Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения в работе с детьми с
[ Скачать с сервера (1.05 Mb) ] 2013-08-27, 4:33 PM
«Теміртау қаласы №11 «Аққу» балабақшасы» ММ

Конспект
Тема: «Друзья смайлики»
(индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Р»
для детей старшего возраста с диагнозом ОНР-3уровень)

Составила
Ильясова Л. Р.
учитель - логопед
высшей квалификационной категории
высшего уровня квалификации

Теміртау 2013 ж

ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім облысы Образовательные области: Коммуникация, познание, социум.
Бөлім Разделы: Развитие речи, ознакомление с окружающим.
Тақырыбы Тема: «Друзья смайлики»

Мақсаты Цель: Развитие речевой, познавательной активности, воспитание волевых качеств, самоконтроля, социально-коммуникативных навыков.
Түзету міндеттері Коррекционные задачи:
Автоматизация заданного звука в словах двух языков, во фразах (чистоговорках «Сөз тіркесі»), предложениях, связной речи.
Коррекция фонематического слуха, восприятия.
Активизация словаря: использование в речи существительных прилагательных, глаголов, знание названий животных семеек, название слов – ориентиров, слов на казахском языке.
Усвоение грамматических категорий: работа над структурой предложений, составление развернутых словесно-логических высказываний.
Развитие связной речи: творческие, описательные рассказы по мнемокартам.
Развитие оптико-пространственного, зрительно-моторного восприятия, моторики, охрана зрения.
Сөздік жұмысы Словарная работа: см. в коррекционных задачах.

Билингвалды компонент Билингвальный компонент: «Сәлеметсізбе балалар», «Сау болыңыз балалар», сиыр қасқыр, дәрігер, кірпі, жапырақ, қияр, алмұрт, жер, жаңбыр, шалбар.

Көрнекілік Ресурсы: презентация: электронные «Игры – модули», речевые упражнения, круг радости, пальминг для глаз, физкультминутка, игровая мотивация «Смайлики», чистоговорки «Сөз тіркесі».

Содержание занятия:

Қызмет кезеңдері
Этапы деятельности: (1.2.3.)

1. Уәжемділік ынталандыру
Мотивационно-побудительный

Педагогтің іс-әрекеті
Действия педагога: «Сәлеметсізбе балалар»

Балалардың іс-әрекеті
Действия детей: «Сәлеметсізбе мұғалім»

Педагогтің іс-әрекеті
Действия педагога:
Круг радости:
"Мы в ладоши дружно хлопнем,
Мы ногами громко топнем,
А потом мы повернемся,
И друг другу улыбнемся"

Балалардың іс-әрекеті
Действия детей: Выполняет движения.

Педагогтің іс-әрекеті
Действия педагога: Показывает символ - грустный смайлик. Говорит о том, что смайлик соскучился по друзьям. Предлагает помочь смайлику встретиться с друзьями, выполнив задания.

Балалардың іс-әрекеті
Действия детей: Соглашается.

2. Ұйымдық-іздестіру
Организационно- поисковый

Педагогтің іс-әрекеті
Действия педагога: Предварительно просит вспомнить, где находятся язычок и как расположены губу в момент произношения заданного звука «Р».

Балалардың іс-әрекеті
Действия детей: Рассказывает и показывает.

Педагогтің іс-әрекеті
Действия педагога:Д/и «Назови верно»
Модуль-схема «Словесный лабиринт» Предлагает помочь друзьям встретиться, выполнив задание по называнию слов с определенной позицией заданного звука «Р» (в начале, в середине, в конце слова) переходя из одного пункта назначения в другой «большие круги».
При правильном выполнении заданий в конце пути друзья встречаются.

Балалардың іс-әрекеті
Действия детей: Называет слова.

Педагогтің іс-әрекеті
Действия педагога: Д/и «Закончи предложение»
Модуль-схема «Нам любые горы по плечу!»
Предлагает помочь друзьям подняться в гору к другу, закончив предложение одним словом на казахском языке (в каждом слове есть звук «Р»). При правильном выполнении задания друзья встречаются.

Балалардың іс-әрекеті
Действия детей:
Заканчивает предложение словом, на казахском языке.
Из молока получим сыр, а молоко дает... сиыр
Это наш животный мир, бегает в лесу... қасқыр
Откроем мы скорее дверь, пришел к больному... дәрігер
Вот колючки на пути, вижу я бежит...кірпі

Педагогтің іс-әрекеті
Действия педагога: Д/и «Назови правильно»
Модуль-схема «Ромашка слов»
Предлагает названное слово на лепестке ромашки перевести на казахский язык (в каждом слове есть звук «Р»).
При правильном выполнении задания в конце появляется веселый смайлик.

Балалардың іс-әрекеті
Действия детей: Корова-сиыр, и т.д. жапырақ, қияр, алмұрт, жер, жаңбыр, шалбар

Педагогтің іс-әрекеті
Действия педагога: Предлагает произнести чистоговорки «Сөз тіркесі» вслед за собой, назвав правильно слово на казахском языке в конце чистоговорки (в каждом слове есть звук «Р»).

Балалардың іс-әрекеті
Действия детей: Произносит чистоговорки, например: ар-ар-ар-зеленый ..қияр и т.д.

Пальминг для глаз.

Педагогтің іс-әрекеті
Действия педагога: Д/и «Перевертыши»
Модуль - «Смешинки в квадратиках»
Предлагает смешные неверные предложения исправить.
Норки живет в мышке.
Градусник держит врача. В радуге небо. Дровами рубят топор. Сахар грызет Иру. Горшок растет в цветке. Дорога едет по машине. Забор красит Рому. т.д.
При правильном выполнении задания появляются красные, желтые квадратики и в конце веселый смайлик

Балалардың іс-әрекеті
Действия детей: Находят ошибки. Проговаривают предложения верно, произнося красиво звук «Р».

Физкультминутка:
Модуль «В гости к другу»
На ориентировку в пространстве
Логопед задаёт направление (налево, вверх, вниз, направо).
При правильном выполнении задания друзья на слайде встречаются.

Балалардың іс-әрекеті
Действия детей: Выполняет движения по инструкции.
Называет направления.

Педагогтің іс-әрекеті
Действия педагога: Д/и. Модуль «Мои друзья»
Просит ответить на вопросы:
Назови друзей? Какие они?
Как вы вместе время проводите! Твои пожелания друзьям!
На каждый ответ появляется символ «восклицательный знак в облачке», в конце смайлик.

Балалардың іс-әрекеті
Действия детей: Отвечают развернутыми предложениями.

Педагогтің іс-әрекеті
Действия педагога: Д/и Модуль «Дружные семейки животных»
Предлагает прослушать задание на появление символа «вопрос». Далее на появление символа «рука» просит ребенка ответить. В результате правильного ответа появляется символ «ключ»
Задания выполнены - веселый смайлик.

Балалардың іс-әрекеті
Действия детей: Называет семейки животных на появление символа «рука». (в названии животных есть звук

Педагогтің іс-әрекеті
Действия педагога: Д/и Модуль «Друг человека»
Предлагает составить рассказ по схеме- модулю, например о кошке, собаке, лошади, слоне...
При правильном выполнении задания появляется веселый смайлик Рассказывает и показывает.

Балалардың іс-әрекеті
Действия детей: Выбрав животного, составляют рассказ с опорой на мнемокатру, закрепляя произношение звука «Р» в связной речи....

3. Рефлексивтік түзету
Рефлексивно- корригирующий

Педагогтің іс-әрекеті
Действия педагога: Обращает внимание на улыбающихся друзей смайликов! Благодарит за желание и старание оказать помощь. спрашивает, какие задания особенно понравились. Прощается «Сау болыңыз (имя ребенка)»

Балалардың іс-әрекеті
Действия детей: Анализирует. Прощается. «Сау болыңыз мұғалім»

Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат:

Білу Знать: артикуляционный уклад, способ произношения заданных звуков.
Болу Иметь: представления о звуках, словах, предложениях, о дружбе и друзьях, животных их семейках.
Істей білу Уметь: Пользоваться модулями и мнемокартами, схемами.
Правильно произносить заданные звуки. Активно пользоваться словарем русским и казахским.
Воспроизводить структуру предложений.
Строить связные высказывания в словесно – логической цепочке.
Ориентироваться в макро и микро пространстве, выполнять зрительные операции фиксации, прослеживания взора.
Проявлять социальную активность, оказывать помощь.
Категория: Дошколенок | Добавил: lilyazima4343 | Теги: логопедия, Развитие Речи
Просмотров: 1550 | Загрузок: 95 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-17, 2:03 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru