Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект занятия по изобразительной деятельности
2014-04-09, 6:51 AM
Занятие по рисованию
В подготовительной группе 6-7 лет
Тема: «Земля, на которой мы живем»
Цель: Уметь отражать свои знания об окружающем мире в рисунке.
Задачи:
*Расширять знания детей о существовании человека на Земле, его основных ценностях, его настоящем и будущем.
*Формировать способы художественно - образного отражения предметов, явлений ,используя цвет, форму, композицию.
*Учить рисовать различными изобразительными средствами, выполнять рисунки в смешанной технике.
*Воспитывать любовь и заботливое отношение к родной Земле.
Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения.
Билингвальный компонент: Отан – Родина, туган жер – край, жер – земля.
Индивидуальная работа: советом помочь выбрать тему рисунка, поощрять разнообразие замысла, цветовое решение изображения в соответствии с замыслом.
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Моя Земля», «Мой край родной», чтение стихов, рассказов, подготовка и роспись с детьми первую (верхнюю) часть панно – небо, изготовление объемных бабочек ,птиц из бумаги и бросового материала. Подготовка панно для размещения детских рисунков (панно организованно как сборка картины из пазл).
Оборудование: Ватман- 9 шт. для настенного панно (разделены на две части: небо и основная часть для размещения детских рисунков), 6шт. ватманов для индивидуальных рисунков детей ( разделены линиями). На каждого ребенка индивидуальные листы (пазлы) на которых стоят точки – ориентир (низ) , на обратной стороне цифра, которая соответствует цифре на панно куда будет размещен рисунок ребенка, акварельные краски, гуашь, кисти, поролоновые тычки, губка поролоновая, зубные щетки, восковые мелки, сангины , цветные карандаши, фломастеры, маркеры, салфетки, указка, глобус, скотч, емкость для воды, готовое настенное панно.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно -побудительный Педагог встречает детей,
Звучит спокойная музыка.

Беседа с детьми:
Посмотрите дети на глобус-это наша с вами планета которую мы очень любим.Как она называется?
Планета Земля огромная и мы на ней живем.
Как называется наша республика?
А город в котором мы живем?
Это наш родной город. Почему родной?
Надо ли заботиться о нашей Земле? родном городе? А что бы вы хотели построить, посадить и создать на Земле? Как вам кажется, что надо сделать, чтобы жизнь на земле продолжалась и процветала?
Мы родились в чудесной стране, которая зовется – Родина. Вы хорошо знаете её и любите. А когда вырастите, еще много о ней узнаете интересного и полезного.
Родина наша так велика и богата, что о ней не расскажешь быстро и одним словом. А ведь Родина начинается с родного дома ,где ты живешь.
(звучит песня «С чего начинается Родина?»)

А как еще можно рассказать о своей Родине?

Входят дети, здороваются, проходят к глобусу, садятся .
Рассматривают глобус, слушают и отвечают на вопросы

-Планета Земля
-Республика Казахстан
-Город Экибастуз
Мы здесь родились!
Дети отвечают на вопросы и высказывают свои пожелания.


слушают отрывок из песни.
Дети читают стихи о Родине( на русском и казахском языках),

Ответы детей,
-нарисовать рисунок.

Организационно-поисковый Каждый из вас нарисует рисунок о Земле, о своей Родине, где мы живем. В рисунке можно нарисовать все, что вам дорого и ценно, для вас и для будущего на Земле.

Педагог демонстрирует лист бумаги.

Индивидуальная работа с детьми.

Физминутка.

Педагог помогает разместить рисунки детям на панно.

Дети рассматривают
Выбирают по желанию лист для рисунка, садятся за столы, самостоятельно задумывают тему для своего рисунка, рисуют в разной изобразительной технике.
Дети выполняют физминутку.

По окончанию работы, дети размещают свои рисунки на панно ( в соответствии цифре) , дети которые первые нарисовали – размещают на панно бабочек, птиц
(заранее изготовленными)
Рефлексивно-корригирующий -Кто расскажет обо всем
Что нарисовано кругом.
И про север, и про юг, и про все, что есть вокруг
Про леса, поля, луга.
Что нарисовали, вы, друзья?

-Подводит итог:
Родной наш край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас реки, и поля,
Моря, леса и горы
Наш край родной, как ты велик!
-Предлагает выбрать детям наиболее понравившийся рисунок.

-предлагает дать название панно



«Хорошая Родина есть у ребят
И лучшей той Родины нет!»

Звучит спокойная музыка.
-гладя на радостные и спокойные лица детей, хочется думать, что есть надежда на то, что дети наши не будут разрушать мир нашей планеты, а будут ее защищать и бережно охранять для будущего поколения.
« Два мира есть у человека:
Один, который нас творил
Другой ,который мы от века
Творим по мере наших сил»
Н.Заболоцкий Садятся полукругом перед панно и рассматривают.

Рассказывают по желанию о своем рисунке своими словами и стихами.

Дети выбирают понравившийся рисунок.

Дети придумывают название: «Наш цветной мир», «Мир, в котором мы живем», «Веселые острова», «Моя Родина», «Планета Земля» и т.д.
Дети расслабленно сидят и любуются панно.

Встаю, прощаются и выходят.

Знать: Свою республику, родной город.
Приемы расположения рисунка по всему листу.
Иметь: представления о планете Земля, о жизни на Земле ,о своей Родине .
Уметь: задумывать тему и передавать её в рисунке,
использовать цвета в соответствии замысла,
располагать рисунок по всему листу, передавать пространство, добиваться хорошего качества своего изображения.
Категория: Дошколенок | Добавил: Надежда55
Просмотров: 2789 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 8:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru