Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности
[ Скачать с сервера (22.2Kb) ] 2014-01-28, 8:47 PM
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для подготовительной группы
Дата:
Образовательная область: «Познание»
Раздел: ОЭД
Тема: «Что такое электричество»
Цель: познакомить детей с физическим явлением «электричество», его
проявлениями в природе и в быту.
Задачи:
-познакомить с причиной возникновения статического электричества;
-уточнить представления детей о том, где «живёт» опасное электричество и как оно помогает человеку;
-закрепить правила пользования электро приборами;
-развивать стремление к поисково – познавательной деяельности;
-способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
-воспитывать любознательность, вызвать радость открытий, воспитывать умение работать в коллективе.
Билингвальный компонент:
электричество
Оборудование:
*Элекрический будильник
*игрушка, работающая от батарейке
*детское пианино, работающее от батарейки
*фонарик
*карточки для игры «Найди пару»
*карточка с иллюстрациями для игры в «Объяснялки».
*шарики по количеству детей и карточка – схема к этому опыту
*поддон с мелко изорванной бумагой и расчёски
*шарики пенопласта
*орг. стекло
*шерстяная варежка
*надутые шарики на ниточках
*музыкальная запись
Словарная работа: электричество, электроприборы, зарядился.
Создание проблемной ситуации через
оказание помощи сказочному герою
Сегодня наш друг Незнайка обратился к ребятам нашей группы с просьбой, выяснить, почему его игрушка робот не двигается.
-Вы хотите ему помочь?
Но есть одно условие, мы должны выполнить задания, отмечая выполненные на карте.
Побуждение ребёнка к процессу деятельности через рассматривание картинки с электроприборами.
Организация игры «Объяснялки»
-Ребята, а без чего не могут работать все эти вещи?
-Правильно, без электричества.
Обогащение словарного запаса детей, через знакомство с пояснения смысла слова «электричество».
-Скажите, а кто знает, что такое «электричество»?
Ориентирование детей на разрешение проблеммы с помощью работы у доски.
-Вы знаете что электричество «оживляет» электроприборы, которые мы встречаем в повседневной жизни, например:
1.Нагревательные
(чайник, плита, утюг)
2.Охлаждающие
(холодильник, вентилятор, кондиционер)
3.Осветительные
(лампы, светофоры, гирлянды)
4.Вычислительные
(калькулятор, компьютер, кассовый аппарат)
5. Аудио и видео аппаратура
(телевизор, видео, магнитофон)
6.Средства связи
(телефон, рация, сотовый телефон)
7.Бытовые приборы.
(стиральная машина, пылесос, микроволновка)
-Какие электрические приборы вам ещё знакомы?
-Для чего они служат?
Привлекает детей к выполнению заданий по карточкам «Выбери пару»
Воспитатель предлагает поменяться карточками для взаимопроверки.

-Может ли электричество принести вред?
-Какие правила пользования электроприборами вы знаете?

Предлагает принять участие в игре «Да-нетка»
Педагог напоминает детям, правила игры, отвечать на вопросы нужно только «да» или «нет».
-Детям можно варить обед?
- Детям можно кушать суп?
- Детям можно гладить бельё?
- Детям можно носить чистую одежду?
- Детям можно смотреть телевизор?
- Детям можно включать тостер?
- Детям можно чинить телевизор?
- Детям можно играть на компьютере?
- Детям можно вкручивать лампочку в люстру?
- Детям можно стирать на стиральной машинке?
- Детям можно пользоваться телефоном?
- Класть продукты в холодильник?
- Детям можно кататься по льду в ледовом дворце?
- Детям можно включать в розетку холодильник?
- Детям можно гулять во время грозы?
- Детям можно дергать руками электрический провод?
- Детям можно пылесосить в квартире?
- Детям можно ездить в трамвае?

-Вы хорошо отвечали на вопросы, предлагаю дома с мамой или папой изготовить предупреждающие значки, на которых изобразите, чего не следует делать при обращении с электричеством.

- А теперь хотите, сами словно волшебники получить безопасное электричество.
-Для проведения первого сегодняшнего опыта мне понадобятся помощники (дети работают в парах).
Инструктирование и организация детей для проведения опыта «Дружные шарики».
1. Возьмём надувной шарик на ниточке.
2. Натри его шерстяной варежкой.
3. Поднеси к другому натёртому шарику.
-Что произошло с двумя шариками?
-Почему они притянулись друг к другу?

Объяснение проведения опыта «Оживление бумаги».
1. Изорви листок бумаги на мелкие кусочки;
2. Расчеши расчёской волосы много раз;
3. Проведи расчёску вблизи изорванной бумаги;
4. Понаблюдай за бумагой.
-Что произошло с бумагой?
-Почему она двигалась за расчёской?
Обращает внимание детей на карту, следуя по маршруту которой они добрались до цели пути.
-Давайте откроем картинку. Что же это? (батарейка)
-Так почему же не двигался робот? (нужно заменить батарейки)
-Кто знает, как нужно правильно вставить батарейки?
Анализ результатов деятельности детей с помощью итоговой беседы
-Что нового вы сегодня узнали об электричестве?
-Какие опыты нам помогли это сделать?
-Какой опыт вызвал затруднение?
-Показался интересным?
-Что расскажите дома?
Категория: Дошколенок | Добавил: Галина_Федоровна
Просмотров: 467 | Загрузок: 70 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 10:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru