Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе
2014-06-08, 1:02 PM
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательные области: «Коммуникация»
Разделы: Основы грамоты и письма
Тема: Гласные звуки
Цель: расширение активного словаря по теме «Игрушки»; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование прилагательных от существительных; формирование понятия «гласные звуки»; выделение гласных звуков в словах; развитие мелкой моторики рук
Материал: сюжетные картинки на тему «Игрушки», цветные фишки

Этапы деятельности:Мотивационно-побудительный

Действия воспитателя: Проводит речевую и дыхательную гимнастику
Игра «Веселый язычок». Игра «Дует ветер». (Активизация мышц языка).
Загадки:
Его пинают – он не плачет
Его бросают – назад скачет (Мяч)
Кручусь, верчусь и мне не лень
Вертеться даже целый день (Юла)

Этапы деятельности:Организационно -поисковый

Действия воспитателя: Проводит беседу с детьми на тему «Игрушки» Вопросы: Какие предметы изображены на картинке? Как эти предметы можно назвать одним словом? Какие еще игрушки вы знаете? А какие игрушки есть у вас? В какие игры вы с ними играете? Назовите из них самые любимые. Кто вам их подарил? Как вы ухаживаете за своими игрушками?

Перечисляет названия игрушек (Дети тренируются в образовании существительных с уменьш-ласкат суффиксами (мяч – мячик, кукла – куколка и т.д))

Предлагает составить словосочетания (Дети образовывают прилагательные от сущ. (флажок из бумаги – флажок бумажный)

Вывешивает картину «Лиса» (Дети определяют кол-во слогов в слове, кол-во звуков с слоге и составляют схему слова)

Физминутка:
Раз – два – три – четыре – пять в лес отправимся гулять
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.
Может быть, и под листочком сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали..
И на каблучках пойдем, через лужи перейдем.
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном

Знакомит с понятием «гласные звуки» (Дети выделяют гласные звуки и составляют схемы к названиям картинок)

Этапы деятельности: Рефлексивно - корригирующий
Действия воспитателя: Подводит итог занятия. Чему мы учились на занятии?
Что помогло нам рассказать об игрушках?
Теперь вы самостоятельно можете рассказать о своей любимой игрушке маме, другу. (Дети говорят, что они узнали нового, чему научились)

Ожидаемый результат:
Воспроизводит: понятия «слово», «звук», «гласные».
Понимает: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование прилагательных от существительных
Применяет: выделение гласных звуков в словах
Категория: Дошколенок | Добавил: ЕВ
Просмотров: 1075 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-03-26, 4:34 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [175]
Педагогика [299]
Математика [814]
Физика [255]
История [352]
Классному руководителю [535]
Русский язык и литература [718]
Физическая культура [220]
Английский язык [430]
Искусство [192]
Родительский совет [16]
Биология [335]
Информатика [376]
Начальная школа [1927]
Мой Казахстан [248]
Технология [130]
Самопознание [179]
Технология труда [53]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [44]
Профессиональное образование [159]
Дошколенок [499]
География [136]
Школьная библиотека [53]
Казахский язык и литература [574]
Химия [39]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru