Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

игровое занятие мастер-класс "Неопасное электричество"
2013-05-20, 6:51 PM
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Білім саласы. Образовательная область: «Познание»
Подобласть: Кіші сала: Ознакомление с окружающим миром
Тақырыбы. Тема : «Неопасное электричество»
Мақсаты. Цель, задачи:
Образовательные:
обобщать знания детей об электричестве;
познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;
Развивающие:
развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
воспитывать умение работать в коллективе.
Сөздік жұмыс. Словарная работа: статистическое
Алдын-алу жұмысы. Предварительная работа:
беседа о соблюдении правил безопасности с электроприборами и наблюдение за ними в жизни.
Жабдықтар. Оборудование:
Игрушка, работающая на батарейках, волшебная палочка, аудиозапись волшебной музыки
Оборудование для опытов:
Опыт 1. Воздушные шарики по количеству детей.
Опыт 2. Пластмассовые палочки по количеству детей, бумажные бабочки из цветной бумаги, шерстяные кусочки ткани на каждого ребенка.
Опыт 3. На подставке оргстекло, под которым лежат шарики из пенопласта.
Опыт 4.Два воздушных шарика висят на палке на длинных нитках, брызгалка с водой.
Билингвалдық компонент.Билингвальный компонент: счет до 10

Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің әрекеті
Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей

Мотивациялық-
қозғаушылық

Мотивационно- побудительный
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам в гости со своей любимой игрушкой. Хотите ее посмотреть?
Показываю музыкальную игрушку.
- Как вы думаете, что заставляет эту игрушку издавать звуки и приводит её в движение?
- Что же за сила такая скрывается в батарейках?
- В батарейке живет … неопасное электричество, которое и приводит эту игрушку в движение.
Оказывается, есть электричество неопасное, тихое и незаметное. Оно живет само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть.
Я приглашаю вас в Страну волшебных предметов, где мы научимся ловить неопасное электричество. Надо закрыть глаза и сосчитать до 10 и обратно.
Здороваются,
рассматривают игрушку

Батарейка

Думают

Слушают

Закрывают глаза и считают
Ұйымдастыру-іздестіру

Организационно- поисковый


В помещение заносятся шары, на столах лежат палочки,
бабочки, ткань, коробки с пенопластом, брызгалка с водой, палка с двумя привязанными к ней шарами.
Вот мы и в Стране волшебных
Предметов…

Опыт 1.
- Посмотрите, на стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену
- Как вы думаете почему этот шарик висит, а ваши падают?
- А давайте, и их тоже повесим. Посмотрите как: надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.
Как вы их сделали такими?
Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- Дети, а видели, чтобы воздушные шарики когда- нибудь ссорились?
Опыт
Я опять потру шарики о волосы,
Посмотрите, что происходит - шарики поссорились…
Мы с вами можем шарики помирить – по брызгаем водой на один из них. И вот они уже помирились! Притянулись друг к другу.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах?
- Что происходит с волосами?
Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.
Вывод: Когда два шарика наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой.
- А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.
Опыт 2.
Возьмите палочки и прикоснитесь ими к бабочке.
- С бабочкой что-то происходит?
- Как заставить бумажную бабочку взлететь?
- Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите ее к бабочке.
- Что происходит с бабочкой?
- Как палочка стала электрической?

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Молодцы! Вы опять поймали электричество.
Опыт 3.
- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус.
- Что лежит под стеклом?
- Как заставить шарики двигаться, прыгать?
- У меня есть обычная тряпочка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.
- Что происходит с шариками?
- Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?
Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.
- Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.
- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.
- А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами?

- Это электричество опасно?
- Нам пора прощаться со страной волшебных предметов. А давайте на память возьмем воздушные шарики, которые висят на стене.

Закрывайте глаза, звучит музыка

Предположения детей
дети пытаются повесить шарик на стену

Мы натерли их волосами

на палке висят два наэлектризованных шарика на длинной нитке
Ответы детей

когда расчесываемся
они электризуются, становятся непослушными, торчат вразные стороны

нет
Предположения детей

Она притянулась к палочке, полетела
Мы натерли ее тряпочкой

Дети садятся вокруг стола).
Белые шарики
натереть стекло, сделать его электрическим
они зашевелились, запрыгали…

дети пробуют сами

к ним все притягивается, они становятся электрическими

нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть

Считают до 10
Рефлексивті – түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий


-Дети вам понравилось наше путешествие в Страну волшебных предметов?
-Что из нашего путешествия вам больше всего запомнилось?
Но вы должны обязательно знать и запомнить, что есть еще и опасное электричество, которое живет в розетках, выключателях и электроприборах. Поэтому вы должны соблюдать правила безопасности при пользовании ими и обязательно в присутствии взрослых.
Мне было очень приятно с вами познакомиться.


Да

Ловили не опасное электричество

Слушают

Күтілетіннәтиже. Ожидаемый результат:
Ненібіледі. Знать: о том что электричество бывает опасное и неопасное

Қандайтүсініктердіигерді. Иметь: представление о том, что неопасное электричество живет в одежде, волосах

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь: выполнять не сложные опыты, делать выводы
Категория: Дошколенок | Добавил: Zigzag
Просмотров: 1238 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-05-02, 8:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru