Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности
[ Скачать с сервера (22.2 Kb) ] 2014-01-28, 8:47 PM
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для подготовительной группы
Дата:
Образовательная область: «Познание»
Раздел: ОЭД
Тема: «Что такое электричество»
Цель: познакомить детей с физическим явлением «электричество», его
проявлениями в природе и в быту.
Задачи:
-познакомить с причиной возникновения статического электричества;
-уточнить представления детей о том, где «живёт» опасное электричество и как оно помогает человеку;
-закрепить правила пользования электро приборами;
-развивать стремление к поисково – познавательной деяельности;
-способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
-воспитывать любознательность, вызвать радость открытий, воспитывать умение работать в коллективе.
Билингвальный компонент:
электричество
Оборудование:
*Элекрический будильник
*игрушка, работающая от батарейке
*детское пианино, работающее от батарейки
*фонарик
*карточки для игры «Найди пару»
*карточка с иллюстрациями для игры в «Объяснялки».
*шарики по количеству детей и карточка – схема к этому опыту
*поддон с мелко изорванной бумагой и расчёски
*шарики пенопласта
*орг. стекло
*шерстяная варежка
*надутые шарики на ниточках
*музыкальная запись
Словарная работа: электричество, электроприборы, зарядился.
Создание проблемной ситуации через
оказание помощи сказочному герою
Сегодня наш друг Незнайка обратился к ребятам нашей группы с просьбой, выяснить, почему его игрушка робот не двигается.
-Вы хотите ему помочь?
Но есть одно условие, мы должны выполнить задания, отмечая выполненные на карте.
Побуждение ребёнка к процессу деятельности через рассматривание картинки с электроприборами.
Организация игры «Объяснялки»
-Ребята, а без чего не могут работать все эти вещи?
-Правильно, без электричества.
Обогащение словарного запаса детей, через знакомство с пояснения смысла слова «электричество».
-Скажите, а кто знает, что такое «электричество»?
Ориентирование детей на разрешение проблеммы с помощью работы у доски.
-Вы знаете что электричество «оживляет» электроприборы, которые мы встречаем в повседневной жизни, например:
1.Нагревательные
(чайник, плита, утюг)
2.Охлаждающие
(холодильник, вентилятор, кондиционер)
3.Осветительные
(лампы, светофоры, гирлянды)
4.Вычислительные
(калькулятор, компьютер, кассовый аппарат)
5. Аудио и видео аппаратура
(телевизор, видео, магнитофон)
6.Средства связи
(телефон, рация, сотовый телефон)
7.Бытовые приборы.
(стиральная машина, пылесос, микроволновка)
-Какие электрические приборы вам ещё знакомы?
-Для чего они служат?
Привлекает детей к выполнению заданий по карточкам «Выбери пару»
Воспитатель предлагает поменяться карточками для взаимопроверки.

-Может ли электричество принести вред?
-Какие правила пользования электроприборами вы знаете?

Предлагает принять участие в игре «Да-нетка»
Педагог напоминает детям, правила игры, отвечать на вопросы нужно только «да» или «нет».
-Детям можно варить обед?
- Детям можно кушать суп?
- Детям можно гладить бельё?
- Детям можно носить чистую одежду?
- Детям можно смотреть телевизор?
- Детям можно включать тостер?
- Детям можно чинить телевизор?
- Детям можно играть на компьютере?
- Детям можно вкручивать лампочку в люстру?
- Детям можно стирать на стиральной машинке?
- Детям можно пользоваться телефоном?
- Класть продукты в холодильник?
- Детям можно кататься по льду в ледовом дворце?
- Детям можно включать в розетку холодильник?
- Детям можно гулять во время грозы?
- Детям можно дергать руками электрический провод?
- Детям можно пылесосить в квартире?
- Детям можно ездить в трамвае?

-Вы хорошо отвечали на вопросы, предлагаю дома с мамой или папой изготовить предупреждающие значки, на которых изобразите, чего не следует делать при обращении с электричеством.

- А теперь хотите, сами словно волшебники получить безопасное электричество.
-Для проведения первого сегодняшнего опыта мне понадобятся помощники (дети работают в парах).
Инструктирование и организация детей для проведения опыта «Дружные шарики».
1. Возьмём надувной шарик на ниточке.
2. Натри его шерстяной варежкой.
3. Поднеси к другому натёртому шарику.
-Что произошло с двумя шариками?
-Почему они притянулись друг к другу?

Объяснение проведения опыта «Оживление бумаги».
1. Изорви листок бумаги на мелкие кусочки;
2. Расчеши расчёской волосы много раз;
3. Проведи расчёску вблизи изорванной бумаги;
4. Понаблюдай за бумагой.
-Что произошло с бумагой?
-Почему она двигалась за расчёской?
Обращает внимание детей на карту, следуя по маршруту которой они добрались до цели пути.
-Давайте откроем картинку. Что же это? (батарейка)
-Так почему же не двигался робот? (нужно заменить батарейки)
-Кто знает, как нужно правильно вставить батарейки?
Анализ результатов деятельности детей с помощью итоговой беседы
-Что нового вы сегодня узнали об электричестве?
-Какие опыты нам помогли это сделать?
-Какой опыт вызвал затруднение?
-Показался интересным?
-Что расскажите дома?
Категория: Дошколенок | Добавил: Галина_Федоровна
Просмотров: 1055 | Загрузок: 73 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 5:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru