Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект занятия по математике в классе предшкольной поготовки
2014-05-12, 0:56 AM
Тема занятия. Знакомство с числом ноль и соответствующей ему цифрой.
Цель: формирование знаний о числе 0 и его свойствах.
Задачи: создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета, познакомить с соответствующей цифрой;
развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, мыслительные операции у воспитанников;
способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, воспитанию интереса к предмету, стремление получать знания.
Ход занятия
1. Орг. Момент. Психологический настрой.
Дети стоят в кругу.
- Ребята, возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло от рук друг друга. Вот так же дружно мы будем работать на нашем занятии, и так же хорошо нам будет от полученных знаний.
2. Сообщение темы.
- Сегодня мы с вами познакомимся с новым числом, будем считать, рисовать, научимся обозначать новое число цифрой, и занятие у нас будет необычным: мы отправимся вместе с Зайчиком на день рождение к Белочке
3. Устный счёт.
Но пока наш герой собирается, мы немного с вами посчитаем.
-Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
- Обратный счёт: от 10 до 5, от 7 до 3, от шести до двух
- Назовите предыдущие чисел: 5, 8, З, 9..
- Назовите последующие чисел: 4, 6, 9 ..
- Назовите соседей чисел: 5, 8, 9, 3, 2
4. Работа по теме.
Итак, наш герой уже собрался и шагает в гости к другу, у него отличное настроение. А белочка уже ждёт гостей и конечно подарки.
- Посмотрите, а что в подарок несёт ему губка Боб? (шарики)
(на доске картинка зайчика с настоящими воздушными шарами)
- Давайте посчитаем, сколько шариков в руке у зайчика? (2)
- Какого они цвета? (жёлтый, красный)
- Покажите с помощью математических вееров цифру, которая соответствует числу шаров.
- Вдруг подул сильный ветер и один шарик улетел в небо..
- Дети, закройте глаза и представьте, как шарик летит высоко в небо, вдруг он зацепился за макушку самого высокого дерева и лопнул. Бах! ( незаметно лопаю шарик)
- Сколько шариков осталось у нашего героя?
- Покажите цифру, которая соответствует этому числу.
- Шариков у нашего героя стало больше или меньше?
- На сколько меньше?
- Сколько было шариков?
- Сколько унёс ветер?
- Сколько осталось?
Давайте обозначим с помощью цифр это выражение.
(Один ребёнок выкладывает это на доске, все остальные, на партах с помощью карточек)
- Ребята, посмотрите, как разволновался зайчик. Он решил, что ему нужно поторопиться, а то ветер заберёт и второй шарик. Он быстро побежал по дорожке, но вдруг запнулся, упал и зажмурил глаза.
(покажите, как он зажмурил глаза)
- А рядом с ним что-то бумкнуло.
- Что случилось с шариком?
- Сколько шариков осталось у зайчика?
(нисколько, а это значит 0)
5. Знакомство с числом и цифрой 0.
Если что – то вдруг пропало
Улетело, убежало
Мы на этом самом месте
Ставим ноль с тобою вместе.
- Дети, число «0» или ничего обозначаем цифрой 0. (показываю картинку )
Найдите эту цифру на математическом веере. Скажите, на что она похожа?
( на бублик, обруч, кольцо, на букву о итд)
-Ой, ребята, посмотрите, как загрустил наш зайчик, ведь у него теперь нет подарка для друга. Давайте попробуем его развеселить, сделаем весёлую зарядку.
6. Физминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
- Молодцы, ребята. Но зайчик всё равно грустный и задумчивый. Что же нам делать? Ой, смотрите, кто это? Это же умная тётушка Сова (девочка в маске совы с сумочкой) Наверно она прилетела помочь зайчику.
- Да я помогу, только нужно решить зайчику мои умные задачки.
- Ребята, давайте поможем зайчику выполнить задание совы.
Сова задаёт логические задачи.
• На ветке сидели 4 воробья. Подкрался кот, схватил одного. Отгадайте, сколько воробьёв осталось на ветке? (нисколько, ноль, так как все улетели)
• У дуба три ветки, на каждой ветке по три груши. Посчитайте, сколько всего груш, растёт на дубе? (нисколько, ноль, так как груши на дубе не растут)
• Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите – у ведерка
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
(нисколько, ноль, так как всех съел кот)
- Молодцы, дети. Тётушка Сова очень вами довольна. Посмотрите у неё в сумочке бублики, только их надо обвести и раскрасить. Давайте это сделаем и вместе с зайчонком подарим. Белочке.
Но сначала, разомнём наши пальчики
7. Пальчиковая гимнастика.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сожмем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
Только уставать начнем,
Сразу пальцы разожмем,
Мы по шире их раздвинем,.
Посильнее напряжем.
Дети вытягивают руки вперед. Сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз.
Затем выполняют задание по карточкам
(ещё раз обращаю внимание детей, что бублик похож на цифру ноль)
Сделав задание, они прикрепляют свои работы на доску, рядом с белочкой.
8. Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, давайте вспомним с каким числом и цифрой мы познакомились сегодня? Скажите, а на какую геометрическую фигуру он похож? На овал. Посмотрите, у меня есть вот такой овал, он похож на ноль, а ещё на шарик. Мне, с героями нашего занятия, очень понравилось с вами работать, вы все молодцы, и у нас отличное настроение. Поэтому, я нарисую своему шарику улыбку (рисую маркером глазки и улыбку) А у вас какое настроение? Нарисуйте своё настроение на овалах, которые лежат у вас на партах.
Дети выполняют задания и оставляют смайлики себе на память о занятии.
Категория: Дошколенок | Добавил: ELENALENA
Просмотров: 1909 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-05-08, 7:23 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru