Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ Скачать с сервера (17.8 Kb) ] | 2013-12-01, 5:41 PM |
Конспект занятия по грамоте «Веселые звуки» Задачи: 1. Учить составлять из букв знакомые слова. 2. Учить находить слова с заданным слогом, опираясь на наглядность. 3. Закреплять умение составлять предложение, используя данное слово. 4. Продолжать учить выделять и называть слова в предложении по порядку, записывать схему предложения. 5. Закрепить знание о том, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка. 6. Закрепить умение делить слова на части (слоги). 7. Упражнять в чтении. 8. Формировать навыки учебной деятельности: усидчивость, умение выполнять задание, данное педагогом. 11. Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие. Методы и приемы: су джок, рефлексия, валеоминутка, разноуровневые задания, дыхательная гимнастика. 1.Круг радости Мир, любовь, добро – всем, кто слева от меня! Мир, любовь, добро – всем, кто справа то меня! Мир, любовь, добро – всем, кто впереди меня! Мир, любовь, добро – всем, кто позади меня! 2. Психологический настрой Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на каком виде транспорта, вы узнаете, если составите слово из пяти букв З, П, О, Д. Е. (Дети достают буквы из конверта и выкладывают слово поезд). Правильно, мы поедем на поезде. А какой это вид транспорта? (Поезд – наземный вид транспорта) - Какие ещё виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный, подземный). Правильно, мы с вами поедем на наземном, железнодорожном виде транспорта – поезде. 3. Игра “Мы машинисты”. Мы с вами все машинисты. Только в волшебном поезде может быть так много машинистов. Давайте предупредим всех, что мы едем и дадим сигнал: посвистим. Выполнение упражнения на воспитание направленной воздушной струи “Чей сигнал звонче?”, используя свистульки. Дуть 3-5 раз. 4. Игра “Волшебный поезд”. В поезде три вагона, в каждом вагоне три окошка, в первом вагоне поедут животные, в названии которых есть одни слог, во втором вагоне поедут животные, в названии которых есть два слога, в третьем вагоне поедут животные, в названии которых есть три слога.. (дети размещают животных по вагонам) Посмотрите на животных первого вагона и скажите, кто из них лишний? (кот – это домашнее животное, тигр и лев – дикие). Кот выходит на этой станции и оставляет нам задание: сколько звуков в слове КОТ? Какие это звуки? (дети делают звуковой анализ слова за столами, один у доски). Поехали дальше (двигаемся дальше под музыку). Дети, а кто лишний во втором вагоне? (Сова. Это птица, а лиса и заяц – животные). Сова тоже оставляет вам задание: напишите слово сова, разделите на слоги, поставьте ударение. (дети по очереди отвечают на вопросы: сколько слогов в слове сова, какой слог ударный). Поехали дальше (двигаемся под музыку), Дети, а кто лишний в третьем вагоне? (собака – домашнее животное, сорока и синица – птицы). Собака выходит и оставляет вам своё задание, составьте предложение состоящее из двух слов - со словом поезд. (Поезд мчится. Первое слово – поезд, второе слово – мчится). Как пишется первое слово в предложении? ( Первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка). Давайте нарисуем схему предложения «Поезд мчится» (один ребёнок выходит к доске, остальные записывают на своих листочках). Молодцы. Давайте добавим к этому предложению ещё одно слово. (Поезд быстро мчится). Сколько теперь слов в этом предложении? (Три слова: первое - поезд, второе – быстро, третье – мчится, другой ребёнок выходит к доске и записывает схему предложения, остальные у себя на листочках). 6. Валеоминутка Мы ногами - топ-топ. Мы руками - хлоп-хлоп. Мы глазами - миг-миг. Мы плечами - чик-чик. Раз - сюда, два - туда. Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора. А сейчас, ребята, я предлагаю вам пройти в свои кабины машинистов и заполнить служебные журналы. Но для начала давайте разомнем свои пальцы с помощью волшебных шариков. 7. Пальчиковая гимнастика “Гонки” с помощью массажных шариков. Раз, два, три, четыре, пять. (Катать колючие шарики по каждому пальчику вперед-назад, начиная с большого пальца) Можно гонки начинать. (То же самое, начиная с мизинчика) По кругу, по кругу. Вперед и назад, (По кругу в одну и другую сторону) Но пальцы наш поезд они тормозят. (Катать по слегка согнутым пальцам вперед и назад) Отгадайте загадку Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь: Море, горы, солнце, пляж, Что же это? (Карандаш). Сейчас вы простым карандашом прямыми горизонтальными линиями будете штриховать колеса поезда ( стр 31) , как зебру. 8. Разноуровневые задания 9. Разминка - весёлое чтение «Спрятанные слова» стр 102 10. Чтение про поезд Очень вкусный и нарядный Мчался поезд шоколадный. Вдоль вагонов Надпись шла- ШОКОЛАДНАЯ СТРЕЛА. Все вагоны в нём Подряд Были чистый шоколад, А вагонные скамейки Были раковые шейки. 11. Мозговой штурм Ребята, подошла пора нам возвращаться назад в детский сад. А для того, чтобы вы не скучали в пути, я приготовила для вас веселую игру со словами. Ответьте на мои шуточные вопросы. Подсказка спрятана вот в этих словах. КАРАМЕЛЬ – почему учитель берет в руки эту конфету, когда собирается писать на доске? (МЕЛ) ТЕЛЕВИЗОР – какой хищный зверь спрятался в телевизоре? (ЛЕВ) ДИВАН – как зовут мальчика, который валялся на диване? (ИВАН) ЛУЖАЙКА – что говорит нам о том, что над поляной прошел дождь? (ЛУЖА) 12. Аутотренинг-релаксация “Сотвори в себе солнце” В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровья, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем (руки в стороны). 13. Рефлексия. О чем мы сегодня говорили на занятии? Какое задание тебе понравилось? Какое задание было самым трудным? А какое задание легким? А мне понравились вы, мои дорогие. Максим за точные ответы, Артем за активность, Степа за внимательность, Настя за усидчивость КАРТИНКИ - НАСТРОЕНИЯ Разноуровневые задания 1. Допиши буквы. Прочитай слова. 2. Разгадай ребус. Напиши слово. 7 я 40 А 3.Из середины слов сбежало маленькое словечко из 2-х букв. Поставь его на место. Прочитай слова. СТ . . А ПР . . ИНА КР . . ЕВО М . . ЧИНА Разноуровневые задания 1. Допиши буквы. Прочитай слова. 2.Разгадай ребус. Напиши слово. С 3 ж 100 л 3.Из середины слов сбежало маленькое словечко из 2-х букв. Поставь его на место. Прочитай слова. Р . . ЬЁ Л . . А КР . . КА СТР . . КА | |
Просмотров: 1259 | Загрузок: 137 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|