Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Занятие по рисованию в предшкольном классе. Тема "Роза"
[ Скачать с сервера (51.7 Kb) ] 2013-11-25, 6:11 PM
Тема: Роза
Цель: научить рисовать цветок – розу
Задачи:
- отработать технику рисования кистью, учить «оживлять» движения кисти;
- развивать глазомер, наблюдательность, эстетические чувства;
- воспитывать любовь к природе .
Оборудование:
1) у воспитателя: бумага, кисти, краски, нарисованные две клумбы для цветов, предметные картинки «Цветы», фонограмма спокойной музыки
2) у детей: бумага, кисти, краски, пластилин (клей), ножницы
Ход занятия
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Раскроем мы свою тетрадь,
Сегодня будем рисовать.

2. Вводная беседа
- Сегодня на занятии мы превратимся с вами в юных садоводов. Кто такой Садовод?
Садовод - это человек, который ухаживает за растениями в саду.
Пройдёт зима холодная,
Настанут дни весенние,
Как воск снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы душистые
С. Дрожжин

- Весной у садовода много работы. Хоть на улице ещё лежит снег, но в нашем классном саду на «клумбе» расцвели цветы (обратить внимание детей на нарисованную клумбу и прикрепленные цветы из предметных картинок). Сколько разных цветов на ней. Назовите их. (ученики называют виды цветов прикреплённых к «клумбе»)
- Обратите внимание, в центре клумбы не хватает ещё одного цветка. Какого? Отгадайте загадку.
На кустах в саду растёт.
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт руками …
(розы)
- Розу называют королевой цветов, с прекрасными, ароматными лепестками, и шипами, которые защищают её. На этом уроке мы вырастим к наступающему светлому празднику НАУРЫЗ розы на вот этой красивой клумбе (учитель обращает внимание детей на вторую клумбу, на которой нарисована земля, а цветов нет)
- Для этого нам понадобятся некоторые инструменты для работы в саду.
А именно:
Альбомный лист бумаги – это будет наша «земля (почва)»
Кисточки - это «грабли»
Ёмкости с водой – это «вёдра» для полива с водой
Краски – «семена», из которых вырастит наш цветочек

3. Объяснение технологии рисования розы
1) Вот здесь, ближе к верхнему краю листа бумаги, будет цветок, немного ниже – бутоны, рядом – листья, а потом веточка всё это соединит.
2) Поставим маленькую точку красной краской, затем от этой точки кисточка движется кругами, слегка подпрыгивая, как будто танцует, так чтобы линия была неровной, то тоньше, то толще – получится цветок розы. Мы нарисовали все лепестки сразу – «как они сидят вместе», немного смятые и неровные.
3) Той же краской нарисуем два бутона – как широкие листья. Кисточку прижмём к бумаге, покрутим её; она распушится, а затем взлетит.
4) Помоем кисточку и нарисуем несколько листьев зелёной краской – тем же способом. Всё это соединит ветка.
5) Когда рисунок высохнет, ножницами, вырежем розу и поместим на общей клумбе. У нас получится прекрасный цветник.

Физминутка
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки.

4. Самостоятельная работа детей (под музыкальной сопровождение)
Предложить детям нарисовать нижнюю сторону лепестков, а также больше бутонов и листьев.
Готовые цветки дети вырезают ножницами и приклеивают на общую клумбу (коллективная работа)
5. Анализ детских работ
6. Итог занятия.
Категория: Дошколенок | Добавил: n27
Просмотров: 1876 | Загрузок: 130 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-17, 1:09 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru