Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

конспект занятия
2013-05-05, 2:23 PM
№ топ үшін
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Білім беру саласы .Образовательная область: коммуникация +познание
Бөлімдері. Разделы : развитие речи + математика +обучение грамоте
Тақырыбы. Тема :
Итоговое занятие в старшей группе «Старая сказка на новый лад».
Мақсаты. Цель, задачи:
Выявить знания полученные в течении учебного года.
Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.
Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение говорить предложениями.
Закрепить прямой и обратный счет, знание цифр и знаков больше - меньше, умение делить целое на 2 и 4 равные части.
Воспитывать стремление к знаниям, умение дополнять ответы друг друга, оказывать помощь товарищу, умение выслушивать взрослого и товарища до конца, не перебивая их. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость.

Сөздік жұмыс. Словарная работа: бросилась,бесстрашный, безответственный.
Алдын-алу жұмысы. Предварительная работа: чтение русско-народной сказки «Гуси – лебеди»
Жабдықтар. Оборудование: иллюстрации к сказке, цифры, наборное полотно, демонстрационный материал: яблоки разного цвета – 10 штук, 2 зайчика, 4 ежика, круг и прямоугольник на каждого ребенка, ножницы, камни разного размера – 10 штук, аудиозапись «Звуки природы – шум леса».
Картина – схема «ГУСИ», фишки указка, полоски – схемы,указки, фишки на каждого ребенка.
Разреные картинки из серии «Дикие животные» .

Билингвалдық компонент.Билингвальный компонент: сче от 1 до 10.

Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің әрекеті
Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей

Мотивациялық-
қозғаушылық

Мотивационно- побудительный
Я знаю, что вы любите сказки.
Какие бывают сказки?Назовите сказки, которые вы знаете.
Кто придумывает сказки?
А как назвать тех людей, кто рассказывает сказки?
А давайте сегодня мы расскажем знакомую всем сказку «Гуси –лебеди», но по своему, изменим ее. Для этого мы превратимся в сказочников.
Звучит волшебная музыка
Скаких слов начинаются сказки?

Перечисляют названия

Сказок.
Волшебные, бытовые, про животных
Сказочник
Народ, писатели, автор

В некотором царстве, жили- были...
Ұйымдастыру-іздестіру

Организационно- поисковый

В одном городе (как город назывался?) жили- были девочка Аленушка и братец Иванушка.
(Какая была девочка?
Какой был мальчик?)
Вот однажды родители и говорят : «В выходной (это какой день недели?
мы пойдем (куда?) а вы останетесь одни дома, но запомните…
Как вы думаете, что сказали им родители?
Вот пришло время родителям уйти, а Аленушки стало скучно и решила пойти девочка погулять с подружками и брата с собой взяла, заигралась да и забыла про Иванушку.
Тут налетели гуси- лебеди и унесли мальчика. Увидела девочка, как гуси уносят братца, не раздумывая бросилась вдогонку. Знала Аленушка, что гуси-лебеди живут в дремучем –дремучем лесу и решила она отправиться туда на (чем?)
Добралась она до леса, а дальше не знает куда идти. Видит: стоит печка на краю леса, а рядом с ней зайчата и ежата.
Сколько их?
- Печка- печка подскажи где гуси – лебеди живут?
Печка и говорит: «Помоги зверятам поделить хлеб поровну, тогда покажу дорогу»
Показала печка дорогу, зашла девочка в лес и видит там…

Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит»
(с элементами гимнастики для глаз и звукоподражания)
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
А пчелы налетают, сердятся,
Жужжат, медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку:
Не ешь наш мед, воришка!
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
Ложится, засыпает
И пчелок вспоминает.
Подождала пока он заснет и дальше побежала. Видит стоит яблонька.
- Яблонька, яблоньку, где гуси – лебеди живут?
Яблонька ей и говорит: «Посчитай мои яблочки, да раздели их по корзиночкам тогда и скажу».

Показала яблонька дорогу, пошла девочка и видит речку на пути:
«Речка – реченька, где гуси- лебеди живут?»
Речка: «Помоги мне убрать камни, тогда скажу»
Стала девочка камни убирать: сначала самый большой, потом поменьше, потом самый маленький.
Кто покажет, в каком порядке девочка убрала камни.
Как вы думаете, какой камень был тяжелый, легкий по счету?
Показала девочка, где гуси – лебеди живут.

Смотрит девочка: посреди леса дом стоит, а в нем гуси живут.
Звуковой анализ слова гуси.
г у с и

Вошла Аленушка в дом и видит: братец сидит и собирает разрезные картинки; помогла ему, взяла братца и отправилась домой.
А гуси- лебеди не пускают девочку…
Как вы думаете, что Аленушка им сказала?
Благодарные гуси доставили детей домой, где их ждали уже родители с гостинцами со звуком (к),(кь).
Игра «Назови слово»

Кокшетау

Большая, красивая
Маленький, не послушный

В субботу, в воскресенье

На рынок
Чтобы никому не открывали дверь…

На машине, велосипеде…

2 зайца и 4 ежика

Дети делят круг и прямоугольник на 2 и 4 равные части

Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.
Изображают, как медведь достает и ест мед.
Имитируют, как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.
Звукоподражание: «Жжжж». Отводят руку вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек и т.п.
Водят указательным пальцем перед лицом и следят за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.
Ходьба «вперевалочку» Садятся на место, кладут руки под щеку.
1.Дети считают яблоки, 2.обозначают их цифрами, 3.раскладывают по корзинкам по цвету,
4. выясняют каких больше, каких меньше, обозначают равенство знаком.

Дети выкладывают камни в порядке возрастания
Первый, третий.

Проводят звуковой анализ слова, ставят ударение,
делят слово на слоги.

Дети собирают разрезные картинки, называют - дикие животные

Она покормила их пшеном

Кукла, конфеты, киви, краски, карандаши, киндер, козенаки и т. Д.
Рефлексивті – түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий


Вот и сказки конец, а кто рассказывал : молодец!

Дети как вы думаете можно девочку назвать бесстрашной?
А безответственной? Почему?
Как вы думаете, а что могло произойти с гусями?


Рассуждения детей

Они могли остаться жить с людьми и стать домашними
Күтілетіннәтиже. Ожидаемый результат:
Ненібіледі. Знать: программный материал, изученный в течении года

Қандайтүсініктердіигерді. Иметь: представление о том, что сказки можно сочинять самому
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь: выполнять задания, не мешая другим; высказывать свои мысли полным предложением, не перебивая товарищей и взрослого.
Категория: Дошколенок | Добавил: Zigzag
Просмотров: 1377 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-05-06, 6:46 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru