Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Звуки [м — м'] и буква Мм
2014-03-24, 1:23 PM
ТЕМА. Звуки [м — м'] и буква Мм
Цель
.Образовательные: Учить детей выделять первый согласный звук в слове; Позна¬комить с буквой Мм; учить детей читать слоги ;
Развивающие: Развивать фонематический слух и восприятие. связную речь, словарь, слуховую память Развивать выразительность речи
. Воспитательные: Воспитывать уважение к родным. Воспитывать интерес к получению новых знаний, умение общаться друг с другом, доброжелательность
Оборудование, Картинки со звуками [м — м']; , кар¬тинки с изображением цветов.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Ножки на месте?
Спинка прямая?
Ручки у края?
Урок начинаем!
2. Вводная часть.
Педагог предлагает детям познакомиться с одной очень интерес¬ной девочкой Машей и послушать историю.
— Жила-была Маша. Каждый день она придумывала для себя разные игры. Сегодня Маша проснуласьи подумала: «Какой первый звук услышу, с ним и; буду дружить целый день». Маша подошла к окну и увидела корову и кошку. Они сидели напротив друг друга и разговаривали. Корова мычала «Му-у-у!» А кошка отвечала: «Мяу!»
— Какой первый звук в песенке коровы? ([м].)
— Какой первый звук в песенке кошки? ([м'])
Маша улыбнулась: «Значит, я сегодня играю и дружу со звуками [м—М']». Маша пошла на кухню, где мама готовила завтрак. Она сказа¬ла маме: «Ты в моей игре самая главная, потому что в твоем слове есть сразу два звукам.
— Какие дна звука имела в виду Маша? ([м].) Где в слове мама слы¬шен звук [м]? (В начале и середине слова).
Маша вышла в сад. Она хотела нарвать букет цветов со звуками [м— м']. На клумбе росли цветы: ирисы, маки, пионы.
— Как вы думаете, какие цветы Маша сорвала? (Маки.) Почему? Маша вернулась с букетом маков. Поставила их в вазу. А на столе уже стояла манная каша и молоко. Маша засмеялась: «Мамочка, ка¬кая ты молодец! Ты помогаешь мне в моей игре»
— Почему так сказала Маша? (В словах манная, молоко— первый звук [м].)
После завтрака Маша пошла в огород. Надо помочь маме пригото¬вить обед. Maшa сорвала морковь для супа, малину для компота.
— Какой первый звук в слонах морковью малина? (Звук [м].) Придя с огорода, Маша увидела, что на столе лежали макароны и мясо. Догад¬ливая девочка поняла, что мама будет готовить макароны по-флотски.
— Какие звуки слышны в начале слов макароны, мясо?(3вуки [м—м'].) К обеду приехал папа. Увидев дочку, папа спросил: «В какую но¬вую игру играешь, Машенька?».
«Я играю в слова со звуками [м — м']», — ответила Маша.
«Пока мама накрывает на стол, я с тобой поиграю, — сказал папа, посадил Машу себе на колени и стал загадывать ей загадки, — ехал я полем и увидел вот кого со звуком [м] в названии:
Маленькие зверьки, Серенькие шубки,
Длинные хвосты, Черненькие глазки, Остренькие зубки. Кто это?» (Мышки
— Маша подумала и отгадала. А вы отгадали, кого увидел Машин папа?
«Я привез тебе игрушку. Угадаешь — будет твоя:
Большой, косолапый – летом ест малину, а зимой спит и сосёт лапу.(медведь)
- Эту загадку Маша отгадала сразу. А вы, дети?
2 . Дети вместо с воспитателем сравнивают звуки [м — м'] в словах мыши мишка. Определяют, что в первом слове звук произносится твер¬до, во втором слове — мягко.
Артикуляция звуков. При произнесении звуков [м — м'] губы сом¬кнуты; на пути воздушной струи стоит преград», воздушная струя как бы разрывает губы.
Воспитатель договаривается с детьми, что звуки, при произнесении которых встречаются преграды во рту, будут называться согласными. Как видно из примеров, согласные звуки бывают твердыми и мягкими.
Характеристика звуков. Звуки [м — м'] — согласные; могут быть твердыми и мягкими.
Физминутка
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)
--------------------------
II. 1. Звуковой анализ слов мыши мишка(работа в тетрадях).
Ш. Закрепление нового материала.
1. Воспитатель предлагает из пары слов выбрать и назвать те, ко¬торые начинаются со звука [м'].(м)
Примерные пары слов: масло— мясо, мак— мяч, море— мель, мыш¬ка — мишка, машина — метро к т. п, (работа с карточками)
IV. 1. Знакомство с образом буквы. Педагог интересуется у детей:
— Каждый звук имеет свой знак — букву? Сейчас я вам покажу букву, которая обозначает звуки [м — м']. Показ демонстраци¬онной буквы. на что похожа буква М.
печатание буквы М, в тетрадях – прописях.
Дети которые справились с заданием быстро, печатают слоги, штриховка.
2.Чтение слогов
Итог занятия. Оценивание.

Самоанализ урока
Образовательные области: познание
Раздел: обучение грамоте
Тема: Звуки [м — м'] и буква Мм
Цель
.Образовательные: Учить детей выделять первый согласный звук в слове; Позна¬комить с буквой Мм; учить детей читать слоги ;
Развивающие: Развивать фонематический слух и восприятие. связную речь, словарь, слуховую память Развивать выразительность речи
. Воспитательные: Воспитывать уважение к родным. Воспитывать интерес к получению новых знаний, умение общаться друг с другом, доброжелательность
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ
В классе предшкольной подготовки 6 воспитанников, из них – 2 мальчиков и 4 девочки. 5 детей – 2007 года рождения, 1 ребёнок – 2008 года рождения. В классе дружеские отношения. Явное лидерство пока не проявил никто.
Все дети физически здоровы, дефекты зрения, слуха отсутствуют, но у Глушкова К – заболевание, он долго не может работать быстро устаёт.
У Дианы и у Тани проявляется некая заторможенность, самостоятельно работать начинает только после одобрения воспитателя.
Люба и Саша очень возбудимы. Нурай не уверена в себе.
Учебные навыки у них только на стадии формирования , а именно слабое развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы, отсутствует познавательный интерес и потребность к знаниям.
У некоторых детей отсутствуют элементарные базовые знания. Путают цвета, не владеет навыками работы с ножницами, не умеет закрашивать по контуру, не владеют счётом. . Приходится постоянно придерживаться принципов индивидуализации и дифференциации.

ВНЕШНИЕ СВЯЗИ ЗАНЯТИЯ:
На данном занятии по обучению грамоте продолжается развитие фонематического слуха детей, работа над узнаванием, выделением и различением звука, обучение детей первоначальному чтению, печатанию букв.
ХАРАКТЕРИСТИКА ТРИЕДИНОЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ (ТЦЗ) с опорой на характеристику группы:
Занятия по обучению грамоте обеспечивают возможность на данном возрастном этапе сформировать различные учебные умения и навыки: умение воспринимать речь окружающих, отвечать на вопросы, спрашивать, выслушивать ответы одноклассников, адекватно реагировать на допущенные ошибки друзей, помочь затрудняющемуся ребенку.
На данных занятиях ставлю перед собой цель по развитию мелкой моторики руки для подготовки к письму, использую прием штриховки шаблонов.
Исходя из специфики коллектива на данном этапе ставлю перед собой цели: научить правильно произносить гласные и согласные звуки, развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах, совершенствовать дикцию, отчетливое произношение слов и словосочетаний, учить определять место звука в слове, работать над интонацией и выразительностью речи. Сформировать умение анализировать звуковой состав слова, т.е. устанавливать порядок следования звуков в слове и различать их.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАМЫСЛА ЗАНЯТИЯ :
Данное занятие построено по принципу изучения нового материала с элементами повторения и закрепления ранее усвоенных знаний. Содержание урока и поставленные цели соответствуют теме урока и перспективному плану Во время занятия использовала игры, направленные на повторение, расширение и уточнение знаний, умений и навыков детей в области грамоты и письма, ознакомление с окружающим миром.. Во время занятия , подготавливая детей для ответов, учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка и в связи с этим построила занятия дифференцированно.
Я всегда помню, что дети в силу своих возрастных возможностей и особенностей могут допускать ошибки. Я их не оставляю без внимания, а использую для дополнительного объяснения всем детям какого-то задания.

КАК БЫЛО ПОСТРОЕНО ЗАНЯТИЕ, ИСХОДЯ ИЗ ЕГО ЗАМЫСЛА:
Занятие построено методически правильно, с соблюдением всех этапов, с использованием игровой форме в виде девочки Маши.
Во время организационного момента прошел позитивный настрой детей на то, чтобы быть приветливыми, ласковыми, дружелюбными. Решение этих воспитательных задач прошло на всех этапах занятия.
При изучении нового материала решались общеучебные задачи. В этом мне помогло разнообразие наглядно-дидактического материала, использование художественного слова. Для лучшего запоминания графического изображения букв использовала игровой прием «На что похожа буква». Мною также задавались вопросы для осмысления полученных знаний и принятию самостоятельных выводов, например, о том, что звук (М) – согласный.
Физ. минутка послужила приёмом снятия психологической зажатости, и создавались все возможности для самореализации личности.
Использовались методы: творческий, метод самостоятельности, игровой метод, словесно – наглядный.
Используемые мною методы и приемы положительно повлияли на ход занятия и формирование его конечного результата.

9. Постоянно вёлся контроль за речью детей. Речь учителя была понятной, спокойной в каком то месте и интригующей. Стиль общения между учениками и учителем свободный, демократический.
Поставленные цели и задачи были полностью достигнуты и реализованы.

На протяжении всего занятия дети не утратили эмоционального настроения, не устали, усвоили новую тему.
Для себя я сделала вывод, что структура занятия соответствовала целям занятия, замыслу, возможностям детского коллектива;
. Поставленные цели были достигнуты. Все ученики справились со звуковым анализом слова. Запомнили букву м, и её звуки.
На уроке использовалась красочная наглядность, индивидуальный раздаточный материал,

. Урок прошёл с высокой плотностью усвоения звукового материала, с частой сменой деятельности: это артикуляционная и мимическая гимнастика, определение местоположения звука, подвижная физминутка , звуковой анализ и синтез, практическая работа в тетрадях . И в подведении итогов урока были использованы приёмы рефлексии.
Категория: Дошколенок | Добавил: Larisa1971
Просмотров: 747 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 11:26 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru