Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Программа "В мире волшебных букв и слов"
2014-03-24, 1:29 PM
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

«В мире волшебных букв и слов»

№ Тема Часы Дата
1 Путешествие в «Буквозвукию» 1
2 Дидактическая сказка «Жили — были звуки» 1
3 Игра «Наряди звук в платьице» 1
4 Игра в звуковые пары «Большой и маленький» 1
5 Буква А и буква Я 1
6 Буква О и буква Ё 1
7 Буква У и буква Ю 1
8 Слово и слог 1
9 Буква И и буква Ы 1
10 Буква Э и буква Е 1
11 Учимся слышать и произносить звуки 1
12 Учимся проверять то, что мы знаем 1
13 Буква М и буква Н 1
14 Буква Р и буква Л 1
15 Буква «Г» и «К» 1
16 Буква «С» и«3» 1
17 Буква «Ш» и «Ж» 1
18 Буква «Д» и «Т» 1
19 Буква «П» и «Б» 1
20 Буква «В» и «Ф» 1
21 Буква «Й» и «Ч» 1
22 Буква «Щ» и «Ц» 1
23 Буква «Ь», «Ъ» и «Х» 1
24 Игра «дружба звуков» 1
25 Игра «Машинка» 1
26 Читаем буквы 1
27-28 Учимся соединять буквы 2
29-30 Читаем буквы, читаем слоги 2
31 Слог и слово 1
32 Предложение и слово 1
ИТОГО 32

Пояснительная записка.

Программа «В мире волшебных букв и слов» - создана для детей дошкольного возраста, желающих научиться читать. Предлагаемый курс развития речи и обучения грамоте дает возможность интенсивно развивать познавательные способности детей, интеллект, творческое начало, развивать все виды речевой деятельности (умение слушать и говорить, читать и писать), прививать навыки культуры речевого общения, развивать интерес к языку, речи и литературе, совершенствовать эстетическое и нравственное отношение к окружающему.

Цель курса: интеллектуальное развитие детей 5 — 6 лет обеспечение их готовности к усвоению знаний, умений и навыков в начальном звене общеобразовательной школы, создание равной стартовой позиции всем детям перед поступлением в школу, чтобы по возможности, каждый ребенок хорошо учился, не уставал, не болел, был весел и жизнерадостен. Это возможно, если помочь ребенку, подготовить его к обучению в школе.

Основные задачи обучения:
-Познакомить со всеми буквами алфавита, правилами обозначения букв звуками, сформировать правильное произношение звуков.
-Обеспечить усвоение некоторых правил орфографии.
-Обучить слоговому, слитному, смысловому чтению.
-Обогащать и активировать словарный запас
-Формировать грамматический строй речи
-Развивать коммуникативно-речевые и творческие способности учащихся, формировать у них духовно- нравственные ценности;
-Уметь слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения;
- Развивать художественно- образное и логическое мышления учащихся, воспитывать речевую культуру общения
-Формировать у детей сознательные, в меру их возраста, возможные отношения к языковым фактам, повышать их активность и самостоятельность, способствующую умственному и речевому развитию. Сформировать навык чтения, опираясь на жизненный опыт детей;
- Развивать интерес к учебным занятиям;
- Расширять и уточнять представления детей об окружающей среде в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций;
- Научить списывать с печатного текста, говорить перед классом, отвечать на вопросы, спрашивать, рассказывать о своих наблюдениях.

Занятия проходят в игровой форме — самой эффективной в этом возрасте, а для воплощения игры применяется приложение со словами, слогами, а так же рабочие тетради «Королевство Азбуки» и «Буквозвукия».
Предполагается изучение следующих тем:
• Алфавит
• Учимся слышать и произносить звуки
• Учимся читать самостоятельно
• Учимся, проверяем, что мы знаем
• Первые уроки грамотности
Данная программа поможет педагогу подготовить дошкольников к изучению предметов и смягчит грядущие трудности и проблемы.
Кроме того, используя данную программу, учитель сможет активизировать мыслительную деятельность будущих учеников, обогатить их словарный запас. В тематическом планировании указаны темы и примерное количество занятий, которое может быть изменено педагогом, в зависимости от более или менее успешного прохождения программы, усвоения детьми необходимых знаний и формирования умений и навыков.
В содержание каждой темы входят занимательные игры и упражнения на систематизацию знаний, чтение стихотворений и текстов по теме.
В процессе работы воспитателем используются методы: по источникам знаний – словесные и наглядные, по характеру познавательной деятельности учащихся и участия воспитателя в учебном процессе – объяснительно-иллюстративные. В игровом материале, посвящённом словарной работе, основное место занимают игры и упражнения, направленные на усвоение значения слова и употребления слова в соответствии с его смыслом (подбор синонимов и антонимов, сравнений и определений)
Особое внимание в работе уделено правильному произнесению звуков, Освоению основных форм системы языка, лексической стороны речи Продолжительность занятий с ребенком 6 лет не должна превышать 25-30 минут, поэтому занятия будут проводиться 1 раза в неделю по 25 минут каждое.
Закрепление пройденного материала реализуется посредством игры, тестовыми заданиями.
Таким образом, целостный курс подготовки к школе поможет детям усвоить ряд понятий и закономерностей, которые помогут начать успешное обучение в первом классе.

Ожидаемые результаты: дети должны знать:

• Алфавит
• Знаки препинания
• Правильное произношение звуков

Уметь:
• Давать характеристику гласных и согласных звуков.
• Читать по слогам.
• Отвечать на вопросы по прочитанному.
• Правильно произносить звуки
• Уметь печатать все буквы, слоги, отдельные слова.

Перечень литературы для воспитателя:

1.Сантибекова М. В мире волшебных букв и слов.
2.Боровая О.О. Хрестоматия для дошкольников
3.Ушакова О.С. Придумай слово
4.Бочкарёва О.И.Обогащение и активизация словарного запаса.
5.Бушмелёва И. Тестовые задания для детей.


Перечень литературы для детей:

1. Саулебаева А. Тетрадь-раскраска Королевство «Азбуки».
2.Абаева-Бегалиева М.К. Тетрадь-раскраска «Буквозвукия»
3.Бушмелёва И. Тестовые задания для детей.
Категория: Дошколенок | Добавил: Larisa1971
Просмотров: 584 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 1:02 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [337]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1874]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru