Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ Скачать с сервера (29.0 Kb) ] | 2013-11-30, 7:59 PM |
Технологическая карта организованной учебной деятельности Провела: Концыбко Ю.В. Возрастная группа: старшая №2 Образовательные области: «Познание» Раздел: « Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: выявить полученные знания, представления, умения по ФЭМП. Задачи: -Закрепить умение ориентироваться в пространстве, по направлению право – лево; -Закрепить знание цифр в пределах 8. -Активизировать знания детей о геометрических фигурах, геометрических телах. - Закрепить знание дней недели, их последовательности. - Побуждать детей решать сказочные задачи. - Продолжать сравнивать группы предметов двумя способами приложения и наложения – подлине, высоте. -Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. -Развивать двигательную активность детей. -Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки. -Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. -Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга. -Воспитывать дружеские взаимоотношения Материалы и оборудование: мелодии- «веселая», «движущийся поезд», «сказочная», «заводная»; магниты цифры 1-8, картинка бабы-Яги, плакат «»лес, раздаточный материал-елки разных размеров по 4 елки на одного ребенка, доска магнитная – 2шт, листочки А4 по количеству детей, баба-Яга- персонаж, конверт с запиской, три дорожки- разной длинны, игрушки- маша, медведь, дом, картинка замка, кукла-принцесса, кроватка, вуаль, домик гномов, 2 сундука, геометрические тела, геометрические фигуры, гномы, кукла-белоснежка, конфеты, красная шапочка-картинка, плакат- ваза, цветы заготовки. Биллигвальный компонент: елка- «шырша». -Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости- поздороваемся с ними. Организационный момент: звучит веселая музыка. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. -Ребята, сегодня, я предлагаю, отправится в далекое путешествие «В страну сказок». Но на чем же мы отправимся? -А отправимся мы с вами на поезде. Посмотрите поезд уже готов, и билеты у меня есть. Я сейчас раздам билеты. Эти билеты не простые, на каждом билете нарисована цифра, узнали цифры- все цифры знакомы? -Посмотрите в поезде на каждом месте есть номера, такие же, как и у вас на билетах- значит нужно садится строго по номерам, которые указаны на вашем билете. -Я буду контролером. Проверять правильно, ли вы заняли свои места. Поэтому, перед тем как займете место- громко называйте свою цифру. -Молодцы, итак наш поезд отправляется. Звучат звуки «движущегося поезда». Дети здороваются. Рассаживаются на стульчики-вагоны. -Ребята, вот мы и приехали в «Страну сказок». Звучит мелодия «сказочная». -Посмотрите, как здесь красиво. -А вот и чей- то домик, какой он красивый. Какую фигуру напоминает вам крыша? -А какую фигуру напоминает стены, окна? -Правильно. -Интересно, кто живет в этом домике? -Давайте постучимся! Тук-тук. -Воспитатель достает из домика Машу и медведя. -Так вот кто здесь живет, ребята, из какой сказки эти герои? -Ребята посмотрите, Маша и медведь играли с цифрами и раскидали их, поможем героям правильно расставить цифры по порядку? -С какой же цифра начинается счет? Какая цифра следует дальше? А дальше? Воспитатель вызывает детей. -А теперь посчитаем и проверим, не допустили ли мы ошибок. -Молодцы, все цифры правильно расставили- навели порядок в домике у медведя. -Идем дальше, посмотрите это лес -полно в нем сказок и чудес, сколько много елок. –Ребята, посмотрите за елками кто- то спрятался - кто же это? Выбегает баба-Яга. -Что ты тут делаешь Баба-Яга, хочешь нам навредить - испортить путешествие? Баба-Яга: «Здравствуйте, дорогие дети, я не хочу больше делать пакости - хочу стать доброй, умной- как вы. Я узнала, что вы приехали в нашу страну сказок, и захотела поучиться у вас уму разуму». -Ну, хорошо бабушка-Яга поверим тебе и научим тебя - только внимательно слушай, смотри и запоминай. -Вот елочки в лесу - баба-яга расставь их по порядку от самой высокой до самой низкой. Баба-Яга расставляет елочки. -Ребята правильно Баба-Яга расставила елки? -Ребята, покажем бабе-яге, как следует это делать правильно? –Рассаживайтесь за столы и ты баба-Яга садись и внимательно смотри и слушай. -Ребята, а как будет на казахском елка? -Вот баба-Яга запоминай «шырша» на казахском это елка. -Для того, чтобы правильно расставить елки по порядку от самой высокой до самой низкой- мы с вами будем использовать прием наложения. -Кто помнит, как мы это делаем? -Какой мы используем способ при сравнении елок? -Хорошо, теперь начинайте выкладывать елочки по высоте от самой высокой до самой низкой, выкладываем слева на право на основе. -Вот баба-Яга все елочки в вашем лесу мы расставили по порядку. Молодцы, ребята. -Ну, а мы отправляемся дальше, и ты от нас не отставай, следуй с нами набирайся знаний. -Ребята, вот записка, в которой написано: дальше, нам нужно идти по самой длинной дорожке. Как узнать, где здесь самая длинная дорожка? -Каким способом мы сравним дорожки? -Правильно, дорожки у нас волшебные, поэтому они могут сдвинуться и с легкостью встать на место. -Вот мы прошли по длинной дорожке. -Перед нами замок. В котором, уже 100 лет спит принцесса. Вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. В какую сказку мы попали? -Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение. Мы должны разбудить принцессу. Все колдовство исчезнет, если мы скажем волшебные слова, которые находятся в этом сундуке. -Посмотрим, что же в сундуке? Воспитатель вынимает геометрические тела и показывает детям. Что это ребята, как можно назвать одним словом? -А теперь громко и четко называйте каждое тело. -На какие предметы похожи эти тела? -Молодцы, вот и проснулась принцесса. Вокруг все запело и заплясало, все ожили. -Ребята, давайте, и мы с вами повеселимся с принцессой. Физминутка: Звучит веселая музыка. -Повеселились, отправляемся дальше. Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. — Про кого эта сказка? -А вот Белоснежка и гномики. Братцев этих ровно семь, Вам они известны все. Каждую неделю кругом, Ходят братцы друг за другом. -Я предлагаю назвать каждого гнома по имени, а имена у нас будут –дни недели. -Как мы назовем первого гнома? Второго? и т.д.? - Гномы добывают под землей драгоценные камни. Вот сундук с этими камнями. Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических фигур. -Сейчас я буду показывать вам драгоценные камни, а вы называйте знакомую фигуру. -Пусть гномы продолжают добывать драгоценные камни, а нас ждет загадка. Бабушка внучку очень любила, Красную шапочку ей подарила, Девочка к бабушке в гости пошла, Корзинку с гостинцами ей понесла. -Красная шапочка отнесла бабушке пирожки, а бабушка дала внучке много конфет. Красная шапочка хочет вас угостить конфетами. -Ну, а нам пора возвращаться в группу. -Вот баба-Яга какие наши дети умные, приходи и ты к нам в гости почаще- мы тебя всему научим. Баба-Яга: «Спасибо, вам ребята, мне вы так понравились, я так много узнала от вас интересного и нового, можно буду к вам приходить в гости? -Ну, до свидания, побегу я готовить обед» -До свидания. -До свидания. - Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. -Вот мы опять в нашей уютной группе, а сейчас я предлагаю сделать подарок для всех сказочных героев, которых мы сегодня встретили. Для этого у нас есть большая ваза, в которую вы сейчас добавите цветы. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите красный или розовый цветок, если было скучно, то возьмите зеленый цветок. -Какой получился красивый яркий букет-подарим его «Стране сказок»-отправим по почте. -Спасибо, всем. Молодцы. Ожидаемый результат: Знать: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; геометрические тела: куб, шар, конус, цилиндр; цифры от 1 до 8; дни недели-их последовательность; Иметь: представление о соотношениях «длиннее – короче», «выше -ниже», направлении «право -лево»; Уметь: сравнивать предметы по длине путём наложения и приложения. | |
Просмотров: 878 | Загрузок: 94 | Комментарии: 6 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|