 года выступила с докладом на районной конференции педагогических работников.
Учавствовала в районном конкурсе «Воспитатель современный педагог –мастер» (Гран-при грамота) .В областном конкурсе 1 место.
Использую разнообразные методы и приёмы взаимодействия с детьми, организуя занятия с детьми,практикую интеграцию образовательных областей. Творчески подхожу к занятиям с детьми,тщательно продумываю содержание мероприятий,вношу элементы новизны,оформляю демонстрационный и раздаточный маиериал,учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Постоянно совершенствую своё профессиональное мастерство через прохождения курсовой подготовки в областном институте повышения квалификации педагогических работников.Принимаю активное участие в работе районных методических объединений и семинаров.
Свой творческий отчёт хочу закончить такими словами что любить ребёнка легко,но ещё необходимо увидеть в нём личность,помочь развить эту личность.
И поэтому я считаю,что профессия педагог-это самая важная на земле профессия! Воспитатель- это человек который призван «сеять» разумное,добоое,вечное.Но что из посеянного вырастет? Ответ на этот вопрос не знает никто.И только воспитатель берёт на себя отвественность за будущее своих детей.Мастерство воспитателя не случайная удача,не счастливая находка,а систематический ,кропотливый поиск и труд
Категория: Дошколенок | Добавил: носик
Просмотров: 1124 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-05-02, 5:49 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru