Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Занятие по поисково-исследовательской деятельности "Радужный мостик"
2013-05-20, 7:02 PM
№ 5 топ үшін
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Интегрированное занятие в старшей группе №5
Бөлімдері. Разделы: Творчество + Познание
Подобласть: Кіші салалары: Рисоваание +Ознакомление с окружающим миром
Тақырыбы. Тема : Радужный мостик
Мақсаты. Цель, задачи:
Закрепить представление детей о цветовом многообразии, знания цвета радуги, последовательность расположения цвета на ней; упражнять в умении получать новые оттенки путем смешивания цветов.
Развивать чувственно эмоциональное восприятие окружающего мира, воображение, творчество, умение самостоятельно находить новые пути решения какой либо цели через поисково-исследовательскую деятельность.
Воспитывать эстетические чувства от восприятия цвета, желание помогать другим, аккуратность при работе с красками;

Сөздік жұмыс. Словарная работа: фиолетовая, оранжевая, палитра.

Алдын-алу жұмысы. Предварительная работа: кружковая работа «Волшебные краски», разучивание: песен «Песня красок» и «Радуга», музыкального оркестра, танца.

Жабдықтар. Оборудование: аудиозапись музыкального сопровождения, кисти, паролоновые губки, баночки с водой, кисти, салфетки, гуашь 3 цветов, стаканы с водой, палитры, акварельные краски, тазик с водой, листы бумаги А4, А3, мяч, музыкальные инструменты, атрибуты для танца, иллюстрация грустного и веселого гномика, заготовки шапочек на каждого ребенка, восковые мелки в прадничной коробке, макет радуги, сердечки.

Билингвалдық компонент.Билингвальный компонент красный - қызыл
синий- көк
желтый- сары

Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің әрекеті
Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей

Мотивациялық-
қозғаушылық

Мотивационно- побудительный Под музыку дети заходят в зал, образуя круг, здороваются.
Обращает внимание детей на гостей,
предлагает рассмотреть мяч и назвать какой он?
Игра с мячом «Мой любимый цвет»

Чтение стихотворения Е. Руженцевой «Сказки про краски»:
Если б все на свете было одинакового цвета,
Вас бы это рассердило или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным!
-Как хорошо, что вокруг нас все разноцветное!

Мяч – разноцветный, цветной

Называют любимый цвет: «Мой любимый цвет – желтый, потому что он яркий, теплый, красивый и т. д...»

Слушают стихотворение

Ұйымдастыру-іздестіру

Организационно- поисковый

№ 5 топ үшін
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Интегрированное занятие в старшей группе №5
Бөлімдері. Разделы: Творчество + Познание
Подобласть: Кіші салалары: Рисоваание +Ознакомление с окружающим миром
Тақырыбы. Тема : Радужный калейдоскоп
Мақсаты. Цель, задачи:
Закрепить представление детей о цветовом многообразии, знания цвета радуги, последовательность расположения цвета на ней; упражнять в умении получать новые оттенки путем смешивания цветов.
Развивать чувственно эмоциональное восприятие окружающего мира, воображение, творчество, умение самостоятельно находить новые пути решения какой либо цели через поисково-исследовательскую деятельность.
Воспитывать эстетические чувства от восприятия цвета, желание помогать другим, аккуратность при работе с красками;

Сөздік жұмыс. Словарная работа: фиолетовая, оранжевая, палитра.

Алдын-алу жұмысы. Предварительная работа: кружковая работа «В мире красок», разучивание: песен «Песня красок» и «Радуга», музыкального оркестра, танца.

Жабдықтар. Оборудование: аудиозапись музыкального сопровождения, кисти, паролоновые губки, баночки с водой, кисти, салфетки, гуашь 3 цветов, стаканы с водой, палитры, акварельные краски, тазик с водой, листы бумаги А4, А3, мяч, музыкальные инструменты, атрибуты для танца, иллюстрация грустного и веселого гномика, заготовки шапочек на каждого ребенка, восковые мелки в прадничной коробке, макет радуги, сердечки.

Билингвалдық компонент.Билингвальный компонент красный - қызыл
синий- көк
желтый- сары

Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің әрекеті
Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей

Мотивациялық-
қозғаушылық

Мотивационно- побудительный Под музыку дети заходят в зал, образуя круг, здороваются.
Обращает внимание детей на гостей,
предлагает рассмотреть мяч и назвать какой он?
Игра с мячом «Мой любимый цвет»

Чтение стихотворения Е. Руженцевой «Сказки про краски»:
Если б все на свете было одинакового цвета,
Вас бы это рассердило или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным!
-Как хорошо, что вокруг нас все разноцветное!

Мяч – разноцветный, цветной

Называют любимый цвет: «Мой любимый цвет – желтый, потому что он яркий, теплый, красивый и т. д...»

Слушают стихотворение

Ұйымдастыру-іздестіру

Организационно- поисковый

Сегодня утром я встретила вот такого гномика (обращает внимание на иллюстрацию), у него нет настроения, ему грустно...
-Как вы думаете, можем ли мы что-то сделать для него, чтобы он не был таким грустным
- Что и как?
ОРКЕСТР
-Гномик все равно грустный…
Когда я его встретила, гномик рассказал мне, что он пришел из леса к нам за помощью. Он живет в лесу со своими друзьями гномиками. Они помогали всем лесным жителям во всем – ведь они очень добрые, отзывчивые и веселые. У всех у них были волшебные колпачки разного цвета, но злой тролль сделал колпачки гномиков бесцветными. Гномики стали грустными и печальными, потому что их колпачки потеряли цвета, а вместе с цветом утратили свою волшебную силу. Поэтому – то гномик и пришел, просить нас помочь ему найти цвета для их колпачков
(показывает белые колпачки)…
-Поможем Гномику, как и чем?
ПЕСНЯ КРАСОК
Чтобы раскрасить колпачки нам надо попасть в разноцветную страну, я предлагаю вам пройти туда по радужному мосту….
Но вот беда, злой тролль и тут уже постарался – он разрушил нашу радугу… и здесь какое-то письмо
«Вы сможете пройти по радужному мосту только тогда, когда найдете все цвета радуги, используя всего три цвета – желтый, красный и синий… З.Т.»
- Посмотрите здесь только три дуги целых и, поэтому, я думаю, что мы сможем попасть в разноцветную страну только тогда, когда восстановим радужный мост
Переходим к столам для экспериментирования:
1.На столе стоит красная и желтая гуашь, баночка с водой, кисти, салфетки, листы бумаги А4:
-Возьмите лист бумаги, обратите внимание на линию сгиба посередине листа. Наберите на кисть много желтой гуаши и стряхните ее на линию сгиба, затем также делаем с красной гуашью.
Затем нужно сложить лист по линии сгиба и разгладить его ладошками, откройте и скажите какой цвет у вас получился?
-Как нам это удалось?
-Посмотрите теперь у нас есть оранжевая дуга
2.Посмотрите, здесь у нас желтая и синяя гуашь, кисти, вода и палитры, салфетки -давайте попробуем смешать две гуаши на палитре и посмотрим, что получиться
- Ура, у нас появилась зеленая дуга!
3. На столе стоит синяя гуашь, поролоновые губки, таз с водой, листы А3, салфетки.
-Нам нужен голубой цвет, как мы сможем это сделать?
Правильно, если в синий цвет добавить побольше воды, то получиться голубой.
- Что мы рисуем голубым цветом?
Воспитатель мочит листы в тазу с водой, кладет их на стол, дети с помощью поролоновой закрашивают лист лист…
-И у нас есть еще одна дуга! Голубая!

4.На столе стоит гуашь синего и красного цвета, стаканы с водой, салфетки, кисти.
Как вы думаете, если мы смешаем в воде синюю и красную гуашь, то какой цвет получиться?
Давайте попробуем…

И у нас появилась новый цвет – фиолетовый!
Теперь мы восстановили с вами радугу,
как вы думаете, все цвета мы расположили правильно,
как проверить?

ПЕСНЯ «РАДУГА»
Теперь с помощью радужного моста мы сможем попасть в разноцветную страну:
Проходят по радужному мостику и садятся на стулья
Гимнастика для глаз:
Смотрим влево – никого
(резко перевести взгляд вправо, влево)
Смотрим влево – никого.
1-2, 1-2 (круговые движения глазами)
Закружилась голова.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Как откроем мы глаза
Вверх посмотрим – раз и два.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять ты подними.
Пальцами погладь глаза,
Посмотреть пришла пора…

Звучит волшебная музыка….
ТАНЕЦ С РАЗНОЦВЕТНЫМИ ПАЛКАМИ.
Дети мы попали с вами в разноцветную страну и теперь сможем помочь нашему гномику…
Предлагаю раскрасить колпачки в яркие цвета…
Звучит спокойная мелодия
Дети рассматривают иллюстрацию с гномиком.

Предположения детей: развеселить, спеть песню, рассмешить, предложить послушать красивую музыку.

Играют на музыкальных инструментах.
-А может надо узнать, почему он грустный, что с ним случилось

Дети садятся на ковер

Слушают рассказ воспитателя

- Мы раскрасим их шапочки…
В яркие цвета.
Дети встают и поют песню.

Семь
четыре

Два цвета смешались и получился оранжевый цвет!

Смешивают два цвета и получают зеленый цвет

Небо…

Пробуют

Закрашивают

Каждый охотник желает знать где сидит фазан

Поют песню.

Проходят по радужному мостику и садятся на стулья

Выполняю гимнастику для глаз:
(резко перевести взгляд вправо, влево)
(круговые движения глазами)
И т. д.

Смотрят танец
Дети подходят к столам и раскрашивают колпачки для гномиков под музыку…
Рефлексивті – түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий
Дети, вы заметили, что гномик повеселел, он благодарит вас за помощь, и здесь появилась какая- то красивая коробочка, а в ней восковые мелки, это, наверно гномик вам подарил?!
Ну, а вам, дорогие гости мы дарим наши сердца и хотим пожелать, чтоб в них всегда была цветная радуга.
А занятие хотелось бы закончить словами: «Пусть радость торжествует на планете, пока на ней творят, рисуют дети». Рассматривают гномика

Дети даря гостям сердечки
Дети рассматривают подарки

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:
Нені біледі. Знать: что цветовое восприятие влияет на эмоциональное состояние человека, последовательность расположения цвета радуги.
Қандай түсініктерд іигерді. Иметь: представление, что при смешивании двух цветов краски может получиться третий цвет.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь: смешивать два цвета гуаши разным способом, добиваясь получения нового третьего цвета или цветового оттенка.

Сегодня утром я встретила вот такого гномика (обращает внимание на иллюстрацию), у него нет настроения, ему грустно...
-Как вы думаете, можем ли мы что-то сделать для него, чтобы он не был таким грустным
- Что и как?
ОРКЕСТР
-Гномик все равно грустный…
Когда я его встретила, гномик рассказал мне, что он пришел из леса к нам за помощью. Он живет в лесу со своими друзьями гномиками. Они помогали всем лесным жителям во всем – ведь они очень добрые, отзывчивые и веселые. У всех у них были волшебные колпачки разного цвета, но злой тролль сделал колпачки гномиков бесцветными. Гномики стали грустными и печальными, потому что их колпачки потеряли цвета, а вместе с цветом утратили свою волшебную силу. Поэтому – то гномик и пришел, просить нас помочь ему найти цвета для их колпачков
(показывает белые колпачки)…
-Поможем Гномику, как и чем?
ПЕСНЯ КРАСОК
Чтобы раскрасить колпачки нам надо попасть в разноцветную страну, я предлагаю вам пройти туда по радужному мосту….
Но вот беда, злой тролль и тут уже постарался – он разрушил нашу радугу… и здесь какое-то письмо
«Вы сможете пройти по радужному мосту только тогда, когда найдете все цвета радуги, используя всего три цвета – желтый, красный и синий… З.Т.»
- Посмотрите здесь только три дуги целых и, поэтому, я думаю, что мы сможем попасть в разноцветную страну только тогда, когда восстановим радужный мост
Переходим к столам для экспериментирования:
1.На столе стоит красная и желтая гуашь, баночка с водой, кисти, салфетки, листы бумаги А4:
-Возьмите лист бумаги, обратите внимание на линию сгиба посередине листа. Наберите на кисть много желтой гуаши и стряхните ее на линию сгиба, затем также делаем с красной гуашью.
Затем нужно сложить лист по линии сгиба и разгладить его ладошками, откройте и скажите какой цвет у вас получился?
-Как нам это удалось?
-Посмотрите теперь у нас есть оранжевая дуга
2.Посмотрите, здесь у нас желтая и синяя гуашь, кисти, вода и палитры, салфетки -давайте попробуем смешать две гуаши на палитре и посмотрим, что получиться
- Ура, у нас появилась зеленая дуга!
3. На столе стоит синяя гуашь, поролоновые губки, таз с водой, листы А3, салфетки.
-Нам нужен голубой цвет, как мы сможем это сделать?
Правильно, если в синий цвет добавить побольшеводы, то получиться голубой.
- Что мы рисуем голубым цветом?
Воспитатель мочит листы в тазу с водой, кладет их на стол, дети с помощью поролоновой губки тонируют лист…
-И у нас есть еще одна дуга! Голубая!

4.На столе стоит гуашь синего и красного цвета, стаканы с водой, салфетки, кисти.
Как вы думаете, если мы смешаем в воде синюю и красную гуашь, то какой цвет получиться?
Давайте попробуем…

И у нас появилась новый цвет – фиолетовый!
Теперь мы восстановили с вами радугу,
как вы думаете, все цвета мы расположили правильно,
как проверить?

ПЕСНЯ «РАДУГА»
Теперь с помощью радужного моста мы сможем попасть в разноцветную страну:
Проходят по радужному мостику и садятся на стулья
Гимнастика для глаз:
Смотрим влево – никого
(резко перевести взгляд вправо, влево)
Смотрим влево – никого.
1-2, 1-2 (круговые движения глазами)
Закружилась голова.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Как откроем мы глаза
Вверх посмотрим – раз и два.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять ты подними.
Пальцами погладь глаза,
Посмотреть пришла пора…

Звучит волшебная музыка….
ТАНЕЦ С РАЗНОЦВЕТНЫМИ ПАЛКАМИ.
Дети мы попали с вами в разноцветную страну и теперь сможем помочь нашему гномику…
Предлагаю раскрасить колпачки в яркие цвета…
Звучит спокойная мелодия
Дети рассматривают иллюстрацию с гномиком.

Предположения детей: развеселить, спеть песню, рассмешить, предложить послушать красивую музыку.

Играют на музыкальных инструментах.
-А может надо узнать, почему он грустный, что с ним случилось

Дети садятся на ковер

Слушают рассказ воспитателя

- Мы раскрасим их шапочки…
В яркие цвета.
Дети встают и поют песню.

Семь
четыре

Два цвета смешались и получился оранжевый цвет!

Смешивают два цвета и получают зеленый цвет

Небо…

Пробуют

Закрашивают

Каждый охотник желает знать где сидит фазан

Поют песню.

Проходят по радужному мостику и садятся на стулья

Выполняю гимнастику для глаз:
(резко перевести взгляд вправо, влево)
(круговые движения глазами)
И т. д.

Смотрят танец
Дети подходят к столам и раскрашивают колпачки для гномиков под музыку…
Рефлексивті – түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий
Дети, вы заметили, что гномик повеселел, он благодарит вас за помощь, и здесь появилась какая- то красивая коробочка, а в ней восковые мелки, это, наверно гномик вам подарил?!
Ну, а вам, дорогие гости мы дарим наши сердца и хотим пожелать, чтоб в них всегда была цветная радуга.
А занятие хотелось бы закончить словами: «Пусть радость торжествует на планете, пока на ней творят, рисуют дети». Рассматривают гномика

Дети даря гостям сердечки
Дети рассматривают подарки

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:
Нені біледі. Знать: что цветовое восприятие влияет на эмоциональное состояние человека, последовательность расположения цвета радуги.
Қандай түсініктерд іигерді. Иметь: представление, что при смешивании двух цветов краски может получиться третий цвет.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь: смешивать два цвета гуаши разным способом, добиваясь получения нового третьего цвета или цветового оттенка.
Категория: Дошколенок | Добавил: Zigzag
Просмотров: 1200 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-05-02, 5:45 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru