Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе
2014-06-08, 1:02 PM
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательные области: «Коммуникация»
Разделы: Основы грамоты и письма
Тема: Гласные звуки
Цель: расширение активного словаря по теме «Игрушки»; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование прилагательных от существительных; формирование понятия «гласные звуки»; выделение гласных звуков в словах; развитие мелкой моторики рук
Материал: сюжетные картинки на тему «Игрушки», цветные фишки

Этапы деятельности:Мотивационно-побудительный

Действия воспитателя: Проводит речевую и дыхательную гимнастику
Игра «Веселый язычок». Игра «Дует ветер». (Активизация мышц языка).
Загадки:
Его пинают – он не плачет
Его бросают – назад скачет (Мяч)
Кручусь, верчусь и мне не лень
Вертеться даже целый день (Юла)

Этапы деятельности:Организационно -поисковый

Действия воспитателя: Проводит беседу с детьми на тему «Игрушки» Вопросы: Какие предметы изображены на картинке? Как эти предметы можно назвать одним словом? Какие еще игрушки вы знаете? А какие игрушки есть у вас? В какие игры вы с ними играете? Назовите из них самые любимые. Кто вам их подарил? Как вы ухаживаете за своими игрушками?

Перечисляет названия игрушек (Дети тренируются в образовании существительных с уменьш-ласкат суффиксами (мяч – мячик, кукла – куколка и т.д))

Предлагает составить словосочетания (Дети образовывают прилагательные от сущ. (флажок из бумаги – флажок бумажный)

Вывешивает картину «Лиса» (Дети определяют кол-во слогов в слове, кол-во звуков с слоге и составляют схему слова)

Физминутка:
Раз – два – три – четыре – пять в лес отправимся гулять
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.
Может быть, и под листочком сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали..
И на каблучках пойдем, через лужи перейдем.
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном

Знакомит с понятием «гласные звуки» (Дети выделяют гласные звуки и составляют схемы к названиям картинок)

Этапы деятельности: Рефлексивно - корригирующий
Действия воспитателя: Подводит итог занятия. Чему мы учились на занятии?
Что помогло нам рассказать об игрушках?
Теперь вы самостоятельно можете рассказать о своей любимой игрушке маме, другу. (Дети говорят, что они узнали нового, чему научились)

Ожидаемый результат:
Воспроизводит: понятия «слово», «звук», «гласные».
Понимает: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование прилагательных от существительных
Применяет: выделение гласных звуков в словах
Категория: Дошколенок | Добавил: ЕВ
Просмотров: 968 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 3:29 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru