Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

«Путешествие в страну сказок».
[ Скачать с сервера (29.0 Kb) ] 2013-11-30, 7:59 PM
Технологическая карта
организованной учебной деятельности

Провела: Концыбко Ю.В.
Возрастная группа: старшая №2
Образовательные области: «Познание»
Раздел: « Формирование элементарных математических представлений».
Тема: «Путешествие в страну сказок».
Цель: выявить полученные знания, представления, умения по ФЭМП.
Задачи:
-Закрепить умение ориентироваться в пространстве, по направлению право – лево;
-Закрепить знание цифр в пределах 8.
-Активизировать знания детей о геометрических фигурах, геометрических телах.
- Закрепить знание дней недели, их последовательности.
- Побуждать детей решать сказочные задачи.
- Продолжать сравнивать группы предметов двумя способами приложения и наложения – подлине, высоте.
-Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
-Развивать двигательную активность детей.
-Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения
Материалы и оборудование: мелодии- «веселая», «движущийся поезд», «сказочная», «заводная»; магниты цифры 1-8, картинка бабы-Яги, плакат «»лес, раздаточный материал-елки разных размеров по 4 елки на одного ребенка, доска магнитная – 2шт, листочки А4 по количеству детей, баба-Яга- персонаж, конверт с запиской, три дорожки- разной длинны, игрушки- маша, медведь, дом, картинка замка, кукла-принцесса, кроватка, вуаль, домик гномов, 2 сундука, геометрические тела, геометрические фигуры, гномы, кукла-белоснежка, конфеты, красная шапочка-картинка, плакат- ваза, цветы заготовки.
Биллигвальный компонент: елка- «шырша».

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости- поздороваемся с ними.
Организационный момент: звучит веселая музыка.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
-Ребята, сегодня, я предлагаю, отправится в далекое путешествие «В страну сказок». Но на чем же мы отправимся?
-А отправимся мы с вами на поезде. Посмотрите поезд уже готов, и билеты у меня есть. Я сейчас раздам билеты. Эти билеты не простые, на каждом билете нарисована цифра, узнали цифры- все цифры знакомы?
-Посмотрите в поезде на каждом месте есть номера, такие же, как и у вас на билетах- значит нужно садится строго по номерам, которые указаны на вашем билете.
-Я буду контролером. Проверять правильно, ли вы заняли свои места. Поэтому, перед тем как займете место- громко называйте свою цифру.
-Молодцы, итак наш поезд отправляется.
Звучат звуки «движущегося поезда». Дети здороваются.
Рассаживаются на стульчики-вагоны.
-Ребята, вот мы и приехали в «Страну сказок». Звучит мелодия «сказочная».
-Посмотрите, как здесь красиво.
-А вот и чей- то домик, какой он красивый. Какую фигуру напоминает вам крыша?
-А какую фигуру напоминает стены, окна?
-Правильно.
-Интересно, кто живет в этом домике?
-Давайте постучимся! Тук-тук.
-Воспитатель достает из домика Машу и медведя.
-Так вот кто здесь живет, ребята, из какой сказки эти герои?
-Ребята посмотрите, Маша и медведь играли с цифрами и раскидали их, поможем героям правильно расставить цифры по порядку?
-С какой же цифра начинается счет?
Какая цифра следует дальше? А дальше?
Воспитатель вызывает детей.
-А теперь посчитаем и проверим, не допустили ли мы ошибок.
-Молодцы, все цифры правильно расставили- навели порядок в домике у медведя.
-Идем дальше, посмотрите это лес -полно в нем сказок и чудес, сколько много елок.
–Ребята, посмотрите за елками кто- то спрятался - кто же это?
Выбегает баба-Яга.
-Что ты тут делаешь Баба-Яга, хочешь нам навредить - испортить путешествие?
Баба-Яга: «Здравствуйте, дорогие дети, я не хочу больше делать пакости - хочу стать доброй, умной- как вы. Я узнала, что вы приехали в нашу страну сказок, и захотела поучиться у вас уму разуму».
-Ну, хорошо бабушка-Яга поверим тебе и научим тебя - только внимательно слушай, смотри и запоминай.
-Вот елочки в лесу - баба-яга расставь их по порядку от самой высокой до самой низкой.
Баба-Яга расставляет елочки.
-Ребята правильно Баба-Яга расставила елки?
-Ребята, покажем бабе-яге, как следует это делать правильно?
–Рассаживайтесь за столы и ты баба-Яга садись и внимательно смотри и слушай.
-Ребята, а как будет на казахском елка?
-Вот баба-Яга запоминай «шырша» на казахском это елка.
-Для того, чтобы правильно расставить елки по порядку от самой высокой до самой низкой- мы с вами будем использовать прием наложения.
-Кто помнит, как мы это делаем?
-Какой мы используем способ при сравнении елок?
-Хорошо, теперь начинайте выкладывать елочки по высоте от самой высокой до самой низкой, выкладываем слева на право на основе.
-Вот баба-Яга все елочки в вашем лесу мы расставили по порядку. Молодцы, ребята.
-Ну, а мы отправляемся дальше, и ты от нас не отставай, следуй с нами набирайся знаний.
-Ребята, вот записка, в которой написано: дальше, нам нужно идти по самой длинной дорожке. Как узнать, где здесь самая длинная дорожка?
-Каким способом мы сравним дорожки?
-Правильно, дорожки у нас волшебные, поэтому они могут сдвинуться и с легкостью встать на место.
-Вот мы прошли по длинной дорожке.
-Перед нами замок. В котором, уже 100 лет спит принцесса. Вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. В какую сказку мы попали?
-Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение. Мы должны разбудить принцессу. Все колдовство исчезнет, если мы скажем волшебные слова, которые находятся в этом сундуке.
-Посмотрим, что же в сундуке?
Воспитатель вынимает геометрические тела и показывает детям. Что это ребята, как можно назвать одним словом?
-А теперь громко и четко называйте каждое тело.
-На какие предметы похожи эти тела?
-Молодцы, вот и проснулась принцесса. Вокруг все запело и заплясало, все ожили.
-Ребята, давайте, и мы с вами повеселимся с принцессой.
Физминутка:
Звучит веселая музыка.

-Повеселились, отправляемся дальше.
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
— Про кого эта сказка?
-А вот Белоснежка и гномики.
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны все.
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом.
-Я предлагаю назвать каждого гнома по имени, а имена у нас будут –дни недели.
-Как мы назовем первого гнома? Второго? и т.д.?
- Гномы добывают под землей драгоценные камни. Вот сундук с этими камнями. Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических фигур.
-Сейчас я буду показывать вам драгоценные камни, а вы называйте знакомую фигуру.
-Пусть гномы продолжают добывать драгоценные камни, а нас ждет загадка.
Бабушка внучку очень любила,
Красную шапочку ей подарила,
Девочка к бабушке в гости пошла,
Корзинку с гостинцами ей понесла.
-Красная шапочка отнесла бабушке пирожки, а бабушка дала внучке много конфет. Красная шапочка хочет вас угостить конфетами.
-Ну, а нам пора возвращаться в группу.
-Вот баба-Яга какие наши дети умные, приходи и ты к нам в гости почаще- мы тебя всему научим.
Баба-Яга: «Спасибо, вам ребята, мне вы так понравились, я так много узнала от вас интересного и нового, можно буду к вам приходить в гости?
-Ну, до свидания, побегу я готовить обед»
-До свидания.
-До свидания.
- Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.
-Вот мы опять в нашей уютной группе, а сейчас я предлагаю сделать подарок для всех сказочных героев, которых мы сегодня встретили. Для этого у нас есть большая ваза, в которую вы сейчас добавите цветы. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите красный или розовый цветок, если было скучно, то возьмите зеленый цветок.
-Какой получился красивый яркий букет-подарим его «Стране сказок»-отправим по почте.
-Спасибо, всем. Молодцы.
Ожидаемый результат:
Знать: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; геометрические тела: куб, шар, конус, цилиндр; цифры от 1 до 8; дни недели-их последовательность;
Иметь: представление о соотношениях «длиннее – короче», «выше -ниже», направлении «право -лево»;
Уметь: сравнивать предметы по длине путём наложения и приложения.
Категория: Дошколенок | Добавил: зеленоглазая
Просмотров: 878 | Загрузок: 94 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-17, 1:28 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru