Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2013-11-25, 11:59 AM | |
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения. Тема: « Сказочный лес». Программное содержание: Цель: учить использовать различные виды техник: рисование свечкой печать скомканной бумагой, оттиск пробкой листвы, птиц, травы; упражнять в изображении по всей поверхности листа. Задачи: - воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в пейзаже; - продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; - развивать мелкую моторику пальцев. Оборудование: бумага формата А4, гуашь разных цветов, скомканная бумага, свеча, пробки, салфетки. Ход занятия: Здравствуйте, ребята. Я - Королева. А Королева, какого царства вы узнаете, отгадав загадку. Летом одевается, А зимой раздевается. (Ответы детей) - Верно, лес. Значит, Королева, какого царства я? (Ответы детей) - Да, лесного. - Ребята, как вы думаете, что есть в моём лесном царстве? (Ответы детей) - А какие деревья вы знаете? (Ответы детей) А посмотрите, в каком лесу я живу? Какие деревья меня окружают. Вот стоит девица, Ой, нарядная, Вся - то стройная, Вся - то ладная. Белый чёрным шит Сарафан на ней. Ветер к ней спешит, Чешет кудри ей. (Берёза) А этому дереву не спится, Всегда оно дрожит, Всего боится. (Осина) Стоит в лесу красавица Стройна и зелена, Иголки, как мизинчики, Отставила она. (Ёлка) Королева леса показывает картины с изображением природы. -Как называется картина, где изображена природа? (пейзаж) Королева зачитывает стихотворение и одновременно показывает образец(натуральную картину) Если видишь- на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, То подобная картина называется…(Пейзаж) - Ребята, мы с вами сейчас нарисуем такой же необычный сказочный лес. Но перед такой большой и сложной работой сначала отдохнём. Физкультминутка: Руки подняли и помахали - Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем - Это к нам птицы летят. Как они сядут - покажем: Крылья сложили назад. Ну, что ж мы отдохнули, а сейчас приступаем к работе. Рисовать мы будем разными необычными способами. И при помощи свечи и при помощи смятой бумаги, пальчиками и при помощи обыкновенной пробки. Итак начнем. А начнем мы со ствола дерева. Королева показывает картинку, на которой нарисован ствол дерева и рядом свеча Сначала свечой проводим по листу, который приложили к стволу дерева. Показывает как надо держать свечку. -Как держим свечку?(все показывают) Потом придаем цветность гуашью -Что еще есть у дерева? (ветки, листья) Ребята, посмотрите, а деревья без листвы. Чтобы нарисовать листву, я буду использовать скомканную бумагу. Посмотрите, я окунула в краску и примкнула к стволам деревьев. Деревья стали яркие, с пышной кроной. А траву, ребята, нарисую пальчиком. Окуну в зелёную краску и нанесу пятнышки на бумагу. После работы вытру палец салфеткой. А чтобы картина была яркая, нарисую ещё птичек. Для этого я буду использовать обыкновенную пробку. Обмакну в голубую краску, и буду печатать. Посмотрите, какие красивые птички! Наша картина готова. - Приступим к работе? С чего начнём? Скажите, чем мы рисуем стволы деревьев? Траву? (Пальчиками) Листву? (Скомканной бумагой) А птичек печатать трафаретом. Какие замечательные картины у вас получились, ребята! А сейчас мне пора домой. До свиданья! До свиданья, старый лес, Полный сказочных чудес. Подружились мы с тобой, Нам теперь пора домой. | |
Просмотров: 913 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|