Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Открытое занятие по ОБП в старшей группе "Огонь- друг или враг?"
2014-05-03, 7:40 AM
Ұйымдастырылған оқу қызметiнiң технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тобы Группа __Старшая
Білім беру саласы
Образовательная область: Здоровье
Бөлімдер Разделы: ОБП
Тақырыбы Тема: «Огонь друг или враг?»
МақсатыЦели: Дать знания детям о правилах пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с огнём, познакомить с первичными действиями при обнаружении пожара: учить правильно, сообщать о пожаре по телефону, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных, её значимость в жизни людей.
Сөздік жұмыс Словарная работа: Пожарник, огнеопасно, паника, заволок
Билингвальный компонент: Билингвалдық компинент: Огонь- от- fire, пожар-өрт , спички- оттық, вода- су
Дидактикалық материлДидактический материал: Компьютер, карточки к играм, листочки, карандаши, два телефона, демонстрационный материал, Незнайка

Мотивационно - побудительный Организационный момент:
-Здравствуйте ребята! Посмотрите у меня в руках камушек, но он холодный, давайте его согреем, будем его передавать и говорить друг другу комплемент, от наших добрых слов он согреется, а у нас поднимется настроение.
-Ребята попробуйте отгадать загадки:
1. В печи сидит,
Сердито рычит.
2. Чем тушат огонь.
3. Безопасный светильник.
4. Человек, который приходит
на помощь при пожаре.
О чем мы с вами будем разговаривать?
-Правильно сегодня мы поговорим об огне, о правилах пожарной безопасности.
Ребята к нам сегодня пришел сказочный гость, он очень хочет узнать все про огонь, давайте его позовем, а то он стесняется. Скажем: «Дорогой гость проходи»!
Вы узнали, кто к нам пришел? Стают в круг
Говорят теплые слова друг другу

-Огонь.
-Вода
-Фонарь
-Пожарник

- О правилах пожарной безопасности

Зовут гостя
-Да, Незнайка
Іздену -ұйымдастырушылық/Организационно-поисковый
- Проходи Незнайка, не стесняйся, присаживайся к ребятам, мы тебе расскажем про огонь, научим как себя вести при обнаружении пожара.
Сейчас я расскажу немного об огне, а ты слушай вместе с ребятами.
Воспитатель читает сообщение, показывает иллюстрации.
-Незнайка давай проверим, что ты запомнил про огонь, а ребята тебе помогут.
-Как огонь помогает людям? Огонь – это хорошо….
-Что плохого может случиться, если забыли об осторожном обращении с огнем? Огонь – это плохо…
-Молодцы правильно ответили!
Ребята у вас дома есть спички? Где они хранятся? Как вы думаете, почему ваши мамы и папы не разрешают вам брать в руки спички и играть с ними?
Вывод: нельзя играть со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожара. Спичками пользуются только взрослые.
Что надо сделать, чтобы потушить горящую спичку?
Правильно!!!
Дыхательная гимнастика «Потуши спичку»
Спички детям не игрушки!!!!!!
Незнайка читает стихотворение С , Маршака «Мать на рынок уходила»
-Почему нельзя без разрешения взрослых открывать печную дверцу?
Вывод: Нельзя открывать печную дверцу. Оттуда может выскочить раскалённый уголёк или искра и стать причиной пожара.
Дидактическая игра «Что сгорит, а что нет»
Цель: Учить рассуждать и делать логические умозаключения; учить решать логические задачи на поиск закономерностей; развивать внимание, умение находить части предмета, выделять их свойства и характерные особенности.
-Как называется профессия людей, которые тушат пожар? Какими нужно обладать качествами, что бы быть пожарными?
Незнайка предлагает посмотреть видео о работе пожарников.
Вывод: Если в помещение при пожаре проник дым, надо смочить водой одежду, полотенце, тряпку, накрыть голову чем-нибудь мокрым и выходить.
-По какому номеру нужно звонить при пожаре?
-Если дома нет телефона, что нужно сделать?
Игра «У меня пожар»
Цель: Учить правильно, вызывать пожарных,
называя адрес, причину возгорания.
-Незнайка ты знаешь, какие предметы необходимы при тушении пожара? Мы с ребятами сейчас тебе покажем и расскажем.
Дидактическая игра «Что нам нужно при пожаре».
Цель: Уметь выбрать нужную картинку
Слушают
-Тепло, пища, свет, защита от врагов.
-Это смертельно опасно, он становится неуправляемым, коварным и беспощадным, из – за которого гибнет не только природа, но и люди, животные, птицы.
-Сильно подуть на неё.Выполняют гимнастику
Слушают стихотворение
- Можно обжечься, и может случиться пожар.
Отвечают на вопросы воспитателя
-Пожарник
Перечисляют
Смотрят
-01, сообщить о пожаре, назвать правильно адрес, выйти на улицу
-Нужно выйти на улицу и позвать взрослых на помощь.
Соглашаются
Играют
Рефлексивті – түзетуші
Рефлексивно – корригирующий
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Ход: Воспитатель читает стихотворение:
«Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар»
Затем кидает мяч, словивший должен закончить строку.
-Ребята, мы сегодня провели очень большую работу, и сейчас я проверю, что вы запомнили.
Проводится тест:
У вас на столах лежат листочки, я прочитаю правило, если оно верно – поставьте знак «+», если не верно, поставьте знак «-»
1. При возникновении пожара звони по номеру «01».
2. Нужно оставлять включёнными электроприборы после их использования.
3. Если в доме пожар, а у вас нет телефона, нужно громко плакать, звать на помощь, чтобы тебя услышали соседи.
4. Если начался пожар нужно спрятаться.
5. Не паникуй, если начался пожар.
Коллективная проверка, выявление детей, которые не запомнили правила пожарной безопасности.
-Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?
-Что полезного вы запомнили из проделанной нами работы?
- Молодцы! Незнайка ты все запомнил?
Незнайке пора возвращаться к себе домой, до свидания, Незнайка, приходи к нам ещё, мы всегда тебе рады.
Рассматривают, делятся впечатлениями
Соглашаются, что Винни Пух зря смеялся
Приступают к тесту
Слушают, отмечают на листе

Күткен нәтеже Ожидаемый результат:
Айта алады Воспроизводят : Первичные действия при обнаружении пожара
Түсінеді Понимают : Что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде
Қолданады Применяют : Знания о правилах пожарной безопасности
Категория: Дошколенок | Добавил: Alena28
Просмотров: 684 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 11:09 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru