Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Программа "В мире волшебных букв и слов"
2014-03-24, 1:29 PM
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

«В мире волшебных букв и слов»

№ Тема Часы Дата
1 Путешествие в «Буквозвукию» 1
2 Дидактическая сказка «Жили — были звуки» 1
3 Игра «Наряди звук в платьице» 1
4 Игра в звуковые пары «Большой и маленький» 1
5 Буква А и буква Я 1
6 Буква О и буква Ё 1
7 Буква У и буква Ю 1
8 Слово и слог 1
9 Буква И и буква Ы 1
10 Буква Э и буква Е 1
11 Учимся слышать и произносить звуки 1
12 Учимся проверять то, что мы знаем 1
13 Буква М и буква Н 1
14 Буква Р и буква Л 1
15 Буква «Г» и «К» 1
16 Буква «С» и«3» 1
17 Буква «Ш» и «Ж» 1
18 Буква «Д» и «Т» 1
19 Буква «П» и «Б» 1
20 Буква «В» и «Ф» 1
21 Буква «Й» и «Ч» 1
22 Буква «Щ» и «Ц» 1
23 Буква «Ь», «Ъ» и «Х» 1
24 Игра «дружба звуков» 1
25 Игра «Машинка» 1
26 Читаем буквы 1
27-28 Учимся соединять буквы 2
29-30 Читаем буквы, читаем слоги 2
31 Слог и слово 1
32 Предложение и слово 1
ИТОГО 32

Пояснительная записка.

Программа «В мире волшебных букв и слов» - создана для детей дошкольного возраста, желающих научиться читать. Предлагаемый курс развития речи и обучения грамоте дает возможность интенсивно развивать познавательные способности детей, интеллект, творческое начало, развивать все виды речевой деятельности (умение слушать и говорить, читать и писать), прививать навыки культуры речевого общения, развивать интерес к языку, речи и литературе, совершенствовать эстетическое и нравственное отношение к окружающему.

Цель курса: интеллектуальное развитие детей 5 — 6 лет обеспечение их готовности к усвоению знаний, умений и навыков в начальном звене общеобразовательной школы, создание равной стартовой позиции всем детям перед поступлением в школу, чтобы по возможности, каждый ребенок хорошо учился, не уставал, не болел, был весел и жизнерадостен. Это возможно, если помочь ребенку, подготовить его к обучению в школе.

Основные задачи обучения:
-Познакомить со всеми буквами алфавита, правилами обозначения букв звуками, сформировать правильное произношение звуков.
-Обеспечить усвоение некоторых правил орфографии.
-Обучить слоговому, слитному, смысловому чтению.
-Обогащать и активировать словарный запас
-Формировать грамматический строй речи
-Развивать коммуникативно-речевые и творческие способности учащихся, формировать у них духовно- нравственные ценности;
-Уметь слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения;
- Развивать художественно- образное и логическое мышления учащихся, воспитывать речевую культуру общения
-Формировать у детей сознательные, в меру их возраста, возможные отношения к языковым фактам, повышать их активность и самостоятельность, способствующую умственному и речевому развитию. Сформировать навык чтения, опираясь на жизненный опыт детей;
- Развивать интерес к учебным занятиям;
- Расширять и уточнять представления детей об окружающей среде в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций;
- Научить списывать с печатного текста, говорить перед классом, отвечать на вопросы, спрашивать, рассказывать о своих наблюдениях.

Занятия проходят в игровой форме — самой эффективной в этом возрасте, а для воплощения игры применяется приложение со словами, слогами, а так же рабочие тетради «Королевство Азбуки» и «Буквозвукия».
Предполагается изучение следующих тем:
• Алфавит
• Учимся слышать и произносить звуки
• Учимся читать самостоятельно
• Учимся, проверяем, что мы знаем
• Первые уроки грамотности
Данная программа поможет педагогу подготовить дошкольников к изучению предметов и смягчит грядущие трудности и проблемы.
Кроме того, используя данную программу, учитель сможет активизировать мыслительную деятельность будущих учеников, обогатить их словарный запас. В тематическом планировании указаны темы и примерное количество занятий, которое может быть изменено педагогом, в зависимости от более или менее успешного прохождения программы, усвоения детьми необходимых знаний и формирования умений и навыков.
В содержание каждой темы входят занимательные игры и упражнения на систематизацию знаний, чтение стихотворений и текстов по теме.
В процессе работы воспитателем используются методы: по источникам знаний – словесные и наглядные, по характеру познавательной деятельности учащихся и участия воспитателя в учебном процессе – объяснительно-иллюстративные. В игровом материале, посвящённом словарной работе, основное место занимают игры и упражнения, направленные на усвоение значения слова и употребления слова в соответствии с его смыслом (подбор синонимов и антонимов, сравнений и определений)
Особое внимание в работе уделено правильному произнесению звуков, Освоению основных форм системы языка, лексической стороны речи Продолжительность занятий с ребенком 6 лет не должна превышать 25-30 минут, поэтому занятия будут проводиться 1 раза в неделю по 25 минут каждое.
Закрепление пройденного материала реализуется посредством игры, тестовыми заданиями.
Таким образом, целостный курс подготовки к школе поможет детям усвоить ряд понятий и закономерностей, которые помогут начать успешное обучение в первом классе.

Ожидаемые результаты: дети должны знать:

• Алфавит
• Знаки препинания
• Правильное произношение звуков

Уметь:
• Давать характеристику гласных и согласных звуков.
• Читать по слогам.
• Отвечать на вопросы по прочитанному.
• Правильно произносить звуки
• Уметь печатать все буквы, слоги, отдельные слова.

Перечень литературы для воспитателя:

1.Сантибекова М. В мире волшебных букв и слов.
2.Боровая О.О. Хрестоматия для дошкольников
3.Ушакова О.С. Придумай слово
4.Бочкарёва О.И.Обогащение и активизация словарного запаса.
5.Бушмелёва И. Тестовые задания для детей.


Перечень литературы для детей:

1. Саулебаева А. Тетрадь-раскраска Королевство «Азбуки».
2.Абаева-Бегалиева М.К. Тетрадь-раскраска «Буквозвукия»
3.Бушмелёва И. Тестовые задания для детей.
Категория: Дошколенок | Добавил: Larisa1971
Просмотров: 1897 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 9:00 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru