Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

открытое занятие по грамоте "Веселые звуки"
[ Скачать с сервера (17.8 Kb) ] 2013-12-01, 5:41 PM
Конспект занятия по грамоте «Веселые звуки»
Задачи:

1. Учить составлять из букв знакомые слова.
2. Учить находить слова с заданным слогом, опираясь на наглядность.
3. Закреплять умение составлять предложение, используя данное слово.
4. Продолжать учить выделять и называть слова в предложении по порядку, записывать схему предложения.
5. Закрепить знание о том, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка.
6. Закрепить умение делить слова на части (слоги).
7. Упражнять в чтении.
8. Формировать навыки учебной деятельности: усидчивость, умение выполнять задание, данное педагогом.
11. Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.

Методы и приемы: су джок, рефлексия, валеоминутка, разноуровневые задания, дыхательная гимнастика.
1.Круг радости
Мир, любовь, добро – всем, кто слева от меня!
Мир, любовь, добро – всем, кто справа то меня!
Мир, любовь, добро – всем, кто впереди меня!
Мир, любовь, добро – всем, кто позади меня!

2. Психологический настрой
Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на каком виде транспорта, вы узнаете, если составите слово из пяти букв З, П, О, Д. Е. (Дети достают буквы из конверта и выкладывают слово поезд). Правильно, мы поедем на поезде. А какой это вид транспорта? (Поезд – наземный вид транспорта)
- Какие ещё виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный, подземный). Правильно, мы с вами поедем на наземном, железнодорожном виде транспорта – поезде.
3. Игра “Мы машинисты”.
Мы с вами все машинисты. Только в волшебном поезде может быть так много машинистов. Давайте предупредим всех, что мы едем и дадим сигнал: посвистим. Выполнение упражнения на воспитание направленной воздушной струи “Чей сигнал звонче?”, используя свистульки. Дуть 3-5 раз.
4. Игра “Волшебный поезд”.
В поезде три вагона, в каждом вагоне три окошка, в первом вагоне поедут животные, в названии которых есть одни слог, во втором вагоне поедут животные, в названии которых есть два слога, в третьем вагоне поедут животные, в названии которых есть три слога.. (дети размещают животных по вагонам)
Посмотрите на животных первого вагона и скажите, кто из них лишний? (кот – это домашнее животное, тигр и лев – дикие).
Кот выходит на этой станции и оставляет нам задание: сколько звуков в слове КОТ? Какие это звуки? (дети делают звуковой анализ слова за столами, один у доски).
Поехали дальше (двигаемся дальше под музыку). Дети, а кто лишний во втором вагоне? (Сова. Это птица, а лиса и заяц – животные). Сова тоже оставляет вам задание: напишите слово сова, разделите на слоги, поставьте ударение. (дети по очереди отвечают на вопросы: сколько слогов в слове сова, какой слог ударный).
Поехали дальше (двигаемся под музыку), Дети, а кто лишний в третьем вагоне? (собака – домашнее животное, сорока и синица – птицы). Собака выходит и оставляет вам своё задание, составьте предложение состоящее из двух слов - со словом поезд. (Поезд мчится. Первое слово – поезд, второе слово – мчится).
Как пишется первое слово в предложении? ( Первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка).
Давайте нарисуем схему предложения «Поезд мчится» (один ребёнок выходит к доске, остальные записывают на своих листочках).
Молодцы. Давайте добавим к этому предложению ещё одно слово. (Поезд быстро мчится).
Сколько теперь слов в этом предложении? (Три слова: первое - поезд, второе – быстро, третье – мчится, другой ребёнок выходит к доске и записывает схему предложения, остальные у себя на листочках).
6. Валеоминутка
Мы ногами - топ-топ.
Мы руками - хлоп-хлоп.
Мы глазами - миг-миг.
Мы плечами - чик-чик.
Раз - сюда, два - туда.
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам пройти в свои кабины машинистов и заполнить служебные журналы. Но для начала давайте разомнем свои пальцы с помощью волшебных шариков.

7. Пальчиковая гимнастика “Гонки” с помощью массажных шариков.
Раз, два, три, четыре, пять. (Катать колючие шарики по каждому пальчику вперед-назад, начиная с большого пальца)
Можно гонки начинать. (То же самое, начиная с мизинчика)
По кругу, по кругу. Вперед и назад, (По кругу в одну и другую сторону)
Но пальцы наш поезд они тормозят. (Катать по слегка согнутым пальцам вперед и назад)
Отгадайте загадку
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Море, горы, солнце, пляж,
Что же это? (Карандаш).
Сейчас вы простым карандашом прямыми горизонтальными линиями будете штриховать колеса поезда ( стр 31) , как зебру.
8. Разноуровневые задания
9. Разминка - весёлое чтение «Спрятанные слова» стр 102
10. Чтение про поезд

Очень вкусный и нарядный
Мчался поезд шоколадный.
Вдоль вагонов
Надпись шла-
ШОКОЛАДНАЯ СТРЕЛА.
Все вагоны в нём
Подряд
Были чистый шоколад,
А вагонные скамейки
Были раковые шейки.

11. Мозговой штурм
Ребята, подошла пора нам возвращаться назад в детский сад. А для того, чтобы вы не скучали в пути, я приготовила для вас веселую игру со словами. Ответьте на мои шуточные вопросы. Подсказка спрятана вот в этих словах.
КАРАМЕЛЬ – почему учитель берет в руки эту конфету, когда собирается писать на доске? (МЕЛ)
ТЕЛЕВИЗОР – какой хищный зверь спрятался в телевизоре? (ЛЕВ)
ДИВАН – как зовут мальчика, который валялся на диване? (ИВАН)
ЛУЖАЙКА – что говорит нам о том, что над поляной прошел дождь? (ЛУЖА)

12. Аутотренинг-релаксация “Сотвори в себе солнце”
В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровья, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем (руки в стороны).
13. Рефлексия. О чем мы сегодня говорили на занятии? Какое задание тебе понравилось? Какое задание было самым трудным? А какое задание легким? А мне понравились вы, мои дорогие. Максим за точные ответы, Артем за активность, Степа за внимательность, Настя за усидчивость КАРТИНКИ - НАСТРОЕНИЯ

Разноуровневые задания
1. Допиши буквы. Прочитай слова.

2. Разгадай ребус. Напиши слово.

7 я 40 А

3.Из середины слов сбежало маленькое словечко из 2-х букв. Поставь его на место. Прочитай слова.
СТ . . А
ПР . . ИНА
КР . . ЕВО
М . . ЧИНА

Разноуровневые задания
1. Допиши буквы. Прочитай слова.

2.Разгадай ребус. Напиши слово.

С 3 ж 100 л

3.Из середины слов сбежало маленькое словечко из 2-х букв. Поставь его на место. Прочитай слова.
Р . . ЬЁ
Л . . А
КР . . КА
СТР . . КА
Категория: Дошколенок | Добавил: anfisa_30 | Теги: воспитатель Журавлева Светлана Генн, Экибастуз
Просмотров: 1259 | Загрузок: 137 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 2.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-17, 12:55 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru