Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2013-12-03, 2:18 PM | |
Занятие с использованием арт-терапии "Поможем ракушке" Программное содержание: Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности детей. Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие. Воспитывать чуткость, внимательное отношение друг к другу. Вызвать чувство сопереживания. Материал: Магнитофон, запись спокойной музыки, веселой; ракушка, "камушки", бассейн или ящичек с песком, досточки (пластиковые) с нанесенным жировым изображением различных насекомых, надувной бассейн с водой; рабочий материал: краски, гуашь, губка для штампов, баночки с водой, кисти и жесткие и мягкие, бумага для рисования мятой бумагой, вата, клей, сухие листочки и др., салфетки для кисточек и рук.) Ход занятия: - Слышите, сказка уже спешит к нам. Но где она? Прислушайтесь, откуда этот звук? Что это? (ракушка). (открываю её, аккуратно беру в руки, прислушиваюсь.) - Послушайте, она шумит, она живая, поет и как будто о чем-то рассказывает. - Если мы внимательно послушаем, то наверняка узнаем удивительную историю этой необычной ракушки. Сказка В далеком синем море-океане жила маленькая ракушка. Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Морские волны нежно ласкали её. Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте её прикосновение. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки, Вдохните медленно и глубоко, почувствуйте свежесть морской воды. Так и ракушка радовалась этому.. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом, где она любила играть со своими милыми друзьями и подругами : рыбками, морскими звездочками, ракушками, русалочками. Но однажды на море начался ужасный шторм. Оно бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на берег. И оказалась она далеко от своего дома и друзей. Теперь ей грустно и одиноко. -Вы очень внимательно слушали. Расскажите, кто что видел. - Вот такую грустную историю рассказала ракушка. - Ребята, но мне кажется, ей не стоит унывать. Предложите, как мы ей можем помочь? (варианты детей) - Ну что ж, лучше всего, если у нас получится вернуть её домой. (слушаю ракушку) - Ракушка напомнила нам, что её дом там, где много песка и воды, а путь нам укажут камушки. - А вот и дорожка из камушков. Ну что, смелее в путь! Игра на психоэмоции "По камушкам". - Ой, какие они холодные. Представьте, что они лежали в тенечке и остыли. - А эти на солнышке нагрелись, как угольки.. Попробуем пройти так, чтобы не обжечься. - Посмотрите, а вот и песок, о котором говорила ракушка. Значит совсем рядом её дом. Но ведь и здесь кто-то может жить.. Как вы думаете, кто ? - Попробуем их найти. Аккуратно опустите ручки в песочек, и постарайтесь, осторожно, перебирая пальчиками поискать, кто там есть? - Никого? - А может они спрятались в своих домиках? ( достаю досочку с уже готовым жировым рисунком). Игра с песком. - Если мы поиграем песочком, они наверняка покажутся нам.. Посмотрите. ( Посыпаем песком досочку и там появляются фигурки насекомых) - Кого же вы увидели? (перечисляют у кого что получилось) - Вот и произошло чудо! Им стало интересно посмотреть на нас, какие мы дружные и добрые. - Вернем наших новых друзей в песочек, а нам нужно дальше продолжать путь. - Где-то рядом должна быть вода. А может мы сами прочертим путь ручейку, ручеек нас приведет к реке, а река к морю, где живет ракушку. Становитесь друг к другу спинкой, наши ручейки побегут по ней. Массаж Раз крючок, два крючок, Получился ручеек. Раз волна, два волна Получается река. вот как весело бежит и водичкою журчит. Камушки на пути, Нам они не страшны Водичка о камушки ударяется В капельки превращается. Вот вода и тут и там Получился - океан море. (слышен шум волн) - Посмотрите, вот и привел нас ручеек к морю. - Ну что ж опускаем ракушку? Посмотрите, она возвращается, что случилось? (Там нет её друзей.) - Ребята, как мы можем помочь ей! (нарисовать) - а Вы помните, кто её друзья? - Я с вами согласна. Для этого выберите материал, с которым вы сегодня желаете рисовать и который поможет вам изобразить то, что вы желаете, найдите удобное для вас место и приступайте к работе. (самостоятельная работа детей) - У нас получились великолепные друзья для нашей ракушки. Расскажите о них. (рассказы детей) - Посмотрите, они ожили, возьмите их в ладошки и опустите в воду. - а теперь, чтобы не мешать им знакомиться друг с другом отойдем -Ребята, вам понравилось путешествовать всем вместе? Почему? - а для чего мы отправились в это путешествие? Правильно! У каждого есть свой дом. Ракушка живет в воде, Птичка прячется в гнезде. Белка высоко в дупле Мышка серая в норе. И нам с вами пора возвращаться домой. | |
Просмотров: 646 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|