Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект занятия по математике в классе предшкольной поготовки
2014-05-12, 0:56 AM
Тема занятия. Знакомство с числом ноль и соответствующей ему цифрой.
Цель: формирование знаний о числе 0 и его свойствах.
Задачи: создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета, познакомить с соответствующей цифрой;
развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, мыслительные операции у воспитанников;
способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, воспитанию интереса к предмету, стремление получать знания.
Ход занятия
1. Орг. Момент. Психологический настрой.
Дети стоят в кругу.
- Ребята, возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло от рук друг друга. Вот так же дружно мы будем работать на нашем занятии, и так же хорошо нам будет от полученных знаний.
2. Сообщение темы.
- Сегодня мы с вами познакомимся с новым числом, будем считать, рисовать, научимся обозначать новое число цифрой, и занятие у нас будет необычным: мы отправимся вместе с Зайчиком на день рождение к Белочке
3. Устный счёт.
Но пока наш герой собирается, мы немного с вами посчитаем.
-Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
- Обратный счёт: от 10 до 5, от 7 до 3, от шести до двух
- Назовите предыдущие чисел: 5, 8, З, 9..
- Назовите последующие чисел: 4, 6, 9 ..
- Назовите соседей чисел: 5, 8, 9, 3, 2
4. Работа по теме.
Итак, наш герой уже собрался и шагает в гости к другу, у него отличное настроение. А белочка уже ждёт гостей и конечно подарки.
- Посмотрите, а что в подарок несёт ему губка Боб? (шарики)
(на доске картинка зайчика с настоящими воздушными шарами)
- Давайте посчитаем, сколько шариков в руке у зайчика? (2)
- Какого они цвета? (жёлтый, красный)
- Покажите с помощью математических вееров цифру, которая соответствует числу шаров.
- Вдруг подул сильный ветер и один шарик улетел в небо..
- Дети, закройте глаза и представьте, как шарик летит высоко в небо, вдруг он зацепился за макушку самого высокого дерева и лопнул. Бах! ( незаметно лопаю шарик)
- Сколько шариков осталось у нашего героя?
- Покажите цифру, которая соответствует этому числу.
- Шариков у нашего героя стало больше или меньше?
- На сколько меньше?
- Сколько было шариков?
- Сколько унёс ветер?
- Сколько осталось?
Давайте обозначим с помощью цифр это выражение.
(Один ребёнок выкладывает это на доске, все остальные, на партах с помощью карточек)
- Ребята, посмотрите, как разволновался зайчик. Он решил, что ему нужно поторопиться, а то ветер заберёт и второй шарик. Он быстро побежал по дорожке, но вдруг запнулся, упал и зажмурил глаза.
(покажите, как он зажмурил глаза)
- А рядом с ним что-то бумкнуло.
- Что случилось с шариком?
- Сколько шариков осталось у зайчика?
(нисколько, а это значит 0)
5. Знакомство с числом и цифрой 0.
Если что – то вдруг пропало
Улетело, убежало
Мы на этом самом месте
Ставим ноль с тобою вместе.
- Дети, число «0» или ничего обозначаем цифрой 0. (показываю картинку )
Найдите эту цифру на математическом веере. Скажите, на что она похожа?
( на бублик, обруч, кольцо, на букву о итд)
-Ой, ребята, посмотрите, как загрустил наш зайчик, ведь у него теперь нет подарка для друга. Давайте попробуем его развеселить, сделаем весёлую зарядку.
6. Физминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
- Молодцы, ребята. Но зайчик всё равно грустный и задумчивый. Что же нам делать? Ой, смотрите, кто это? Это же умная тётушка Сова (девочка в маске совы с сумочкой) Наверно она прилетела помочь зайчику.
- Да я помогу, только нужно решить зайчику мои умные задачки.
- Ребята, давайте поможем зайчику выполнить задание совы.
Сова задаёт логические задачи.
• На ветке сидели 4 воробья. Подкрался кот, схватил одного. Отгадайте, сколько воробьёв осталось на ветке? (нисколько, ноль, так как все улетели)
• У дуба три ветки, на каждой ветке по три груши. Посчитайте, сколько всего груш, растёт на дубе? (нисколько, ноль, так как груши на дубе не растут)
• Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите – у ведерка
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
(нисколько, ноль, так как всех съел кот)
- Молодцы, дети. Тётушка Сова очень вами довольна. Посмотрите у неё в сумочке бублики, только их надо обвести и раскрасить. Давайте это сделаем и вместе с зайчонком подарим. Белочке.
Но сначала, разомнём наши пальчики
7. Пальчиковая гимнастика.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сожмем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
Только уставать начнем,
Сразу пальцы разожмем,
Мы по шире их раздвинем,.
Посильнее напряжем.
Дети вытягивают руки вперед. Сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз.
Затем выполняют задание по карточкам
(ещё раз обращаю внимание детей, что бублик похож на цифру ноль)
Сделав задание, они прикрепляют свои работы на доску, рядом с белочкой.
8. Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, давайте вспомним с каким числом и цифрой мы познакомились сегодня? Скажите, а на какую геометрическую фигуру он похож? На овал. Посмотрите, у меня есть вот такой овал, он похож на ноль, а ещё на шарик. Мне, с героями нашего занятия, очень понравилось с вами работать, вы все молодцы, и у нас отличное настроение. Поэтому, я нарисую своему шарику улыбку (рисую маркером глазки и улыбку) А у вас какое настроение? Нарисуйте своё настроение на овалах, которые лежат у вас на партах.
Дети выполняют задания и оставляют смайлики себе на память о занятии.
Категория: Дошколенок | Добавил: ELENALENA
Просмотров: 946 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 9:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru