Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект занятия по изобразительной деятельности
2014-04-09, 6:51 AM
Занятие по рисованию
В подготовительной группе 6-7 лет
Тема: «Земля, на которой мы живем»
Цель: Уметь отражать свои знания об окружающем мире в рисунке.
Задачи:
*Расширять знания детей о существовании человека на Земле, его основных ценностях, его настоящем и будущем.
*Формировать способы художественно - образного отражения предметов, явлений ,используя цвет, форму, композицию.
*Учить рисовать различными изобразительными средствами, выполнять рисунки в смешанной технике.
*Воспитывать любовь и заботливое отношение к родной Земле.
Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения.
Билингвальный компонент: Отан – Родина, туган жер – край, жер – земля.
Индивидуальная работа: советом помочь выбрать тему рисунка, поощрять разнообразие замысла, цветовое решение изображения в соответствии с замыслом.
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Моя Земля», «Мой край родной», чтение стихов, рассказов, подготовка и роспись с детьми первую (верхнюю) часть панно – небо, изготовление объемных бабочек ,птиц из бумаги и бросового материала. Подготовка панно для размещения детских рисунков (панно организованно как сборка картины из пазл).
Оборудование: Ватман- 9 шт. для настенного панно (разделены на две части: небо и основная часть для размещения детских рисунков), 6шт. ватманов для индивидуальных рисунков детей ( разделены линиями). На каждого ребенка индивидуальные листы (пазлы) на которых стоят точки – ориентир (низ) , на обратной стороне цифра, которая соответствует цифре на панно куда будет размещен рисунок ребенка, акварельные краски, гуашь, кисти, поролоновые тычки, губка поролоновая, зубные щетки, восковые мелки, сангины , цветные карандаши, фломастеры, маркеры, салфетки, указка, глобус, скотч, емкость для воды, готовое настенное панно.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно -побудительный Педагог встречает детей,
Звучит спокойная музыка.

Беседа с детьми:
Посмотрите дети на глобус-это наша с вами планета которую мы очень любим.Как она называется?
Планета Земля огромная и мы на ней живем.
Как называется наша республика?
А город в котором мы живем?
Это наш родной город. Почему родной?
Надо ли заботиться о нашей Земле? родном городе? А что бы вы хотели построить, посадить и создать на Земле? Как вам кажется, что надо сделать, чтобы жизнь на земле продолжалась и процветала?
Мы родились в чудесной стране, которая зовется – Родина. Вы хорошо знаете её и любите. А когда вырастите, еще много о ней узнаете интересного и полезного.
Родина наша так велика и богата, что о ней не расскажешь быстро и одним словом. А ведь Родина начинается с родного дома ,где ты живешь.
(звучит песня «С чего начинается Родина?»)

А как еще можно рассказать о своей Родине?

Входят дети, здороваются, проходят к глобусу, садятся .
Рассматривают глобус, слушают и отвечают на вопросы

-Планета Земля
-Республика Казахстан
-Город Экибастуз
Мы здесь родились!
Дети отвечают на вопросы и высказывают свои пожелания.


слушают отрывок из песни.
Дети читают стихи о Родине( на русском и казахском языках),

Ответы детей,
-нарисовать рисунок.

Организационно-поисковый Каждый из вас нарисует рисунок о Земле, о своей Родине, где мы живем. В рисунке можно нарисовать все, что вам дорого и ценно, для вас и для будущего на Земле.

Педагог демонстрирует лист бумаги.

Индивидуальная работа с детьми.

Физминутка.

Педагог помогает разместить рисунки детям на панно.

Дети рассматривают
Выбирают по желанию лист для рисунка, садятся за столы, самостоятельно задумывают тему для своего рисунка, рисуют в разной изобразительной технике.
Дети выполняют физминутку.

По окончанию работы, дети размещают свои рисунки на панно ( в соответствии цифре) , дети которые первые нарисовали – размещают на панно бабочек, птиц
(заранее изготовленными)
Рефлексивно-корригирующий -Кто расскажет обо всем
Что нарисовано кругом.
И про север, и про юг, и про все, что есть вокруг
Про леса, поля, луга.
Что нарисовали, вы, друзья?

-Подводит итог:
Родной наш край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас реки, и поля,
Моря, леса и горы
Наш край родной, как ты велик!
-Предлагает выбрать детям наиболее понравившийся рисунок.

-предлагает дать название панно



«Хорошая Родина есть у ребят
И лучшей той Родины нет!»

Звучит спокойная музыка.
-гладя на радостные и спокойные лица детей, хочется думать, что есть надежда на то, что дети наши не будут разрушать мир нашей планеты, а будут ее защищать и бережно охранять для будущего поколения.
« Два мира есть у человека:
Один, который нас творил
Другой ,который мы от века
Творим по мере наших сил»
Н.Заболоцкий Садятся полукругом перед панно и рассматривают.

Рассказывают по желанию о своем рисунке своими словами и стихами.

Дети выбирают понравившийся рисунок.

Дети придумывают название: «Наш цветной мир», «Мир, в котором мы живем», «Веселые острова», «Моя Родина», «Планета Земля» и т.д.
Дети расслабленно сидят и любуются панно.

Встаю, прощаются и выходят.

Знать: Свою республику, родной город.
Приемы расположения рисунка по всему листу.
Иметь: представления о планете Земля, о жизни на Земле ,о своей Родине .
Уметь: задумывать тему и передавать её в рисунке,
использовать цвета в соответствии замысла,
располагать рисунок по всему листу, передавать пространство, добиваться хорошего качества своего изображения.
Категория: Дошколенок | Добавил: Надежда55
Просмотров: 579 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 5:20 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru