Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2013-05-20, 7:02 PM | |
№ 5 топ үшін Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе №5 Бөлімдері. Разделы: Творчество + Познание Подобласть: Кіші салалары: Рисоваание +Ознакомление с окружающим миром Тақырыбы. Тема : Радужный мостик Мақсаты. Цель, задачи: Закрепить представление детей о цветовом многообразии, знания цвета радуги, последовательность расположения цвета на ней; упражнять в умении получать новые оттенки путем смешивания цветов. Развивать чувственно эмоциональное восприятие окружающего мира, воображение, творчество, умение самостоятельно находить новые пути решения какой либо цели через поисково-исследовательскую деятельность. Воспитывать эстетические чувства от восприятия цвета, желание помогать другим, аккуратность при работе с красками; Сөздік жұмыс. Словарная работа: фиолетовая, оранжевая, палитра. Алдын-алу жұмысы. Предварительная работа: кружковая работа «Волшебные краски», разучивание: песен «Песня красок» и «Радуга», музыкального оркестра, танца. Жабдықтар. Оборудование: аудиозапись музыкального сопровождения, кисти, паролоновые губки, баночки с водой, кисти, салфетки, гуашь 3 цветов, стаканы с водой, палитры, акварельные краски, тазик с водой, листы бумаги А4, А3, мяч, музыкальные инструменты, атрибуты для танца, иллюстрация грустного и веселого гномика, заготовки шапочек на каждого ребенка, восковые мелки в прадничной коробке, макет радуги, сердечки. Билингвалдық компонент.Билингвальный компонент красный - қызыл синий- көк желтый- сары Іс-әрекет кезеңдері Этапы деятельности Тәрбиешінің әрекеті Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно- побудительный Под музыку дети заходят в зал, образуя круг, здороваются. Обращает внимание детей на гостей, предлагает рассмотреть мяч и назвать какой он? Игра с мячом «Мой любимый цвет» Чтение стихотворения Е. Руженцевой «Сказки про краски»: Если б все на свете было одинакового цвета, Вас бы это рассердило или радовало это? Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным… Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным! -Как хорошо, что вокруг нас все разноцветное! Мяч – разноцветный, цветной Называют любимый цвет: «Мой любимый цвет – желтый, потому что он яркий, теплый, красивый и т. д...» Слушают стихотворение Ұйымдастыру-іздестіру Организационно- поисковый № 5 топ үшін Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе №5 Бөлімдері. Разделы: Творчество + Познание Подобласть: Кіші салалары: Рисоваание +Ознакомление с окружающим миром Тақырыбы. Тема : Радужный калейдоскоп Мақсаты. Цель, задачи: Закрепить представление детей о цветовом многообразии, знания цвета радуги, последовательность расположения цвета на ней; упражнять в умении получать новые оттенки путем смешивания цветов. Развивать чувственно эмоциональное восприятие окружающего мира, воображение, творчество, умение самостоятельно находить новые пути решения какой либо цели через поисково-исследовательскую деятельность. Воспитывать эстетические чувства от восприятия цвета, желание помогать другим, аккуратность при работе с красками; Сөздік жұмыс. Словарная работа: фиолетовая, оранжевая, палитра. Алдын-алу жұмысы. Предварительная работа: кружковая работа «В мире красок», разучивание: песен «Песня красок» и «Радуга», музыкального оркестра, танца. Жабдықтар. Оборудование: аудиозапись музыкального сопровождения, кисти, паролоновые губки, баночки с водой, кисти, салфетки, гуашь 3 цветов, стаканы с водой, палитры, акварельные краски, тазик с водой, листы бумаги А4, А3, мяч, музыкальные инструменты, атрибуты для танца, иллюстрация грустного и веселого гномика, заготовки шапочек на каждого ребенка, восковые мелки в прадничной коробке, макет радуги, сердечки. Билингвалдық компонент.Билингвальный компонент красный - қызыл синий- көк желтый- сары Іс-әрекет кезеңдері Этапы деятельности Тәрбиешінің әрекеті Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно- побудительный Под музыку дети заходят в зал, образуя круг, здороваются. Обращает внимание детей на гостей, предлагает рассмотреть мяч и назвать какой он? Игра с мячом «Мой любимый цвет» Чтение стихотворения Е. Руженцевой «Сказки про краски»: Если б все на свете было одинакового цвета, Вас бы это рассердило или радовало это? Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным… Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным! -Как хорошо, что вокруг нас все разноцветное! Мяч – разноцветный, цветной Называют любимый цвет: «Мой любимый цвет – желтый, потому что он яркий, теплый, красивый и т. д...» Слушают стихотворение Ұйымдастыру-іздестіру Организационно- поисковый Сегодня утром я встретила вот такого гномика (обращает внимание на иллюстрацию), у него нет настроения, ему грустно... -Как вы думаете, можем ли мы что-то сделать для него, чтобы он не был таким грустным - Что и как? ОРКЕСТР -Гномик все равно грустный… Когда я его встретила, гномик рассказал мне, что он пришел из леса к нам за помощью. Он живет в лесу со своими друзьями гномиками. Они помогали всем лесным жителям во всем – ведь они очень добрые, отзывчивые и веселые. У всех у них были волшебные колпачки разного цвета, но злой тролль сделал колпачки гномиков бесцветными. Гномики стали грустными и печальными, потому что их колпачки потеряли цвета, а вместе с цветом утратили свою волшебную силу. Поэтому – то гномик и пришел, просить нас помочь ему найти цвета для их колпачков (показывает белые колпачки)… -Поможем Гномику, как и чем? ПЕСНЯ КРАСОК Чтобы раскрасить колпачки нам надо попасть в разноцветную страну, я предлагаю вам пройти туда по радужному мосту…. Но вот беда, злой тролль и тут уже постарался – он разрушил нашу радугу… и здесь какое-то письмо «Вы сможете пройти по радужному мосту только тогда, когда найдете все цвета радуги, используя всего три цвета – желтый, красный и синий… З.Т.» - Посмотрите здесь только три дуги целых и, поэтому, я думаю, что мы сможем попасть в разноцветную страну только тогда, когда восстановим радужный мост Переходим к столам для экспериментирования: 1.На столе стоит красная и желтая гуашь, баночка с водой, кисти, салфетки, листы бумаги А4: -Возьмите лист бумаги, обратите внимание на линию сгиба посередине листа. Наберите на кисть много желтой гуаши и стряхните ее на линию сгиба, затем также делаем с красной гуашью. Затем нужно сложить лист по линии сгиба и разгладить его ладошками, откройте и скажите какой цвет у вас получился? -Как нам это удалось? -Посмотрите теперь у нас есть оранжевая дуга 2.Посмотрите, здесь у нас желтая и синяя гуашь, кисти, вода и палитры, салфетки -давайте попробуем смешать две гуаши на палитре и посмотрим, что получиться - Ура, у нас появилась зеленая дуга! 3. На столе стоит синяя гуашь, поролоновые губки, таз с водой, листы А3, салфетки. -Нам нужен голубой цвет, как мы сможем это сделать? Правильно, если в синий цвет добавить побольше воды, то получиться голубой. - Что мы рисуем голубым цветом? Воспитатель мочит листы в тазу с водой, кладет их на стол, дети с помощью поролоновой закрашивают лист лист… -И у нас есть еще одна дуга! Голубая! 4.На столе стоит гуашь синего и красного цвета, стаканы с водой, салфетки, кисти. Как вы думаете, если мы смешаем в воде синюю и красную гуашь, то какой цвет получиться? Давайте попробуем… И у нас появилась новый цвет – фиолетовый! Теперь мы восстановили с вами радугу, как вы думаете, все цвета мы расположили правильно, как проверить? ПЕСНЯ «РАДУГА» Теперь с помощью радужного моста мы сможем попасть в разноцветную страну: Проходят по радужному мостику и садятся на стулья Гимнастика для глаз: Смотрим влево – никого (резко перевести взгляд вправо, влево) Смотрим влево – никого. 1-2, 1-2 (круговые движения глазами) Закружилась голова. Глазки закрываем, Глазки отдыхают. Как откроем мы глаза Вверх посмотрим – раз и два. Вниз ты глазки опусти, Вверх опять ты подними. Пальцами погладь глаза, Посмотреть пришла пора… Звучит волшебная музыка…. ТАНЕЦ С РАЗНОЦВЕТНЫМИ ПАЛКАМИ. Дети мы попали с вами в разноцветную страну и теперь сможем помочь нашему гномику… Предлагаю раскрасить колпачки в яркие цвета… Звучит спокойная мелодия Дети рассматривают иллюстрацию с гномиком. Предположения детей: развеселить, спеть песню, рассмешить, предложить послушать красивую музыку. Играют на музыкальных инструментах. -А может надо узнать, почему он грустный, что с ним случилось Дети садятся на ковер Слушают рассказ воспитателя - Мы раскрасим их шапочки… В яркие цвета. Дети встают и поют песню. Семь четыре Два цвета смешались и получился оранжевый цвет! Смешивают два цвета и получают зеленый цвет Небо… Пробуют Закрашивают Каждый охотник желает знать где сидит фазан Поют песню. Проходят по радужному мостику и садятся на стулья Выполняю гимнастику для глаз: (резко перевести взгляд вправо, влево) (круговые движения глазами) И т. д. Смотрят танец Дети подходят к столам и раскрашивают колпачки для гномиков под музыку… Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно-корригирующий Дети, вы заметили, что гномик повеселел, он благодарит вас за помощь, и здесь появилась какая- то красивая коробочка, а в ней восковые мелки, это, наверно гномик вам подарил?! Ну, а вам, дорогие гости мы дарим наши сердца и хотим пожелать, чтоб в них всегда была цветная радуга. А занятие хотелось бы закончить словами: «Пусть радость торжествует на планете, пока на ней творят, рисуют дети». Рассматривают гномика Дети даря гостям сердечки Дети рассматривают подарки Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат: Нені біледі. Знать: что цветовое восприятие влияет на эмоциональное состояние человека, последовательность расположения цвета радуги. Қандай түсініктерд іигерді. Иметь: представление, что при смешивании двух цветов краски может получиться третий цвет. Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь: смешивать два цвета гуаши разным способом, добиваясь получения нового третьего цвета или цветового оттенка. Сегодня утром я встретила вот такого гномика (обращает внимание на иллюстрацию), у него нет настроения, ему грустно... -Как вы думаете, можем ли мы что-то сделать для него, чтобы он не был таким грустным - Что и как? ОРКЕСТР -Гномик все равно грустный… Когда я его встретила, гномик рассказал мне, что он пришел из леса к нам за помощью. Он живет в лесу со своими друзьями гномиками. Они помогали всем лесным жителям во всем – ведь они очень добрые, отзывчивые и веселые. У всех у них были волшебные колпачки разного цвета, но злой тролль сделал колпачки гномиков бесцветными. Гномики стали грустными и печальными, потому что их колпачки потеряли цвета, а вместе с цветом утратили свою волшебную силу. Поэтому – то гномик и пришел, просить нас помочь ему найти цвета для их колпачков (показывает белые колпачки)… -Поможем Гномику, как и чем? ПЕСНЯ КРАСОК Чтобы раскрасить колпачки нам надо попасть в разноцветную страну, я предлагаю вам пройти туда по радужному мосту…. Но вот беда, злой тролль и тут уже постарался – он разрушил нашу радугу… и здесь какое-то письмо «Вы сможете пройти по радужному мосту только тогда, когда найдете все цвета радуги, используя всего три цвета – желтый, красный и синий… З.Т.» - Посмотрите здесь только три дуги целых и, поэтому, я думаю, что мы сможем попасть в разноцветную страну только тогда, когда восстановим радужный мост Переходим к столам для экспериментирования: 1.На столе стоит красная и желтая гуашь, баночка с водой, кисти, салфетки, листы бумаги А4: -Возьмите лист бумаги, обратите внимание на линию сгиба посередине листа. Наберите на кисть много желтой гуаши и стряхните ее на линию сгиба, затем также делаем с красной гуашью. Затем нужно сложить лист по линии сгиба и разгладить его ладошками, откройте и скажите какой цвет у вас получился? -Как нам это удалось? -Посмотрите теперь у нас есть оранжевая дуга 2.Посмотрите, здесь у нас желтая и синяя гуашь, кисти, вода и палитры, салфетки -давайте попробуем смешать две гуаши на палитре и посмотрим, что получиться - Ура, у нас появилась зеленая дуга! 3. На столе стоит синяя гуашь, поролоновые губки, таз с водой, листы А3, салфетки. -Нам нужен голубой цвет, как мы сможем это сделать? Правильно, если в синий цвет добавить побольшеводы, то получиться голубой. - Что мы рисуем голубым цветом? Воспитатель мочит листы в тазу с водой, кладет их на стол, дети с помощью поролоновой губки тонируют лист… -И у нас есть еще одна дуга! Голубая! 4.На столе стоит гуашь синего и красного цвета, стаканы с водой, салфетки, кисти. Как вы думаете, если мы смешаем в воде синюю и красную гуашь, то какой цвет получиться? Давайте попробуем… И у нас появилась новый цвет – фиолетовый! Теперь мы восстановили с вами радугу, как вы думаете, все цвета мы расположили правильно, как проверить? ПЕСНЯ «РАДУГА» Теперь с помощью радужного моста мы сможем попасть в разноцветную страну: Проходят по радужному мостику и садятся на стулья Гимнастика для глаз: Смотрим влево – никого (резко перевести взгляд вправо, влево) Смотрим влево – никого. 1-2, 1-2 (круговые движения глазами) Закружилась голова. Глазки закрываем, Глазки отдыхают. Как откроем мы глаза Вверх посмотрим – раз и два. Вниз ты глазки опусти, Вверх опять ты подними. Пальцами погладь глаза, Посмотреть пришла пора… Звучит волшебная музыка…. ТАНЕЦ С РАЗНОЦВЕТНЫМИ ПАЛКАМИ. Дети мы попали с вами в разноцветную страну и теперь сможем помочь нашему гномику… Предлагаю раскрасить колпачки в яркие цвета… Звучит спокойная мелодия Дети рассматривают иллюстрацию с гномиком. Предположения детей: развеселить, спеть песню, рассмешить, предложить послушать красивую музыку. Играют на музыкальных инструментах. -А может надо узнать, почему он грустный, что с ним случилось Дети садятся на ковер Слушают рассказ воспитателя - Мы раскрасим их шапочки… В яркие цвета. Дети встают и поют песню. Семь четыре Два цвета смешались и получился оранжевый цвет! Смешивают два цвета и получают зеленый цвет Небо… Пробуют Закрашивают Каждый охотник желает знать где сидит фазан Поют песню. Проходят по радужному мостику и садятся на стулья Выполняю гимнастику для глаз: (резко перевести взгляд вправо, влево) (круговые движения глазами) И т. д. Смотрят танец Дети подходят к столам и раскрашивают колпачки для гномиков под музыку… Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно-корригирующий Дети, вы заметили, что гномик повеселел, он благодарит вас за помощь, и здесь появилась какая- то красивая коробочка, а в ней восковые мелки, это, наверно гномик вам подарил?! Ну, а вам, дорогие гости мы дарим наши сердца и хотим пожелать, чтоб в них всегда была цветная радуга. А занятие хотелось бы закончить словами: «Пусть радость торжествует на планете, пока на ней творят, рисуют дети». Рассматривают гномика Дети даря гостям сердечки Дети рассматривают подарки Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат: Нені біледі. Знать: что цветовое восприятие влияет на эмоциональное состояние человека, последовательность расположения цвета радуги. Қандай түсініктерд іигерді. Иметь: представление, что при смешивании двух цветов краски может получиться третий цвет. Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь: смешивать два цвета гуаши разным способом, добиваясь получения нового третьего цвета или цветового оттенка. | |
Просмотров: 1200 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|